Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
21 минуту назад, SL1 сказал:

В продаже появилась  натриевая 0/00Finke Aviaticon Fett GT-XRF Артикул 56056546. Похоже, у нас в названии F и R местами поменяли.

https://media.finke-oil.de/sicherheitsdatenblaetter/AVIATICON_FETT_GTXRF_0-DE-Sicherheitsdatenblatt-5d1f41fec0d13.pdf

Честно прочитал всю тему) в поисках смазки для болгарки. В арсенале имеется 230 макита и 125 девалт, болгарки старые, но работал я им не много, в прошлом году поменял смазку в редукторах и заложил чемпион ер 00 , девалт даже греться меньше стал, а Макита потекла из всех щелей) почитав тему понял что эту смазку желательно заменить. Когда только начал читать склонялся то к полужидкой febi, то к петроканаде, в середине темы вообще запутался, а в конце увидел что один из главных мыслителей этой темы вопреки всем обсуждениям заложил свой электроинструмент смазку Кастрол, которая вообще не упоминалась в этих обсуждениях))) 

 

Из доступных обывателю смазок в фасовке до литра предложенных здесь это febi. Но почему в конце обсуждения ее никто не рассматривает как альтернативу родным смазкам

 

 

Ссылка на сообщение
14 минут назад, Stat5 сказал:

Из доступных обывателю смазок в фасовке до литра предложенных здесь это febi. Но почему в конце обсуждения ее никто не рассматривает как альтернативу родным смазкам

Если герметичность редуктора позволяет, то Febi можно использовать. Текучая она очень, не хуже чемпиона. Кастрол упоминался неоднократно под своим новым и старым названиями. Он не всегда бывает доступен.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

А можно и загустить до 00 или 0, идеально подходящую смазку EFELE для этого я в теме тоже указывал, собственно, и Литол более-менее подойдёт. Но мне, как выяснилось, для маленького синего Боша и так идёт.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
04.03.2020 в 06:29, Эндрю 1977 сказал:

Добрый день всем ! Самая лучшая смазка для подшипников электроинструмента это томфлон вс-130. 

Цитата

Смесь синтетического углеводородного и минерального масел, загущенная полимочевиной и комплексным литиевым мылом

 

Наименование показателей Норма
ВС 130
Норма
Isoflex NBU 15
1. Внешний вид Однородная мазь
от  бежевого до светло-
коричневого цвета
Однородная мазь
бежевого цвета
2. Температура каплепадения, °С, не менее 220 220
3. Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более
15 -
4. Пенетрация при 25°С, ×10-1мм 265 - 295 265 - 295
5. Плотность, г/см3 0,95 - 1,00 ≈ 0,99
6. Вязкость базового масла
- при 40°С, мм2
- при 100°С, мм2

20 - 24
3,5 - 5,5

≈ 21
≈ 4,7
7. Содержание механических примесей Отсутствие -
8. Содержание воды, %, не более Отсутствие -
9. Коррозийное воздействие на металлы (медь, сталь 45) Выдерживает -

Но почему-то даже консистенцию не указывают

А кое-кто тут устраивал цирк по поводу смешения (небольшого) лития с полимочевиной.

ps чтобы сами не искали - нашел по цене ок. 2труб за тубу

Ссылка на сообщение
09.02.2020 в 12:19, SL1 сказал:

240 кг. это очень даже не мало. Если отставить в сторону перфораторы, то подойдет очень даже много куда. К-т трения это нагрев, кстати. Мне понравилось. Проскакивала информация, что эта смазка (под старым названием Olista Longtime) использовалась или все еще используется как штатная в электроинструменте некоторых немецких производителей. Можно закладывать в задние ШРУС паркетника. В перфоратор можно Castrol Tribol GR 4020 220-2 заложить, заодно, в наружный шариковый ШРУС отлично пойдет.

Castrol Tribol GR 100 PD 2.

 

А что скажете про пятно износа на 4-хш, там  0.65 что как-то не очень, не работает  там MTF ? Не понятно, Castrol делает хорошие смазочные продукты.

