Перейти к публикации

Смазки для триподов на замену оригинальным смазкам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
1 час назад, largus сказал:

просто забейте, вам не к чему заморачиватся :hi:

а что, у меня что-то не так с разрезом глаз, или цветом кожи? :D

я надеюсь, что когда tesloil сюда заглянёт, то и объяснит  доходчиво откуда в триподе 140 градусов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Абенt сказал:

а что, трипод в жару в пробке усиленно трётся?

и в честь чего это масло в кпп в пробке усиленно нагреется? у акп либо собственный радиатор, либо теплообменник в основном радиаторе, в механке вообще никаких  критических термических нагрузок на жижу

Ну положим, трипод и АКПП греются в основном как раз не в пробке, а на трассе на скорости порядка 100-120 км/ч. На джентрах сама АКПП при этом доходит до 110 градусов, из-за чего многие ставят радиатор для АКПП в дополнение или вместо штатного теплообменника. И это в общем небольшая по нынешним меркам машина с 107-кобыльным двигателем.

Потери в ШРУС типовые считаются в 1% мощности при угле в 10 градусов. То есть если на каждое колесо при 120 км/ч передается по 50 кВт мощности, то на дополнительный разогрев ШРУС сверх тех 110 градусов на валу, которые он получает от коробки, при этом уходит порядка 500 Вт. А под правым (у меня, например) ШРУСом выпускная труба, нагревающаяся до 500 градусов.

Так что, с пирометром над ШРУСом на скорости 120 км/ч я не стоял, но 140 градусов в таком режиме мне совершенно не кажутся преувеличением.

На механике режим полегче, НО там внутренние ШРУСы чаще рцеппы, а не трипоиды.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Ну положим, трипод и АКПП греются в основном как раз не в пробке, а на трассе на скорости порядка 100-120 км/ч.

а вот ларгус считает, что в пробке: - "температура масла в кпп может значительно повышаться (120гр запросто, допустим в жару в пробке), и трипод соответственно тоже нагреется от кпп, плюс трение в самом триподе.., думаю вполне реальна такая температура (ну или около того, допустим 120гр С" :D

 

6 часов назад, Screwdriver78 сказал:

. На джентрах сама АКПП при этом доходит до 110 градусов, из-за чего многие ставят радиатор для АКПП в дополнение или вместо штатного теплообменника. И это в общем небольшая по нынешним меркам машина с 107-кобыльным двигателем.

 

во многих странах в тени +40 и выше, не редкость и папуасы ездят себе годами(правда не знаю на джентрах или нет) не зная, что надо улучшить охлаждение акп

кста, что стоя в пробке, что 120кмч на трассе - лёгкие режимы для акп ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Абенt сказал:

а вот ларгус считает, что в пробке: - "температура масла в кпп может значительно повышаться (120гр запросто, допустим в жару в пробке), и трипод соответственно тоже нагреется от кпп, плюс трение в самом триподе.., думаю вполне реальна такая температура (ну или около того, допустим 120гр С" :D

Я, если что, читать умею. Так вот largus ошибается. В пробке, даже в самую лютую жару, средняя мощность через коробку передается небольшая и температура у нее градусов 60-70, не больше.

Что, впрочем, не отменяет того, что правый трипод при этом особенно активно жарится на раскаленной выпускной трубе.

 

20 минут назад, Абенt сказал:

во многих странах в тени +40 и выше, не редкость и папуасы ездят себе годами(правда не знаю на джентрах или нет) не зная, что надо улучшить охлаждение акп

Очень рад за них, и за вас тоже, а вот в наших средних и северных широтах установка дополнительного радиатора АКПП - процедура нередкая. GMские коробки, сделанные по принципу "подешевле но чтоб как-то ехало", страдают из-за перегрева.

 

22 минуты назад, Абенt сказал:

кста, что стоя в пробке, что 120кмч на трассе - лёгкие режимы для акп ;)

