Перейти к содержанию
Kixx G1 5W-30 ACEA A3/B4 свежее Читать далее... ×
Eneos 0W-16 API SN свежее Читать далее... ×
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Barmaley

Масла в двигатели 'Москвичей' (ЗМА-МЗМА-АЗЛК)

Рекомендуемые сообщения

Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме

А теперь публикану кое-какие зазоры и допуски, особенно по направляющим, а то у нас их вечно забывают нормально чинить. А в итоге удивляются, почему на 40-ке нету 'масложора', а на 30-ке есть.

 

Для сравнения 'классика' от Nissan P40 (1959-1983)

 

 

Ну если взять достаточно древний и идеологически близкий P40 (OHV, двухклапанный), то:

 
Впуск 0.035 - 0.063
Выпуск 0.045 - 0.073

 

Начну с МЗМА-402. История там временами мутная и тёмная. Этот двигатель в официальных руководствах 1962 и 1964 НЕ УПОМЯНУТ. Есть только общее описание в 2-х руководствах 1958 года по машине . Если интересно - могу дать выходные данные. Мало того, в справочниках 'выпилены' все ремразмеры. Зато есть на 401.

 

 

 

post-8587-0-85431800-1514799594_thumb.jpg

post-8587-0-36906300-1514799421_thumb.jpg

post-8587-0-71676000-1514799477_thumb.jpg

post-8587-0-30426600-1514799544_thumb.jpg

post-8587-0-69136500-1514799577_thumb.jpg

 

 

 

 

Ситуация вышла бы аховой, но материалы есть в книге по ремонту автомобилей 1961 года Авдонькина. Откуда он их взял? Явно с завода, т.к. они НИГДЕ больше не встречаются в таком объёме.

 

 

 

post-8587-0-68879500-1514799707_thumb.jpg

post-8587-0-79186000-1514799648_thumb.jpg

post-8587-0-97418300-1514799674_thumb.jpg

post-8587-0-85530400-1514799686_thumb.jpg

 

 

 

Итого:

внутренний диаметр направляющей впускного 7,125-7,155мм

Диаметр стержня впускного клапана 7,092-7,072мм
Зазор 0,33-0,83мм

внутренний диаметр направляющей выпускного 7,125-7,155мм
Диаметр стержня выпускного клапана 7,074-7,054мм
Зазор 0,51-1мм
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По 407 . Здесь литературы вроде как хватает, но наиболее толковые данные я нашёл в двуязычном руководстве по ремонту.

 

Выкладываю.

 

 

 

post-8587-0-27697900-1514801128_thumb.jpg

post-8587-0-59921000-1514801090_thumb.jpg

post-8587-0-56233300-1514801054_thumb.jpgpost-8587-0-49808600-1514801030_thumb.jpg

 

 

 

внутренний диаметр направляющей впускного  7,992-8,022мм

Диаметр стержня впускного клапана 7,955-7,967

Зазор  0,37-0,55мм

 

внутренний диаметр направляющей выпускного 7,992-8,022мм

Диаметр стержня выпускного клапана 7,925-7,937 мм

Зазор  0,67-0,85мм

Изменено пользователем Barmaley

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну и на 412-2140-2141. Немного не мой период, так что есть всего один мануал по ремонту, но редкий, который шёл на ремзаводы. Тираж всего 300 экз.

 

 

 

post-8587-0-02083200-1514802526_thumb.jpg

post-8587-0-16523900-1514802483_thumb.jpg

post-8587-0-09351700-1514802503_thumb.jpg

post-8587-0-94353000-1514802511_thumb.jpg

post-8587-0-50820700-1514803250_thumb.jpg

post-8587-0-57231000-1514803268_thumb.jpg

 

 

 

внутренний диаметр направляющей впускного  8,026-8,008мм

Диаметр стержня впускного клапана 7,97

Зазор  0,056-0,038мм

 

внутренний диаметр направляющей впускного  8,026-8,008мм

Диаметр стержня выпускного клапана 7,95-7,97

Зазор  0,076-0,038мм

 

Данные по сплавам, использовавшихся для производства клапанов  'Москвичей'  с конца 1950-х есть. Если интересно, могу выложить.

Изменено пользователем Barmaley

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И напоследок. Данные по 'X-100'. которое упоминается в  ранних мануалах.

post-8587-0-88070500-1514803867_thumb.jpg

 

 

fe2398_c4c21da12fc34b34ad8611b6a05653d4.pdf

X-100 Super(TDS).pdf

https://www.mirsmazok.ru/catalog/category38799/8481.html по щёлочи

 

Исходя из этого, получается, что нам можно и не ILSAC'овские 'азиатские' 30-ки лить.

Изменено пользователем Barmaley

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Публикану заодно редкие данные, которые я разыскивал с 2011 по 2013 год по сменным 'сухим' гильзам в МЗМА. Извиняюсь, если offtop. Материал достаточно редкий. Мало кто знает,что они были, не говоря уже о ремразмерах, которые даже почему-то толком не описаны в официальном руководстве по ремонту.

 

 

Оффтоп
Автомобиль Москвич модели 402. Машгиз. 1959 г.
--------------------------------------------------
Номер детали 407-1002021
Наименование детали Короткая гильза
Материал Чугун специальный Твердость НВ 149-197

 

 

 


 
   После износа цилиндров, расточенных до последнего ремонтного размера, возможен ремонт блока путем растачивания под запрессовку специальной ремонтной гильзы на всю длинну цилиндра. В таком случае запрессованная гильза обрабатывается до нормального размера.
   Отливать ремонтные гильзы следует из легированного чугуна, применяемого для изготовления коротких  вставных гильз. Этот чугун имеет следующий химический состав (в процентах).
 
Углерод .... 2.45
Марганец...0.6-1.0
Кремний.....2.5-3.0
Никель.......16-17.5
Медь..........7.0-8.5
Фосфор.....0.4-0.7
Сера...........Не болеет 0.1
Хром...........1.8-2.2
 
  Межремонтный  срок службы двигателя, отремонтированного запрессовкой гильз из обычного серого чугуна значительно меньше срока службы нового двигателя. Гильзы нужно запрессовывать в цилиндры с натягом 0,075-0,1 мм. Перед запрессовкой полезно залить в рубашку блока горячую воду: это уменьшает усилие запрессовывание.
    Следует иметь в виду, что толщина стенок цилиндров не одинаковая по высоте. В верхней части на длинне примерно 50 мм. стенка толще, чем в нижней части. При растачивании цилиндров под ремонтную гильзу стенки цилиндров в нижней части могут  оказаться прорезанными наквозь, вследствие возможной неконцентричности наружных литых и внутренних обработанных поверхностей. В этом случае блок выбраковывается.

Ремонт автомобиля "Москвич -407". Автотрансиздат. Москва, 1962.  с. 82, 85
Ремонт автомобилей "Москвич ".Автотрансиздат. Москва, 1964.  с. 85, 88

 



--------------------------------------------------
В верхнюю часть цилиндров запрессованы короткие (40 мм.) сухие гильзы из высоколегированного кислотоупорного чугуна аустенистой структуры, вследствии чего обеспечивается высокая износостойкость цилиндров. Толщина стенок гильз составляет 1.75 мм, поэтому допускается растачивание  и шлифование цилиндров при трех капитальных ремонтах двигателя.
 
  Максимально возможное увеличение диаметра цилиндров при ремонте, ограничиваемое допустимым уменьшением толщины стенки вставной гильзы составляет 1.5 мм.  Такое увеличение  диаметра цилиндров обеспечивает при нормальных условиях эксплуатации возможность трехкратно их расшлифовывать.
  При ремонте блока недопустимо удалять из цилиндров заводскую короткую гильзу и заменять ее гильзой, длинна которой равняется длинне зеркала цилиндра.
  Цилиндры обрабатывают до получения размеров, соответствующих ремонтным размерам поршней.

