Популярное сообщение tesloil 3 922 Опубликовано: 12 ноября 2012 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 12 ноября 2012 Смазки для триподов на замену оригинальным смазкам В данной теме обсуждаются смазки общего назначения и афтермаркетные смазки , по своим параметрам и качеству полностью пригодные для замены оригинальных специальных смазок в шарнирах типа "трипод" ( tripod ) легковых авто и микроавтобусов , в случае возникшей необходимости ( разрыв пыльника , чрезмерный износ / разрушение шарнира , по пробегу ) и способные обеспечить узлу расчетный ресурс , предусмотренный изготовителем шарнира . А. Минеральные смазки на полимочевинном загустителе : - Сhevron Black Pearl EP2 , 0,4 kg , [p/n 254591642 , 023968694616] от -20 до +160 С , - Bardahl Poly S2 , 0,4 kg , [p/n 1700] , от -30 до +170 С . - Mobil Polyrex EM , 0,4 kg . [p/n 154411 , 145903 , 153561] от -29 до +170 С , - Ruseff Tripod Joint Grease 200ml p/n 16827N от 40С до 180С - практического опыта применения нет - Slipkote Polyurea MP2 , 0,4 kg , [p/n 42103] от -40 до +230 С по техпаспорту ( реально от -30 до +170 С ), - Shell Gadus S3 T220 , 0,4 кг , [p/n 550028179] , от -25 до +150 С , - Aimol Greasetech Polyurea EP2 , 0,4 kg , [p/n 54002] от -20 до +190 С , - Total Altis MV2 , 0,4 kg , [p/n 160821] от -25 до +180 С , - Total Altis EM2 , 0,4 kg , [p/n 160830] от - 20 до +180 С - Tutela Star 325 , 125 ml , [p/n 18401813] от - 20 до +180 С ( с органомолибденом ) Б. Минеральные смазки на литиевом комплексе : - Addinol Hightemp EK2 , 0,4 kg , [p/n 4014766601520] , от - 30 до +150 С , - Castrol LMX Li Komplexfett 2 , 0,4 kg , [p/n 15035A] , 0,3 kg , p/n 125270 , от -30 до +150 С , - Total Multis Complex EP2 , 0,4 kg , [p/n 160816] , от -20 до + 160 С , - Fuchs Renolit LX-PEP 2 , 0,4 kg , [p/n 600395285] , от - 30 до + 150 С , - Sumico JG150-YM , 150 g , [p/n 263705] , от - 20 до + 200 С ( с органомолибденом ) , - Gunk/ Liquid Wrench Extreme Pressure Red grease , 0,4 kg , [p/n GR016] , от -40 до +162 С по техпаспорту ( реально от -25 до + 162 С ) , - Meguin Lithium Komplexfett LX2P , 0,4 kg , [p/n 8645] , от -25 до + 160 С , - Amalie Blue Hi-temp Li-Complex 2 , 0,4 kg , [p/n 160-68321-91] , от - 23 до + 190 С B. Смазки на минерально/синтетической основе с улучшенными низкотемпературными свойствами : - Chevron Ulti-Plex synthetic EP 1,5 grease , 0,4 kg , [p/n 250188642] , от - 50 до + 200 С , Li-complex , - Total Altis SH2 , 0,4 kg , [p/n 160825] от -40 до +180 C , поликарбамидный загуститель , - Red Line CV2 , 0,4 kg , [p/n 80402] , от - 70 до +230 С ( с органомолибденом ) , Ca-Sulphonate complex , - Shell Gadus S5 V 100 , 0,4 kg , [p/n 550028194 , 550050928 , 5011987185791] , от - 50 до + 150 С , Li-complex, смазка с ep/aw добавками и специальным модификатором трения - Mobilith SHC 100 , 0,4 kg , [p/n 154527] , от - 40 до + 150 С , Li-complex , - Mobilith SHC 220 , 0,4 kg , [p/n 154097] , от - 40 до + 150 С , Li-Complex , - Petro-Canada Precision synthetic EP 1 . 0,4 kg , [p/n PSC30] , от - 45 до + 170 С , Li-complex , - Total Ceran ( Nevastane ) XS 80 , 0,4 kg , [p/n 188583 , 190497] , от - 55 до + 180 С , Ca-Sulphonate complex . Полезные ссылки:Как и чем разбавить консистентную смазку Таблица химической стойкости резин и эластомеров NBR, HNBR, CR, ACM, VMQ, FVMQ, FPM, FFPM, AU, EPDM, PTFE "Твердые добавки для шарниров типа трипод - противопоказаны" 10 Цитата Ссылка на сообщение
