Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
Haskell

Масло для Chevrolet cruze 1.8 AT

Recommended Posts

Добрый день. 

 

Автомобиль Chevrolet cruze 1.8 AT. 

 

Место обитания автомобиля Москва и МО, эксплуатация в основном по городу, пробки, но периодически езжу по трассе. (примерно город/трасса: 80/20). 

 

Два ТО машина обслуживалась у дилера, лили рекомендованное GM Dexos 2 5w30. 

 

Сейчас пробег 34600 км, собираюсь проходить ТО-3. 

 

Читая форумы, запутался, так как у всех различные впечатления от масел. 

 

Рекомендуют Mobil1 0w40, Motul 8100 X-cess 5w40, но никто не описывает конкретное воздействие этих масел на наш двигатель. Может есть еще какое-то отлично подходящее масло или выбирать из этих двух лучше? 

 

Посоветуйте, пожалуйста, какое масло заливать, чтобы масло наилучшим образом воздействовало на двигатель? 

 

Спасибо! 

Edited by Haskell

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

было бы правильно сразу в вопросе маркировку двигателя указывать, не все же могут навскидку сказать, какой двигатель стоит на "Chevrolet cruze 1.8 AT", а быстрый поиск выдаёт только 141 л/с... надо лезть искать - а это время всё-таки...

 

второй момент - желаемый интервал замены (хотя правильнее закладываться на 7,5 ткм) и ценовой интервал

Edited by espes

Share this post


Link to post
Share on other sites

было бы правильно сразу в вопросе маркировку двигателя указывать, не все же могут навскидку сказать, какой двигатель стоит на "Chevrolet cruze 1.8 AT", а быстрый поиск выдаёт только 141 л/с... надо лезть искать - а это время всё-таки...

 

Да, все верно, 141 л/с. К сожалению, не знаю, где посмотреть маркировку двигателя, но загуглил - нашел на одном сайте, что ставится F18D4(может, меня поправят). 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


К сожалению, не знаю, где посмотреть маркировку двигателя,

В ПТС есть

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лукойл Генезис FE

Share this post


Link to post
Share on other sites

да, F18D4

F16D4 и F18D4 - известные Ecotec'и поколения -XER, впервые появившиеся в 2006-7 годах на Astra H и Zafira B. Главная особенность конструкции и самое слабое место - механизм изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах. Мотор 1.8 изначально отличался от 1.6 наличием системы изменения геометрии впускного коллектора и повышенной литровой мощностью. К плюсам можно отнести нетрадиционное для опелевской школы отсутствие EGR и гидрокомпенсаторов клапанных зазоров (используются регулировочные толкатели). К минусам, кроме упомянутого выше механического разрушения шкивов VVT и неисправных управляющих клапанов, добавляются проблемный модуль зажигания типа "гребенка", нежный узел привода дроссельной заслонки, привычные и неистребимые утечки масла через клапанную крышку, классический фирменный "масложор", термостаты с электроуправлением, перенапряженный тепловой режим. 

если из лукойла, то насчёт FE - это дексос1, не жидковато оно в эти двигатели? туда рекомендуется с hths выше 3,5. может, лучше генезис кларитек? 

В двигателе 4,5 литра масла. Тип масла: 5W-30, 5W-40, 0W-30 и 0W-40 (низкие температуры), класс - GM-LL-A-025. Одобренное масло - GM Dexos2

Edited by espes

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да что вы привезались к дексос2. Во всём мире в бензинки льют дексос1. А у нас хоть на бензин 1,4л или 3л, хоть на дизель, всё одно масло. Не кажется вам это странным?

Share this post


Link to post
Share on other sites

льют дексос1 в двигатели разработки "шевроле" (американские движки), а в бензиновые двигатели разработки "опель" (немецкие движки) всегда лили GM-LL-A-025. потом всё заменили дексос2 для унификации. но для опелевских движков в отличие от шевроле дексос1 родным никогда не был. у автора двигатель опелевской разработки

 

если обратить внимание, дексос1 обычно стоит на масле, которое отвечает амеро-яповскому стандарту ILSAC GF-5. для него у масел 5-30 hths от 2,9 до 3,5 (пониженная вязкость). та же самая пониженная вязкость 2,9-3,5 идёт у масел стандарта a1/b1, a5/b5. а в опелевском мануале на Z18XER (прародитель F18D4) прямо указан запрет на маловязкие масла a1/b1, a5/b5 - считается, что маловязкие масла в этих двигателях ведут к повышенному износу.

