ZiG 63 Опубликовано: 26 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 26 июля 2011 Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая. Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента. В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин. Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1. Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.) Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр. Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом? Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла. И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах. Подбор смазки для перфоратора и дрели от DolgoperСмазки для обсуживания бензо/электро инструмента Смазки для обслуживания инструмента Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером Для редукторов УШМ 4 Ссылка на сообщение
tesloil 3 966 Опубликовано: 13 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2020 1 час назад, Мяуч сказал: Парни,вот эта смазка подойдёт в редуктор болгарки 125 мм?Она упоминалась уже,но Tesloil 3 года назад написал,что смазки на сульфонат-кальциевом загустителе не являются стабильными на высоких оборотах.Не пойдёт? Пойдет . Там речь была немного о другом . В герметичных узлах такие смазки работают без нареканий . 2 часа назад, Мяуч сказал: И объясните про молибден-то пишут,что в подшипниках он недопустим,то в триподных наоборот,приветствуется.Или там какие-то разные добавки? В оригинальных триподных смазках часто применяется в качестве растворимой добавки органомолибденовый комплекс . В то же самое время в этих шарнирах не допустимо применение твердого дисульфида молибдена . Это разные субстанции . 1 Ссылка на сообщение
Мяуч 0 Опубликовано: 13 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2020 16 минут назад, tesloil сказал: Пойдет . Там речь была немного о другом . В герметичных узлах такие смазки работают без нареканий . В оригинальных триподных смазках часто применяется в качестве растворимой добавки органомолибденовый комплекс . В то же самое время в этих шарнирах не допустимо применение твердого дисульфида молибдена . Это разные субстанции . Я не силён в химии и,если всё правильно понял,то дисульфид молибдена-это модификатор трения,недопустим в подшипниках качения,но в зубчатых передачах приветствуется..А органомолибденовый комплекс-там молибден не в твёрдом виде,а в виде сложных химических соединений в небольшом количестве и в подшипники такую смазку можно закладывать? Ссылка на сообщение
tesloil 3 966 Опубликовано: 13 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2020 (изменено) Органомолибденовый комплекс выполняет в пластичной смазке ту же роль , что и твердый дисульфид молибдена - то есть является модификатором трения , противоизносным/противозадирным агентом . Процентное содержание в смазке 3-5 процентов .Чаще всего добавляется в смазку в комплексе с другими противоизносными растворимыми добавками , значительно улучшая качественные показатели смазки . По применению в подшипниках ( в том числе , игольчатых ) у таких смазок противопоказаний чаще всего нет . . Изменено 13 декабря 2020 пользователем tesloil 2 Ссылка на сообщение
Мяуч 0 Опубликовано: 13 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2020 15 минут назад, tesloil сказал: Органомолибденовый комплекс выполняет в пластичной смазке ту же роль , что и твердый дисульфид молибдена - то есть является модификатором трения , противоизносным/противозадирным агентом . Процентное содержание в смазке 3-5 процентов .Чаще всего добавляется в смазку в комплексе с другими противоизносными растворимыми добавками , значительно улучшая качественные показатели смазки . По применению в подшипниках ( в том числе , игольчатых ) у таких смазок противопоказаний чаще всего нет . . Тогда такой вопрос-что лучше применять в подшипниках качения-просто смазку или же с органомолибденом? Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 488 Опубликовано: 13 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2020 3 минуты назад, Мяуч сказал: что лучше применять в подшипниках качения-просто смазку или же с органомолибденом? Сколько подшипников - столько разных ответов. 1 Ссылка на сообщение