Hasen 96 Опубликовано: 29 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2017 (изменено) BJ- ball joint, наружный шариковый fixed ШРУС ( типа Рцеппа / Бирфильда)....Туда идет противозадирная смазка консистенции от 1 до 2 включительно с добавками MoS2 с верхней температурной границей применения 130 С...(типа оригинальной NTG2218M)...DOJ - шариковый шарнир с возможностью осевого смещения , который наряду с триподами часто используется NTN и NSK на японских авто ( и не только японских) со стороны трансмиссии...В такой тип шарикового шарнира в отличие от наружных Рцеппов применяются ровно такие же смазки как и для триподов - то есть Polyna CV 1.5 - это как раз то,что надо.... ШРУС типа DOJ NTN (задний внутренний, смазка по каталогу 28495-AG000) ранее применил для ревизии смазку Polyna CV 1.5, сейчас снова появилась необходимость в ревизии. В ходе обсуждения помнится был разговор был о том что вполне применима в данном типе шруса литиевая смазка с дисульфид молибденом. Прошу уточнить возможность и целесообразность применения "последней" смазки. Изменено 30 августа 2017 пользователем Hasen 0 Цитата Ссылка на сообщение
eber-1 8 Опубликовано: 30 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2017 Я не однократно использовал смазки с дисульфид молибденом и проблем не наблюдается до сих пор. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Vasek555 4 485 Опубликовано: 30 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2017 пунктик 1.3 я бы в такой редакции формулировать не рискнул .. Почему тогда народ который просек тему гоняется за CAT Ultra 5 Moly? 0 Цитата Ссылка на сообщение
tesloil 3 922 Опубликовано: 30 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2017 (изменено) Мы в теме про трипод ? Правильно ? Значит вроде и DOJ , и Cat Ultra 5 Moly здесь "не в тему " ... ( в DOJ действительно можно применить смазку с "Moly" ... Но ... нужна "смазка именно "High Temp" - как оригинальная смазка Киодо Юши NKG205 ( 28495AG000 - она без "моли") , можно и с моли , но опять же "high temp" , смазка на литиевом мыле с дисульфидом молибдена ни разу не хай темп - ее нельзя , нужна как минимум на литиевом комплексе ). ... "народ который гоняется" еще не факт , что "просек" ( опять же , тема про триподы и "моли" здесь "не при делах" напрочь ). Изменено 30 августа 2017 пользователем tesloil 1 Цитата Ссылка на сообщение
Hasen 96 Опубликовано: 30 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2017 Мы в теме про трипод ? Правильно ? Значит вроде и DOJ , и Cat Ultra 5 Moly здесь "не в тему " ... ( в DOJ действительно можно применить смазку с "Moly" ... Но ... нужна "смазка именно "High Temp" - как оригинальная смазка Киодо Юши NKG205 ( 28495AG000 - она без "моли") , можно и с моли , но опять же "high temp" , смазка на литиевом мыле с дисульфидом молибдена ни разу не хай темп - ее нельзя , нужна как минимум на литиевом комплексе ). ... "народ который гоняется" еще не факт , что "просек" ( опять же , тема про триподы и "моли" здесь "не при делах" напрочь ). вроде как да, сослался на ранее заданный вопрос с таким же типом внутреннего привода. так оригинальная какого состава, есть сведения о ней? если перейти к конкретике, то рассматриваю в качестве претендента Delo® Heavy Duty Synthetic Moly 5% EP1 0 Цитата Ссылка на сообщение
F_M_J 143 Опубликовано: 30 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2017 @tesloil, Что именно смущает в 1.3? Указание на превосходство кальцийсульфана над полимочивиной не верно? Все таки паритет у них (свои преимущества и недостатки)? Цитата с другого сайта: 2.2.1. Литиевые комплексные мыла Верхний температурный предел для них находится в интервале от 160 до 180 °С; кроме того, некоторые смазки на основе мыл, содержащих комплексы лития, по своим характеристикам аналогичны соответствующим продуктам на основе простых мыл, однако из-за множества возможных дополнительных солей не все их характеристики поддаются обобщению. Из многих существующих составов наиболее распространены композиции на основе 