Edited by espes

Share this post


Link to post
Share on other sites

в целом наличие дексос2 не догма. само масло GM dexos2 слабоватое и при интервале замены более 7,5 ткм начинаются отложения, почему его и стараются заменить. далее варианты. если авто гарантийное и дилер косо посмотрит на самодеятельность в вопросе гарантии, придётся до окончания гарантии лить масло с допуском дексос2. если гарантия кончилась, но хочется следовать рекомендациям и беречь катализатор (для чего в основном дексос2 и предназначен), то можно посмотреть на допуски аналоги дексос2 - это С3, МВ229.51. они просто более распространённые, но в целом примерно такие же. можно ещё такой вариант - смотреть в анализах масел А3/В4 на содержание золы и серы. для дексос2 зола 0,8, сера 0,2. если в анализе будет зола в районе 1, а сера 0,3 - имхо, не критично. в свете этого мобил 1 0-40 - масло отличное, но зола выше 1,35 - высоковато для сбережения катализатора... Motul 8100 X-cess 5w40 зола 1,14 - ближе. если хочется мобил - есть мобил 1 ESP 0-40, ESP 5-30 (ESP - малозольные). только учтите, сейчас очень много подделок мобил (ну и других популярных масел типа шелл, тотал). 

Edited by espes

Share this post


Link to post
Share on other sites

в целом наличие дексос2 не догма. само масло GM dexos2 слабоватое и при интервале замены более 7,5 ткм начинаются отложения, почему его и стараются заменить. далее варианты. если авто гарантийное и дилер косо посмотрит на самодеятельность в вопросе гарантии, придётся до окончания гарантии лить масло с допуском дексос2. если гарантия кончилась, но хочется следовать рекомендациям и беречь катализатор (для чего в основном дексос2 и предназначен), то можно посмотреть на допуски аналоги дексос2 - это С3, МВ229.51. они просто более распространённые, но в целом примерно такие же. можно ещё такой вариант - смотреть в анализах масел А3/В4 на содержание золы и серы. для дексос2 зола 0,8, сера 0,2. если в анализе будет зола в районе 1, а сера 0,3 - имхо, не критично. в свете этого мобил 1 0-40 - масло отличное, но зола выше 1,35 - высоковато для сбережения катализатора... Motul 8100 X-cess 5w40 зола 1,14 - ближе. если хочется мобил - есть мобил 1 ESP 0-40, ESP 5-30 (ESP - малозольные). только учтите, сейчас очень много подделок мобил (ну и других популярных масел типа шелл, тотал). 

 

 

Еще больше путаницы возникает: 

 

вот выдержка из темы по подбору масла с форума Chevrolet cruze club, где говориться о повышенном содержании зола как хорошем факторе

 

Идеальные основные ТТХ масел для наших моторов, полностью укладывающиеся во всевозможные API, ACEA, SAE Собственно, подготовкой к этим скупым строчкам было всё остальное smile.gif

Вязкость при +40: 70-80 сСт

При +100: 12-14 сСт

Общий индекс вязкости: 175-190

HTHS (вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига, способность сохранять плёнку между парами трения) - не ниже 3,6

Точка вспышки: чем выше, тем лучше

Щелочное число: чем выше, тем лучше

Зольность: чем выше, тем лучше, но опаснее перепробег - сульфатная зола, выпадая из присадочного пакета, образует мелкодисперсные абразивные частицы, которые не сразу и не в полном объёме собираются масляным фильтром.

Edited by Haskell

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день. 

 

Автомобиль Chevrolet cruze 1.8 AT. 

Посоветуйте, пожалуйста, какое масло заливать, чтобы масло наилучшим образом воздействовало на двигатель? 

 

Спасибо! 

У меня был Шевроле Круз LS 1.8 MT катался на нем 5 лет. Использовал масло мобил 1 0W-40 (имеет допуск GM-LL-A-025) с заменой через каждые 7500. В общей сложности Проехал не нем 162 000 км.  Новый владелец тоже его залил при замене. Все отлично. И покупатель был доволен чистотой под клапанной крышкой. А на сервисе изначально заливали масло GM 5W-30 Дэксос 2 которое я перестал заливать на 30 т.к.

Edited by Alex B

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще больше путаницы возникает:

 

вот выдержка из темы по подбору масла с форума Chevrolet cruze club, где говориться о повышенном содержании зола как хорошем факторе

 

 

Человек, который пишет, что из присадочного пакета выпадает в осадок сульфатная зола - идиот по умолчанию.

Особенно потому, что пишет это уверенной рукой в теме о масле для конкретного авто.

