Перейти к публикации

сажа в масле


Гость faust

Рекомендованные сообщения

Уважаемые форумчане,

Приходилось ли сталкиваться с большим количеством сажи в масле

или м.б. чем-то похожим?

 

Субару, после капремонта 10 000 км. Двигатель заточен конкертно.

Работает 25 % бензин, 75 % газ, езда в основном в городе, но под хвост двигателю хозяин дает!

Замена масла после ремонта на 1 000, 5 000.. и на 8 000 вылетает турбина.

Вскрытие. Масло черное. Забит масляный фильтр (фото в аттаче).

С причиной выхода из строя турбины сомнений не возникло.

Засорение жиклера подачи масла в турбину, характерный звук работы двигателя с открытым

перепускным клапаном масляного фильтра... На фото жиклер расточен с 0,4 мм до больше чем на 1 мм.

 

Вопрос откуда в масле сажа и кокс ???!!!... (грязь в карбклинере растворяется мгновенно)

 

Логично что или масло или топливо..

 

С топливом вроде нормально: парень заправляется 98-ым и 100-ым, ну и газом само-собой.

 

Щелочное, вязкость при 100 и 40 в норме... Интегральный тест на SKF Tmeh 1 (я сам не особо доверяю ему, но грубо можно) здесь показал деградацию

свойств масла 15 %. В общем похоже, что с маслом все в порядке.

 

Еще один тест по ГОСТ показал, что в масле есть бензин (2,4 %).

 

Фото:

PA127987_1.jpg - грязь из фильтра мгновенно растворилась в карбклинере

PA127988_1.jpg - грязь под клапанной крышкой легко удаляется очистителем:PA127990_1.jpg

PA128005_1.jpg - уже расточенный жиклер, подачи масла к турбине

PA127992_1.jpg - собственно фильтр

PA127997_1.jpg - выковыриваю грязь из фильтра

 

Буду благодарен за высказанные предположения.

post-2062-0-83556400-1319449968_thumb.jpg

post-2062-0-67580000-1319449990_thumb.jpg

post-2062-0-18369400-1319450000_thumb.jpg

post-2062-0-00954700-1319450012_thumb.jpg

post-2062-0-58394600-1319450362_thumb.jpg

post-2062-0-38102900-1319450383_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Дабы подстраховатца блок поехал на гильзовку , сейчас стоит гильзованный болк , были форсунки 750 сс , сейчас 1000 сс.

Все форсунки устанавливались новые и перед установкой проверялись на стенде .

Ссылка на сообщение

Масло(оно само не очень, или что-то в нем), заливает топливом безбожно, копать зажигание... топливо сменить...

Ссылка на сообщение

Сейчас с маслом проблем нет , километров через 300 вскрою маслянный фильтр посмотрю что там в нутри , думаю что всё нормально будет .

Ссылка на сообщение

У этого прибора полностью независимая проводка и свой собственный A/F сенсор .

+ При записи логов писался сигнал с родного датчика и дополнительного , если и были в них расхождения то совсем незначительные в раёне погрешности измерений .

Может быть на вашей машине установлен болие точный прибор позволяющий отслеживать смесь в реальном времени ?

мне не требуется, у меня стоковый гражданский 1.6 атмосферный:( на автомате :sorry:

сзади живут два детских кресла, и только иногда ноут прицепляю чтоб кое какие небольшие эксперименты проконтролировать.

 

допустим с системой упраления двигателем у вас всё нормально( хотя на двухтопливной турбе это тот ещё геморой всё наладить),

тогда почему за такой короткий пробег

Еще один тест по ГОСТ показал, что в масле есть бензин (2,4 %).

Ссылка на сообщение

И это считается форумом экспертов? :-)))

Один "эксперт" рассуждает о образовании сажи при бедных смесях,другой говорит что масло с вязкостью 50 нельзя лить в турбомотор,третий рекомендует перекалибровать лямбда-зонд... ну и позорище..

Я таких моторов собрал и настроил штук 200-300 (большинство ездит много лет на масле 10-60) и по фотографиям однозначно могу сказать - в мотор налили 100 грамм олифы.Ищите доброжелателя.

И не надо смесь на полном бусте делать 12,25.

Сделайте лучше 11,0 и сдвиньте угол на 3-4 градуса вверх,адванс не упадет а машина поедет лучше.

Стремитесь к адвансу 14-15,а не 16.

Турбина типа 3071 или APS ? Судя по жиклеру-шариковая?

Ого, специалист! :)

А если олифы небыло, что тогда скажешь?

