Перейти к публикации

Выбор масла для Mitsubishi L200 MY2010 4D56 по инструкции


Рекомендованные сообщения

Господа, добрый день.

 

Имеется автомобиль Mitsubishi L200 2010 г.в., куплен новым в 2010 г., только официальное обслуживание 1 раз в год (пробег в год - примерно 10 тыс. км.).

 

Сейчас наступает время делать ТО-6. В связи с тяжёлой финансовой ситуацией и тем фактом, что гарантия на авто уже давно кончилась, расходники для ТО-6 хочу купить сам.

 

В данный момент нахожусь в процессе выбора всесезонного моторного масла. Более подробная информация об автомобиле:

Автомобиль: Mitsubishi L200 4WD 2010 г.в., модельный год MY2010, текущий пробег 60 тыс. км.

Двигатель: 4D56(T) DI-D CR Евро-3 (2.5L, дизель, 136 л.с./100 кВт, Common Rail (CR), турбина, прямой впрыск, система рециркуляции выхлопных газов (EGR), катализатор, без фильтра частиц (DPF)).

Автомобиль эксплуатируется в средней полосе, предельные (средние) климатические условия: летом +35 (+25), зимой -30 (-15).

Годовой пробег: 10 тыс. км., из которых 20% - грунтовые и песчаные дороги, 70% - трасса, 10% город.

Средняя скорость за год: 45 км/ч.

Моточасов в год: до 250 мото-часов.

 

Владею следующей информацией:

1. Есть инструкция для L200 2010 г.в., в которой прописаны требования к моторному маслу.

2. Согласно инструкции двигатель требует моторное масло:

- по классификации ACEA - A3/B3, A3/B4 или A5/B5

- по классификации API - CF-4

3. Согласно имеющейся в инструкции табличке и климатическим условиям - наиболее подходящее по вязкости масло SAE 5W-30.

4. Судя по слухам, двигатель склонен к интенсивному накоплению сажи в моторном масле.

 

 

Непонятные моему разуму моменты:

1. В инструкциях к L200 для 2009 г.в. постоянно попадается на глаза такая табличка:

my2009.png

Обратите внимание на вязкость 5W-30 - надеюсь, это просто ошибка в инструкции? Потому что в инструкции 2010 года 5W-30 можно уже до +40 использовать. 

2. Не могу понять принцип выбора масла по допускам ACEA и API.

Например, есть допуски API CI-4 и ACEA A3/B4-04. Оба допуска устанавливают определённые требования к моторному маслу для дизельных двигателей, допуски отличаются организациями-лицензиарами (американская API и европейская ACEA) и методами тестирования масел на соответствующий допуск.

Интересует тонкий момент: насколько допуск из API соответствует допуску по ACEA и можно ли их сравнивать?

Например, сильно ли будет отличаться моторное масло с API CI-4 от моторного масла ACEA A3/B4-04 в дизельном двигателе при прочих равных условиях?

Другой пример: API CJ-4 и ACEA A3/B4-04 + C3-04, насколько они делают одинаковыми моторные масла? Оба масла малозольные, рассчитаны на топливо Евро-5 и могут применяться в двигателях с фильтром частиц.

Конкретный пример: масло GM Dexos2 5W-30 (ACEA B3/B4/C3, API CF) - можно ли по допускам ACEA (B3/B4/C3) заявить, что оно соответствует API CJ-4? А наличие лишь CF - это они так сэкономили на лицензировании и решили не тратиться на тест по CJ-4. Или это масло на самом деле не выше CF и скорее для бензиновых двигателей, и лить в дизель (CF-4) такое масло не рекомендуется?

Кто-то пишет, что американская API накладывает более жёсткие требования к дизельному моторному маслу, чем европейская ACEA, т.к. API Cx - исключительно для дизеля, а ACEA Ax/Bx - допуск для универсального масла. Так где истина?

