Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Смотря анализы свежих масел озадачился вопросом.

Существует ли вообще градация на "Зимнее" и "Летнее" масло?

Кроме как ценой масла 0W-## от 5-10W-## не отличаются. Притом масла "нулевки" имеет больший индекс вязкости, что говорит о их большей температурной стабильности.

В комментариях к анализам часто наталкиваюсь на фразы, наподобие "слишком жидкое, на лето не пойдет", справедливы ли они?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Для городов где бывает -35C и ниже в течении пары недель, 0w30 ибо другово выхода нет. Во всех остальных случаях, когда -30C бывает пара ночей в году - 5W30. Но нужно не забывать что не одной вязкостью характеризуются масла. Часто 5W30 это гидрокрекинг, а 0W30 это ПАО эстеры итд.

 

Гидрокрекинг никода не станет ПАО или эстерами. GTL тоже не станет.

В печать и на стену!

 

На каком масле конкретно и движке?

Была такая фигня на Пассате В4; двигатель 2E . Заводил на бортовом было минус 38. Не завелся пошел смотреть в чем дело , выдавило резиновое кольцо под фильтром под машиной лужа масла. Уехал в бокс на эвакуаторе. Заменил 10 на 5 шел ультру и поставил машину в гараж . В гараже минус 17 показывала. Пассат и на пятерке заводился и то не с первой вспышки. Мотор работал как часики и аккум новый был. Вот те и десятка пятерка. 

 

Изменено пользователем Garant
Ссылка на сообщение

В печать и на стену!

 

Была такая фигня на Пассате В4; двигатель 2E . Заводил на бортовом было минус 38. Не завелся пошел смотреть в чем дело , выдавило резиновое кольцо под фильтром под машиной лужа масла. Уехал в бокс на эвакуаторе. Заменил 10 на 5 шел ультру и поставил машину в гараж . В гараже минус 17 показывала. Пассат и на пятерке заводился и то не с первой вспышки. Мотор работал как часики и аккум новый был. Вот те и десятка пятерка. 

 

Ну всё таки, в среднем, 10W отличается от 5W больше, чем 0W от 5W.

Если честно, заводя в -38 на таком масле, вы что думали, на что надеялись?

RS: мне интересны мысли, плисс.

Ссылка на сообщение

У соседа на аккорде есть паяльная лампа и он умеет ей пользоваться (забыл добавить).А так паренек рукастый движок сам перебирает , любит ввалить по трассе.

Ссылка на сообщение

Если честно, заводя в -38 на таком масле, вы что думали, на что надеялись?

RS: мне интересны мысли, плисс.

 

Так ответ очевиден - "на русский «авось»", не иначе :)

Ссылка на сообщение

Ну всё таки, в среднем, 10W отличается от 5W больше, чем 0W от 5W.

Если честно, заводя в -38 на таком масле, вы что думали, на что надеялись?

RS: мне интересны мысли, плисс.

Никак не мыслил, машину два дня как купил, масло хотел поменять "на днях", при покупке оттепель, а потом морозы зарядили чуть не на месяц а дело было в 2005 или 06  году вроде, в начале января... просто не успел во время масло перекинуть. Покрутил стартером пару раззз , а владелец бывший про 10 ку не сказал, машина у него в теплом боксе всегда стояла, а у меня видишь как ,на открытой стоянке  песец прибежал. С мотором кстати все ОК. Заменил прокладку, и дальше поехал. Мотор изумительный был и сейчас кстати он жив и здоров. Бояться немцы наших морозов))

Изменено пользователем Garant
Ссылка на сообщение

...

Была такая фигня на Пассате В4; двигатель 2E . Заводил на бортовом было минус 38. Не завелся пошел смотреть в чем дело , выдавило резиновое кольцо под фильтром под машиной лужа масла. Уехал в бокс на эвакуаторе. Заменил 10 на 5 шел ультру и поставил машину в гараж . В гараже минус 17 показывала. Пассат и на пятерке заводился и то не с первой вспышки. Мотор работал как часики и аккум новый был. Вот те и десятка пятерка. 

 

 

В сильный мороз успех запуска мотора зависит не только от вязкости масла. Все системы авто тут плияют. АКБ, стартер, свечи, датчики, да и сам бензин в конце концов.

Летний бензин очень трудно завести в такой мороз.

Ссылка на сообщение

В сильный мороз успех запуска мотора зависит не только от вязкости масла. Все системы авто тут плияют. АКБ, стартер, свечи, датчики, да и сам бензин в конце концов.

Летний бензин очень трудно завести в такой мороз.

Да нормально все было с мотором . Масло была 10 ка вот и все дела.  Стартер же гуталин прокрутил. В теплом боксе масло отошло. Через тысяч 15 МСК менял мотор чистейший. Потом 80 тысяч на том пассате отъездил. Менял масло раз в 10 тык. Не жрал ни капли и вез как угорелый.  Век ему здоровья!

