Перейти к публикации

Хочу промыть двигатель. Как это сделать эффективней?


Рекомендованные сообщения

В 90-х - 2000-х была у меня еще не совсем старая Ауди-100. Пробег под 150 тыс.км. длинных пробегов мало. В-основном, по 20-40 км пару раз в неделю.. Регион- Мурманская обл.

Старались покупать масла "фмрменные" по тем временам. Я пользовал Castrol 5w-40. Но тем не менее, опасались подделок. При смене масла через раз, но промывали моторы.

Было беспроблемно попросить литров 10 авиационного керосина.

Так вот. Перед сменой масла заливали 250 гр.банку мягкого очистителя (на 100км по инструкции). После слива старого масла заливали 3 литра керосина, промывали мотор на х.х. 2-5 минут. Сливали черноту. Ставили новый фильтр. Затем повторяли- опять льется черный керосин! Высасывали остатки из поддона..., делали перерыв на 3-10 часов с открытыми крышками и отверстиями (просушивали).

После этого, на третий раз заливали масло МС-8. Вот оно было уже не черное, но довольно темное..

И уж потом каждый заливал то масло, которое было в запасе.

********

Сейчас езжу на Хонде CR-V, 2.0 . Родные масла 0W-20, 0W-30. Но сам все больше лил Мобил 5W-40 или 5W-30. Пробег под 170 тыс.км. Ни разу не промывал. Замену проводил через 10 тыс.км

Думаю, разок промыть - для профилактики..

Какие-либо тонкости для японок и их моторов посоветуете? Или можно смело Лукойлову промывку употребить? (С последующей эксплуатацией масла Ravenol 5W-30)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Добрый день.

 

 


ни в одном мануале, ни к одному мотору, ни при каких уровнях "закоксовки" ... вы не найдёте рекомендаций по ломающим моторы раскоксовкам, промывкам и прочей НЕинженерной ереси...

Причем здесь это? Перечитайте последние сообщения. Речь шла про сервсиные интервалы. Говорили про интервалы в 15 т км. Avals не без стёба спросил "А в мануале на Кашкай нет рекомендации в тяжёлых условиях менять масло чаще чем раз в 15000 км?". Я ответил, что "Вы же сами знаете, что есть", только я об этом ранее не знал. Поэтому ранее менял масло раз в 15 т км, сейчас- раз в 7.5 т км. В мануале есть, что в жестких условиях рекомендуют сокращать сервисные интервалы замены масла.

Про масло Shell: Спасибо за рекомендацию. Пока думаю, выбираю.

 

@2Vic, у меня мануал рекомендует 5W30, 5W40. Почему А1/А5? Если А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5, С2 или С3 . Само ниссановское 5W40- имеет А3/В4. В рекомендациях от Ниссан от 2015г для Qashqai 2011гв MR20DE рекомендуют 5W40, 5W30 (для каких-то машин написано в обратной последовательности или вообще др.вязкость и т.п.).

 

Как думаете, для меньшего масложора может стоит применять наоборот более вязкие масла (5W40 плюс коэф.вязкости выше)?

При выборе нового масла, да, смотрю высокое щелочное число.

 

 


Можно до кучи эстеров добавить, именно для моющих свойств.

Например, что?

А вот промывки от Liqui Moly вообще никакие не рекомендуете? Может попробовать щадящие 1990 на 200км, и какую-нибудь 10-минутную например?

Изменено пользователем kirill2k
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот промывки от Liqui Moly вообще никакие не рекомендуете? Может попробовать щадящие 1990 на 200км, и какую-нибудь 10-минутную например?

 

Долговременную 1990 рекомендую, и не только в данном случае - а и для профилактики, хотя бы через одну-две замены масла

И 10-минутку "вдогонку" не повредит, считаю

У ЛМ есть на эту тему - не смотрел?

Подбор промывок http://liquimoly.ru/use_additive.html

Сравнение их эффективности http://liquimoly.ru/about_engine_flush.html

Видео процесса промывки http://liquimoly.ru/video/show/40/

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или можно смело Лукойлову промывку употребить? (С последующей эксплуатацией масла Ravenol 5W-30)

Про промывочные масла мне крайне не рекомендовали (ни Лукойл, ни ZIC). Я буду в качестве промывки использовать обычное недорогое масло такой же вязкости- просто сменю на постоянное после небольшого пробега (чебольшой чистки) (30-50 км).

Кстати, тоже думаю про Ravenol, но на этом форуме почему-то обсуждать его запрещено правилами.

@Paulson,

Про долговременную промывку понял, применю. А по вашему личному опыту, какую бы 10-минутку все-таки посоветовали? Думаю проф.серии Pro Line (артикул 7507), или "2" (арт 7591), или "3" (арт 7592). По автоподборке промывок сложно, т.к. явных проблем с двигателем не вижу, динамика сохранена, беспокоит масложор 300 мл/ 1 т км, течи нет. Есть именно небольшой нагар после сгорания масла. И еще масло вы бы какое порекомендовали в моем случае: более вязкое или более жидкое, не пойму, на каком угар может быть меньше?

