Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!

Масло для Toyota Rav4 1az-fe 2004 (грязный двигатель)


Recommended Posts

Добрый день!

Прошу помощи в выборе масла для RAV’ика.

Тему по такому же двигателю видел, но у меня немного другая ситуация.

 

При замене цепи, взору открылась страшная картина.

Ситуация на мой взгляд крайне запущенная, я бы даже сказал плачевная.

Предполагаю, что до нас предыдущим владельцем были допущены большие перепробеги, и непонятно что лили и какого качества.

Сейчас машину эксплуатирует мой отец, ему заливали Toyota 5w-40 Synthetic.

 

После увиденного решили менять почаще, каждые 3-5тыс., может быть это хоть как-то продлит жизнь несчастному…

После последней замены как-раз проехал 4000, на следующей неделе буду менять.

В связи с этим и возник вопрос, какое масло с хорошими моющими свойствами подойдёт этому двигателю?

или в таком состоянии всё уже бесполезно?

 

Уровень на пробеге 4000 упал где-то от максимума до середины между MIN и MAX

 

1) Toyota RAV4 2004 руль левый, дилерская. Пробег 290.000
2) Двигатель 1az-fe, 2 литра, бензиновый VVT-i

3) Заправочный объем масла 4 литра.
4) Эксплуатация Москва и Московская область.
5) город 50%, по трасса 50%.
6) каждые 8-10 тыс км.
7) в Москве, думаю, смогу найти любое масло.

 

Посоветуйте пожалуйста, что делать в такой ситуации.

Заранее благодарю за ответы и советы.

post-37498-0-87234400-1502961217_thumb.jpg

post-37498-0-99948800-1502961221_thumb.jpg

post-37498-0-96299100-1502961224_thumb.jpg

post-37498-0-22062700-1502961229_thumb.jpg

post-37498-0-28958100-1502961236_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Лей Лукоил Люкс 5w30 и меняй через 4-4,5 тыс. Нормально он в 1AZ  работает, 40-ки там вообще ни к чему.

Edited by adik74
Link to post
Share on other sites

Тут вопрос в том хотите ли вы по- тихоньку отмывать двигатель или просто чтоб дальше не пачкался.

Чтоб не пачкался, вам уже подсказали- Люкс или Армортек А5 5-30. Немного даже чище станет.

Если мыть, то с такими же короткими интервалами нужно добавлять эстеры и использовать промывки.

Кушает он у вас пока что не так уж и много, критической ситуации нет, но и чистотой не блещет.

Link to post
Share on other sites

Лей Лукоил Люкс 5w30 и меняй через 4-4,5 тыс. Нормально он в 1AZ  работает, 40-ки там вообще ни к чему.

Спасибо большое за совет!

я в маслах плохо разбираюсь, но к Лукойлу отношение почему-то всегда было скептическое, но ни на чём не основанное.

возможно я это зря. 

Спасибо за подсказку, про масло почитаю, присмотрюсь.

 

Тут вопрос в том хотите ли вы по- тихоньку отмывать двигатель или просто чтоб дальше не пачкался.

Чтоб не пачкался, вам уже подсказали- Люкс или Армортек А5 5-30. Немного даже чище станет.

Если мыть, то с такими же короткими интервалами нужно добавлять эстеры и использовать промывки.

Кушает он у вас пока что не так уж и много, критической ситуации нет, но и чистотой не блещет.

Благодарю! немного успокоили)

Т.к. планов расставаться с авто пока нет, то, конечно, хотелось бы потихоньку отмывать, на сколько это возможно. 

на какие промывки стоит обратить внимание?

Link to post
Share on other sites

Спасибо большое за совет!

я в маслах плохо разбираюсь, но к Лукойлу отношение почему-то всегда было скептическое, но ни на чём не основанное.

возможно я это зря. 

Спасибо за подсказку, про масло почитаю, присмотрюсь.

 

 

Благодарю! немного успокоили)

Т.к. планов расставаться с авто пока нет, то, конечно, хотелось бы потихоньку отмывать, на сколько это возможно. 

на какие промывки стоит обратить внимание?