3. Если к пункту 2 добавить ещё и допуски производителей автомобилей, то можно ещё больше запутаться. Тот же GM Dexos2 5W-30 имеет допуск MB 229.51, т.е. это масло можно использовать в современном турбодизеле с фильтром частиц и увеличенном интервалом замены. Ну чем не CJ-4? Но на канистре написано всего лишь CF. Хммм...

 

Пока взял на заметку следующие моторные масла с приемлемой ценой (до 2000 руб. за 4 литра):

- по API:

1. ZIC 5000 5W-30 (CI-4) - полусинтетика.

2. Mannol Diesel Turbo 5W-40 (CI-4) - синтетика.

3. Eneos Diesel 5W-40 (CH-4) - синтетика.

- по ACEA

1. GM Dexos2 5W-30 (ACEA B3/B4/C3, API CF) - синтетика.

2. Total Quartz Ineo ECS 5w-30 (ACEA A5/B5/C2) - синтетика.

 

У первых (API) смущает полусинтетика или высокая вязкость, у вторых (ACEA) - отсутствие современных допусков API.

 

Ну или ещё более краткий вопрос: 10ткм/250мч в год, в основном трасса, -30...+35 градусов, дизель CR DI-D с EGR, катализатором и без DPF, хватит ли мне на год полусинтетики ZIC 5000 5W-30, или не изобретать велосипед и лучше взять синтетику 5W-40(30) (Eneos/Mannol/GM/Total)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Каша и месиво в голове и знаниях.

По маслам только1.( из перечисленных )

Полусинтетика/ синтеттка-нет тут ещё.это гидрокряки.

Ваш двигатель сажегенератор и грязнуля поэтому вам надо брать ГРУЗОВЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ масла которые хорошо диспергезируюти удерживают сажу и имеют запас по щелосному числу, кроме того в таких маслах имеется специальный магнивый пакет нейтрализующий сильные кислоты, в отличие от универсальных масел.

Высший допуск тут по API -CJ-4 Ориентируйтесь на него( удерживает до 7% сажи)

Ещё более сильные допуска от Мерседес MB228.31 и Рено RLD-3 и от Вольво VDS-4 в порядке возрастания .сравните сами их на диаграмме либризола .

Желательно чтоб ваше масло имело эти допуски и вашу вязкость 5w-30/10w-30.

По анализам и тестам ойл клуба отличными маслами и имеющими эти допуска явлчються

Шеврон дело 400 LE 5w-30/10w-30

Мобил делвак LE 5w-30/10w-30

Тотал рубия Тир 9900 5w-30

Кроме того в грузовой линейке неплохо себя ведут Зик, шелл, Вольв, Фукс, Кастрол(Вектор), ХундайХТер,1BEST.. ,и другие

С учётом что они аыхпживают в таких грузовых 60-120 тыщ км при своём обьеме картера(+-35 литров) ваши "жалкие ";) полутрассовые 10 т км легко ввдержат , плюс имея щелочное число около 10 ед гарантируют при некачественной заправке компненсауию гадости

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@StarLegend, помимо того, что написал @Gloryk, из антикризисного ещё можно посмотреть ZIC X7 LS 5W30 (хотя фильтра DPF у вас нет) и Лукойл Люкс 5W40 (если смотреть на сороковки). Оба эти масла стоят до 1300 руб. в Емекс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну можно и на круглый год Лукойл авангард кльтра 5w-40 CI-4 по цене 3200 ре за 20 литров.залейся хоть зпменяйся каждые 5000 км;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Gloryk, @NLykov, благодарю за развёрнутые ответы. Но для меня всё равно остаются загадкой моменты:

1. В инструкции 2009 года на картинке для 5W-30 максимальная температура +10 - это действительно ошибка редактора, или 4D56 на первых L200 IV не переваривал 5W-30?

2. 4D56 забивает масло сажей независимо от заливаемого в бак топлива? Если я буду заправляться топливом Евро-5 и только на проверенных заправках Пскова (Лукойл, Роснефть, Neste), будет ли в моторном масле много сажи?

3. Правильно ли я понял, что 4D56 по характеру работы ближе к моторам седельных тягачей и магистральных автобусов, чем к современным турбодизелям легковых автомобилей?