Изменено пользователем kirill2k
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kirill2k, больше пользы будет, если ты поллитра сольвента за 50 руьллей на 10 минут на хх вольешь, чем потеряешь тысячи на всяких промывках с красивыми названиями

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Paulson,

Про долговременную промывку понял, применю. А по вашему личному опыту, какую бы 10-минутку все-таки посоветовали? Думаю проф.серии Pro Line (артикул 7507), или "2" (арт 7591), или "3" (арт 7592). По автоподборке промывок сложно, т.к. явных проблем с двигателем не вижу, динамика сохранена, беспокоит масложор 300 мл/ 1 т км, течи нет. Есть именно небольшой нагар после сгорания масла.

@kirill2k, я лично, кроме долговременной, "крепче" "2" (арт 7591) не использовал, не было необходимости - думаю, "3" (арт 7592) будет достаточно, Pro Line (артикул 7507)... ну не знаю, по желанию?

 

И еще масло вы бы какое порекомендовали в моем случае: более вязкое или более жидкое, не пойму, на каком угар может быть меньше?

Угар масла зачастую может не зависеть от вязкости - при прочих равных одно масло угорает больше, другое меньше - скорее всего, зависит от базы - плюс ещё от условий использования авто

"Методом тыка"... почитать отзывы на таких же машинах, попробовать самому...

И это тема другого раздела...

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

@2Vic, у меня мануал рекомендует 5W30, 5W40. Почему А1/А5? Если А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5, С2 или С3 . Само ниссановское 5W40- имеет А3/В4. В рекомендациях от Ниссан от 2015г для Qashqai 2011гв MR20DE рекомендуют 5W40, 5W30 (для каких-то машин написано в обратной последовательности или вообще др.вязкость и т.п.).

 

Как думаете, для меньшего масложора может стоит применять наоборот более вязкие масла (5W40 плюс коэф.вязкости выше)?

При выборе нового масла, да, смотрю высокое щелочное число.

 

 

Например, что?

А вот промывки от Liqui Moly вообще никакие не рекомендуете? Может попробовать щадящие 1990 на 200км, и какую-нибудь 10-минутную например?

По поводу вязкости масел для Ниссана. Это полуоффтопик, т.к. тема выбора масла  обычно отдельная. Но в данном случае есть связь с темой Вашего мотора.

На форуме выложен мануал, где для всех моторов кашкая - только 5w30. Это вообще типичная вязкость для большинства японских моторов. Гуталин отчего-то для Европы больше прописывают и обычно в переводных мануалах. Найдите мануал для внутреннего рынка(с иероглифами) - там основным будет именно 5(7.5,10)w30, а масла -w40  - как допускаемая временная замена.

Еще одно соображение в связи с допусками. Если Ниссан рекомендует масла даже с А1/А5, а также ILSAC GF 3/4, то такие допуски присущи именно маловязким маслам 5w30( 5w40 с такими допусками скорее всего вообще не найдете). Но не будет криминала если масло будет А3/А4.

Думаю, что в случае масла с рекомендованной вязкостью масложор не вырастет, а скорее всего - уменьшится. Более того, в моторе с рекомендованными маловязкими маслами высоковязкое масло с более толстой пленкой должно угорать сильнее, т.к. более толстая пленка больше и снимается кольцами.

Если будете использовать на первые замены масло с грузовыми допусками(в основном ради высокого ЩЧ), обратите внимание на указанное в моей подписи. По нему есть ветка обсуждения на форуме..

Если обсуждать раскоксовки через цилиндры, то я бы выбрал Mitsubishi Shumma или его более дешевый, но не менее эффективный аналог Gzoxx. 

Если применять промывки, то тут следующие соображения. После раскоксовки, но перед заменой масла использовать промывки короткого действия(LM, Wynns или тот же BG-109, который хвалят на форуме), увеличив в два раза время промывки. Можно до кучи потом тот же Zic Flush прогнать, это несильно увеличит затраты. На время первой промывки лучше(перед ней) поменять  масляный фильтр(если штатный уже поездил) на недорогой аналог.   Далее перед первой(сокращенной) заменой  масла использовал бы промывочный комплекс Cupper, по этой продукции есть ветка  на форуме, которую ведет разработчик. Этот комплекс добавляется за 1-1,5 ткм до замены.

Еще могу посоветовать из автохимии следующие средства.

1. Очиститель инжекторов(не в бак, а профессиональные). Они очищают не только форсунки, но и камеру сгорания.

2. Очиститель Wynn's Petrol EGR3 или LM7578. Чистит впуск, впускные клапана(актуально и когда если через МСК есть расход). Достоинство - сервисные средства, но выпускаются в потребительской упаковке и можно использовать самостоятельно.

Изменено пользователем 2Vic
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про промывочные масла мне крайне не рекомендовали (ни Лукойл, ни ZIC). Я буду в качестве промывки использовать обычное недорогое масло такой же вязкости- просто сменю на постоянное после небольшого пробега (чебольшой чистки) (30-50 км).

 

Ваш мотор достаточно прост, и полнообъемная промывка не навредит. Ее основное назначение - вывести наибольшее количество растворенных отложений(актуально в случае раскоксовки ЦПГ).  Использовать товарное масло для промывки можно, но менять его через 30-50 км пробега просто неэффективно. Лучше просто сократить сроки первой замены(2,5-3 ткм в городских условиях).

Изменено пользователем 2Vic
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

==Можно до кучи эстеров добавить, именно для моющих свойств. ==

Например, что?

Например, это. От 5 до 10% к объему масла. Одно "но" - снижается динамическая вязкость, их лучше в 5w40 добавлять.

Неплохой вариант после первых двух-трех сокращенных смен масла.

Изменено пользователем 2Vic
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закупаюсь, готовлюсь к раскоксовке. Пока решил еще раз уточнить про последовательность действий при отмывке:


1. На текущем масле ниссан проехал около 3 т км. Хочу в него залить очиститель Ликви (арт 1990) на 200 км.


2. Далее, в сервисе думаю залить туда же очиститель Ликви 10 мин (арт 7507). Вопрос: до заливки артикула 7507 к этому моменту масло не будет уже и так достаточно разжижено от арт 1990?  Т.е. в него же можно заливать 7507?


3. Слить и заменить фильтр. Вопрос: т.к. дальше думаю промывать промежуточным дешевым или промывочным маслом, может фильтр здесь не менять, или лучше поменять?


4. Остается несливаемый остаток после данных чисток. Хотелось бы эту чернь слить до конца (именно слить, а не промывать с щелочью).


Тут видятся варианты, или:


а) промыть(=разбавить, чтобы слить несмыв.остаток) промывочным маслом 20 минут? или


б) залить промежуточное дешевое, поработав на ХХ 20 мин прямо в сервисе?  или


в) залить промежуточное дешевое, выехать из сервиса, проехать Х км (5-10-20-30 км)? Это временное масло- это можно и минералку, полу-синтетику, или желательно, чтоб по баз.маслам и SAE сходилась с дальнейшим постоянным маслом?


Слить и заменить фильтр.


г) забить на несливаемый остаток (все-равно новое постоянное масло залью на 3-5 тыс км)


Сам больше склоняюсь к варианту 4(а). Есть разные промывочные масла (с низкой щелочью, с целью только разбавить и смыть несливаемый остаток, вроде вреда не наносят на ХХ), или к варианту 4(г).


Но если рассмотреть например вариант 5(в), то по проезду 5-30 км можно например еще раз залить промывку Ликви Light (арт 7590). Или это уже перебор для первого раза? ))


5. Залить постоянное масло на 3-5 т км.


Спасибо за советы!


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все способы приведенные выше имеют право на жизнь, все упирается в финансы на дополнительные масла для промывки, 5минутки, а так же ваше время и желание.

Этот двигатель прекрасно работает на 0w20, поэтому никакого разжижения 5w30 не надо бояться.

Подытожим, максимальный эффект будет

 

вариант 4(в), по проезду 5-30 км можно например еще раз залить промывку Ликви Light (арт 7590).

 

Второй раз лучше применить более эффективную, арт 7592

Изменено пользователем stv
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3. Слить и заменить фильтр. Вопрос: т.к. дальше думаю промывать промежуточным дешевым или промывочным маслом, может фильтр здесь не менять, или лучше поменять?

 

Считаю, что лучше поменять, так как двигатель никогда не промывался. 200р небольшие деньги.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Закупаюсь, готовлюсь к раскоксовке. Пока решил еще раз уточнить про последовательность действий при отмывке:

1. На текущем масле ниссан проехал около 3 т км. Хочу в него залить очиститель Ликви (арт 1990) на 200 км.

2. Далее, в сервисе думаю залить туда же очиститель Ликви 10 мин (арт 7507). Вопрос: до заливки артикула 7507 к этому моменту масло не будет уже и так достаточно разжижено от арт 1990?  Т.е. в него же можно заливать 7507?

3. Слить и заменить фильтр. Вопрос: т.к. дальше думаю промывать промежуточным дешевым или промывочным маслом, может фильтр здесь не менять, или лучше поменять?

4. Остается несливаемый остаток после данных чисток. Хотелось бы эту чернь слить до конца (именно слить, а не промывать с щелочью).