Осталось только убедить в этом саму АКП и будет ваще норм. Люди ставят ELM и пишут логи температуры именно потому, что на 120 начинает выбивать шестую передачу. Оный мониторинг показывает, что 110 градусов для масла в этом режиме, к сожалению, долговременная температура и оно деградирует гораздо быстрее, чем хотелось бы владельцу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дискуссия относительно температур , которые могут возникнуть в узле внутреннего ШРУСа , в принципе имеет лишь опосредованное отношение к настоящей теме смазок для триподов , поскольку основная часть таких специальных смазок известна и известны технические характеристики ( и в том числе длительная термостойкость ) таких смазок . Какой смысл ставить под сомнение тот факт , что все оригинальные смазки для внутренних шарниров ( и не только триподов , но и ШРУСов шарикового типа со стороны трансмиссии ) рассчитаны на длительную работу в условиях не меньше +150 С ( пиково - еще больше , чем +150 С )?.... Тем не менее в "раскопанном" из 2012 года моем сообщении ( ну , стремно как-то - комментировать собственные сообщения через ряд лет после их опубликования ) парой сообщений раньше я указывал , что первоисточником  указанного значения  длительной температуры , на которую нужно ориентироваться при подборе смазки в узел внутреннего шарнира , является производитель шарниров GKN ( там в сообщении от 8 ноября 2012 года я ссылаюсь именно на данные GKN ). В настоящее время по понятным причинам также ничего в этом плане не изменилось - по прежнему , минимально возможной длительная термостойкость у смазки для внутреннего шарнира должна быть температура  +140 С по версии GKN и +135 С по версии другого производителя шарниров - NTN ...С учетом этих значений и того факта , что данный узел является узлом длительной закладки смазки ( чем ближе предел термостойкости смазки к длительной предельной температуре в узле закладки , тем быстрее смазка окисляется и деградирует ) - нижний предел термостойкости для смазки во внутренние шарниры и выбирается как минимум +150 С ( а чаще даже +160 С )... Ну и чего здесь обсуждать ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О простых истинах приходится вдалбливать! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, tesloil сказал:

Дискуссия относительно температур , которые могут возникнуть в узле внутреннего ШРУСа , в принципе имеет лишь опосредованное отношение к настоящей теме смазок для триподов ,.........................GKN ). В настоящее время по понятным причинам также ничего в этом плане не изменилось - по прежнему , минимально возможной длительная термостойкость у смазки для внутреннего шарнира должна быть температура  +140 С по версии GKN и +135 С по версии другого производителя шарниров - NTN ...Ну и чего здесь обсуждать ?

вот и я думаю, никто из воинствующих теоретиков никогда не покажет в реалиях температуру внутреннего шруса, трипода 140гр, все сольются до единого, это только языком все горазды...

и обсуждать по сути нечего, в трипод подходит любая  констистентная смазка  с хорошими противозадирными свойствами, на любой основе, с любыми загустителями, при применении данной, срок службы узла превзойдёт срок службы автомобиля

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Hasen сказал:

О простых истинах приходится вдалбливать! 

ты прав, смотри

16 часов назад, Screwdriver78 сказал:

 

Потери в ШРУС типовые считаются в 1% мощности при угле в 10 градусов. То есть если на каждое колесо при 120 км/ч передается по 50 кВт мощности, то на дополнительный разогрев ШРУС сверх тех 110 градусов на валу,

а ведь даже ёжику известно, что, чтобы ехать 120км/ч на среднестастическом  легковом автомобиле требуется 40л/с,  ~ 30кВт, т.е. 15кВт на колесо при моноприводе  

Изменено пользователем Абенt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что в подборе смазкок,  да в свои авто,  да в своём гараже,  да в свои узлы, адекватные люди опираются на доки производителей с мировым именем производителей этих узлов.  По крупицам достают информацию, поверьте(по крайней мере у меня так). 

Не хотят люди покупать брендовые смазки? Отлично берут каталог бечема, клюбера, кастрола, моликота и т.д.. Нашли там название смазки в нужном узле - отлично. Регаетесь на сайте производителя(для клубера это обязательно) и получаете доступ к информации по интересующей смазке. Анализируете инфу из 3-4 источников, и опираетесь в своём мнении на справедливое большинство. Ищите общее (базу, масло, вязкость, температуру и т.д.) Всё логично и правильно .Вперёд.

Если кто-то не уверен в информации, покупает пирометр, с трассы в гараж на яму и замеряет температуру триподов, желательно в жаркий день с хорошей жаркой по трассе.

Добавляет градусов 10 к пирометру (внутренняя температура явно больше наружней), чтоб гарантировано не ошибиться, запас попу не тянет, и выкладывает данные. 

Нет пирометра и желания делать такие опыты? Есть другой вариант. Закладывает литий и солидол (ни комплекс и ни сульфанат и ни поимочевину и ни PFPE) , выкладываете результат на форуме,  так примерно через 50 ткм.

Не вижу причин всех бодать своими "а докажите-ка Вы мне", выкладывайте свой собственный опыт, если не верите чужому. Всё просто.

"Один глупец - 100 мудрецов в тупик загонит" примерный смысл фразы.