У самого Castrol я про органомолибден  не нашел, а только "технология MTF" используется (что очень удобно - под ней может скрываться что угодно и менять со временем - заявленный "состав" смазки менять не нужно будет).

 

Ссылка на сообщение
59 минут назад, Ole сказал:

А что скажете про пятно износа на 4-хш, там  0.65 что как-то не очень, не работает  там MTF

Не путайте ASTM D5707 (SRV) и ASTM D2266.

1 час назад, Ole сказал:

У самого Castrol я про органомолибден  не нашел, а только "технология MTF" используется (что очень удобно - под ней может скрываться что угодно и менять со временем - заявленный "состав" смазки менять не нужно будет).

Посмотрите msds, там и органомолибден и нафтеновое масло.

Ссылка на сообщение
30 минут назад, SL1 сказал:

Не путайте ASTM D5707 (SRV) и ASTM D2266.

И какое обычно соотношение результатов по этим 2 тестам? Что круче - 1ч и 50С или 2ч и 75С ?  Я предполагал что они покажут результат  с "лучшим" значением.

Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Ole сказал:

И какое обычно соотношение результатов по этим 2 тестам? Что круче - 1ч и 50С или 2ч и 75С ?  Я предполагал что они покажут результат  с "лучшим" значением.

Вы почитайте ASTM. Там разные машины и разные условия испытаний. SRV это не ЧШМ, нет там четырех шаров. Это как вязкость с пенетрацией сравнивать.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Ole сказал:

почему-то даже консистенцию не указывают

Так пенетрация это она и есть.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Stat5 сказал:

 

Из доступных обывателю смазок в фасовке до литра предложенных здесь это febi

- это ссылки из шапки темы.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Artyom сказал:

Там указана пенетрация

Да, конечно.

Но вот все указывают и то, и другое.

Petro Canada - syn havy 460 -  315, NLGI - полтора.

Она же для Prec XL  - 312,  NLGI = 1

 

7 часов назад, SL1 сказал:

Не путайте ASTM D5707 (SRV) и ASTM D2266.

Посмотрите msds, там и органомолибден и нафтеновое масло.

Да, наверно я напутал. Прочитал только 

Скрытый текст

he SRV measures the physical interactions........ in either rotational or linear oscillatory motion. ......

ASTM D5707 is a COF & wear test method that is run for a fixed time at a moderate load and the COF and specimen wear scars are reported. This method is similar to the well-known ASTM D4172 Four Ball Wear test method

Вот где я про 75С откопал теперь найти не могу.

msds, как оказалось,  я старую видел от 2015г (любят на сайтах не обновлять описания), там молибденов с карбоном 12-24 не было никаких, это они позже придумали, могут же и прислать старую версию типа то же самое название.

Изменено пользователем Ole
Ссылка на сообщение
43 минуты назад, Ole сказал:

Вот где я про 75С откопал теперь найти не могу.

msds, как оказалось,  я старую видел от 2015г (любят на сайтах не обновлять описания), там молибденов с карбоном 12-24 не было никаких, это они позже придумали, могут же и прислать старую версию типа то же самое название.

Молибден был с самого начала, еще до Кастрола, могли не во всех msds отражать.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Ole сказал:

все указывают и то, и другое.

Не все. Из пенетрации точно выводится консистенция по NLGI.

Ссылка на сообщение

Из опыта. Попробовал я в УШМ 125й залить вмп ultra 0, результат удручающий, смазка не работает, маслянистой пленки нету, а более того с рук она смывается холодной водой. Смазка текучая, явно не NLGI-0, а NLGI-00.

Из позитивного опыта, в ремонте мотопил нашел смазку alco superlube ep-0 grease, залил немного, растер по шестерням. В отличии от ВМП запах есть, после 3х минут холостой работы на макс оборотах результат такой, присутствует на шестернях корпуса маслянистая пленка с зеленоватым налетом, звук без скрежета метала, весь корпус из внутри в тонкой маслянистой пленке.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...