Мяуч 0 Опубликовано: 13 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2020 Высокая скорость-без добавок;низкая скорость,высокая нагрузка-с добавками? Ссылка на сообщение
tesloil 3 966 Опубликовано: 13 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2020 Да , это вопрос слишком общего порядка . В каждом применении нужно учитывать особенности работы узла и подбирать смазку исходя из этих особенностей . Но у смазок с органомолибденом при прочих равных условиях есть заметные преимущества по эффективности противоизносных свойств перед аналогичными смазками без оного ( с конвенциональными добавками ).. 1 Ссылка на сообщение
tesloil 3 966 Опубликовано: 13 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2020 Если попытаться обобщить упрощённо , то наверное примерно так - органомолибденовый комплекс лучше всего в смазке для высоких и сверхвысоких нагрузок и высоких температур , вполне приемлем для средних нагрузок и скоростей и не к месту - для высоких скоростей и малых нагрузок .. 1 Ссылка на сообщение
Мяуч 0 Опубликовано: 13 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2020 (изменено) Так гораздо понятней!Спасибо за ответы-они очень важны и полезны! Но я снова в недоумении....В моей болгарке применяется смазка Бош,она же Elkalub VP 840.Нашёл ее описание,вязкость 170 мм квадратных/сек. На форуме пришли к выводу, что в редуктор УШМ нужно 20-40.сСт. Вопрос:где подвох?Может ли тот же самый Бош закладывать не совсем подходящую смазку в редуктор,чтобы уменьшить его ресурс? Или же в редуктор болгарки нужно вязкость побольше? Изменено 13 декабря 2020 пользователем Мяуч Ссылка на сообщение
verlube 806 Опубликовано: 13 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2020 3 hours ago, Мяуч said: На форуме пришли к выводу, что в редуктор УШМ нужно 20-40.сСт. Вопрос:где подвох? Кто это огласил? Ссылка на сообщение
tesloil 3 966 Опубликовано: 14 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2020 10 часов назад, Мяуч сказал: На форуме пришли к выводу, что в редуктор УШМ нужно 20-40.сСт. Вопрос:где подвох? Это довольно распространенное заблуждение - на форумах высказываются различные мнения , часто заметно различающиеся в зависимости от весьма разношерстного состава участников . Мнения каждого участника - это условно "его правда" и "правд" этих может быть сколько угодно (а истина всегда в одиночестве) . Чем ближе высказываемые на техническом форуме мнения к требованиям технических документов разработчиков оборудования , тем ближе они к истине . Но докопаться до истины при обсуждениях на различных форумах случается далеко не всегда . 10 часов назад, Мяуч сказал: что в редуктор УШМ нужно 20-40.сСт Чаще всего при подборе смазки в тот или иной узел значение вязкости базового масла не является "жестким" параметром . То есть вязкость для одного узла может заметно варьироваться и может зависеть и от качественного состав базовой смеси и состава добавок и типа загустителя . Разработчик узла на всех этапах от проектирования до серийного производства учитывает все эти совокупные факторы и останавливает свой выбор на конкретной смазке , которую , кстати , часто подвергает не типовым , а узкоспециальным испытаниям именно на конкретные условия в конкретном узле применения . 10 часов назад, Мяуч сказал: Вопрос:где подвох?Может ли тот же самый Бош закладывать не совсем подходящую смазку в редуктор,чтобы уменьшить его ресурс? Нет , не может .. Это фобии . 