Автомобиль Москвич-407. Машиностроение. Москва. 1965.с. 21,119. (2-е издание)

 

--------------------------------------------------
Для повышения износостойкости цилиндров в их верхнюю часть запрессованы короткие сухие гильзы из высоколегированного кислотоупорного чугуна аустенитной структуры. Длинна гильз 40 мм., толщина стенок гильз 1,75 мм; поэтому допускается растачивание  и шлифование цилиндров при трех капитальных ремонтах двигателя.  Автомобиль "Москвич-403". Машиностроение. Москва. 1965 г.  с 25

 


--------------------------------------------------
При размере более 77,30 мм цилиндры подвергают гильзованию. Если необходимо, можно гильзовать один цилиндр.
  Гильзы должны быть установлены в цилиндры с натягом 0,04-0,10 мм. Обмазывать поверхность гильз перед запрессовкой жидким стеклом или краской нельзя. Разрешается устанавливать под бурт гильзы уплотняющий шнур.
   Запрессованая в отдельный цилиндр гильза должна быть расточена до размера остальных цилиндров. При ремонте цилиндров рекомендуется применять гильзы из титано-медистого чугуна следующего химического состава в %.
 
Углерод.....3.4-3.8
Марганец...0.6-0.9
Сера...........до 0.12
Титан..........0.005-0.15
Кремний.....2.0-2.5
Фосфор.....0.4-0.6
Медь..........0.75-1.25
 
Блоки цилиндров, отремонтированные гильзованием, заваркой или эпоксидными смолами должны быть повторно подвергнуты гидравлическому испытанию под давлением в 2 кг. см. кв.

Технические условия на капитальный ремонт автомобиля "Москвич-407". Москва, Транспорт. 1966 г.

 
 


--------------------------------------------------
Слесарные нормы по ремонту агрегатов.
 
№ нормы:  41
Наименование операции и состав работы: Выпрессовать и запрессовать гильзы цилиндров.
Единица измерения (количество агрегатов, узлов или деталей):  М-21 (Волга) -4  Москвич-407 -
Разряд работы-4
Норма времени на единицу измерения чел./час. М-21 (Волга) -0.83  Москвич-407 -  
Типовые нормы времени на ремонт автомобилей М-21 "Волга" и "Москвич-407" в условиях автотранспортных предприятий. Москва. 1972 с. 45

 

 


 



 

--------------------------------------------
   Запрессовку вставных гильз производят в случаях, когда износ цилиндра превышает последний ремонтный размер или на стенках цилиндра имеются глубокие риски и задиры. Последовательность запрессовки гильзы следующая:
 
а) цилиндр растачивают до диаметра, обеспечивающего установку гильзы с толщиной стенок 3-4 мм после обработки её под номинальный размер; растачивание производят на тех же станках, которые применяются для обработки цилиндров под ремонтный размер, но с увеличенной подачей резца. В верхней части цилиндра делают кольцевую выточку под буртик гильзы.
б) изготавливают гильзу из материала, по возможности близкого к материалу цилиндра; наружную поверхность гильзы обрабатывают резцом и шлифуют под размер, обеспечивающий запрессовку гильзы с натягом 0,05-0,1 мм; внтуреннюю поверхность гильзы растачивают с припуском на чистовое растачивание и доводку под номинальный размер; после обработки гильзы подвергают гидравлическому испытанию на водонепроницаемость под давлением 4-5 кг/см.кв. в течении 3-5 минут;
в) стенки цилиндра и наружную поверхность гильзы смазывают маслом и производят её запрессовку с помощью гидравлического пресса под давление 20-40 т; в процессе запрессовки необходимо наблюдать за показаниями манометра пресса и в случае резкого повышения давления прессование прекратить, так как это указывает на перекос гильзы, что может вызвать трещины в блоке;
г) после запрессовки гильзу вновь подвергают гидравлическому испытанию, а затем производят чистовое растачивание и доводку до номинального размера.

