Перейти к публикации

Выбор "жирного" летнего масла 10W-30 API SN для широкого круга азиатско-американских автомобилей.


Рекомендованные сообщения

Подбирается "жирное" летнее масло 10W-30 API SN для широкого круга азиатско-американских автомобилей ( в частности для атмосферного двигателя Subaru FB20 и фордовского Дюратека 2.5л, эксплуатируемых в напряжённых условиях)

 

В принципе, при обычной эксплуатации на оба двигателя отлично подходят и двадцатки, но летом планируется прицеп, поэтому выбор всё таки происходит из тридцаток API SN или A5/B5 горячей вязкостью (KV100) в диапазоне 9.3-11сст, не больше.

 

В принципе, исследуются (с оговоркой) и масла 5W-30, но почти у всех нижеобсуждаемых масел есть и 10W-30, поэтому с целью уменьшения угара (в т.ч. минимизации вреда для катализатора), уменьшения отложений, улучшения смазки,  выбор преимущественно всё-таки будет из 10W-30, а 5W-30 будет учитываться лишь при отсутствии 10W-30 в той же линейке масел.

 

 

Итак, вот из чего выбор (интересуют только масла, более "жирные", чем обычные):

 

1) LiquiMoly NG Molygen 10W-30: http://liquimoly.ru/catalogue_files/Tekhnicheskoeopisanie/739ca0dd-0bb1-11e6-86ba-0cc47a15b47b.pdf

 Реклама красива, но анализы МИЦ ГСМ только показали издалека в вебинаре, но не выложили. И есть некоторое опасение, не последует ли в будущем вольфрам туда же далеко, куда ранее почти у всех малобрендов последовал титан, графит, MoS2 и т.п.

 

2) Amsoil XL 10W-30: http://www.amsoil.com/lit/databulletins/g1404.pdf

Причём экспериментировать с высокой золой и ценой AMSOIL SS ( http://www.oil-club.ru/forum/topic/24827-amsoil-signature-series-10w-30-svezhee/ ) нет желания, а AMSOIL XL, судя по анализам, имеет множество крайне похожих аналогов у других маслобрендов, например Petro-Canada SS 10W-30 и Kendall GT-1 10W-30: http://petroleumservicecompany.com/content/pdfs/KENDALLGT-1FULLSYNTHETICMO(TI)PDS.pdf

 

3) Mobil-1 EP 10W-30: https://mobiloil.com/en/motor-oils/mobil-1/mobil-1-extended-performance

C одной стороны, по цене AMSOIL XL масло явно богаче по составу (есть и ПАО, и AN), но уж исторически почему то не сложилось у меня с этим брендом ранее то из-за шумности, то из-за повышенного железа в отработке. Возможно, из-за того, что ZDDP именно с Mobil скорее на минимуме, чем на максимуме допускаемого в API SN.  Причём обычный Mobil-1 10W-30 стоит уже в полтора раза дороже...

 

4) Pennzoil Ultra 10W-30.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/20923-pennzoil-ultra-10w-30-api-sn-otrabotka-na-mitsubishi-pajero-sport-posle-9000km/?hl=pennzoil

и

http://www.oil-club.ru/forum/topic/21258-pennzoil-ultra-10w-30-api-sn-otrabotka-na-toyota-landcruiser-200-posle-11400km/?hl=pennzoil

Всё отлично, но канистры 2013г (т.е. на пределе гарантийного срока 4 года), хранение в неотапливаемом ангаре. Риск минимален, но ....

 

5) Pennzoil Ultra Platinum 10W-30: http://www.pennzoil.com/en_us/products/full-synthetic-motor-oils/pennzoil-ultra-platinum/_jcr_content/productDetails.stream/1460058460214/9134574b6083111b75591aa2e70f66f34897b6029b7ff22cd4fe1b8de9116153/Pennzoil-Ultra-Platinum-10W-30.pdf

 Цена максимальна из всех вышеозначенных масел. Европейский аналог Shell Helix Ultra 10W-30 SN (да и 5W-30 SN заодно) объявлены (даже MSDS доступны), стоили бы в 2 раза дешевле Pennzoil, но не завозятся - некий ботаник решил,  что "нашим людям это не нужно".

 

6) Shell Helix Ultra 5W-30 A3/B4. На GTL базе, достаточно богатый состав, но KV100>12сст, т.е. слишком много. Разве что разбавлять масло например Тотек МК-03 или Shell 0W-20 SN, но в обоих случаях есть теоретические опасения некоторой расбалансировки состава присадок.

