Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Павел-АКБ

Зарядные устройства ПОЛЮС

Recommended Posts

Меня много спрашивают каким зарядным устройством я пользуюсь. 

Я пользуюсь зарядными устройствами ПОЛЮС. Производство Микросистема, г. Бийск. Раньше назывались ТАКТ.

 

Устройство имеет ручную плавную установку тока. Т.е. можно выставить десятые доли ампера. Конечное напряжение 16-16,5 В. Ток не снижается на всей стадии заряда. Имеется кнопка автоотключения, но я этой функцией не пользуюсь, мне она не нужна, сказать ничего не могу. Есть кнопка ЦИКЛ. Эту функцию я постоянно использую. При нажатой кнопке устройство будет заряжать АКБ с паузами. 30 секунд заряд, выставленным током, далее 30 секунд пауза. В этом режиме АКБ меньше греется, меньше кипения в конце заряда, более лучшее усвоение заряда и рост плотности. Можно использовать при этом нагрузку (лампу), тогда будет 30-ти секундный цикл заряд-разряд. Но я этим способом почти не пользуюсь.

У меня модель 2024Т. Максимальный ток 20 А, 24В, имеется амперметр и вольтметр. Есть и модели с меньшим током, 12 В и с другим табло, без вольтметра, стрелочное или светодиодное.

Данное ЗУ не запустится, если напряжение АКБ ниже 5-6 В. В этом случае нужно либо запараллелить другую заряженную батарею, либо если есть другое ЗУ с функцией 13,6 В, то можно "взбодрить" АКБ на этой функции, а далее переключить на ПОЛЮС.

Если не пользоваться режимом автоотключения, то нужно контролировать заряженность, т.е. не забывать, что заряжаете АКБ, иначе АКБ выкипит. Если плотность или напряжение не изменяются в течение 2 часов, то заряд можно прекращать.

Меня данные ЗУ вполне устраивают. На них зарядилось тысячи АКБ, многие работали по 5-6-7 лет, некоторые работают до сих пор, причем заряжаются на ПОЛЮСах регулярно. Я это к тому, что данный тип ЗУ не снижает срок службы АКБ, как утверждают некоторые, в том числе и на этом форуме.

 

Из минусов: высокая цена, качество сборки (такое ощущение, что собирают вручную на коленках), не точность показаний амперметра и вольтметра (завышают показания примерно на 0,1-0,2), со временем теряется точность реостата установки тока (но это видимо от частого использования), не подходит для заряда GEL и AGM.

 

Могу рекомендовать это устройство для тех, кто хочет и может контролировать процесс заряда. Можно, конечно, пользоваться функцией автоотключения, но тогда проще и дешевле будет купить обычное автоматическое ЗУ.

 

Прошу фанатов Сороки не писать, про "кипятильник", про 16 В, про плотность, про алгоритмы и т.д и т.п, дабы на превращать тему в балаган. У вас есть своя отдельная тема. 

post-15148-0-57205500-1490086002_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

Сколько стоит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сколько стоит?

 

На оф. сайте (ссылка выше) цена 2024Т - 6500 руб. В розничных магазинах, я думаю, от 7000 тыс. Хотя для рядового автолюбителя модель 2024Т вообще не нужна. Вполне достаточно моделей 612 или 912. Функционал одинаков, разница в максимальном токе, напряжении АКБ и табло.

Share this post


Link to post
Share on other sites

912ой моделью пользуюсь. Заряжает, у него нет выбора)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Брал в Бийске очень дешево 2100руб 912Т. Классная вещь не нравлюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни, вопрос у меня такой...Как лучше данным зарядником (полюс 6/12) зарядить 2 летний бош агм? После достижения 14.4 сидеть и периодически снижать ток, чтобы напряжение не превысилось? Или выставить 0.7-0.8 Ампера и гонять двое суток?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Емкость боша какая?