 

П.А.Колесник, Т.Е.Минков, С.В.Папмель, К.С.Шестопалов. Учебник автомобильного механика.  Москва, Автотрансиздат, 1954 г.
 

 

 

 

 

Т.С.Грозовский, Б.Н.Надеждин. Автомобиль "Москвич-407" (управление, обслуживание и ремонт). М., 1958,

 

 

с.92
Двигатель модели 402 сконструирован на базе двигателя, устанавливавшегося на прежней модели автомобиля "Москвич-401"
.....
Цилиндры двигателя отлиты из чугуна в один блок, совместно с верхней частью картера. Диаметр цилиндров учеличен до 72 мм., в верхнюю их часть запрессовагы короткие гильзы из антикорозийного чугуна, обладающего значительной износостойкостью.

 
с. 93
Двигатель модели 407 разработан на базе двигателя модели 402.
...
  Блок цилиндров 10 - чугунный, высота его уменьшена. Рубашка охлаждения охватывает цилиндры на всю их высоту.
  Антикоррозийные гильзы верхней части их цилиндров допускают их расточку на 1,5 мм.


с. 97.
 
----------------------------------------------------

 

Т.С.Грозовский, Б.Н.Надеждин. Автомобиль "Москвич-407" (управление, обслуживание и ремонт). М., 1958, с. 81

 

Цилиндры двигателя отлиты из чугуна отлиты из чугуна в один блок совместно с верхней частью картера. Диаметр цилиндров увеличен до 78,875 мм. В верхнюю их часть запрессованы короткие гильзы из антикоррозийного чугуна, обладающего значительной износостойкостью. Наружный диаметр гильзы 79,62 -79,59мм. Отверстия в цилиндрах блока имеют под гильзу имеют размер 79,42-79,38 мм. Рубашка охлаждения охватывает цилиндры на всю их высоту. Головка цилиндров отлита из аллюминиевого сплава; закреплена она на блоке 15 болтами. Форма камер сгорания - так называемая полуклиновая. Такая форма камеры улучшает антидетонационные качества двигателя и препятствует большому отложению нагара на поверхности камеры.

 

 

210-1002021-50 это деталь от двигателя Д-65 трактора ЮМЗ. Привожу его технический рисунок в разрезе. Взят здесь http://traktorbook.com/traktor-yumz-6/ . Самое интересное, что этот двигатель , походу, сделан на основе 407-408. Имеет смысл проверить и остальные расходные детали (вкладыши, шатуны и клапана).

 

post-8587-0-43831400-1514812260_thumb.jpg

post-8587-0-41635600-1514812265_thumb.jpg

post-8587-0-92530800-1514812433_thumb.jpg

Изменено пользователем Barmaley

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бармалей, благодарствую премного, сосед москвичевод доволен как слон за предоставленную информацию, удачи тебе в новом году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Шиза,

 

Всегда пожалуйста! У него какое двигло?

Ещё опубликую данные по давлению на разных двигателях. Единственно  - по направляющим дейстительно серьёзный вопрос. На него вечно 'забивают', а потом льют 'погуще', потому что угар идёт на 30-ке.  Если какие ещё нужны цифры - могу покопать, хотя у меня больше уклонв 402-407-403 (425-й кузов).

 

Спасибо за поздравления. Думал, вообще колхозаном обзовут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, данные по маслодавлению. В разных двигателях.

 

МЗМА-402. Инструкция по эксплуатации 1957 года, которая шла с машиной.

 

 

post-8587-0-72299700-1514826592_thumb.jpg

post-8587-0-98960200-1514826574_thumb.jpg

post-8587-0-57179700-1514826576_thumb.jpg

post-8587-0-57701600-1514826578_thumb.jpg

 

 

 

 

МЗМА-407. Инструкция по эксплуатации 1959 года, которая шла с машиной.