Ссылка на сообщение

На каком масле конкретно и движке?

на тойотовском 10w-30, калдина 1zz-fe 

Ссылка на сообщение

Всем привет! Залил осенью Мотюль 0W-30 допуска 502 вместо 5W-30  допуска 502. Но возник спор с приятелем, хорошо разбирающихся в автомобилях.

Он утверждает, что 0W-30 в жару слишком жидкое, может быть перегрев двигателя и что к лету его лучше сменить на 5W-30.

Я же утверждаю, что за вязкость при прогретом двигателе отвечает второе число, а первое 0w или 5W никак не влияет и на 0W-30 можно спокойно ездить в жару.

Скажите, кто прав? Действительно ли в жару на 0W-30 двигатель будет греться сильнее и смазочные качества хуже, чем у 5W-30?

 

Кто бы ни оказался прав, респечатку этого треда покажу приятелю.

Ссылка на сообщение

Всем привет! Залил осенью Мотюль 0W-30 допуска 502 вместо 5W-30  допуска 502. Но возник спор с приятелем, хорошо разбирающихся в автомобилях.

 

Он утверждает, что 0W-30 в жару слишком жидкое, может быть перегрев двигателя и что к лету его лучше сменить на 5W-30.

 

Я же утверждаю, что за вязкость при прогретом двигателе отвечает второе число, а первое 0w или 5W никак не влияет и на 0W-30 можно спокойно ездить в жару.

 

Скажите, кто прав? Действительно ли в жару на 0W-30 двигатель будет греться сильнее и смазочные качества хуже, чем у 5W-30?

 

Кто бы ни оказался прав, респечатку этого треда покажу приятелю.

Приятель не разбирается в вопросе, о котором говорит

Ссылка на сообщение

Действительно ли в жару на 0W-30 двигатель будет греться сильнее и смазочные качества хуже, чем у 5W-30?

 

Вот как раз греться будет сильнее на более вязком масле с более вязкой базой (5/10W-30). Менее вязкие масла лучше охлаждают мотор (пример перегрева на 10W-30 мотора под маловязкие масла - там, правда, скорее всего мотор имел "перегретое" прошлое, но вылезло всё это именно на 10W-30).

Смазочные свойства зависят от многих факторов, но в целом у ПАО смазочные свойства хуже, чем у минералки/гидрокрекинга. С учётом, как правило, более синтетичной базы с ПАО у хороших 0W-30, а также меньшего кол-ва модификатора вязкости (загустителя) в 5W-30 - можно сказать, что в целом у 5W-30 чуть лучше смазочные свойства. С другой стороны, масла с ПАО гораздо более стойки к "угару" - в этом плане крепкие 0W-30 летом могут быть надёжнее, чем 5W-30. Но всё зависит от конкретных масел...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Всем привет! Залил осенью Мотюль 0W-30 допуска 502 вместо 5W-30  допуска 502. Но возник спор с приятелем, хорошо разбирающихся в автомобилях.

 

Он утверждает, что 0W-30 в жару слишком жидкое, может быть перегрев двигателя и что к лету его лучше сменить на 5W-30.

 

Я же утверждаю, что за вязкость при прогретом двигателе отвечает второе число, а первое 0w или 5W никак не влияет и на 0W-30 можно спокойно ездить в жару.

 

Скажите, кто прав? Действительно ли в жару на 0W-30 двигатель будет греться сильнее и смазочные качества хуже, чем у 5W-30?

 

Кто бы ни оказался прав, респечатку этого треда покажу приятелю.

Давай по порядку: Мотюль 0W-30 масло с большим количеством ПАО, молекулы которого как солдатики, ровные на подбор.

В 5W-30 ПАО если и есть, то мизер, а в основном гидрокряк, где как ни крути есть целая группа парафинов (из за которых масло и мутнеет перед замерзанием). А что есть парафины вы знаете при нагревании сильно расширяются, теплопроводность низкая.

Так что масло на ПАО как теплоноситель работает лучше (зимой движок в своей массе прогревается быстрее и способность теплоотдачи выше).

т.е. летом "греться" будет чуть, но меньше. Хотя в массе это будет не существенно, 1,5 - 2,5 град. может быть.

Больше внимания надо уделить качественному антифризу, летом это особо важно.

Ссылка на сообщение

в 5-30 полимерного загустителя меньше чем в 0-30, а по большому счету при исправной работе системы охлаждения, даже в +30, +35 температура  масла а следовательно и вязкость, в картере двигателя одинакова постоянная у обоих W30,  разницы не имеет значительной, у 0-30 лишь более лучшие показатели CCS.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...