Jump to content
Valvoline MaxLife 5W-30 A3/B4 свежее Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
torcon

Subaru SN 5W-30 ILSAC GF-5 на Subaru Forester XT после 4200км

Recommended Posts

Subaru SN 5W-30 ILSAC GF-5 на Subaru Forester XT после 4200км
Масло: Subaru SN 5W-30 ILSAC GF-5 (куплено у дилера major 4130р.За 5 литров)
Автомобиль: Subaru Forester XT 2014г.в.(2.0Т 240л.с.FA20DIT c непосредственным впрыском)
Общий пробег на одометре: 31 700км
Пробег на масле: 4200км
Моточасы: 200 мч +-10 (посчитано по БК)
Израсходованное топливо: 1188л. (посчитано по расходу)
Средний расход: 18,5л/100км (посчитано по БК)
Средняя скорость: 15км/ч (посчитано по БК)
Доливки масла: нет
Присутствие отложений в двигателе ДО: нет.
Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: нет.
Автозапуск: использовался
Турбо-таймер: использовался
Наличие чип-тюнинга: нет.
ГРМ: Цепь
Радиатор масла ДВС: Есть
Температура масла в период использования: 40-95C (штатный датчик)
Предпусковые подогревы: не использовал
Период эксплуатации: зима/весна с 20 ноября по 20 мая
Срок эксплуатации: 6 месяцев
Топливо: Бензин ЕСAи ТРАССА 98
Режимы: Город 90% (прогревы и короткие поездки по городу и пробкам 1-5км от 10-40 минут)
Фильтр масляный: Subaru 15208AA160
Фильтр воздушный: Subaru16546AA090
Объем заливаемого масла: 5.0 литра (полный объем с фильтром и сухим картером 5.9л)
Отбор масла: Через щуп в новую чистую стеклянную банку.
Что было до этого масла: Периоды смены 2 раза в год - перед зимой и перед летом(20 ноября и 20 мая примерно)
0-3000 -Заводское масло
3000-10 000 - SubaruSN 5W-30
10 000-15 000 - Subaru SN 5W-30
15 000-22 500 - Subaru SN 5W-30
22 500-27 500 - SubaruSN 5W-30
Промывка промывочным маслом: не делаю.
Присадки: не добавлял.

Цель: Т.к. пробеги короткие и по пробкам, цель понять справляется ли масло и как часто его менять. Рассматриваю несколько вариантов обязательно в допусках APISN 5W-30 ILSACGF-5:
1) Остаться на оригинальном SubaruSN 5W-30 и менять раз в пол года перед зимой и летом не >7500 км (~4200р за 5л)
2) Перейти на PennzoilUltraPlatinum 5W-30 и менять раз в пол года перед зимой и летом не >7500 км (~5200р за 5л)
3) Перейти на Petro-CanadaSupremeSynthetic 5W-30и менять 3 раза в год (раз в 4 месяца~2200р за 5л)
4) Перейти на Mobil1 x1 5W-30 илиIdemitsuZeproTouring 5W-30 илиRavenolDXG 5w-30 и менять раз в пол года перед зимой и летом не >7500 км (~3000р за 5л)
5) Перейти на Mobil1 x1 5W-30 илиIdemitsuZeproTouring 5W-30 илиRavenolDXG 5w-30 и менять 3 раза в год (раз в 4 месяца)(~3000р за 5л)

Subaru SN 5W-30 ILSAC GF-5 Subaru Forester 4200km abergaz (UOA BASE).pdf
Subaru-SN-5W-30-ILSAC-GF-5-Subaru-Forester-4200km-abergaz-(UOA-BASE).jpgSubaru-SN-5W-30-ILSAC-GF-5-Subaru-Forester-4200km-abergaz-PLM.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

А ещё говорят ВАГи много топлива льют!)))

С таким разжижением лучше А3 5W-30 лить и катать 7500, ну или каждые пол года как хочет владелец.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я сначала подумал чип тюнинг что ли что столько топлива льет, аж вязкость упала на 25%? Потом смотрю нет :) Турбо непосредственный впрыск... По износу все нормально, но откуда лития столько я не понял :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

После этого анализа видимо варианты "не >7500 км" отпадают. Интересно откуда берётся литий?

Share this post


Link to post
Share on other sites

откуда лития столько я не понял :)

Смазка...

Share this post


Link to post
Share on other sites

The elements are divided into three broad categories on the reports:

  • wear metals, such as iron from gears
  • contaminants, such as lithium, which indicate the presence of grease
  • oil additives, like phosphorus, which is found in extreme pressure and antiwear additives

http://www.machinerylubrication.com/Read/854/oil-analysis-tests

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по средним скорости и расходу, движение по глухим пробкам. По щелочному ещё приличный запас, а вот разжижение топливом сильное. Я за то, чтобы покупать ИЛСАК за нормальные деньги, а не по цене дилера, и менять почаще. От бензина в масле ничего хорошего не будет, хоть в тридцатке, хоть в сороковке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот вам и FA20DIT c непосредственным впрыском. Похоже все такие моторы с непосредственным впрыском.

Масло в 20-ку превратилось за 4200 км и 200мч. Еще и клапана (впуск) засирает со временем.