Вам скорее всего на долгоиграющие стоит обратить внимание, которые заливаются на 150-300км перед сменой масла, в первую очередь. Это если до этого эстеры будут, чтоб помочь отмыть все что рыхло располагается на поверхности. Можно и не применять при частых сменах масла. Нужно избрать путь по которому собираетесь идти и тогда подбирать что лить.
Link to post
Share on other sites

Убитый затянутыми интервалами смены двигатель Эхх... :(

 

Сразу скажу маслом вы это отмоете через лет 20-30... Это практически не возможно отмыть без ручной физической мойки при воздействии едких веществ. Кольца тоже лежат как понимаете крепко... 

 

Если не трогать и мыть маслом которое лучше для грязного двигателя. То порекомендую вот такие масла: 

5W-30 ACEA A5/B5
Eni i-Sint F 5W-30
Fuchs Titan Supersyn F ECO-DT 5W-30
Gulf Formula FS 5W-30
Statoil Lazerway F 5W-30
 
у них необходимая вязкость, хорошие диспергирующие свойства, высокое щелочное число, а значит чуть лучше моющие нейтрализующие свойства (не факт, но должно так быть). Не доверяете Лукойлу совершенно зря, но в другую веру вас обращать не собираюсь, выбирайте просто любое другое масло из списка  ;) Такой двигатель будет ездить еще много лет, ибо это тойота, правда немного снизив характеристики...
Link to post
Share on other sites

Из мягких промывок я рекомендовал бы эту

http://liquimoly.ru/item/1990.html

Но будь внимателен при покупке и применении, у ЛМ их видов 5 и не на всех залитых в масло можно ездить.

Link to post
Share on other sites

Хорошо зарекомендовала себя в отмывании моторов такая оригинальная тоёта на натриевом пакете с жидким титаном, также можно попробовать добавить (сразу всю вылить в мотор) один раз Bardahl Engine Stop Leak для лучшего эффекта. С таким запачканным мотором на короткие дистанции (до трёх тысяч км) лучше использовать фильтры увеличенного размер - Sakura C-1828, например.

Link to post
Share on other sites

Из мягких промывок я рекомендовал бы эту

http://liquimoly.ru/item/1990.html

Но будь внимателен при покупке и применении, у ЛМ их видов 5 и не на всех залитых в масло можно ездить.

Лучше этим заниматься в тёплое время года, конечно. :)
Link to post
Share on other sites

И не надо лить пяти и десятиминутки при смене масла. По крайней мере пока чище не станет. А то видали какая у вас клапанная крышка, корки как на печеной в костре картошке. Сетку масло приемника забьет на раз. Если масло хорошо будет мыть то масляный фильтр не протянет и три тыщи, будет через себя все перепускать. Я бы брал копеешные фильтры не г конечно типа Sct и хоть каждые 500-1000 км сливал масло в чистый тазик для осмотра на предмет крупных ошметков и если они есть то поддон с мопеда и мыть бензином плюс промывка каким нибудь промывочным лукойлом рублей за 300. Потом поддон накидываем фильтр меняем и доливаем до максимума. Старайтесь что бы был макс уровень на щупе это немного может предотвратить закоксочку маслосьемного кольца.

Ознакомьтесь на форуме с темой капельная проба, не надо там линейкой ничего менять по капле через сутки хорошо видно масло еще держит грязь (если чётко видно ядро) или уже отложениям не куда деваться кроме как обратно на стенки. Я вот в свое время на опеле этот момент проимел когда можно было что то сделать потом пришлось кспиталить что бы продать

Edited by Ведрослав
Link to post
Share on other sites

Я бы такой движок разобрал, на самом деле ничего страшного в этом нет, да и по времени не так много займет, пару выходных.  А если глаза боятся, нет возможности, помыл бы для начала сильной химией в комплексе. Сразу с 2-й раскоксовкой и промывкой масляной системы, может быть и поможет. Иначе к бабке не ходи, такой движок скоро начнет жрать масло, чудес не бывает в этом мире

Link to post
Share on other sites

И жрать он станет литр ны тыщу и из выхлопухи будет идти сизый вончющий маслом дым. И это будет неприятно выделять вас из толпы автомобилей. Короче шевелите булками, Шерлок, у Вас есть шанс исправить ситуацию без операции

Link to post
Share on other sites

Вам скорее всего на долгоиграющие стоит обратить внимание, которые заливаются на 150-300км перед сменой масла, в первую очередь. Это если до этого эстеры будут, чтоб помочь отмыть все что рыхло располагается на поверхности. Можно и не применять при частых сменах масла. Нужно избрать путь по которому собираетесь идти и тогда подбирать что лить.