 

 

post-8587-0-54522900-1514826724_thumb.jpg

post-8587-0-02387300-1514826701_thumb.jpg

post-8587-0-48586100-1514826709_thumb.jpg

 

 

 

Справочник 1971 года по взаимозаменяемости.

 

 

post-8587-0-20459800-1514826840_thumb.jpg

post-8587-0-61143100-1514826809_thumb.jpg

post-8587-0-86200700-1514826820_thumb.jpg

post-8587-0-73416200-1514826827_thumb.jpg

 

 

 

Книга 1976 года по эксплуатации и техническому обслуживанию 'Москвича-412'

 

 

post-8587-0-96329400-1514826954_thumb.jpg

post-8587-0-49761500-1514826932_thumb.jpg

post-8587-0-74030200-1514826937_thumb.jpg

 

 

 

Справочник по взаименяемости 1994 года. О его существовании многие не знают, ограничиваясь 3-м изданием 1986 года. Довольно редкая книжка. Я её называю 'КНИГА ИЗ АДА'.

 

 

post-8587-0-37968700-1514827210_thumb.jpg

post-8587-0-74263400-1514827152_thumb.jpg

post-8587-0-89560800-1514827189_thumb.jpg

post-8587-0-92251300-1514827200_thumb.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Данные по маслодавлению ЗМА-401 и МЗМА- 402 из руководства по обслуживанию автомобилей  1959 года.

Титульный лист сгинул.

 

 

 

post-8587-0-70927100-1515281639_thumb.jpg

post-8587-0-81244400-1515281650_thumb.jpg

post-8587-0-34440800-1515281598_thumb.jpg

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, публикую здесь собранные мною сведения (заранее скажу, что ответ на вопрос я знаю).

Спасибо сайту AZLK.de за материалы. Ну и много чего из своих книжек добавлю.

 

Итак, МЗМА-402 (НЕ ЗМЗ-402!!!). Про него ещё будет отдельно. Нижнеклапанный.

 

attachicon.gifSeite000.jpgattachicon.gifSeite001.jpgattachicon.gifSeite054.jpg

 

 

МЗМА-407 и 403 (там был медленный переход от 407 к 407Б, потом к 407Б1, затем к 408)

 

attachicon.gifanleitung403seite01.jpgattachicon.gifanleitung403seite02.jpg

attachicon.gifanleitung403seite25.jpgattachicon.gifanleitung403seite26.jpgattachicon.gifanleitung403seite27.jpg

 

 

Ну и на 412-2140-2141 (кроме двигателя 'Жигулей').

 

attachicon.gif412rep001.jpgattachicon.gif412rep002.jpgattachicon.gif412rep006.jpg

 

 

Ну и база полновязких 30-к с А3/B4 допуском. С3 опционально (кроме лютого 504.507)

attachicon.gifМасло в двигатели МЗМА-АЗЛК.xls

 

Ну и фотка :)

attachicon.gifIMG_3138.JPG

Круто ,

а чаво интересно  заливал мой дядя в конце восьмидесятых и какой у него был выбор :crazy: в совковом магазе :dash3:

п.с звиняюсь за офтоп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


у него был выбор :crazy: в совковом магазе :dash3:

 

Ну не в 'совковом', а советском. М8..М10 заливал. Как-то встречал тест уцелевшей банки - 30-ка 'европейская' с низкой щелочью по параметрам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


Ну не в 'совковом', а советском.

Ага , советском социалистическом ,коммунистической партии СССР и народа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сканы статей по тестам масел в МЗМА-АЗЛК в 60-е и 80-е годы

 

Масло-407_1963_6.pdf

Масла-Москвич_1984_3.pdf

 

 

Много интересного по поводу вязкости, присадок, масел тех лет.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо.Титанический труд!

"Я не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть." Бургомистр. к/ф "Тот самый Мюнхаузен"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×