Перейти к публикации

Связь реального износа и износа в анализах.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@petrik72, а что там не так? При подобных концентрациях все шикарно. 

@bc----, Вы про что?

Я всего лишь ответил на вопрос @Fireman1975 "Будут ли различаться показатели измерений (речь шла про элементный анализ) нескольких отработок при идентичных условиях работы масла: если на одном и том же автомобиле, масле, фильтре и пробеге (моточасах, сожженном топливе, фазе луны и т.д.)?"

Изменено пользователем petrik72
Ссылка на сообщение

@petrik72, я именно про это. Воспроизводимость и точность у ICP спектрометра на таких концентрациях очень высокая.

Ссылка на сообщение

@bc----, я люблю точность :) : "на таких концентрациях" - это сколько в ppm и про какой элемент ведёте речь?

Ссылка на сообщение

@petrik72, на концентрациях, характерных для металлов отработки. Насчет элементов, уж извините, не припомню, в голове только всплывает, что с железом у метода сильные проблемы.

Ссылка на сообщение

...в голове только всплывает, что с железом у метода сильные проблемы.

Так вроде бы по алюминию ещё раза в два хуже чем по железу (сходимость и воспроизводимость), а по свинцу сходимость ещё хуже - по сравнению с алюминием ещё почти в 2 раза.

Изменено пользователем petrik72
Ссылка на сообщение

Я, когда в лаборатории МЧС служил, под железо просто стоял отдельный спектрометр с электроатомизацией в трубчатой кювете. Неужто сейчас люди глупее?

Ссылка на сообщение

@bc----, тогда мне не совсем понятно, как сотрудник лаборатории может задавать такие вопросы из первого поста :) ?

Вам же итак всё должно быть понятно про возможности анализатора ICP. Что метод не самодостаточен: да, с аномальным содержанием элементов износа даже одиночный анализ  весьма показателен, а при более-менее приемлемых значениях одиночный анализ не показателен (здесь важна тенденция, динамика изменения, обычно исходя из анализов не менее трёх образцов). "Регулярный отбор проб масла (в отличие от образцов, отобранных только когда возникает проблема) является важным фактором предотвращения ненужных сбоев. Обычно разовый образец без динамики не предоставит достаточно информации, чтобы определить причину проблемы." (Источник на machinerylubrication.com)

Ну и не стоит забывать, что представление о затронутых частях и компонентах двигателя дают относительные пропорции различных элементов износа.
 

Изменено пользователем petrik72
Ссылка на сообщение

 

 


Fireman1975, поинтересуйтесь сходимостью и воспроизводимостью измерений по ICP. И вопрос отпадёт сам по себе.

Удивительная способность отвечать вопросом на вопрос. Вместо простого "да/нет". Напоминает "Идите на/в..."

ASTM D 5185 читал, особенно внимательно табл. 4 и 5. Вопрос не отпал. Снизойдите, пожалуйста, до ответа.

 

 


bc----, я люблю точность : "на таких концентрациях" - это сколько в ppm и про какой элемент ведёте речь?

 

Концентрации указаны в посте № 40. Причем для аргументированного ответа, а не для переадресации вопроса.

Ссылка на сообщение

В соседней теме выложили забытый эксперимент. Человек проехал 3300км без фильтра (конструкция позволяет). И потом сдал отработку на анализ.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/12943-aksperiment-po-vlijaniju-masljanogo-filtra-na-na/?p=310459

 

Анализы с фильтром вы все видели, вот анализ без фитльтра вообще. 

post-5730-0-85181800-1416394638.jpg

 

Я придерживаюсь версии что фильтр конечно влияет на количество металлов износа, все равно даже если фильтр фильтрует 20 микрон, вероятность что частичка более мелкого размера 5 микрон где то застрянет между волокнами есть. У фильтрующего материала - это видно под микроскопом, отверстия не одинакового размера. Но ICP анализатор и элементарные анализы - показывают износ и нужно уметь его воспринимать правильно :)

Ссылка на сообщение

Лучше подскажите, как технически отковырять стальные опилки от пробки-магнита, не растеряв их при этом? Сама пробка при замене масла в мосту в прошлый раз у меня выглядела вот так. Серая пластилиноподобная масса - это стальные опилки, пропитанные маслом. Задача - снять их с пробки, аккуратно собрать и взвесить. Потом сравнить массу опилок с цифрами железа в отработке. Хотя, и так очевидно, что цифры в отработке будут в разы меньше. Тут чисто на глазок минимум около 1г набирается.

817.jpg

Изменено пользователем bc----
Ссылка на сообщение

@bc----, нужно побрызгать карбклинером, высушить.

Потом взвесить салфетку, вытереть ей и снова взвесить салфетку

Изменено пользователем Дмитрий Анатольевич
Ссылка на сообщение

bc----, нужно побрызгать карбклинером, высушить.

 

Не уверен я, что оно в таком плотном слое промоется. Я пока думаю попытаться соскрести эту массу офисной бумагой в бутылек, и уже дома промыть ацетоном. Или не брызгать, а всю пробку минут на 5 замочить в ацетоне. ХЗ, выйдет ли масло из глубоких слоев...

Изменено пользователем bc----
Ссылка на сообщение

Взвесить пробку с продуктами износа, очистить от опилок любым способом (сжатым воздухом, например), затем снова взвесить, вычесть разницу.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...