Перейти к публикации

Масла в двигатели 'Москвичей' (ЗМА-МЗМА-АЗЛК)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Нашёл статью с цифрами про теплообмен и давление масла в 408-м двигателе (407 на стероидах)

 

1966_4-страницы-3-5.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В такую раритетную машину только соляру заливать:D
А вообще давно хотел стать коллекционером таких редких экземпляров)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, oliveman сказал:

В такую раритетную машину только соляру заливать

Хрен с два!

Может в итоге сделаю распредвалы с изменёнными фазами ГРМ.

Дизайн поршней дороговато стоит, как и литьё. На мелких сериях 100 USD за штуку.

 

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.05.2019 в 13:00, Barmaley сказал:

Нашёл статью с цифрами про теплообмен и давление масла в 408-м двигателе (407 на стероидах)

 

1966_4-страницы-3-5.pdf

Проглядел про вязкость масла при помощи которого расчитывается теплосьем , но в любом случае 20% тепла уходит в масло у дизеля и 23% у бензинки , думаю если бы использовались современные , низковязские масла , то этот показатель точно перевалил бы за 30%  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Projector сказал:

думаю если бы использовались современные , низковязские масла , то этот показатель точно перевалил бы за 30%  

Ну это да.

Ещё не забывай, что у 410-го (даже на МЗМА-402 моторе) стоял маслорадиатор, как и на 408-м.

30-ка туда идёт точно. Может и азиатская, не а3/b4.

Кстати, в плане сальников на 402 и 407 только головной надо менять, а это не сложно. Вместо заднего - маслосброс.

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Barmaley сказал:

Ну это да.

Ещё не забывай, что у 410-го (даже на МЗМА-402 моторе) стоял маслорадиатор, как и на 408-м.

30-ка туда идёт точно. Может и азиатская, не а3/b4.

Маслорадиатор это хорошо , особенно летом 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Projector сказал:

Маслорадиатор это хорошо , особенно летом 

Хреново, что наши маслотермостат на ставили... На поздних блоках 412 хоть поддон был с рёбрами.

А вообще надо сделать пару маслотестов в любом случае.. но пока занят разгребанием всякого вранья.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока публикую здесь.

В общем, оказывается в 1956 году клепали по 401-му не только 'мурзилки', но неплохие руководства по ремонту и обслуживанию. Правда, в качестве опытных изданий. Реально подобные стали доступны публике через 5-7 лет.

 

Цитата

Технические условия на ремонт, сборку и испытание автомобиля Москвич. Под наблюдением редактора инженер-полковника Косоротова Б.В. Автотраткторное управление МО СССР. М. Военное издательство МО СССР. 1956г. 215 стр., илл. твердый переплет, чуть увеличенный формат. (Читайте описание продавца BS - 9732719, Санкт-Петербург.)  В продажу не поступало. Технические условия на ремонт, сборку и испытание автомобиля Москвич разработаны на основании чертежей, инструкций и технических условий Московского завода малолитражных автомобилей, опыта работы ремонтных предприятий. В каждом разделе приведены необходимые рисунки по регулировке и сборке отдельных узлов и даны сборочные эскизы агрегатов с указанием сопряженных мест деталей, размеры которых приведены в соответствующих таблицах. Содержание (по разделам): Основные указания по разборке автомобиля на агрегаты, узлы и детали. - Основные указания по мойке и контролю-сервировке деталей. - Основные указания по сборке узлов и агрегатов автомобиля. - Двигатель. - Сцепление. - Вспомогательные агрегаты двигателя. - Бензиновый насос. - Карбюратор К-25А. - Электрооборудование. - Коробка передач. - Карданный вал. - Задний мост. - Задние рессоры. - Передняя подвеска. - Передние и задние амортизаторы. - Гидравлическая система тормозов. - Рулевое управление. - Рама. - Радиатор. - Бензиновый бак. - Кузов и оперение. - Сборка автомобиля. - Регулировочные работы на автомобиле. - Окраска автомобиля. - Испытание автомобиля пробегом.

 

Ну и набор фотографий. Ценник, конечно..5000 росфантиков. Была бы по моей..взял бы не задумываясь. Вернее пошёл бы собирать лавЭ.