1 Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 488 Опубликовано: 14 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2020 (изменено) 15.02.2018 в 22:35, SL1 сказал: NLGI 00/000 FEBI 03514 (аритикул 03514) 45сст, ЧШМ 220 кг (по аналогии с другими смазками MAN 283 LI-P00), около 500 руб. за 1 литр NLGI 00 BARDAHL GTUS 00 Grease (артикул 1472) ЧШМ 315 кг, ndm=500 000, около 1000 руб за 0,5л. NLGI 0 Petro Canada Peerless OG0 (артикул PLOG0C30) вязкость базового масла с полимером 80сст, ЧШМ 315 кг, около 400 руб за 400 гр. 22.09.2019 в 15:23, Screwdriver78 сказал: Есть спецификация Мерседеса "Liquid grease (NLGI grades 00/000, Specification 264.0)" по смазкам для централизованных систем смазывания. Сам стандарт я не нашел, но вот перечень официально соответствующих ему смазок: https://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/264.0_en.html В среднем, это смазка 00/000 (пенетрация типа 400-470), литиевое мыло, минералка, вязкость при 40 градусах 40 - 50 сСт (есть отдельные экземпляры до 100 сСт, которые тоже приписывают себе MB 264), в составе есть EP. То есть как раз то что нужно для редукторов УШМ. Мериновский артикул 001 989 08 51 В розницу можно найти Mannol "Li-EP-00/000 Low Viscosity Grease" артикул 998503 Febi "Heavy duty grease repl. № 001 989 08 51" артикул 03514 EUROPART GLP 00/000 артикул 9909857702 GT Lithium Grease EP00 артикул 48160 - вопрос с вязкостью, м.б. 150 сСт То есть речь идет о классе смазок для централизованных систем смазывания грузовиков, потому что это смазки консистенции 0/00/000, которые можно относительно легко приобрести в розницу. Вязкость у них от 50 до 150 сСт, то есть я бы так сказал - проходят по нижнему краю допустимого, но всё-таки по совокупности свойств это лучше, чем обычная смазка NLGI2, разведенная до состояния сметаны бесприсадочным И-20. Я не вижу беды от снижения условной вязкости "@40C"даже втрое от рекомендуемой Бошем, если это не промышленный 2-3 кВт аппарат, херачащий гранит по 8 часов в день семь дней в неделю. Но там и смазывание другое, и конструкция. Изменено 14 декабря 2020 пользователем Screwdriver78 Ссылка на сообщение
psnsergey 356 Опубликовано: 14 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2020 Кстати, при том же индексе вязкости у двух разных масел с отношением вязкостей при 40 °C В1(40)/В2(40)=О(40) > 1, при нагреве будет иметь место О(100)<О(40). То есть, чем меньше вязкость масла одной и той же природы, тем она меньше зависит от температуры. Ссылка на сообщение
SL1 5 197 Опубликовано: 14 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2020 16 часов назад, Мяуч сказал: Парни,вот эта смазка подойдёт в редуктор болгарки 125 мм?Она упоминалась уже,но Tesloil 3 года назад написал,что смазки на сульфонат-кальциевом загустителе не являются стабильными на высоких оборотах.Не пойдёт? И в перфоратор? И объясните про молибден-то пишут,что в подшипниках он недопустим,то в триподных наоборот,приветствуется.Или там какие-то разные добавки? В болгарку я не закладывал бы по описанным выше причинам, а в тихоходный редуктор перфоратора вполне можно попробовать. Смазка из семейства имеющего NLGI GC-LB и должна быть относительно стабильной. Это не XS80. Ссылка на сообщение
SL1 5 197 Опубликовано: 14 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2020 (изменено) 3 часа назад, Screwdriver78 сказал: То есть речь идет о классе смазок для централизованных систем смазывания грузовиков, потому что это смазки консистенции 0/00/000, которые можно относительно легко приобрести в розницу. Вязкость у них от 50 до 150 сСт, то есть я бы так сказал - проходят по нижнему краю допустимого, но всё-таки по совокупности свойств это лучше, чем обычная смазка NLGI2, разведенная до состояния сметаны бесприсадочным И-20. Я не вижу беды от снижения условной вязкости "@40C"даже втрое от рекомендуемой Бошем, если это не промышленный 2-3 кВт аппарат, херачащий гранит по 8 часов в день семь дней в неделю. Но там и смазывание другое, и конструкция. Я бы еще добавил к списку появлявшийся Wolf для низкоскоростных приложений. А натриевая FINKE Aviaticon Fett GT-XFR NLGI-0/00 140сст. (тип GP0/00Н-30 - для зубчатых передач) выглядит вполне себе как смазка для электроинструмента ( в горячие, типа перфоратора, лучше не использовать -30...100С). https://www.ozon.ru/context/detail/id/140348115/ Изменено 14 декабря 2020 пользователем SL1 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас