Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

В США переход с 10-40 к 10-30 произошeл в конце 70 годах. И от 10-30 к основной вязкости 5-30 в начале 90 годах.

И уже как 45 лет они льют маловязкие масла. А там автомобилей примерно 250 миллионов штук. И моторы ходят сотнями тысяч миль. И в Техасе и во Флориде и в Калифорнии в жару льют 0-20, 5-20, 5-30.

 

Совершенно верно!!!

По Австралии скажу что когда приехал в 91 году то самые ходовые были 10W-40. В 2000х годах уже стали популярны 30ки. Сейчас постепенно входят 20ки. Наверное уже 5% на них ездят.

 

 

 

я на 5w30 давненько по Одессе запекал при + 42    асфальт на трассе писало табло +70 с хером.  Ничего не заклинило и не случился жор литрами на километр.

 

+1. Мой рекорд +48С на 5W-30 Dexos-1. Да и каждым летом у нас температура за 40 это обычное дело. И все ездят, и довольны!!!

Ссылка на сообщение

Я как бы вопрос исследовал, у 40ки утечки будут уменьшаться за счет вязкости, но при этом и увеличиваться за счет роста давления. http://www.oil-club.ru/forum/topic/22502-v-chyom-nedostatki-gustyh-masel/page-27?do=findComment&comment=604835

Отвечая на ваш вопрос я ориентировался именно на подобные зависимости подачи (объемного КПД) шестеренчатого насоса от вязкости масла, давления в системе и температуры масла.

Кстати, не совсем понял, почему ваши выводы относительно разницы подачи шестереночного насоса при работе с 20-кой и 40-кой не корреспондируются с вами же выложенными зависимостями, которые хоть и касаются других масел, но общую тенденцию отражают вполне однозначно.

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

Отвечая на ваш вопрос я ориентировался именно на подобные зависимости подачи (объемного КПД) шестеренчатого насоса от вязкости масла, давления в системе и температуры масла.

Кстати, не совсем понял, почему ваши выводы относительно разницы подачи шестереночного насоса при работе с 20-кой и 40-кой не корреспондируются с вами же выложенными зависимостями, которые хоть и касаются других масел, но общую тенденцию отражают вполне однозначно.

Отчего же, возможно финальный вывод о примерном соответствии расходов насосов несколько притянут за ухи, но промежуточные выводы о том, что более высокая вязкость - фактор играющий за сороковку, в плане повышения КПД об, а более низкое давление - фактор играющий за двадцатку. Это все, вполне соотв, приведенным мной зависимостям. Что больше влияет? Вопрос.

Тут действительно, как обычно в мире двс и масел, все очень сложно и зависит от множества факторов и без реальных тестов, сказать что-либо однозначно сложно.

Ссылка на сообщение

@Немаслофан, интересно, а сами вы как считаете - на 40-ке или на 20-ке шестерёнчатый насос одного и того же авто выдаст бОльшую подачу, естественно отдельно при температуре масла -20С и +100С?

Ссылка на сообщение

Думаю, что смысл есть. Особенно если рассматривать подачу не отдельного насоса, а связки насос + редукционный клапан. Как мне кажется, это может влиять хотя бы на охлаждающую функцию масла, даже при том же сравнении 20ки и 40ки.

Если видите смысл в анализе подачи шестеренного насоса для масел разной вязкости, то могу предложить для осмысления рабочую характеристику такого насоса для масла и мазута (соляра попутно).

Как видите, да же при 20-ти кратной разнице в вязкости различия в подаче минимальны и да же переменны (лидер меняется где то на рубеже 2-х атм.)

Нечто похожее по моему можно ожидать и на 20-ке против 40-ки, только ещё более слитно

post-5665-0-92417400-1459499325_thumb.jpg

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

Т.е. применяли от безысходности. А так как Т масла в моторе в зимний период составляла около 80 С, то вязкость советских 20-ток обеспечивало приемлемые условия смазки, чтобы мотор отработал свои 100...150 тыс. до капремонта.

 

До сих пор применяют моноградные масла в строительной и карьерной спецтехнике, при чем в импортной технике и это официально разрешено производителем, не от безисходности, а просто для уменьшения издержек, т.к. заправочные обьемы большие, а моноградные масла в бочках дешевле. Кстати нормально ходят при своевременной замене, 30-40 тыс. моточасов легко.

Для примера карта смазок 40-тонного бульдозера Komatsu, обратите внимание на то что заливается в трансмиссию и гидравлику, унификация, японцы в этом плане молодцы.

IMG_20150414_092456.jpg

Ссылка на сообщение

Если видите смысл в анализе подачи шестеренного насоса для масел разной вязкости, то могу предложить для осмысления рабочую характеристику такого насоса для масла и мазута (соляра попутно).