4. Если 4D56 забивает масло сажей независимо от качества топлива, и по характеру работы он близок к моторам тягачей, почему в инструкции по ACEA у него "легковые" универсальные допуски B3/B4, а не суровые E6/E7?

5. И всё-таки, можно ли как-то соотносить допуски API и ACEA? Или у организаций API и ACEA абсолютно разные методики тестирования и критерии оценки, поэтому масло с CJ-4 != маслу с допуском E6?

 

 

Шеврон дело 400 LE 5w-30/10w-30
Мобил делвак LE 5w-30/10w-30
Тотал рубия Тир 9900 5w-30
Кроме того в грузовой линейке неплохо себя ведут Зик, шелл, Вольв, Фукс, Кастрол(Вектор), ХундайХТер,1BEST.. ,и другие

Все приведённые вами масла мне не по карману, т.к. стоят дороже 2000 руб. за 4 л. =( Я ориентируюсь на цены в exist и ulmart, других нормальных торговых сетей в Пскове не знаю.

 

 

Ну можно и на круглый год Лукойл авангард кльтра 5w-40 CI-4 по цене 3200 ре за 20 литров.залейся хоть зпменяйся каждые 5000 км ;)

Нашёл в интернете спецификацию. Да, Лукойл Авангард Ультра 5W-40 (CI-4) - достойное масло, но я не могу найти это масло ни в экзисте, ни на юлмарте =(

 

 

@StarLegend, помимо того, что написал @Gloryk, из антикризисного ещё можно посмотреть ZIC X7 LS 5W30 (хотя фильтра DPF у вас нет) и Лукойл Люкс 5W40 (если смотреть на сороковки). Оба эти масла стоят до 1300 руб. в Емекс

Оба приведённых вами масла имеют допуск CF, а у меня в инструкции не ниже CF-4 (вроде как CF-4 выше обобщённого допуска CF). Если эти масла так хороши и нормально отработают год в 4D56, то почему производители масел не получили допуски выше CF? Пожалели денег на тестирование?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@StarLegend, у тебя мануал старый просто - не смотри на эти шкалы, руководствуйся теми что пошли позже. 5W-30 от +35 до -30С. Масло универсальное. 

 

Я немного не согласен что прямо архиважно тебе нужны дизельные масла

На самом деле хорошо пойдут и масла A3/B4 5W-30 и 5W-40 они так же обладают хорошими диспергирующими свойствами. 

 

Для 4D56 - как генератора сажи и просто двигателя родом из 90х лучше лить масла определенной вязкости. Когда агломерации (сгустки сажи) становятся толще, чем масляная пленка - они рвут ее, чем она толще тем меньше износ. Нужна либо 5W-30 с вязкостью около 12, либо вообще 5W-40 с взкостью 13-14. 

 

Но самое главное с этим двигателем даже не выбор вязкости или марки масла. А своевременная смена масла - пока масло не набилось сажей и не загустилось от сажи - с ней нет никаких проблем. Нужно менять до этого момента просто. Я считаю 5000км это оптимальный режим смены для этого двигателя.

 

В Пскове нет суровой зимы, поэтому 5W-30 5W-40 здесь подойдут нормально. 

 

Ниже привожу список вариантов всего что тебе можно спокойно лить (главное менять часто). 

 

***API CJ-4***
Mobil Delvac 1 LE 5W-30
ENI i-Sigma Top MS 5W-30
Orlen Platinum Ultor Perfect 5W-30
Petro-Canada Duron UHP 5W-30
Chevron DELO® 400 LE SYNTHETIC SAE 5W-30
Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30
 
Shell Rotella T6 5W-40
Mobil 1™ Turbo Diesel Truck 5W-40
Fuchs Titan Cargo SAE 5W-40
Valvoline Premium Blue Extreme 5W-40 
Valvoline All Fleet Extreme LE 5W-40
Chevron DELO® 400 LE SYNTHETIC SAE 5W-40
Petro-Canada Duron-E Synthetic 5W-40
Gulf Synthetic Super Duty Plus Engine Oil 5W-40
Kendall SHP® Diesel Full Synthetic Engine Oil 5W-40
MOL Dynamic Arctic 5W-40
Total Rubia Tir 7900 Syn NA 5W-40

