StarLegend 177 Опубликовано: 4 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 4 августа 2016 Господа, добрый день. Имеется автомобиль Mitsubishi L200 2010 г.в., куплен новым в 2010 г., только официальное обслуживание 1 раз в год (пробег в год - примерно 10 тыс. км.). Сейчас наступает время делать ТО-6. В связи с тяжёлой финансовой ситуацией и тем фактом, что гарантия на авто уже давно кончилась, расходники для ТО-6 хочу купить сам. В данный момент нахожусь в процессе выбора всесезонного моторного масла. Более подробная информация об автомобиле: Автомобиль: Mitsubishi L200 4WD 2010 г.в., модельный год MY2010, текущий пробег 60 тыс. км. Двигатель: 4D56(T) DI-D CR Евро-3 (2.5L, дизель, 136 л.с./100 кВт, Common Rail (CR), турбина, прямой впрыск, система рециркуляции выхлопных газов (EGR), катализатор, без фильтра частиц (DPF)). Автомобиль эксплуатируется в средней полосе, предельные (средние) климатические условия: летом +35 (+25), зимой -30 (-15). Годовой пробег: 10 тыс. км., из которых 20% - грунтовые и песчаные дороги, 70% - трасса, 10% город. Средняя скорость за год: 45 км/ч. Моточасов в год: до 250 мото-часов. Владею следующей информацией: 1. Есть инструкция для L200 2010 г.в., в которой прописаны требования к моторному маслу. 2. Согласно инструкции двигатель требует моторное масло: - по классификации ACEA - A3/B3, A3/B4 или A5/B5 - по классификации API - CF-4 3. Согласно имеющейся в инструкции табличке и климатическим условиям - наиболее подходящее по вязкости масло SAE 5W-30. 4. Судя по слухам, двигатель склонен к интенсивному накоплению сажи в моторном масле. Непонятные моему разуму моменты: 1. В инструкциях к L200 для 2009 г.в. постоянно попадается на глаза такая табличка: Обратите внимание на вязкость 5W-30 - надеюсь, это просто ошибка в инструкции? Потому что в инструкции 2010 года 5W-30 можно уже до +40 использовать. 2. Не могу понять принцип выбора масла по допускам ACEA и API. Например, есть допуски API CI-4 и ACEA A3/B4-04. Оба допуска устанавливают определённые требования к моторному маслу для дизельных двигателей, допуски отличаются организациями-лицензиарами (американская API и европейская ACEA) и методами тестирования масел на соответствующий допуск. Интересует тонкий момент: насколько допуск из API соответствует допуску по ACEA и можно ли их сравнивать? Например, сильно ли будет отличаться моторное масло с API CI-4 от моторного масла ACEA A3/B4-04 в дизельном двигателе при прочих равных условиях? Другой пример: API CJ-4 и ACEA A3/B4-04 + C3-04, насколько они делают одинаковыми моторные масла? Оба масла малозольные, рассчитаны на топливо Евро-5 и могут применяться в двигателях с фильтром частиц. Конкретный пример: масло GM Dexos2 5W-30 (ACEA B3/B4/C3, API CF) - можно ли по допускам ACEA (B3/B4/C3) заявить, что оно соответствует API CJ-4? А наличие лишь CF - это они так сэкономили на лицензировании и решили не тратиться на тест по CJ-4. Или это масло на самом деле не выше CF и скорее для бензиновых двигателей, и лить в дизель (CF-4) такое масло не рекомендуется? Кто-то пишет, что американская API накладывает более жёсткие требования к дизельному моторному маслу, чем европейская ACEA, т.к. API Cx - исключительно для дизеля, а ACEA Ax/Bx - допуск для универсального масла. Так где истина? 3. Если к пункту 2 добавить ещё и допуски производителей автомобилей, то можно ещё больше запутаться. Тот же GM Dexos2 5W-30 имеет допуск MB 229.51, т.е. это масло можно использовать в современном турбодизеле с фильтром частиц и увеличенном интервалом замены. Ну чем не CJ-4? Но на канистре написано всего лишь CF. Хммм... Пока взял на заметку следующие моторные масла с приемлемой ценой (до 2000 руб. за 4 литра): - по API: 1. ZIC 5000 5W-30 (CI-4) - полусинтетика. 