вот сложнее всего как раз выбрать этот путь.

Как я уже писал, конечно хочется его хоть немного да отмыть, но, если я правильно понимаю, промывая двигатель, который находится в таком состоянии, есть риск что та грязь, которая начнёт смываться с поверхности может забить и фильтр, который не сможет пропустить через себя такое количество грязи, если вдруг её будет много.  

 

Сразу скажу маслом вы это отмоете через лет 20-30... Это практически не возможно отмыть без ручной физической мойки при воздействии едких веществ. Кольца тоже лежат как понимаете крепко... 

 

Если не трогать и мыть маслом которое лучше для грязного двигателя. То порекомендую вот такие масла: 

5W-30 ACEA A5/B5

Спасибо большое за конкретные марки,

скорее всего остановлю свой выбор либо на Neste, либо на Лукойл Люкс. 

про ручную физическую мойку думали в первую очередь, но останавливает стоимость такой процедуры. хотя, может быть это оправдано, и стоит над этим подумать, пока всё совсем не стало плохо

 

Из мягких промывок я рекомендовал бы эту

http://liquimoly.ru/item/1990.html

Но будь внимателен при покупке и применении, у ЛМ их видов 5 и не на всех залитых в масло можно ездить.

 

Хорошо зарекомендовала себя в отмывании моторов такая оригинальная тоёта на натриевом пакете с жидким титаном, также можно попробовать добавить (сразу всю вылить в мотор) один раз Bardahl Engine Stop Leak для лучшего эффекта. С таким запачканным мотором на короткие дистанции (до трёх тысяч км) лучше использовать фильтры увеличенного размер - Sakura C-1828, например.

Спасибо за ссылки, почитаю, что это такое и с чем едят.

Никогда раньше не пользовался промывками, и, если честно, немного я их побаиваюсь.

Не забьётся ли там всё, если эта промывка спровоцирует интенсивное отделение грязи от поверхности?...

 

И не надо лить пяти и десятиминутки при смене масла. По крайней мере пока чище не станет. А то видали какая у вас клапанная крышка, корки как на печеной в костре картошке. Сетку масло приемника забьет на раз. Если масло хорошо будет мыть то масляный фильтр не протянет и три тыщи, будет через себя все перепускать. Я бы брал копеешные фильтры не г конечно типа Sct и хоть каждые 500-1000 км сливал масло в чистый тазик для осмотра на предмет крупных ошметков и если они есть то поддон с мопеда и мыть бензином плюс промывка каким нибудь промывочным лукойлом рублей за 300. Потом поддон накидываем фильтр меняем и доливаем до максимума. Старайтесь что бы был макс уровень на щупе это немного может предотвратить закоксочку маслосьемного кольца.

Ознакомьтесь на форуме с темой капельная проба, не надо там линейкой ничего менять по капле через сутки хорошо видно масло еще держит грязь (если чётко видно ядро) или уже отложениям не куда деваться кроме как обратно на стенки. Я вот в свое время на опеле этот момент проимел когда можно было что то сделать потом пришлось кспиталить что бы продать

Спасибо большое за совет и подробное описание процедуры. Вот именно об этом я выше и писал, боюсь что эти корки натворят дел, если масло будет очень хорошо мыть.

Такой вариант наверное будет наиболее предпочтительным - чаще менять масло, и проверять на наличие крупных ошмётков.

только не совсем понял как нужно в таком случае осуществлять процедуру "мыть бензином плюс промывка каким нибудь промывочным лукойлом рублей за 300"

Про капельную пробу обязательно почитаю. Спасибо!!!

