Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
skorp777

Винтовые червячные хомуты вместо штатных для пыльников приводов.

Recommended Posts

На Саксиде менял пыльники приводов, штатные хомуты порвал при сниятии. Купил ленточные хомуты, для их правильной затяжки нужна спецприспособа, которой, есс-но не было. Можно было сделать колхозную из зубила, болта и пары гаек, но хотелось быстрее.Затянул,натягивая ленту пассатижами. В итоге, через некоторое время из -под пыльников потекла смазка. Подумал, а почему нельзя поставить винтовые хомуты? Затягивают они хорошо, более того, на Саксиде 4ВД внутренние пыльники затягивать даже со спецприспособой хомуты очень неудобно, ибо двумя руками к краю пыльника просто не подлезть. А винт затянуть можно и одной рукой, отверткой или головкой с трещеткой. Дисбаланс? Возможно, но я сделал большой хомут из двух меньшего диаметра, в итоге винты располагаются диаметрально противоположно. Да и весят они мало, и находятся не на таком большом радиусе, как покрышка на колесе. Главное, это подобрать хорошие хомуты, гибкие, не сильно  широкие, и чтоб были с выдавленной резьбой, а не с просечками.В магазине попались хомуты Маяк стандарт, в самый раз. Еще нужны хорошие бокорезы, чтоб в неудобном месте без проблем хвостики хомутов откусить.Выехал, прокатился- все ОК. теперь на приводы только винтовые хомуты ставить буду. Конкретно на Пробоксе/Саксиде(вероятно, такие же по диаметру пыльники на Короллах и пр) подошли на каждый пыльник по два хомута 40-60. При этом затянулись почти до упора, моно было и поставить что-то типа 30-50. А вот пробовал пару хомутов 32-44, не налезли.

Edited by skorp777

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме

Знакомые давненько ставят такие хомуты, пока не жаловались.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как бэ за установку червячных хомутов лишают гарантии авто.

Дисбаланс вала происходит. На диски колёсные и то грузики вешают до 10гр, а тут на вал хомут с таким дисбалансом. Да и смотрели на кочке об шаровую не оторвёт всё нафиг? И такое бывало, кого дисбаланс не страшил хех.

Есть же универсальные ленточные, для них нужны только круглогубцы (плоскогубцы) и всё.  Есть и китай, есть и качественные, фирмы 1-56 к примеру, с которыми проблем в установке нет.

На худой конец лучше поставить широкий пластиковый ленточный... кстати некоторые сто только пластик и практикуют.

Edited by Dimcho

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про пластиковые впервые слышу, они со временем не лопнут?

Share this post


Link to post
Share on other sites

.. Дисбаланс вала происходит. На диски колёсные и то грузики вешают до 10гр, а тут на вал хомут с таким дисбалансом. ...

Теоретически верно - дисбаланс происходит, но на практике выглядит немного по другому.

При равной угловой скорости - линейные отличаются в разы, практически почти на полпорядка.

Примем: диаметр хомута ШРУСа 10 см. За один оборот он пройдёт 31,415926 см. Диск, примерно, 40 см - 125, 66... см.  

Само колесо  - 60 см,  пройдёт 188,49...см. ( зависимости от профиля).

Ну а вес самого болта на хомуте - несколько граммов.

(Цифры из памяти, навскидку, для резины R14-15-16)

 

Когда менял шрусы на прошлом Карибасе, был готов поставить червячные хомуты (были куплены),

но, сцуко как специально, профиль пыльника оказался узким.

довольствовался пластиковыми. Если не забуду и будет время, попробую сфотать на предмет потения.

В эксплуатации были немногим меньше полугода.

Share this post


Link to post
Share on other sites

никакого дисбаланса не будет. На станках шиномонтажа +\- 5 гр погрешность и это на огромный радиус.

Червячный хомут не везде влезет, и то только внутренний скорее всего.

Edited by foont

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья про то что нельзя и то что гарантии лишают не я придумал. На карданы и даже на валы приводов нашлёпки если видели лепят для баланса. Не спроста как бэ. Вы в руках этот 6-8см хомут покрутите хотя бы со скоростью 5 об/с

Ну и забыл сказать что в лесу можно не хило намотать на такой хомут.

Edited by Dimcho

Share this post


Link to post
Share on other sites

В конце 90-х- начале 2000-х при смене ШРУС менял и пыльники.. Настоящего "фирменного" хомута не было. Старый весь помял (без спец.инструмента). Поэтому купил винтовой NORMA.

С тех пор, вплоть до продажи авто, такими хомутами и пользовался. Тоже думал о дисбалансе. Поэтому замок хомута на пыльник внутр.ШРУСа поворачивал на 180 град относительно такого же замка на внешнем ШРУС.

Проблем за более, чем 12 лет не было.. В том числе и на больших скоростях.

***

Одно маленькое НО.

Не для всех авто такой выход из положения подойдет. Там, где полуось близка к рядом находящимся металлич.элементам подвески, стоит выполнить пробную езду по ухабам. Возможно задевание головки винта этого червячного механизма об др. элементы, и затем срыв ленты хомута. С сопутствующими последствиями....

Share this post


Link to post
Share on other sites

смысл поставновки безголовочных хомутов в том, что их не сорвет если зацепят снег или иное препятствие.

на практике так  и происходит, если ПП буксует в снегу особенно весеннем со льдом, или в траве, люди лишались пыльников... осторожнее.

Edited by Nordman

Share this post


Link to post
Share on other sites

смысл поставновки безголовочных хомутов в том, что их не сорвет если зацепят снег или иное препятствие.

на практике так  и происходит, если ПП буксует в снегу особенно весеннем со льдом, или в траве, люди лишались пыльников... осторожнее.

Верно. Или обрыв снизу - камни или ледяные надолбы.

Вывод: с такими хомутами эксплуататор авто должен чаще их осматривать. Чаще, чем раньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошие ключи же есть , что бы ставить штатные хомуты 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошие ключи же есть , что бы ставить штатные хомуты

 

так вопрос в том: как выйти из положения, если нет рядом штатных хомутов... А про ключи уже вопрос второй.

К примеру. Народ в Мурманске и Североморске где-то в 2010-м году понапокупал себе Крузаков...А потом опомнились... На ТО ведь надо ехать к ОД.. А ближайшие находятся за 1000-1300 км (!!!) - В Петрозаводске и Питере..

И ездить к ним надо достаточно регулярно...

А Вы говорите "штатные хомуты"... В регионах нашей необъятной, порой рекомендуемого масла не найдешь.

Живем ведь еще как в Каменном веке...

Share this post


Link to post
Share on other sites

лопнут обязательно

 

На рулевых рейках кучи машин стоят и ничего. Китайский лопнет, качественный нейлоновый прослужит дольше металлического. Другой вопрос, что он менее защищен от ударов.

 

75fafd9157ee.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

никакого дисбаланса не будет. На станках шиномонтажа +\- 5 гр погрешность и это на огромный радиус.

Червячный хомут не везде влезет, и то только внутренний скорее всего.

О! Кстати о погрешностях балансировочных агрегатов. Мой хороший знакомый на шиномонтажке сказал, что погрешность станка задает сам монтажник-пользователь. Нормальные и честные устанавливают где-то 5 грамм. Ну а халтурщики - и 15, и 20!! И даже 25 грамм!!!

Разве никто не замечал, что одни мучаются, долго балансируют, а в других "сезонных забегаловках" всё делается очень быстро и не напряжно..

Share this post


Link to post
Share on other sites

На хорошем обслуживаемом оборудовании процесс не долгий .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×