2. Mannol Diesel Turbo 5W-40 (CI-4) - синтетика. 3. Eneos Diesel 5W-40 (CH-4) - синтетика. - по ACEA 1. GM Dexos2 5W-30 (ACEA B3/B4/C3, API CF) - синтетика. 2. Total Quartz Ineo ECS 5w-30 (ACEA A5/B5/C2) - синтетика. У первых (API) смущает полусинтетика или высокая вязкость, у вторых (ACEA) - отсутствие современных допусков API. Ну или ещё более краткий вопрос: 10ткм/250мч в год, в основном трасса, -30...+35 градусов, дизель CR DI-D с EGR, катализатором и без DPF, хватит ли мне на год полусинтетики ZIC 5000 5W-30, или не изобретать велосипед и лучше взять синтетику 5W-40(30) (Eneos/Mannol/GM/Total)? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gloryk 919 Опубликовано: 5 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 5 августа 2016 Каша и месиво в голове и знаниях. По маслам только1.( из перечисленных ) Полусинтетика/ синтеттка-нет тут ещё.это гидрокряки. Ваш двигатель сажегенератор и грязнуля поэтому вам надо брать ГРУЗОВЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ масла которые хорошо диспергезируюти удерживают сажу и имеют запас по щелосному числу, кроме того в таких маслах имеется специальный магнивый пакет нейтрализующий сильные кислоты, в отличие от универсальных масел. Высший допуск тут по API -CJ-4 Ориентируйтесь на него( удерживает до 7% сажи) Ещё более сильные допуска от Мерседес MB228.31 и Рено RLD-3 и от Вольво VDS-4 в порядке возрастания .сравните сами их на диаграмме либризола . Желательно чтоб ваше масло имело эти допуски и вашу вязкость 5w-30/10w-30. По анализам и тестам ойл клуба отличными маслами и имеющими эти допуска явлчються Шеврон дело 400 LE 5w-30/10w-30 Мобил делвак LE 5w-30/10w-30 Тотал рубия Тир 9900 5w-30 Кроме того в грузовой линейке неплохо себя ведут Зик, шелл, Вольв, Фукс, Кастрол(Вектор), ХундайХТер,1BEST.. ,и другие С учётом что они аыхпживают в таких грузовых 60-120 тыщ км при своём обьеме картера(+-35 литров) ваши "жалкие ";) полутрассовые 10 т км легко ввдержат , плюс имея щелочное число около 10 ед гарантируют при некачественной заправке компненсауию гадости 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NLykov 89 Опубликовано: 5 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 5 августа 2016 @StarLegend, помимо того, что написал @Gloryk, из антикризисного ещё можно посмотреть ZIC X7 LS 5W30 (хотя фильтра DPF у вас нет) и Лукойл Люкс 5W40 (если смотреть на сороковки). Оба эти масла стоят до 1300 руб. в Емекс 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gloryk 919 Опубликовано: 5 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 5 августа 2016 Ну можно и на круглый год Лукойл авангард кльтра 5w-40 CI-4 по цене 3200 ре за 20 литров.залейся хоть зпменяйся каждые 5000 км 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
StarLegend 177 Опубликовано: 5 августа 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 5 августа 2016 @Gloryk, @NLykov, благодарю за развёрнутые ответы. Но для меня всё равно остаются загадкой моменты: 1. В инструкции 2009 года на картинке для 5W-30 максимальная температура +10 - это действительно ошибка редактора, или 4D56 на первых L200 IV не переваривал 5W-30? 2. 4D56 забивает масло сажей независимо от заливаемого в бак топлива? Если я буду заправляться топливом Евро-5 и только на проверенных заправках Пскова (Лукойл, Роснефть, Neste), будет ли в моторном масле много сажи? 3. Правильно ли я понял, что 4D56 по характеру работы ближе к моторам седельных тягачей и магистральных автобусов, чем к современным турбодизелям легковых автомобилей? 