Думаю, надо переходить на АСЕА С3 и катать не более 5000 км. Это позволит избежать отложения + масло имеет необходимый запас по разжижению, бонусом HTHS>3,5. Либо АСЕА А3, что допускает мануал.

По металлам износа не критично, могло быть и хуже. Хорошо что анализ сделали. Это масло и аналоги (ILSAC) точно использовать не стоит. 

P.S. корректирую - не все моторы с непосредственным впрыском льют топливо, но многие. Получается FA20DIT в их числе.

Автор, почему 98-й бензин? Если 95-й попробовать (по инструкции именно 95-й нужен), скорость горения выше у него, может 98-й неполностью сгорает.

Edited by Pavel_NSK

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот вам и FA20DIT c непосредственным впрыском. Похоже все такие моторы с непосредственным впрыском.

Масло в 20-ку превратилось за 4200 км и 200мч. Еще и клапана (впуск) засирает со временем.

Думаю, надо переходить на АСЕА С3 и катать не более 5000 км. Это позволит избежать отложения + масло имеет необходимый запас по разжижению, бонусом HTHS>3,5. Либо АСЕА А3, что допускает мануал.

По металлам износа не критично, могло быть и хуже. Хорошо что анализ сделали. Это масло и аналоги (ILSAC) точно использовать не стоит. 

P.S. корректирую - не все моторы с непосредственным впрыском льют топливо, но многие. Получается FA20DIT в их числе.

Автор, почему 98-й бензин? Если 95-й попробовать (по инструкции именно 95-й нужен), скорость горения выше у него, может 98-й неполностью сгорает.

98 так как меньше детонит, лучше отдача мотора. Насчет того что много топлива, читал на пендоских форумах, ситуация аналогичная...

Думаю перейти на мобил х1 и менять раз в 4 месяца для меня это 3-5тыщ.км.

Так как у него зольность 0,6 и кальций 1000, чтобы не было lspi. Ну и вроде оно с ПАО.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@abergaz, понял куда Вы клоните - борьба с LSPI. Там проблема не из-за октана и LSPI возникает в режимах совершенно иных в отличии от детонации из-за низкого октана. Я не вникал в тему LSPI, т.к. отсутствуют такие моторы в моем кругу общения. Более детально подсказать не могу.

Mobil1 x1 5W-30 хороший вариант, попробовать можно - не поскупитесь на анализ, тем более есть что контролировать.

Из того что знаю, на первых моторах FA20DIT были проблемы с прошивкой (прогрев и ХХ, некоторые режимы под нагрузкой) и всем желающим прошивку меняли, т.е. насколько знаю отзывной компании не было, но кто обращался, тем меняли. Люди были довольны. Можно с дилером пообщаться на эту тему, вдруг подскажут что.

Еще предположение - режимы движения неблагоприятные, короткие поездки по пробкам. Когда пробу отбирали насколько масло и ДВС были хорошо прогреты?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@abergaz, Когда пробу отбирали насколько масло и ДВС были хорошо прогреты?

Масло было 90-93 градуса после часа езды.

За 2 недели до отбора был пробег по трассе 800км. Я грешу вс еже на непосредственный впрыск, автозапуск, турботаймер и короткие поездки.

Edited by abergaz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пробег на масле: 4200км

 

 

покупать ИЛСАК за нормальные деньги, а не по цене дилера, и менять почаще. 

 

Куда уж чаще менять, через 3000 км? 

Посоветую 5W-30 ACEA C3 с заменой через 5ткм или раз в полгода. Пару раз в месяц "пожарить" по трассе, особенно зимой. Температуру масла полезно иногда поднимать выше 100гр, у вас это как раз тот случай.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Куда уж чаще менять, через 3000 км?

Посоветую 5W-30 ACEA C3 с заменой через 5ткм или раз в полгода. Пару раз в месяц "пожарить" по трассе, особенно зимой. Температуру масла полезно иногда поднимать выше 100гр, у вас это как раз тот случай.

Зимой выше сотки поднять сложно в основном 70-80 градусов. Да и смысл, бенз испаряется с 70-95. Масло же в разных местах двигателя имеет разную температуру.

Зимой раз в неделю даю авто под хвост, но толку ноль походу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На проблему топлива в масле здесь можно либо забить - износа все равно нет. Либо лить 5W-30 погуще. Как сказал Pavel_NSK неплохим вариантом было бы масло ACEA C3 с запасом по вязкости от разжижения топливом. Высокое щелочное число в данном моторе все равно не архиважно, как видим падает оно медленно из анализа. Ph так вообще как у свежего масла. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

На проблему топлива в масле здесь можно либо забить - износа все равно нет. Либо лить 5W-30 погуще. Как сказал Pavel_NSK неплохим вариантом было бы масло ACEA C3 с запасом по вязкости от разжижения топливом. Высокое щелочное число в данном моторе все равно не архиважно, как видим падает оно медленно из анализа. Ph так вообще как у свежего масла. :)

Смотрю все советуют С3 лить. Сам хотел лить mobil1 x1, а теперь думаю лучше выбрать mobil1 esp и забить на ilsac gf-5 :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×