 

IMG_0228.thumb.JPG.d047833421992016190106ef62fded44.JPGIMG_0229.thumb.JPG.e2662764c63af854f44cb93782aaaa61.JPGIMG_0230.thumb.JPG.b8f2343ffb237839738fa86c7404ed2a.JPGIMG_0231.thumb.JPG.84f3c2d60230b3d10db4aeb1f7ceb872.JPGIMG_0232.thumb.JPG.020457cf40855757c7100f386b97e509.JPGIMG_0233.thumb.JPG.c52968d5c1949e517751f6b0549babed.JPGIMG_0234.thumb.JPG.2f726c67747f4cce5f576b8f4ecd5a55.JPGIMG_0235.thumb.JPG.07761198ca063ef71740b8a41cd856c5.JPGIMG_0236.thumb.JPG.ad9697d8178e30e56bb0cf66f7c3ec65.JPGIMG_0237.thumb.JPG.57ed99cb1883749a982c6a5a163a5c71.JPGIMG_0238.thumb.JPG.11f4e866d0e39cb4a9d80597311e7fee.JPG

 

 

 

 

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашёл материал по выставлению зажигания на некоторых 407-х двигателях,  выпущенных в конце 1959 года.

Есть некоторая..специфика. В официальных мануалах такого нету. Этот из 'Ленинградской школы москвичеводства'.

 

Скрытый текст

0.thumb.jpg.387f40f4e31595aa0afeeaf18a4434d6.jpg1.thumb.jpg.b1f232c24416ea50184ee99e4c1bd76c.jpg63.thumb.jpg.50a95369a26c432e5c57923672dcb4bb.jpg

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
04.06.2018 в 03:55, Barmaley сказал:

Я вот тоже не понимаю, что за хрень.

По идее, на жигу должно идти более качественное масло. Возможно, это связано с особенностями новой технологии.

 

Сейчас так на это плевать.

Моя ИМХА- что это намеренная наукообразная дезинформация, чтобы Москвичеводы не скупали жигулевское масло. Плановая экономика, масла для Жиг выпускали столько, сколько нужно, а то и меньше. напиши тогда, что оно лучше АС-8, все кинутся его скупать, дефицит и так был на все товары, так он еще больше вырос бы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, skorp777 сказал:

Моя ИМХА- что это намеренная наукообразная дезинформация, чтобы Москвичеводы не скупали жигулевское масло.

 

Ну владельцы 402-407-408 тогда были как раз в меньшинстве.  И на их требования смотрели поскольку постольку.  Основную массу давали как раз 412-е от АЗЛК и ИЖ.

 

4 минуты назад, skorp777 сказал:

Плановая экономика, масла для Жиг выпускали столько, сколько нужно, а то и меньше.

Ну это спорно, поскольку ещё и на экспорт гнали. И понятие 'плановой экономики' в 50-е и в 70-е были несколько..разные. Если в 50-е ориентировались на потребности, а не на экспорт, то в 70-е наоборот. Мало того - во многом масла были на импортных присадках, а на отечественные, подугробив ресурс переводили в конец 70-х по причине сокращения нефтебабла.

 

5 минут назад, skorp777 сказал:

напиши тогда, что оно лучше АС-8, все кинутся его скупать, дефицит и так был на все товары, так он еще больше вырос бы

А все были такие тупые, что не догадались бы.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, простите за глупый вопрос, так какое масло лить в 412 мотор?

Эксплуатируется в жёстком режиме, работает на оборотах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, TOPEHTO сказал:

Добрый день, простите за глупый вопрос, так какое масло лить в 412 мотор?

Эксплуатируется в жёстком режиме, работает на оборотах.

 

Так первое сообщение в данной теме закреплённое.

И база

https://www.oil-club.ru/forum/applications/core/interface/file/attachment.php?id=114780

Только антифриз тоже надо лить нормальный.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак. Данные по москвичёвским сальникам для подбора современных в случае перехода на PAO-синтетику.

ГАЗ-21, 24  и ранние ВАЗ прилагаются...  @Sulima,наверное обрадуется.

 

 

obl.jpg1.jpg

72-73.jpg

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...