4. Если 4D56 забивает масло сажей независимо от качества топлива, и по характеру работы он близок к моторам тягачей, почему в инструкции по ACEA у него "легковые" универсальные допуски B3/B4, а не суровые E6/E7? 5. И всё-таки, можно ли как-то соотносить допуски API и ACEA? Или у организаций API и ACEA абсолютно разные методики тестирования и критерии оценки, поэтому масло с CJ-4 != маслу с допуском E6? Шеврон дело 400 LE 5w-30/10w-30Мобил делвак LE 5w-30/10w-30Тотал рубия Тир 9900 5w-30Кроме того в грузовой линейке неплохо себя ведут Зик, шелл, Вольв, Фукс, Кастрол(Вектор), ХундайХТер,1BEST.. ,и другие Все приведённые вами масла мне не по карману, т.к. стоят дороже 2000 руб. за 4 л. =( Я ориентируюсь на цены в exist и ulmart, других нормальных торговых сетей в Пскове не знаю. Ну можно и на круглый год Лукойл авангард кльтра 5w-40 CI-4 по цене 3200 ре за 20 литров.залейся хоть зпменяйся каждые 5000 км Нашёл в интернете спецификацию. Да, Лукойл Авангард Ультра 5W-40 (CI-4) - достойное масло, но я не могу найти это масло ни в экзисте, ни на юлмарте =( @StarLegend, помимо того, что написал @Gloryk, из антикризисного ещё можно посмотреть ZIC X7 LS 5W30 (хотя фильтра DPF у вас нет) и Лукойл Люкс 5W40 (если смотреть на сороковки). Оба эти масла стоят до 1300 руб. в Емекс Оба приведённых вами масла имеют допуск CF, а у меня в инструкции не ниже CF-4 (вроде как CF-4 выше обобщённого допуска CF). Если эти масла так хороши и нормально отработают год в 4D56, то почему производители масел не получили допуски выше CF? Пожалели денег на тестирование? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 035 Опубликовано: 5 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 5 августа 2016 @StarLegend, у тебя мануал старый просто - не смотри на эти шкалы, руководствуйся теми что пошли позже. 5W-30 от +35 до -30С. Масло универсальное. Я немного не согласен что прямо архиважно тебе нужны дизельные масла На самом деле хорошо пойдут и масла A3/B4 5W-30 и 5W-40 они так же обладают хорошими диспергирующими свойствами. Для 4D56 - как генератора сажи и просто двигателя родом из 90х лучше лить масла определенной вязкости. Когда агломерации (сгустки сажи) становятся толще, чем масляная пленка - они рвут ее, чем она толще тем меньше износ. Нужна либо 5W-30 с вязкостью около 12, либо вообще 5W-40 с взкостью 13-14. Но самое главное с этим двигателем даже не выбор вязкости или марки масла. А своевременная смена масла - пока масло не набилось сажей и не загустилось от сажи - с ней нет никаких проблем. Нужно менять до этого момента просто. Я считаю 5000км это оптимальный режим смены для этого двигателя. В Пскове нет суровой зимы, поэтому 5W-30 5W-40 здесь подойдут нормально. Ниже привожу список вариантов всего что тебе можно спокойно лить (главное менять часто). ***API CJ-4*** Mobil Delvac 1 LE 5W-30 ENI i-Sigma Top MS 5W-30 Orlen Platinum Ultor Perfect 5W-30 Petro-Canada Duron UHP 5W-30 Chevron DELO® 400 LE SYNTHETIC SAE 5W-30 Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30 Shell Rotella T6 5W-40 Mobil 1™ Turbo Diesel Truck 5W-40 Fuchs Titan Cargo SAE 5W-40 Valvoline Premium Blue Extreme 5W-40 Valvoline All Fleet Extreme LE 5W-40 Chevron DELO® 400 LE SYNTHETIC SAE 5W-40 Petro-Canada Duron-E Synthetic 5W-40 Gulf Synthetic Super Duty Plus Engine Oil 5W-40 Kendall SHP® Diesel Full Synthetic Engine Oil 5W-40 MOL Dynamic Arctic 5W-40 Total Rubia Tir 7900 Syn NA 5W-40 ***5W-30 ACEA A3/B4 *** Addinol Super Power MV 0537 5W-30 Eurol Super Lite 5W-30 Eurol Superlite Arctic 5W-30 Gulf Formula GMX 5W-30 Liqui Moly Special LL 5W-30 NGN Nord 5W-30 NGN Profi 5W-30 Shell Helix Ultra Professional