Перейти к публикации

Связь реального износа и износа в анализах.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Здесь еще с ВАГов отличные отработки на моторах, у которых постоянные проблемы с поршневой, цепями и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По факту анализ отработки показывает как конкретное масло стаптывается в конкретном моторе.

Частично показывается наличие износа и можно и нужно учитывать эти данные.

Но к примеру стоптанное масло попало в тяжеленное условие и провернуло вкладышь. Скорее всего анализ будет не так и плох.

Лично я в анализах вижу не износ, а возможности разных масел выдерживать эксплуатационные нагрузки с выборкой по падению щелочного и продуктов износа в том числе.

Т.е. Почитывая просматриваюсь к идеальному маслу для себя лично.

А именно износ мотора можно определить только при разборке мотора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


А именно износ мотора можно определить только при разборке мотора.

 

Вот это и есть ключевой вопрос. Общепринятая тут теория гласит, что износ мотора можно определить по анализам. Когда я в этом усомнился, меня забили ссаными тряпками, но все сомнения таки не выбили. Хотелось бы докопаться до сути.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это и есть ключевой вопрос. Общепринятая тут теория гласит, что износ мотора можно определить по анализам.

 

По анализам можно определить сравнительный износ на разных маслах. Также некоторые проблемы с мотором: попадание антифриза, например, "корявый" чип ("льющий" бензин) и т.п. Но вот рассыпавшийся в один момент катализатор или проворот вкладышей из-за падения давления, увы, не спрогнозировать по анализу :)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но к примеру стоптанное масло попало в тяжеленное условие и провернуло вкладышь. Скорее всего анализ будет не так и плох.

 

С обилием свинца, олова и алюминия ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С обилием свинца, олова и алюминия ;)

Вот не моторист я. Примеров нет перед глазами. Могу только предположить: резкая нагрузка на вкладышь - холодный мотор и педаль в пол.

У меня в поддоне были чешуйки алюминия 2-4 мм диаметром штук 10-ть и 2 полоски 1-2 мм алюминия длиной 1,5 и 2 см.

Мотористы смотрели - предположили , что давануло вкладышь. В масле пыли не было.

Я видел масла, где есть эта звездная пыль износа.

С другой стороны на мазде на 75 ткм после очередной смены масла на ТО двигатель закончился. И там в масле реально эта пыль была.

Мысль такая: иногда износ может не протекать планомерно и его относительно трудно заметить в отработках и не все делают анализы. С другой стороны - может наступить форс мажор практически после замены масла и анализ все равно толком не покажет.

Изменено пользователем kotmu
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


По анализам можно определить сравнительный износ на разных маслах. Также некоторые проблемы с мотором: попадание антифриза, например, "корявый" чип ("льющий" бензин) и т.п. Но вот рассыпавшийся в один момент катализатор или проворот вкладышей из-за падения давления, увы, не спрогнозировать по анализу

 

Я примерно это и имею ввиду. Если в масле антифриз - тут все ясно (хотя, его обычно и без анализов видно). Если в масле 300 мг/л свинца - тут тоже все более-менее ясно. А вот если там 47мг/л меди - начинаются гадания на кофейной гуще. А может быть, у тебя уже хана вкладышам. А может быть, медь из интеркулера. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@bc----, на форуме был один товарищ (не вспомню кто - контакты утеряны)  у них парк большегрузов\фур постоянный мониторинг (анализы) моторных масел с каждой машины, согласно анализам которых принимались решения о сокращении интервалов, на что нужно было обратить внимание, что поменять, ремонтировать...  Те анализы показывают истинную картину происходящего.

К сожалению все на словах не могу найти его сообщения, немного была переписка в личке, но к сожалению все утеряно, не могу найти.

 

Лаборатория где делались анализы специализируется именно на этом (не только просто анализы но и выводы со всеми вытекающими) и находиться, по-моему где то за бугром.

 

Может из старожилов кто то помнит об этом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ModeratorSigma, я сейчас говорю только про металлы износа и насколько они описывают реальный износ. Мониторинг, например, ЩЧ вопросов не вызывает. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там у них и по износу было, чуть ли не по анализу ремонтировать авто начинали.

Фактов вот только уже не приведу, минимум 2 года назад было и конечно же пишу по памяти.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там у них и по износу было, чуть ли не по анализу ремонтировать авто начинали.

Фактов вот только уже не приведу, минимум 2 года назад было и конечно же пишу по памяти.

Там где анализы делают регулярно и имеется наработанная статистика - так и делают.И там где двигатель стоит больших денег, в авиации, в карьерной технике или отказ его критичен. На легковых движках это не имеет смысла, мотор копейки стоит, и отказ ни разу не критичен. Мы меняли пару движков(Д-30КУ-154) по результатам спектральных анализов, рост железа и появление в отработке серебра + рост вибрации при выполнении бюл.1530 однозначно говорило о начале разрушения межвального подшипника, последующий ремонт на заводе подтверждал результаты диагностики. Изменено пользователем OlegArh
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@OlegArh, речь ведется за то, что анализы все же показывают износ (те по теме сабжа)

В описанном мной случае: да там проводились регулярные анализы.

Может со временем найду где тут все это было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно показывают. Просто износ оценивается не в абсолютных числах(граммах, мм ит.п), а в относительных значениях, и общие браковочные показатели давно имеются. А вот чтобы быть абсолютно точным и уверенным в обоснованности, к примеру, снятия мотора, надо иметь статистику по конкретному мотору.

Изменено пользователем OlegArh
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Конечно показывают. Просто износ оценивается не в абсолютных числах(граммах, мм ит.п), а в относительных значениях, и общие браковочные показатели давно имеются.

 

Ну так вопрос, 47 мг/л меди - это много, или нормально?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...