Тут видятся варианты, или:

а) промыть(=разбавить, чтобы слить несмыв.остаток) промывочным маслом 20 минут? или

б) залить промежуточное дешевое, поработав на ХХ 20 мин прямо в сервисе?  или

в) залить промежуточное дешевое, выехать из сервиса, проехать Х км (5-10-20-30 км)? Это временное масло- это можно и минералку, полу-синтетику, или желательно, чтоб по баз.маслам и SAE сходилась с дальнейшим постоянным маслом?

Слить и заменить фильтр.

г) забить на несливаемый остаток (все-равно новое постоянное масло залью на 3-5 тыс км)

Сам больше склоняюсь к варианту 4(а). Есть разные промывочные масла (с низкой щелочью, с целью только разбавить и смыть несливаемый остаток, вроде вреда не наносят на ХХ), или к варианту 4(г).

Но если рассмотреть например вариант 5(в), то по проезду 5-30 км можно например еще раз залить промывку Ликви Light (арт 7590). Или это уже перебор для первого раза? ))

5. Залить постоянное масло на 3-5 т км.

Спасибо за советы!

 

1. Хуже не будет, но просто лишняя трата денег, особенно  перед агрессивной раскоксовкой. Просто нецелесообразно. Лучше на этом этапе просто сделать раскоксовку, методика многократно описана на форуме.

2. Время промывки на холостых увеличить в два-три раза. Ничего мотору на холостых не будет за это время.

3. фильтр заменить, сэкономив на отказе от 1990 в п.1 .

4. Не путайте теплое с мягким. Промывочное масло - для выноса отлипшей грязи, а не для несливаемого остатка. У Вас там что, емкость картера 8 литров? :)  Если будете раскоксовку делать., промывать полнообъемной промывкой целесообразно, если без раскоковки, просто смените масло и фильтр.

5. 3 ткм - это если по городу. 5 ткм - трасса. Первые две замены в таком режиме.

P.S. Применить Wynn's Petrol EGR3.

Изменено пользователем 2Vic
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кирилл-хочу воткнуть и свои 5 копеек. Как бы делал Я.

 

"Закупаюсь, готовлюсь к раскоксовке. Пока решил еще раз уточнить про последовательность действий при отмывке:

1. На текущем масле ниссан проехал около 3 т км. Хочу в него залить очиститель Ликви (арт 1990) на 200 км.-ДА

 2. Залить  Лавр , две баночки, одной мало, сам пробовал, пусть постоит ночь. Покрутить движок стартером, чтобы Лавр ушел из камеры сгорания.Слить это масла с говном, залить провымочное  масло, заменить фильтр. Завести движок, пусть поработает, далее делаем по твоему пункту 3.

3. промыть промывочным масло или дешовым с  Ликви 10 мин (арт 7507).на холостом ходу, пусть будет минут 15-20., (то есть сливаем все что ты туда доливал).

4. Слить масло и заменить фильтр. -ДА. отсосать шприцем не сливаемый остаток 300гр.-ДА

 (Вопрос: т.к. дальше думаю промывать промежуточным дешевым или промывочным маслом, может фильтр здесь не менять, или лучше поменять?)

5.    Слить и заменить фильтр,   залить промежуточное дешевое, выехать из сервиса, проехать Х км (5-10-20-30 км)? -200-300км.Это временное масло- это можно и минералку, полу-синтетику, или желательно, Лукойл или то масло на котором в дальнейшем будешь ездить.

г) забить на несливаемый остаток (все-равно новое постоянное масло залью на 3-5 тыс км)- не стоит забивать, надо отсосать шприцем 300грамм

 

6. Залить постоянное масло  с новым фильтром на 3-5 т км. -на 3 тыс.км, в дальнейшем 7.5.

Спасибо за советы! ".

 

 Мое мнение таково-что в этот период главное не навредить, т.е лучше перебздеть, прийдется немного потратиться.

Изменено пользователем Виктор 40
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Человек из московского региона, нафиг ему Лавр, устаревший и нетехнологичный. Mitsubishi Shumma или Gzoxx(1110103110), один флакон, но можно два. :)

В Эмексе, Экзисте, Автодоке - всегда в наличии.

Изменено пользователем 2Vic
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу уточнить про технологию применения 10-минутки от Liqui Moly. Написано про ХХ.

Но... Сервис не имеет трубы для отвода газов от выхлопной трубы. Предлагают прямо перед воротами на улице залить на 10 минут. Потом ворота откроют, по горизонтальной поверхности проехать сразу к подъемнику около 5 метров. Типа до 1 тыс оборотов/мин. Что думаете? Насколько критичны эти 5 метров движения? Или поискать другое место? Хотя сервис норм, подумал даже, что могли бы открыть ворота и так (с выхлопными газами) перетерпеть 10 минут...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...