Ссылка на сообщение

В маслянных тестах не силён , какой там допуск мне не известно , но как мне кажетца ( поправте если ошибаюсь ) если бы даже попала какаято часть топлива в масло то маслу пипец не должен наставать в виде сажи , оно просто должно было стать чуток жиже . Народ ездит на откровенной моче вместо бензина с разнобоем по наливу форсунок почти в два раза и сажа не образуетца .

По тестам с одной стороны масло вполне пригодно для дальнейшей эксплуатации а с другой стороны фильтр наглухо забит чёрными крупинками ( кстати фильтр на фото был помыт бензином ) .

Странное какоето масло получаетца сажу в фильтр переносит при этом на щупе остаетца почти чистым .

Ссылка на сообщение

@Boroda WRX, при попадании бензина в масло, он разжижает его и потом по мере нагрева масла и работы двигателя испаряется. Это точно не тот случай.

 

1) газ исключает саже-образование, он чище сгорает, плохой газ это вряд ли.

2) попадание топлива исключает такое саже-образование

3) Я боюсь даже неправильная настройка ГБО, смеси, итд такого эфекта не даст. Слишком за короткий срок это произошло. 8000км всего с ремонта.

4) густое масло не даст такого эффекта, да излишки снятые будут гореть но это сопровождается угаром обычным а не сажей голимой.

 

плохое масло или подстава(неосторожность мастера) - две вероятные причины по моему скромному имхо

Ссылка на сообщение

Мотор делал сам ( он даже не сотый ) .

Масло менял сам .

Покупал в одном и том же магазине , тоже сам .

Т.к. мотор на кованых поршнях СР то подбирал масло , гдето 300 грамм на 1000км когда чуть больше когда чуть меньше в зависимости от того как крутил мотор .

Масло на доливку покупалось в томже магазине .

Масло в гараже хранилось отдельно от других жидкостей и в совершенно другой таре ( ошибочная доливка какой либо другой жидкости исключенна ) .

Ссылка на сообщение

Масло XADO 5W-50 SL/CF.

 

Мое мнение по саже такое. Это результат неполного (нерасчетного) сгорания бензина, вероятнее всего, в одном из цилиндров.

Как варианты предполагаю:

1. Неисправность в системе зажигания (свеча, катушка...).

2. Плохой распыл топливной форсунки.

 

Исходными пунктами для такого заключения явились:

1. Практически неизменные физико-химические свойства работавшего масла по отношению к свежему.

2. Засорение топлива сажей (не шламовыми и не лаковыми отложениями).

 

 

По информации от Бороды турбина закончилась через 3 000 км пробега после замены масла и фильтра.

Считаю крайне маловероятным изменение свойств масла самого по себе (от нагрева, работы в двигателе)

таким странным образом, чтобы из него начала появляться (генерироваться) сажа, да еще и за такое

короткое время.

 

Было высказано предположение, о том, что сажа продукт неполного сгорания топлива или некачественного топлива.

Предполагалось, что двигатель работал на тяжелом (с большим содержанием ароматики) топливе.

Были проведены исследования на наличие ароматики и содержание топлива в отработавшем масле.

Было определено наличие бензина в топливе.

Тест по определению содержания бензина в топливе включает нагрев и возгонку пробы отработавшего

масла до температуры испарения бензина.

Следы ароматики по данным спектрального анализа отсутствовали как в отогнанном бензине, так и

в образце растворенной сажи.

 

К сожалению, я не нашел ссылки на браковочный показатель моторного масла по количеству топлива.

По моим данным это 0,8%. Кажется невозможным, чтобы топливо попало в масло иным образом.

 

Здесь, важен сам факт того, что в топливе находится легколетучая углеводородная фракция.

 

Сомнительной, на мой взгляд, является причина умышленной заливки в масло жидкости с таким содержанием сажи.

 

Я благодарю участников форума за обсуждение темы и высказанные предположения.

Ссылка на сообщение

Тут, как видно, комплексная проблема.

Появилась ещё догадка, с учётом доработок ЦПГ, как в двигателе осуществляется вентиляция картерных газов?

Ссылка на сообщение

 

К сожалению, я не нашел ссылки на браковочный показатель моторного масла по количеству топлива.

По моим данным это 0,8%. Кажется невозможным, чтобы топливо попало в масло иным образом.

до 2-3% бывает в анализах отработки с блекстоуна, так что это не проблема. Короткие поездки даже летом легко разбавят масло, только это не причина в любом случае сажеобразования.

Анализ газа кто-нибудь проводил? Имхо надо копать в сторону газа - в инете есть случаи сильного сажеобразования из-за некачественного газа. Именно поэтому, как я понимаю и используют его на форсированных моторах лишь частично.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...