Перейти к содержанию
Avol s_STARK 0W-30 свежее Читать далее... ×
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
bc----

Связь реального износа и износа в анализах.

Рекомендуемые сообщения

Эта тема уже поднималась, но была размазана по другим. Я тут сейчас ничего нового не скажу, просто решил собрать все в одну кучу, чтобы было удобнее продолжать, если появятся новые данные.

 

Итак, суть проблемы: не ясно, насколько тот износ, который мы видим в анализах, коррелирует с общим фактическим износом. В анализах видны только микрочастицы металлов, а общий износ, понятное дело, включает в себя и крупные опилки, которые в анализе себя никак не проявляют. Общепринятая на маслоклубе теория гласит, что зависимость прямая, чем сильнее износ, тем больше попутно образуется микрочастиц, которые улавливает анализатор. Анализы, которые есть по этой теме.

 

Самый эталонный - анализ показал конские содержания свинца, после чего при разборе был обнаружен износ вкладышей. Тут все "как должно быть".

http://www.oil-club.ru/forum/topic/3116-lukoil-ljuks-5w-40-na-chevrolet-niva-fam-1/page-2

 

Второй анализ - стуканувший движок на бульдозере. Но тут анализ был сделано уже после поломки, т.е. масло не успело побегать через фильтр, так что не совсем показательно.

http://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_12_2014/post-522-0-77664800-1417777666.png

 

Теперь перейдем к анализам, которые не укладываются в рамки теории.

 

Стуканувший двигатель, проворот вкладышей, разбитые шатуны. А в анализе все вполне пристойно, кроме алюминия. Ну и не забываем, анализ так же сделан уже после события поломки.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/11169-castrol-magnatec-5w-30-a3b4-na-land-rover-discovery-3-posle-4500km-dvigatel-stukanul/

 

Косвенный результат, не надо меня обвинять в передергивании. Анализ трансмиссионки с нового Патриота. Ну не бывает новых РК, которые в процессе приработки не дают железных опилок. Однако же содержание железа в норме.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/11442-maslo-v-razdatochnuju-korobku-rk-dymos-uaz-patriot-pos/

 

Я сейчас стараюсь в паджероклубе отслеживать жалобы на моторы. Если замечу что-то, похожее по симптомам на вкладыши, обязательно постараюсь отобрать пробу до того, как мотор уйдет в сервис, чтобы потом сопоставить данные анализа и того, что там увидят при разборке.

 

Ну и еще одна тема для отслеживания - новый дизельный паджеро, но очень высокое содержание меди в отработке. Посмотрим, будет ли новая информация.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/22039-eurol-super-lite-5w-30-otrabotka-na-mitsubishi-pajero-posle-7200km/

 

В общем, пока что лично у меня ощущение, что индикаторы износа в отработке - это примерно как капельная проба. Если они показали полный абзац типа пары сотен мг/л какого-то металла - это, скорее всего, означает, что все на самом деле плохо, но вот если они показывают норму - это, как и с капельной пробой, ни о чем не говорит. 5 мг/л железа - это замечательно. А 10? А 20-30-40-50-60? В какой момент можно сказать: "Товарищ, у тебя в моторе явные проблемы, разбирай его, пока не квакнулось все окончательно"? Например, в приведенном выше анализе, где 47 мг/л меди, уже пора разбирать мотор, или нет?

Изменено пользователем bc----

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Другие ответы в этой теме

Здесь еще с ВАГов отличные отработки на моторах, у которых постоянные проблемы с поршневой, цепями и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По факту анализ отработки показывает как конкретное масло стаптывается в конкретном моторе.

Частично показывается наличие износа и можно и нужно учитывать эти данные.

Но к примеру стоптанное масло попало в тяжеленное условие и провернуло вкладышь. Скорее всего анализ будет не так и плох.

Лично я в анализах вижу не износ, а возможности разных масел выдерживать эксплуатационные нагрузки с выборкой по падению щелочного и продуктов износа в том числе.

Т.е. Почитывая просматриваюсь к идеальному маслу для себя лично.

А именно износ мотора можно определить только при разборке мотора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


А именно износ мотора можно определить только при разборке мотора.

 

Вот это и есть ключевой вопрос. Общепринятая тут теория гласит, что износ мотора можно определить по анализам. Когда я в этом усомнился, меня забили ссаными тряпками, но все сомнения таки не выбили. Хотелось бы докопаться до сути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот это и есть ключевой вопрос. Общепринятая тут теория гласит, что износ мотора можно определить по анализам.