Повторюсь, вижу смысл в анализе подачи связки насос + редукционный клапан, т.е. сюда еще включается фактор давления при котором открывается клапан. Рассмотрим какой-либо условный цикл наваливания, т.е. серия хороших разгонов/торможений, движение на высоких скоростях и т.д. Все то, что сопровождается хорошими скачками оборотов и соотв. давления. Сравниваем в этих условиях 20ку и 40ку, у нас подача за наш цикл в нагнетательную линию, т.е. за редукционным клапаном, будет различаться или нет?

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение

Никогда раньше в ВАЗы 20-ку не лили. Масло с такой вязкостью применяли зимой в советских грузовиках в те годы, когда еще в недостаточном количестве производились советские зимние загущенные масла.

 

Да что вы говорите? 

В СССР частники могли купить только масла М8 в вариациях  М8В1, М8Г1   в розлив на советских заправках. И лилось оно во все бензиновые легковые автомобили ЗАЗ, Москвич, ВАЗ, ГАЗ.

М8, М10 в вариациях В1, Г1, В2, Г2  лили в предприятиях и колхозах в бензиновые Газики и ЗИЛы и тракторы. "Камазовское" М10Г2К считалось очень хорошим, но его было не достать. Так же как не достать было всесезонные загущенные масла, которые поставлялись только для станций техоблуживания и предприятий. 

Даже если найти М12, то это всё равно SAE 30.

SAE40 это М14, но его в автомобили не лили, это судовые масла. 

post-3486-0-14934700-1459500778_thumb.jpg

Изменено пользователем Oil_from_usa
Ссылка на сообщение

 "Камазовское" М10Г2К считалось очень хорошим, но его было не достать. Так же как не достать было всесезонные загущенные масла, которые поставлялись только для станций техоблуживания и предприятий. 

Даже если найти М12, то это всё равно SAE 30.

 

Правильно!!! Помню тырил его с автобазы для своего деда и отца!!!

Ссылка на сообщение
Повторюсь, вижу смысл в анализе подачи связки насос + редукционный клапан, т.е. сюда еще включается фактор давления...

Именно поэтому я и предложил вам рабочую характеристику шестеренного насоса для двух жидкостей разной вязкости как зависимость подачи от давления на выходе.

На вашем графике такой зависимости не было и приходилось гадать, а на этой характеристике видно, что да же 20-ти кратная разница вязкостей практически не влияет на подачу насоса, как минимум при давление до 6 атм в масляной системе авто.

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

Именно поэтому я и предложил вам рабочую характеристику шестеренного насоса для двух жидкостей разной вязкости как зависимость подачи от давления на выходе.

На вашем графике такой зависимости не было и приходилось гадать, а на этой характеристике видно, что да же 20-ти кратная разница вязкостей практически не влияет на подачу насоса, какое бы давление не требовалось создать в масляной системе авто.

 

Согласен. В моем графике, там для масла М-8В2, разница в КПД об для температурной дельты в 60 град (между 20 и 80 град, что соотв. приличной разнице в вязкости) составляет 10%.

Так что, похоже, приходим к консолидированному выводу, что разницей в подаче самого насоса в зависимости от разных факторов (вязкости, давления) можно пренебречь. Фактор давления при котором открывается редукционный клапан, имеет более весомое значение, хотя бы с точки зрения рассмотрения охлаждающей функции масла. 

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение

 

 

...похоже, приходим к консолидированному выводу, что разницей в подаче самого насоса в зависимости от разных факторов (вязкости, давления) можно пренебречь...

Скорее всего так, если не оговариваем при этом температуру масла.

Ссылка на сообщение

 

 


Ох Вы маханули 150т км Обычно через 40-60 т км меняли распредвал, а через 90-100т км меняли всё остальное. Если кто-то ездил больше этого, то ему можно было присваивать звание "Героя Советского Союза" !!! Но я таких не знал.
я на 86к пробега в 2106   распред был уже лысый))) 
Ссылка на сообщение

 

В СССР частники могли купить только масла М8 в вариациях  М8В1, М8Г1   в розлив на советских заправках. И лилось оно во все бензиновые легковые автомобили ЗАЗ, Москвич, ВАЗ, ГАЗ

А я чета помню, что вроде М6з-12Г1 тоже в разлив было на бензоколонках.  Заправщицы даже через громкоговоритель орали - есть в продаже жигулевское пиво масло.  :)

Изменено пользователем 123123
Ссылка на сообщение

Подкину спорщикам статейку про маловязкие масла... Там и про износ при холодных пусках есть :)

Думаю, если лить 5W-50/10W-60 в современные моторы, то всё будет со знаком наоборот...

 

Только всегда необходимо помнить, что переход на маловязкие масла обусловлен не благим желанием продлить ресурс, а необходимостью снизить массу вредных выбросов в окружающую среду. Сейчас это самый главный приоритет при разработке легковых автомоторов частного транспорта.

Только ни один производитель даже под страхом расстрела никогда не признается, что маловязкое масло он рекомендовал исключительно в угоду экологии.

 

Там и про благие желания автопроизводителей есть тоже :)

Кстати, не вижу ничего плохого в экологии и экономии топлива...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...