 

***5W-30 ACEA A3/B4 ***
Addinol Super Power MV 0537 5W-30
Eurol Super Lite 5W-30
Eurol Superlite Arctic 5W-30
Gulf Formula GMX 5W-30
Liqui Moly Special LL 5W-30
NGN Nord 5W-30
NGN Profi 5W-30
Shell Helix Ultra Professional AB 5W-30
Shell HX-8 Synthetic 5W-30
Valvoine Synpower 5W-30
 
 
***5W-40 ACEA A3/B4***
Addinol Super Light 0540 5W-40
BP Visco 5000 5W-40
Eni i-Sint 5W-40
Eurol Super Lite 5W-40
Heck RSL 5W-40
Gulf Formula G 5W-40
Lotos Synthetic Plus 5W-40
Лукойл Люкс Cинтетическое 5W40
Mobil Super 3000 x1 5W-40
Motul X-cess 8100 5W-40
NGN Gold 5W-40
Shell Helix HX8 5W-40
Shell Helix HX7 5W-40
Shell Helix Ultra 5W-40
Татнефть Синтетик 5W-40 
Total Quartz 9000 5W-40
Тотек Астра Робот HR 5W-40
Valvoline Synpower 5W-40
Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40
ZIC X9 5W-40
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
Olympia Pro-Tech Fully Synthetic 5W-40
Lukoil Genesis Armortech 5W-40
Petronas Syntium 3000 5W-40

 

Если топливо используешь хорошее с брендовых заправок то вот еще хороший вариант с невысокой зольностью и достаточным щелочным числом для нейтрализации кислот

 

***ACEA C3 5W-40***
Hyundai Xteer Top 5W-40 
Petronas Syntium 3000 AV 5W-40
Petro-canada Synthetic 5W-40
Pentosin Pentosynth HC 5W-40
Motul 8100 X-Clean 5W-40
Neste City Pro 5W-40
United Gold 5W-40 API SN/CF
Wolf VitalTech 5W-40 PI C3
Ravenol VMO 5W-40
Eurol Turbo DI 5W-40
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@torcon, понял, благодарю за развёрнутый ответ. Значит моему автомобилю подходит, в принципе, любое масло, главное - вовремя менять. 

 

Другими словами:

1. Ездить целый год на одном масле (10ткм/250мч) опасно, независимо от того, какое масло залито.

2. Менять масло желательно через каждые 5000 км. Это оптимальный режим замены масла.

3. По вязкости подходит SAE 5W-30 и 5W-40. При этом у тридцатки вязкость при 100 градусах должна быть ближе к верхней границе (около 12).

4. Допустимо заливать масла как с допусками API CI-4 и CJ-4, так и с допусками ACEA B3/B4. При этом предпочтительнее API CI-4/CJ-4, т.к. эти допуски устанавливают более жёсткие требования к работе в дизельном двигателе.

5. Судя по внушительному списку подходящего масла - каких-то определённых предпочтений у двигателя 4D56 нет. Можно взять любое подходящее по допускам и по цене.

 

Если не возражаете, ещё несколько вопросов:

1. Что лучше: менять раз в год (10ткм) Mobil Delvac 1 LE 5W-30 или менять 2 раза в год (5ткм) полусинтетику ZIC 5000 5W-30 или дешёвую синтетику типа Mannol Diesel Turbo 5W-40?

2. Будет ли нормально отрабатывать полусинтетика ZIC 5000 5W-30 зимой (-30) и летом (+35), если я буду менять её раз в полгода (через 5ткм)?

3. Ничего не случится, если я на 60ткм сменю дилерское масло на своё (Mobil Delvac 1 LE 5W-30, ZIC 5000 5W-30, Mannol Diesel Turbo 5W-40) без промывки?