12-гидроксистеариновой и азелаиновой кислот (форм. 3). Этот комплекс был предложен в 1974 г. Первый комплекс на основе 12-гидроксистеариновой и уксусной кислот был запатентован еще в 1947 г. Комплексные литиевые мыла с наилучшей несущей способностью содержат борную или фосфорную кислоту. По размеру волокон такие комплексные мыла незначительно отличаются от простых мыл, при этом размер их волокон не претерпевает существенных изменений при обычном сдвиге (рис. 2). Подобные смазки имели наивысшие температуры каплепадения до тех пор, пока не появились сообщения о том, что введение дополнительных органических кислот придает смазкам сравнимые характеристики по параметрам каплепадения. Кроме азелаиновой и борной, систематически исследуют возможность применения других кислот (табл. 4). 2.2.3. Комплексные мыла на основе сульфоната кальция Конкурентоспособные смазки на основе данного комплекса впервые были предложены в 1985 г. Первоначально они содержали полученные in situ перенасыщенный основаниями сульфонат кальция и кальциевые соли других сульфонатов, 12-гидроксистеариновой кислоты и борной кислоты. Характеристики комплекса можно улучшить, заменив борат кальция на фосфат (форм. 5). Полищук опубликовал обзор истории кальциевых смазок, включая период максимального интереса к ним, связанного с разработкой новой системы загустителя; кроме того, опубликован обзор по их усовершенствованию на протяжении первого десятилетия от начала их доступности потребителю. Эти смазки обладают чрезвычайно высокими антикоррозийными характеристиками и высокой прочностью на сдвиг, а по значению допустимой нагрузки сравнимы лишь со смазками на основе других мыл, содержащих большое количество присадок. Температуры каплепадения таких смазок превышают 220 °С, однако верхний температурный предел применения составляет приблизительно 160 °С. Тем не менее, некоторые марки способны работать в течение нескольких часов при температурах до 250 °С. Значение комплексных смазок на основе сульфоната кальция за последние пять лет существенно возросло. В настоящее время выпускаются даже смазки пищевой категории. Природа комплексов и структура содержащегося в них карбоната кальция до сих пор является предметом дискуссий, пересыщенные основаниями карбоксилаты предложены в качестве потенциальных заменителей соответствующих сульфонатов. 2.4.1. Димочевины и тетрамочевиныОлигомочевины в качестве загустителей были предложены в 1954 г. Продукты реакции одной молекулы MDI (ди-4,4'-изоцианатфенилметан — форм. 9) или других диизоцианатов с двумя молекулами моноаминов называют димочевинами (форм. 10). Тетрамочевины (форм. 11) являются продуктами реакции двух молекул диизоцианата с одной молекулой диамина и двумя молекулами моноамина. В зависимости от требуемых рабочих характеристик продукта, применяют алифатические или ароматические амины или их смеси. При избытке диизоцианата трехмерные структуры формируются вдоль связующих мостиков, подобных биуретовым (форм. 12). Представлен подробный обзор систем, содержащих олигомочевину в качестве загустителя, с точки зрения их характеристик в сравнении с характеристиками смазок на основе комплексных мыл и зависимости этих характеристик от используемого базового масла. Верхний температурный рабочий предел для смазок на основе олигомочевины определяется не столько стабильностью загустителя, разложение которого обычно начинается при температуре немного ниже 250 °С, сколько стабильностью базового масла. Поэтому характеристики этих смазок предпочтительнее, чем характеристики смазок на мыльной основе, для которых рабочие температуры превышают 180 °С. При перегреве олигомочевинной (полимочевинной) смазки на основе полиалкиленгиколей происходит распад, продуктами которого в идеальном случае являются только газообразные вещества. Несмотря на то, что тетрамочевины также обладают некоторыми преимуществами, преобладает тенденция к применению димочевин. Определить, являются ли характеристики продуктов, содержащих димочевины на основе алифатических, ациклических или ароматических аминов, улучшенными при стандартных условиях нелегко — это показывают исследования толщины пленок и отклика на добавление присадок типа ЕР. Источник: http://www.expert-oil.com/articles/smazki_zagustiteli.html 0 Цитата Ссылка на сообщение