Не читайте всякие автофорумы - там сплошные автомеханики и инженеры-нефтяники сидят, у них своя атмосфера.

Edited by Normet

Share this post


Link to post
Share on other sites

если даже поверить утверждению с форума клуба

 

 

Идеальные основные ТТХ масел для наших моторов, полностью укладывающиеся во всевозможные API, ACEA, SAE   Вязкость при +40: 70-80 сСт

к этой цифре можно жёстко не привязываться, она ориентировочная, поскольку при запуске температура масла обычно меньше, а рабочая температура масла выше. если в масле, которое выбирается, цифра будет примерно близка - то и ладно. другое дело, что у не подходящей вязкости типа 5-20 или 10-60 эта цифра и будет далека

 

 

При +100: 12-14 сСт

а вот это число важнее - характеризует рабочую температуру масла. при этом:

масло 0-30, 5-30, 10-30: 9,3 - 12,5 сст

масло 0-40, 5-40, 10-40: 12,5 - 16,3 сст

что видим? интервал 12-14 сст захватывает верхнюю границу для масел 5-30 (12-12,5), это так называемые высоковязкие масла 5-30 (как раз сюда обычно попадают масла дексос2 и С3, дексос1 - низковязкое масло 5-30, они обычно ближе к значениям 10-11 сст) и нижнюю границу для масел 5-40 (12,5-14). таким образом, по простому это будет звучать - густые тридцатки и жидкие сороковки.

 

 

Общий индекс вязкости: 175-190

тут всё понятно, просто смотреть.

 

 

HTHS (вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига, способность сохранять плёнку между парами трения) - не ниже 3,6

это тоже относится к рабочей температуре масла. такого hths не будет у маловязких масел

 

 

Точка вспышки: чем выше, тем лучше

чем выше, тем меньше масло склонно угорать

 

 

Щелочное число: чем выше, тем лучше

это да. но чем выше щелочное, тем обычно выше зольность

 

 

Зольность: чем выше, тем лучше

спорное утверждение. не говорю, что не правильное, просто спорное. т.е. смотря для чего. грубо говоря, зольность - это пакет присадок. если утрировать, чем больше насыпали - тем лучше защита двигателя. но - тем хуже катализатору. если катализатор удалён - тогда другое дело. ещё есть вероятность закоксовывания колец при определённых условиях (не буду дальше лезть в дебри). вообщем, тут нужен компромисс.

 

 

но опаснее перепробег - сульфатная зола, выпадая из присадочного пакета, образует мелкодисперсные абразивные частицы, которые не сразу и не в полном объёме собираются масляным фильтром

что перепробег опасен - вопросов нет, но вот как сказал Nomet, заявить, что это потому, что зола выпадает из пакета... мелкодисперсные частицы - это накопление в масле сажи от сгорания топлива. перепробег же опасен деградацией масла - оно просто перестаёт выполнять свои функции. выпадение золы из пакета - это что-то новенькое :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня был Шевроле Круз LS 1.8 MT катался на нем 5 лет. Использовал масло мобил 1 0W-40 (имеет допуск GM-LL-A-025) с заменой через каждые 7500. В общей сложности Проехал не нем 162 000 км.

мобил 1 0-40 масло хорошее. как я понял, за 160 тысяч с катализатором ничего не случилось. где-то я читал, что если использовать не подходящие по зольности масла, он обычно разрушается через 5-7 лет или 100-150 тысяч. впрочем, за это же время он страдает и от нашего бензина. обычно машину к тому времени уже продают и разбираться с ним проблема нового владельца. а быстрее катализатор навернётся, только если лить совсем уж некачественное дешёвое масло. так что если машину предполагается продать через 3-5 лет, то можно конечно на это не обращать внимание. или если мысль удалить со временем катализатор не напрягает. вообщем, если смириться с катализатором, тогда мобил 1 0-40 очень подходящее масло. у автора пробег небольшой, если он хочет, чтоб катализатор дольше прожил - один выбор, а если чтоб чистый двигатель был - другой. вообщем, на его усмотрение. если двигатель - то высокощёлочные масла как мобил 0-40, если катализатор - то малозольные типа С3. или как компромисс зольность посередине

Edited by espes

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем за описанный опыт использования масла и за конкретный разбор полетов и рекомендаций! Буду думать и выбирать между Mobil 0w40 и Motul - теперь стало немного проще) 

 

Если у кого-нибудь есть какие-либо мысли по данной теме, рекомендации, опыт использования этих масел на данном моторе - пишите - думаю, некоторым будет интересно об этом почитать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×