AB 5W-30 Shell HX-8 Synthetic 5W-30 Valvoine Synpower 5W-30 ***5W-40 ACEA A3/B4*** Addinol Super Light 0540 5W-40 BP Visco 5000 5W-40 Eni i-Sint 5W-40 Eurol Super Lite 5W-40 Heck RSL 5W-40 Gulf Formula G 5W-40 Lotos Synthetic Plus 5W-40 Лукойл Люкс Cинтетическое 5W40 Mobil Super 3000 x1 5W-40 Motul X-cess 8100 5W-40 NGN Gold 5W-40 Shell Helix HX8 5W-40 Shell Helix HX7 5W-40 Shell Helix Ultra 5W-40 Татнефть Синтетик 5W-40 Total Quartz 9000 5W-40 Тотек Астра Робот HR 5W-40 Valvoline Synpower 5W-40 Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40 ZIC X9 5W-40 Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40 Olympia Pro-Tech Fully Synthetic 5W-40 Lukoil Genesis Armortech 5W-40 Petronas Syntium 3000 5W-40 Если топливо используешь хорошее с брендовых заправок то вот еще хороший вариант с невысокой зольностью и достаточным щелочным числом для нейтрализации кислот ***ACEA C3 5W-40*** Hyundai Xteer Top 5W-40 Petronas Syntium 3000 AV 5W-40 Petro-canada Synthetic 5W-40 Pentosin Pentosynth HC 5W-40 Motul 8100 X-Clean 5W-40 Neste City Pro 5W-40 United Gold 5W-40 API SN/CF Wolf VitalTech 5W-40 PI C3 Ravenol VMO 5W-40 Eurol Turbo DI 5W-40 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
StarLegend 177 Опубликовано: 5 августа 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 5 августа 2016 @torcon, понял, благодарю за развёрнутый ответ. Значит моему автомобилю подходит, в принципе, любое масло, главное - вовремя менять. Другими словами: 1. Ездить целый год на одном масле (10ткм/250мч) опасно, независимо от того, какое масло залито. 2. Менять масло желательно через каждые 5000 км. Это оптимальный режим замены масла. 3. По вязкости подходит SAE 5W-30 и 5W-40. При этом у тридцатки вязкость при 100 градусах должна быть ближе к верхней границе (около 12). 4. Допустимо заливать масла как с допусками API CI-4 и CJ-4, так и с допусками ACEA B3/B4. При этом предпочтительнее API CI-4/CJ-4, т.к. эти допуски устанавливают более жёсткие требования к работе в дизельном двигателе. 5. Судя по внушительному списку подходящего масла - каких-то определённых предпочтений у двигателя 4D56 нет. Можно взять любое подходящее по допускам и по цене. Если не возражаете, ещё несколько вопросов: 1. Что лучше: менять раз в год (10ткм) Mobil Delvac 1 LE 5W-30 или менять 2 раза в год (5ткм) полусинтетику ZIC 5000 5W-30 или дешёвую синтетику типа Mannol Diesel Turbo 5W-40? 2. Будет ли нормально отрабатывать полусинтетика ZIC 5000 5W-30 зимой (-30) и летом (+35), если я буду менять её раз в полгода (через 5ткм)? 3. Ничего не случится, если я на 60ткм сменю дилерское масло на своё (Mobil Delvac 1 LE 5W-30, ZIC 5000 5W-30, Mannol Diesel Turbo 5W-40) без промывки? 4. Насколько плохи моторные масла Mannol в целом и конкретно Mannol Diesel Turbo 5W-40 в частности? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Booster 2 228 Опубликовано: 5 августа 2016 Поделиться Опубликовано: 5 августа 2016 @torcon, понял, благодарю за развёрнутый ответ. Значит моему автомобилю подходит, в принципе, любое масло, главное - вовремя менять. Другими словами: 1. Ездить целый год на одном масле (10ткм/250мч) опасно, независимо от того, какое масло залито. 2. Менять масло желательно через каждые 5000 км. Это оптимальный режим замены масла. 3. По вязкости подходит SAE 5W-30 и 5W-40. При этом у тридцатки вязкость при 100 градусах должна быть ближе к верхней границе (около 12). 4. Допустимо заливать масла как с допусками API CI-4 и CJ-4, так и с допусками ACEA B3/B4. При этом предпочтительнее API CI-4/CJ-4, т.к. эти допуски устанавливают более жёсткие требования к работе в дизельном двигателе. 