Закладывайте солидол, рассказывайте, чем закончилось, с интересом буду ждать и не я один, для этого тут и сидят на форуме, чтоб чужим опытом минимизировать свои финансовые и временные потери при достойном результате.

Успехов.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Абенt сказал:

и обсуждать по сути нечего, в трипод подходит любая  констистентная смазка  с хорошими противозадирными свойствами, на любой основе, с любыми загустителями, при применении данной, срок службы узла превзойдёт срок службы автомобиля

Не забывайте к своим высказываниям добавлять ИМХО, что бы новички смогли отделять мух от котлет.

Ну и с таким подходом, какой смысл находиться в этой ветке, используйте что душа пожелает ни кто противиться не будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

3 часа назад, Абенt сказал:

и обсуждать по сути нечего, в трипод подходит любая  констистентная смазка  с хорошими противозадирными свойствами, на любой основе, с любыми загустителями

Мы все  чрезвычайно счастливы, что вы уделили пару минут, чтобы донести до нас эту глубокую и со всех сторон интересную мысль. Спасибо, ваше мнение очень важно для вас, до свидания.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 hours ago, Абенt said:

..и обсуждать по сути нечего, в трипод подходит любая  констистентная смазка  с хорошими противозадирными свойствами, на любой основе, с любыми загустителями, при применении данной, срок службы узла превзойдёт срок службы автомобиля

Honda Moly 60, под Ваши описание очень подходит.  Рекомендую под Ваши же рекомендации.

Есть ещё NLGI 4, 5, 6 - тоже консистентные смазки, по определению.

Можно в силикон моли насыпать, теоретически температура на высоте у обоих в обе стороны, нагрузку нивелирует лошадиная доза молибдена.

Можно ещё всякой хрени придумать, не имеющей ни чего общего с реальностью, например есть смазки на основе золота, у тех 200 градусов амплитуда, от -100 до +100(может ошибаюсь, но не на много).  Можно гудрон заложить, он погуще - значит нагрузку держит. ШРБ 4, как вариант - липкая, значит не покинет пятно контакта, выдержит в триподе и т.д.

Каков Ваш выбор, что решили использовать сами?

 

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заинтересовали этой спорной температурой внутреннего ШРУС. Так вот, я сейчас с работы ехал и хорошо так притопил, расстояние где-то  25 км из них 22 трасса , есть затяжные подъемы и повороты (объездная Майкопа), температура на улице в 22:00 30гр.С. Прямиком в гараж на яму, лично у меня внутренний ШРУС можно спокойно трогать рукой, пирометра нет, если словами- горячо, но терпимо, не обжигает. Соответственно ни о каких 135 и даже 90 грС речи не идёт. Конечно это мой частный случай, может там где сами ролики с иголками в месте контакта и подскакивает кратковременно t до представленных выше 130-150.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Речь немного о другом, чем ниже верхняя допустимая температура смазки  - тем чаще меняйте смазку.

Химия в школе у всех была, чтоб что-то горело в пробирке или добавляйте кислород или поднимайте температуру, для большей части элементов. Надеюсь как горит железо в присутствии кислорода видели все, хотя по определению железо негорючий материал при нормальных условиях.

Тут всё в обратной последовательности, содержание кислорода мы не в состоянии уменьшить, значит поднимаем требования к рабочей температуре смазки, тем самым обеспечиваем более долгий срок её службы. Понятно что там нет такой температуры (лично для меня, на моей машине, с моей манерой езды, с моим регионом), но и менять смазку там, тоже не будут каждый год. Вот для этого и используют смазки способные держать температуру с меньшим окислением.

tesloil выше это огласил, в других темах от других тоже проскальзывало, запас по температуре, даёт приемущество в работе смазки в долгосрочной преспективе без забот.

Есть смазки с рабочей температура +200, и далее мелким текстом "кратковременно с ежедневной(еженедельной) заменой" и то не у каждой, рухаски этот момент просто опускают. 

Закладывать в трипод литий с хз каким периодом замены? Глупо. Проще закинуть что-то более высокотемпературное и не парится.

Ларчик просто открывается.

Человек может заложить и литий, но сработается он во много раз быстрее комплекса лития(полимочевины).

Заменил один раз смазку и больше наверно не придётся это делать.

Надеюсь я понятно пояснил.

Личная точка зрения конечно, но часть правды я думаю в ней есть.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой дядя сейчас использует LM 47 Langzeitfett + MoS2, раньше много других перепробовал. Говорит, что только Ликви Моли обеспечивает должный срок работы узлов, остальные смазки его разочаровали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...