 

По анализам можно определить сравнительный износ на разных маслах. Также некоторые проблемы с мотором: попадание антифриза, например, "корявый" чип ("льющий" бензин) и т.п. Но вот рассыпавшийся в один момент катализатор или проворот вкладышей из-за падения давления, увы, не спрогнозировать по анализу :)

Изменено пользователем Вадим_69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но к примеру стоптанное масло попало в тяжеленное условие и провернуло вкладышь. Скорее всего анализ будет не так и плох.

 

С обилием свинца, олова и алюминия ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С обилием свинца, олова и алюминия ;)

Вот не моторист я. Примеров нет перед глазами. Могу только предположить: резкая нагрузка на вкладышь - холодный мотор и педаль в пол.

У меня в поддоне были чешуйки алюминия 2-4 мм диаметром штук 10-ть и 2 полоски 1-2 мм алюминия длиной 1,5 и 2 см.

Мотористы смотрели - предположили , что давануло вкладышь. В масле пыли не было.

Я видел масла, где есть эта звездная пыль износа.

С другой стороны на мазде на 75 ткм после очередной смены масла на ТО двигатель закончился. И там в масле реально эта пыль была.

Мысль такая: иногда износ может не протекать планомерно и его относительно трудно заметить в отработках и не все делают анализы. С другой стороны - может наступить форс мажор практически после замены масла и анализ все равно толком не покажет.

Изменено пользователем kotmu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


По анализам можно определить сравнительный износ на разных маслах. Также некоторые проблемы с мотором: попадание антифриза, например, "корявый" чип ("льющий" бензин) и т.п. Но вот рассыпавшийся в один момент катализатор или проворот вкладышей из-за падения давления, увы, не спрогнозировать по анализу

 

Я примерно это и имею ввиду. Если в масле антифриз - тут все ясно (хотя, его обычно и без анализов видно). Если в масле 300 мг/л свинца - тут тоже все более-менее ясно. А вот если там 47мг/л меди - начинаются гадания на кофейной гуще. А может быть, у тебя уже хана вкладышам. А может быть, медь из интеркулера. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@bc----, на форуме был один товарищ (не вспомню кто - контакты утеряны)  у них парк большегрузов\фур постоянный мониторинг (анализы) моторных масел с каждой машины, согласно анализам которых принимались решения о сокращении интервалов, на что нужно было обратить внимание, что поменять, ремонтировать...  Те анализы показывают истинную картину происходящего.

К сожалению все на словах не могу найти его сообщения, немного была переписка в личке, но к сожалению все утеряно, не могу найти.

 

Лаборатория где делались анализы специализируется именно на этом (не только просто анализы но и выводы со всеми вытекающими) и находиться, по-моему где то за бугром.

 

Может из старожилов кто то помнит об этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@ModeratorSigma, я сейчас говорю только про металлы износа и насколько они описывают реальный износ. Мониторинг, например, ЩЧ вопросов не вызывает. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там у них и по износу было, чуть ли не по анализу ремонтировать авто начинали.

Фактов вот только уже не приведу, минимум 2 года назад было и конечно же пишу по памяти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там у них и по износу было, чуть ли не по анализу ремонтировать авто начинали.

Фактов вот только уже не приведу, минимум 2 года назад было и конечно же пишу по памяти.

Там где анализы делают регулярно и имеется наработанная статистика - так и делают.И там где двигатель стоит больших денег, в авиации, в карьерной технике или отказ его критичен. На легковых движках это не имеет смысла, мотор копейки стоит, и отказ ни разу не критичен. Мы меняли пару движков(Д-30КУ-154) по результатам спектральных анализов, рост железа и появление в отработке серебра + рост вибрации при выполнении бюл.1530 однозначно говорило о начале разрушения межвального подшипника, последующий ремонт на заводе подтверждал результаты диагностики. Изменено пользователем OlegArh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@OlegArh, речь ведется за то, что анализы все же показывают износ (те по теме сабжа)

В описанном мной случае: да там проводились регулярные анализы.

Может со временем найду где тут все это было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конечно показывают. Просто износ оценивается не в абсолютных числах(граммах, мм ит.п), а в относительных значениях, и общие браковочные показатели давно имеются. А вот чтобы быть абсолютно точным и уверенным в обоснованности, к примеру, снятия мотора, надо иметь статистику по конкретному мотору.

Изменено пользователем OlegArh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


Конечно показывают. Просто износ оценивается не в абсолютных числах(граммах, мм ит.п), а в относительных значениях, и общие браковочные показатели давно имеются.

 

Ну так вопрос, 47 мг/л меди - это много, или нормально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×