4. Насколько плохи моторные масла Mannol в целом и конкретно Mannol Diesel Turbo 5W-40 в частности?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@torcon, понял, благодарю за развёрнутый ответ. Значит моему автомобилю подходит, в принципе, любое масло, главное - вовремя менять. 

 

Другими словами:

1. Ездить целый год на одном масле (10ткм/250мч) опасно, независимо от того, какое масло залито.

2. Менять масло желательно через каждые 5000 км. Это оптимальный режим замены масла.

3. По вязкости подходит SAE 5W-30 и 5W-40. При этом у тридцатки вязкость при 100 градусах должна быть ближе к верхней границе (около 12).

4. Допустимо заливать масла как с допусками API CI-4 и CJ-4, так и с допусками ACEA B3/B4. При этом предпочтительнее API CI-4/CJ-4, т.к. эти допуски устанавливают более жёсткие требования к работе в дизельном двигателе.

5. Судя по внушительному списку подходящего масла - каких-то определённых предпочтений у двигателя 4D56 нет. Можно взять любое подходящее по допускам и по цене.

 

Если не возражаете, ещё несколько вопросов:

1. Что лучше: менять раз в год (10ткм) Mobil Delvac 1 LE 5W-30 или менять 2 раза в год (5ткм) полусинтетику ZIC 5000 5W-30 или дешёвую синтетику типа Mannol Diesel Turbo 5W-40?

2. Будет ли нормально отрабатывать полусинтетика ZIC 5000 5W-30 зимой (-30) и летом (+35), если я буду менять её раз в полгода (через 5ткм)?

3. Ничего не случится, если я на 60ткм сменю дилерское масло на своё (Mobil Delvac 1 LE 5W-30, ZIC 5000 5W-30, Mannol Diesel Turbo 5W-40) без промывки?

4. Насколько плохи моторные масла Mannol в целом и конкретно Mannol Diesel Turbo 5W-40 в частности?

Ответ на первый вопрос уже есть- лучше менять чаще.

2. Будет нормально отрабатывать с таким интервалом.

3. Ничего, но лучше все же промыть, учитывая предыдущие интервалы. Вопрос не в совместимости масел, а в чистоте двигателя.

4. Не то чтобы плохи, но лучше залейте Лукойл(УзАутооил)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Booster, благодарю за ответы. Теперь мне всё стало предельно понятно =)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему все упираются в замену масла 5000-7500 км? И почему менять реже опасно?

Мой L200 куплен в январе 2008 года. Пробег 168000 км. Масло Мобил 0w-40 с заменой раз в год или после 15000 км. Мотор работает, масло не жрёт, капельный тест недавно показал, что масло после последних 12000 км еще живое. Смущает исключительно цена 2500-3600 за канистру 4л, по этому и читаю форум, просматриваю замену.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Почему все упираются в замену масла 5000-7500 км? И почему менять реже опасно?
Согласно анализам отработок с этого мотора.

капельный тест недавно показал, что масло после последних 12000 км еще живое

Это будет очень интересно. Обычно там просто однородное черное пятно из-за сажи на таком пробеге.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, как тут вставлять. Если получится ссылка, то сообщение 659

http://www.pickupclub.ru/forum/showthread.php/89558-МАСЛО-В-ДИГАТЕЛЬ-КАКОЕ-ВЫБРАТЬ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По крайней мере ничуть не страшней, чем на тестовых капельных картинках в интернете.

Все штатно, ничего не заглушено, в последнее время машину не насилую бездорожьем сильным.

Но сегодня наверное бюджетный Лукойл залью. Только не знаю Армортек 5w-30 или 5w-40. Судя по этому форуму (тема про то, чем хуже вязкие масла) - особой разницы нет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Капельный тест отработки Мобил 0w-40 слитого после пробега примерно 12500-13000 км

post-25762-0-34769500-1476895940_thumb.jpg

post-25762-0-64917800-1476896035_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста моторное масло Shell Rimula R6 5w30 ACEA E4 API CF подойдет для Mitsubishi L200 2007г.в.? Двигатель 4D56

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...