F_M_J 143 Опубликовано: 30 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2017 А вот из презентации Statoil 0 Цитата Ссылка на сообщение
Vasek555 4 485 Опубликовано: 30 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2017 @F_M_J, А что за технология такая NovaWay? поиск абракадабру выдает 0 Цитата Ссылка на сообщение
tesloil 3 922 Опубликовано: 30 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2017 Я бы не стал перегружать специальную тему выдержками из общих разъяснений по типам загустителей . Когда мы рассматриваем конкретный узел применения смазки , то всегда руководствуемся не общими теоретическими рассуждениями , а , в первую очередь , именно практическим опытом применения смазок , который нам любезно предоставляют производители данного узла . Мы не можем игнорировать тот факт , что в триподах авто и мото промышленности в настоящее время , смазки на основе Ca-sulphonate , практически не применяются ( а по тем смазкам на основе Ca-sulphonate , которые известны лично мне и которые в триподах , все-таки , применяются - мне как минимум , не известно , процентное содержание загустителя к объему смазки , для того , чтобы обеспечить оптимальное смазывание узла трипода ... По секрету Вам скажу , что от количества загустителя ИМЕННО в смазкаx с Ca-sulphonate , зависит их механическая стабильность и тиксотропность , что в конечном счете , может стать окончательным аргументом в вопросе - подходит ли конкретная смазка на Ca-sulphonate для применения в автомобильном ( мотоциклетном ) триподе или ни в коем случае НЕТ !?.....) По этой причине , рекомендации по БЕЗУСЛОВНОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ применения Ca-Sulphonate смазок в узле трипода , я бы в таком виде формулировать не стал - вопрос требует дополнительной и тщательной проработки и не на уровне простого обсуждения на форуме . 1 Цитата Ссылка на сообщение
F_M_J 143 Опубликовано: 30 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2017 @tesloil, Ок. Понял. 0 Цитата Ссылка на сообщение
TRD 0 Опубликовано: 30 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2017 (изменено) Спасибо за ответы и советы. Выбор тоже пал почему-то изначально на эту смазку Whitmore's Polyna CV 1,5 артикул 7020175 Чем порекомендуете промыть, что бы хорошо вымыть смазку с игольчатых подшипников?! Изменено 30 августа 2017 пользователем TRD 0 Цитата Ссылка на сообщение
Vasek555 4 485 Опубликовано: 30 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2017 Чем порекомендуете промыть Бензин,очиститель карбюратора( при условии что не будет контакта с пыльниками) 0 Цитата Ссылка на сообщение
tesloil 3 922 Опубликовано: 30 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2017 Delo Heavy Synthetic 5 moly EP1 , в DOJ я бы без замечаний использовал ( в трипод , конечно же , нет ). 1 Цитата Ссылка на сообщение
Dolgoper 91 Опубликовано: 30 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2017 Где бы его еще купить ;) 0 Цитата Ссылка на сообщение
TRD 0 Опубликовано: 30 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2017 Где бы его еще купить ;) На емексе около 500р. цена)) 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.