 

Я бы такой движок разобрал, на самом деле ничего страшного в этом нет, да и по времени не так много займет, пару выходных.  А если глаза боятся, нет возможности, помыл бы для начала сильной химией в комплексе. Сразу с 2-й раскоксовкой и промывкой масляной системы, может быть и поможет. Иначе к бабке не ходи, такой движок скоро начнет жрать масло, чудес не бывает в этом мире

Жаль что вы не в Москве))) На самом деле, всё как всегда упирается в деньги. 

Пока хочется обойтись малой кровью. Хотя, конечно же, прекрасно понимаю, что экономия сейчас может привести к более серьёзным последствиям потом и к более серьёзным затратам.

Поэтому и нахожусь сейчас в поисках правильного решения.

 

И жрать он станет литр ны тыщу и из выхлопухи будет идти сизый вончющий маслом дым. И это будет неприятно выделять вас из толпы автомобилей. Короче шевелите булками, Шерлок, у Вас есть шанс исправить ситуацию без операции

:))  да, этого хотелось бы меньше всего)))))) будем думать, взвешивать.

 

Пока путь видится примерно таким:

-масло Neste или Лукойл Люкс

-фильтр увеличенного размера (Sakura C-1828), чтобы быстро не загадился.

-возможно с добавлением промывок перед сменой масла (ещё почитаю про них по ссылкам в т.ч. как заливать),

-замена масла пока каждые 3000км, а лучше, по возможности, сливать почаще и проверять на наличие грязи

 

Надеюсь ничего не перепутал)

Ещё раз спасибо огромное всем за отзывчивость, советы и рекомендации!!!

Очень много полезной информации! :up:

Благодарю!

Link to post
Share on other sites

Промыть бензином имеется ввиду поддон снять и промыть бензином с кисточкой при наличии ошметков. Что бы посмотреть забит или нет маслозаборник все равно поддон снимать. Надо Иметь новую прокладку поддона ( я себе поддон на вашем движке не снимал, но снимал на АКПП но у меня рафчик, так можно было и старую оставить но я уже заказал и пришла оригинальная тойотовская из пробки и еще резиновая в комплекте с фильтром акпп вроде сакура, ее и поставил).

А Лукойл промывочным это промывочное лукойловское масло 4литра за 300 с небольшим рублей. Можно взять Тнк 3.5 л за теже деньги, этого объема хватит выше минимума на щупе. И помаслать на хх минут 20, поверьте оно польется тоже Черное. Это в случае наличия ошметков стоит делать

Link to post
Share on other sites

Всем привет!

Вот прошло с тех пор уже почти полгода.

Залил я тогда оригинальное тойотовское масло, как тут рекомендовали

Toyota Motor Oil 5W-30, API SN, ILSAC GF-5

и поставил фильтр увеличенного размера.

промывками пользоваться побоялся, поэтому их не использовал.

 

всё было хорошо.

и тут не очень давно случилась такая ситуация

проехав после крайней замены масла около 4000км на трассе во время движения появился сильный шум как от дизеля (звук был как будто от двигателя, но это не точно, т.к. он не менялся в зависимости от нажатия на педаль газа) и одновременно с этим несколько раз моргнула лампочка давления масла.

сразу же остановившись проверили уровень, он был в норме.

на следующий день поехал в сервис, как раз уже надо было произвести замену масла.

Когда меняли тщательно осмотрели на предмет наличия стружки - не было ни на намёка на неё, всё чисто. И само масло было не сильно грязным.

после замены этот звук какое-то время не появлялся и лампочка больше не загоралась.

 

Но вот, проехав ещё около 500км этот звук появился снова и снова заморгала лампочка.

звук вроде бы не соотносится с оборотами двигателя, он как-то сам по себе, то сильнее, то слабее и как-будто в такт этому звуку несколько раз моргнула лампочка, как раз в те моменты, когда он усиливался.

Заглушил, постоял 10 минут, поехал дальше, проехал около 40км, звук пока больше не появлялся.

 

Понимаю, что диагноз по телефону поставить невозможно.

Но может быть кто-то уже сталкивался с чем-то похожим?

что это? помирает таки мотор? в какую сторону копать?

заранее благодарен

Edited by hayack
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...