Share this post


Link to post
Share on other sites

70а.  И может как вариант повесить нагрузку и циклическим зарядом немного разбить сульфат, может какая то ёмкость восстановится...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напругу на нем можно выставить более 14,4В?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ручном режиме можно. Но тогда для поддержания заданного напряжения необходимо будет периодически вручную убавлять ток. Пример: на 6А догнал U до 14.8 (заряжал Ca/Ca не агм) и наблюдаю, подымется до 14.9, убавлю ток на 5.9, U снова в районе  14.7-14.8.  И так пока ток до 1/100С не упадет. Но это большой геморрой).

Поэтому думаю поставить на 2% (1.4А) и заряжать подольше. 

Вообще начинаю жалеть, что взял Полюс. Думаю может сдать его пока две недели не прошли и купить Вымпел 57....

Опять же Полюс вроде можно доработать, но что то не знаю как быть.

Вроде как про Вымпел все хорошо говорят, а вот Полюс один только аатомотив и использует.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Makskazbek сказал:

В ручном режиме можно. Но тогда для поддержания заданного напряжения необходимо будет периодически вручную убавлять ток. Пример: на 6А догнал U до 14.8 (заряжал Ca/Ca не агм) и наблюдаю, подымется до 14.9, убавлю ток на 5.9, U снова в районе  14.7-14.8.  И так пока ток до 1/100С не упадет. Но это большой геморрой).

Поэтому думаю поставить на 2% (1.4А) и заряжать подольше. 

Вообще начинаю жалеть, что взял Полюс. Думаю может сдать его пока две недели не прошли и купить Вымпел 57....

Опять же Полюс вроде можно доработать, но что то не знаю как быть.

Вроде как про Вымпел все хорошо говорят, а вот Полюс один только аатомотив и использует.

А что мешает при 14.4-14.7 дождаться мин тока и далее в ручном режиме выставить той 1/30  и произвести дозаряд в ручном режиме ?   

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, VEKTOR сказал:

А что мешает при 14.4-14.7 дождаться мин тока и далее в ручном режиме выставить той 1/30  и произвести дозаряд в ручном режиме ?   

То есть свой 70А заряжаю так: ставлю 7А, U подымается до 14.7, начинаю сбавлять ток потихоньку доводя его до 1.4А (2% емкости Агм) при этом поддерживая напряжение в диапазоне 14.4-14.7. Потом дождался падения до 1.4А и в ручном режиме выставляю ток1/30 (2.3А). И жду два часа... При этом рост напряжения за эти два часа будет не критичен для АКБ, я правильно понял?

Эту методику взял из вашего видео, где Вы заряжали Топлу Агм и ссылались на инструкцию от Exide.

Если я ошибся, то прошу простить, что нет так понял) уже кууча видео в голове перемешалось, мог и напутать. И вообще, прошу дать оценку возможность использования моего Полюса... Или лучше взять Вымпел? На руках имею 2 2-летних АКБ: Alfaline Ultra 62 (подозреваю что есть сульфатация и недозаряд) и Bosh Agm 70. Обе АКБ, по большому счету, не обслуживал эти два года. А сейчас решил заняться их восстановлением. И сдуру ещё не разобравшись купил Полюс. А потом посмотрев Ваши материалы и немного вникнув, понимаю, что стабилизировать напряжение будет мне проблематично, особенно в режиме дозаряда, когда нужно дождаться сначала падения тока, а потом его двухчасового роста, и все это при 16.3 (я про кальций). И Агм есть желание вернуть часть ёмкости...

Заранее благодарен.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я из вашего сообщения так и не понял алгоритм данного ЗУ .Есть режим стабилизации по напряжению при 14.4 - 14.7 в .?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там два режима: включается зарядка стабилизированным током и можно поставить автоотключение, тогда она отключится примерно в этом диапазоне 14.4 - 14.7 в , без автооткл идёт ручной режим, который по заявл характеристикам должен подняться до 16.0-16.5.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...