 

7) Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30 с допуском A5/B5 913D на гидрокрекинговой основе: http://www.shell-distributor.ru/common/data/u/Helix_Ultra_Professional_AF_5W-30_(TDS-rus).pdf

Вот если бы выпустили ожидаемое обновление до GTL...

 

8) Shell Helix Ultra Professional AP-L ACEA C2 для PSA, последние выпуски которого уже на GTL: http://www.shell-distributor.ru/common/data/u/Helix_Ultra_Professional_AP-L_5W-30_(TDS-rus).pdf   Но про этот пакет для PSA слишком мало известно, анализов тоже не встречал вообще никаких, в отличие от фордовского, применительно к американцам и азиатам...

 

9) Ravenol 5W-30 FDS: http://www.oil-club.ru/forum/topic/27727-27727/

 

10) Ravenol 5W-30 DXG: http://www.oil-club.ru/forum/topic/26995-ravenol-dxg-5w-30-svezhee/

 

11) Redline 10W-30 не рассматривается как из-за запредельной цены, так и ... и эстеровой базы - ну не надо мне дополнительно размягчать (даже ненамного) исправные эластомеры !

 

12) Может, что ещё накидаете понравившееся...

 

 

 

Особенно интересуют оценки, анализы, личные отзывы...

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Kendall, Petrocanada. А еще лучше CJ-4, вот оно жирное, по крайней мере по вашим критериям и не надо ничего разбавлять.

Ссылка на сообщение
Ссылка на сообщение

Катал Mobil 1 10/30 на Кашкае

Заводил даже в -32.

Отработку не делал... пока

На Мотюль 0/20 движка крутится легче

Ссылка на сообщение

@Izb,

 Amsoil Signature Series 10W-30

Profix API SN 10W-30

G-Energy Far East M 10W-30

 

Эти масла в ТОП - списке Клуба. Проверены и рекомендованы.

Какой тогда смысл делать работу по формированию ТОП масел, если она не востребована?

Ссылка на сообщение

Спасибо всем!

 

1) Profix,  G-Energy, AMSOIL OE неплохие масла с неплохими анализами и рейтингами, но "жирными" (с богатым пакетом присадок) я их не могу назвать (хотя и рассматривал их ещё первоначально). Абстрагируясь от практического износа, глаз радует примерено такой комплект цифр: Mo>=55, P>=730 , Zn>=810, Bo>=70, Ca=1700..2700

2) AMSOIL SS - отпадает из-за зольности 1.44 и Ca=3300. Им бы выпустить (вместо XL) точно такое же масло (с ПАО, эстерами или AN) с зольностью 1 (или чуть больше) и Сa=2200..2500 - вот это была бы бомба...

3) Kroon - мегацена (плюс желательность полной очистки от остатков гидрокрекинга) отбрасывает из-списка кандидатов, как и Redline с RoyalPurple.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

Я так понял, что запрос составлен строго для бензиновых азиато-американских моторов, да?

;)

Изменено пользователем Gaffer
Ссылка на сообщение

Спасибо всем!

Абстрагируясь от практического износа, глаз радует примерено такой комплект цифр: Mo>=55, P>=730 , Zn>=810, Bo>=70, Ca=1700..2700

Так это стандартный пакет почти любого масла ILSAC, сюда разве что Profix не попадает из-за бора.

Например, Kendall еще и титаном похвастать может.

Если прямо совсем что-то необычного захотелось, тогда вот эти, но только в вязкости 5W-30 (оба на ПАО)

Ravenol DXG 5W-30

Ravenol FDS 5W-30 - не ILSAC, отсюда небольшой перебор по зольности и Са

Ссылка на сообщение

Интересно получается.

"Жирное" масло которое отвечает АСЕА А5- это много, по пакету присадок нужно ILSAC, так какое ж оно тогда жирное?

Ссылка на сообщение

Так это стандартный пакет почти любого масла ILSAC, сюда разве что Profix не попадает из-за бора.

Например, Kendall еще и титаном похвастать может.

Если прямо совсем что-то необычного захотелось, тогда вот эти, но только в вязкости 5W-30 (оба на ПАО)

Ravenol DXG 5W-30

Ravenol FDS 5W-30 - не ILSAC, отсюда небольшой перебор по зольности и Са

 Mobil-1 и Mobil-1 EP тоже не пролезают - у них фосфора (и пропорционально цинка) почему то стало ближе к минимуму из диапазона 600-800ppm

 

Quaker state UD тоже рассматривал, у них даже новые канистры и этикетки только что пошли. Но опять без упоминания GTL по немалой цене.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...