5. Судя по внушительному списку подходящего масла - каких-то определённых предпочтений у двигателя 4D56 нет. Можно взять любое подходящее по допускам и по цене. Если не возражаете, ещё несколько вопросов: 1. Что лучше: менять раз в год (10ткм) Mobil Delvac 1 LE 5W-30 или менять 2 раза в год (5ткм) полусинтетику ZIC 5000 5W-30 или дешёвую синтетику типа Mannol Diesel Turbo 5W-40? 2. Будет ли нормально отрабатывать полусинтетика ZIC 5000 5W-30 зимой (-30) и летом (+35), если я буду менять её раз в полгода (через 5ткм)? 3. Ничего не случится, если я на 60ткм сменю дилерское масло на своё (Mobil Delvac 1 LE 5W-30, ZIC 5000 5W-30, Mannol Diesel Turbo 5W-40) без промывки? 4. Насколько плохи моторные масла Mannol в целом и конкретно Mannol Diesel Turbo 5W-40 в частности? Ответ на первый вопрос уже есть- лучше менять чаще.2. Будет нормально отрабатывать с таким интервалом. 3. Ничего, но лучше все же промыть, учитывая предыдущие интервалы. Вопрос не в совместимости масел, а в чистоте двигателя. 4. Не то чтобы плохи, но лучше залейте Лукойл(УзАутооил) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
StarLegend 177 Опубликовано: 5 августа 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 5 августа 2016 @Booster, благодарю за ответы. Теперь мне всё стало предельно понятно =) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
most981 0 Опубликовано: 14 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 14 октября 2016 Почему все упираются в замену масла 5000-7500 км? И почему менять реже опасно? Мой L200 куплен в январе 2008 года. Пробег 168000 км. Масло Мобил 0w-40 с заменой раз в год или после 15000 км. Мотор работает, масло не жрёт, капельный тест недавно показал, что масло после последних 12000 км еще живое. Смущает исключительно цена 2500-3600 за канистру 4л, по этому и читаю форум, просматриваю замену. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skorp777 12 154 Опубликовано: 14 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 14 октября 2016 Почему все упираются в замену масла 5000-7500 км? И почему менять реже опасно? Согласно анализам отработок с этого мотора. капельный тест недавно показал, что масло после последних 12000 км еще живое Это будет очень интересно. Обычно там просто однородное черное пятно из-за сажи на таком пробеге. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
most981 0 Опубликовано: 14 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 14 октября 2016 Не знаю, как тут вставлять. Если получится ссылка, то сообщение 659 http://www.pickupclub.ru/forum/showthread.php/89558-МАСЛО-В-ДИГАТЕЛЬ-КАКОЕ-ВЫБРАТЬ 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
most981 0 Опубликовано: 14 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 14 октября 2016 По крайней мере ничуть не страшней, чем на тестовых капельных картинках в интернете. Все штатно, ничего не заглушено, в последнее время машину не насилую бездорожьем сильным. Но сегодня наверное бюджетный Лукойл залью. Только не знаю Армортек 5w-30 или 5w-40. Судя по этому форуму (тема про то, чем хуже вязкие масла) - особой разницы нет 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
most981 0 Опубликовано: 19 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2016 Капельный тест отработки Мобил 0w-40 слитого после пробега примерно 12500-13000 км 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AleksSib 0 Опубликовано: 3 ноября 2016 Поделиться Опубликовано: 3 ноября 2016 Здравствуйте! Подскажите пожалуйста моторное масло Shell Rimula R6 5w30 ACEA E4 API CF подойдет для Mitsubishi L200 2007г.в.? Двигатель 4D56 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.