Перейти к содержанию
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Адель

Износ двигателя на первых 10 000 км

Рекомендуемые сообщения

Возник вопрос, первые 10 000 км за счет притирки деталей двигателя в масло постоянно выделсяется много железа, аллюминия. Не являются ли металические частички неким абразивом который больше всего изнашевает двигатель?

Может быть есть смысл поменять не только заводское масло после 3000 км, но и сделать еще одну-две смены масла через 3000 км, чтобы двигатель меньше работал с частичками металла в масле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме

Я на новой мазде поменял на 4000 тыс км, 9 тыс км, и сейчас поеду на то1 на 15 тыс км.

Изменено пользователем Burton

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Идеально сменить на 1000, 3000, 7000, 10000, далее через 5000 - 7500 км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пошутил?))))))!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Идеально каждую тыщу менять! Но даже если первый раз сменить через 10-15 тыщ нифига не будет двигателю! А абразивные частички уловятся фильтром, он там не зря стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возник вопрос, первые 10 000 км за счет притирки деталей двигателя в масло постоянно выделсяется много железа, аллюминия. Не являются ли металические частички неким абразивом который больше всего изнашевает двигатель?

Не "много", а повышенное содержание, как правило укладывающееся в нормы, тем более для иномарочных движков, у которых даже не предусмотрено ТО-0 (либо смена масла на ТО-0).

Теоретически - "Да, это абразив", но при наличии фильтров больше всего изнашивается двигатель не от этих продуктов износа.

 

Может быть есть смысл поменять не только заводское масло после 3000 км, но и сделать еще одну-две смены масла через 3000 км, чтобы двигатель меньше работал с частичками металла в масле?

А почему бы и нет? Нечто подобное после изучения этого форума делают многие любящие свой автомобиль и платёжеспособные водители. :)

Оффтоп
Изменено пользователем petrik72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Абразивом не являются,т.к.находятся в взвешенном состоянии в масле,плюс фильтр отсеивает.Оптимально через 3тыс. поменять,а далее в обычном режиме по регламенту 7-8тыс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня смотрел видео по добавкам в масло и также услышал, в подтверждение моих мыслей, что металлические продукты износа в масле приводят к износу других компонентов:

На 6:00 минуте. 

 

И еще двигатели разные, на обкатке показывают себя по разному. Нпример в Хайлендере после первых 200 км уже было 20 ppm железа, что обычно накапливается обычно после 10 000 км и  масло меняют (такой показатель становится у Хайлендера после прохождения первых 20 000 км.) 

После первых 5000 км железа прибавляется еще 20 ppm и доходит до 40 ppm. К 8000 км ppm доходит до 45 ppm.

И это на качественном тойотовском двигателе созданном для американского рынка, при этом машина по цене как Лэнд Крузер. Возможно в более дешевых двигателях больше железа и алюминия. 

Пример взят на основе анализа масла с начала пробега на нашем форуме:

http://www.oil-club.ru/forum/topic/5742-toyota-oil-i-lukoil-ljuks-na-hailendere-35l-tri-intervala-p/

 

При этом это скорее всего индикатор и реального количества железа там  больше, так как лаборатория по-моему оценивает только металл размером 5-7 микрон. Вся стружка и более крупный размеры металл мы не видим. Но раз растет содержание в анализе мелких частиц металла, теоретически количество крупных частиц металла также увеличиваются во время обкатки. А это гораздо более сильный абразив для всех частей двигателя, которые подвержены большему износу. 

 

Могу предположить что максимальный износ двигатель получает работая именно на этом первом масле насыщенном абразивными частицами металла, которые постоянно поступают в масло от мест где двигатель притирается. При этом те кто ездят на первом масле 15 000 км, возможно изнашивают двигатель в этот период больше чем за все последующие 100 000 км. Это мое предположение.

Изменено пользователем Адель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Идеально сменить на 1000, 3000, 7000, 10000, далее через 5000 - 7500 км.

 

 У меня как раз были мысли так сменить. Только у меня первая замена была на 3000 км, хочу поменять на 7000 км и на 10 000 км 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

любые твердые частички являются абразивом, вопрос в их содержании, если диаметр скопления "третьих тел" в зоне контакта металлических поверхностей, больше толщины масляной пленки - будет масляное голодание, истирание наплыв металла и износ. 

 

Считаю что не нужно первый интервал ездить по 15000км, заменить через 1000км, потом через 3000км, потом через 5000км, ну а потом уже можно как обычно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я для себя вижу идеальные замены масла в двс для нового авто так: на пробегах - 2.000км. - 5.000км. - 10.000км. - 15.000км. - далее интервал под свою конкретную эксплуатацию. Подчеркну, это для идеальной эксплуатации нового двс.

p.s. правда сам так никогда не делал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

есть понятие "полезный износ" вот для моторов, которые не проходят холодную обкатку на заводе, очень важен этот период. Притереть все детали .  Для этого используют масла с минимальными защитными свойствами. Двигатель без нагрузок эксплуатируется , т.е. в щадящем режиме. После 1-2тыс пробега, масло сливается и заливается нормально масло, которое призвано защищать от износа. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

есть понятие "полезный износ" вот для моторов, которые не проходят холодную обкатку на заводе, очень важен этот период. Притереть все детали .  Для этого используют масла с минимальными защитными свойствами. Двигатель без нагрузок эксплуатируется , т.е. в щадящем режиме. После 1-2тыс пробега, масло сливается и заливается нормально масло, которое призвано защищать от износа. 

Движок продолжает притираться и на новом масле, которое поменяно на 1000 и далее через 3000.

Просто в новом масле нет абразива который активно выделился в масло за прошлую 1000 или 3000 км. Места контакта деталей двигателя так и будут притираться, отсутствие абразива в новом масле этому не мешают. А вот наличие этого металлического абразива поможет быстрее истирать все другие детали куда попадает масло, не только в места где идет активная притирка. 

 

Получается например за первую 1000 км кольца по большей части притерлись к цилиндрам, но человек продолжает ездить на масле 15 000 км, как указано в доброй сервисной книжке продавца новых автомобилей. В итоге металлический абразив который не слит из двигателя продолжает выделяться в масло от мест притирки и попадает с маслом во взвешенном состоянии снова например между маслосъемным кольцом и цилиндром и продолжает изнашивать активно эти детали. 

 

Алюминиевый и железный абразивы активно применяются в промышленности. Минимальный размер производимого абразива из стальных частиц от 0,045 мм (45 микрон).

http://www.shotblaster.ru/2-1-cast-steel-shot/179732

http://www.shotblaster.ru/2-5-aluminum-shot/179709

 

Возможно в двигателе абразивные частицы металлы размером меньше чем 45 микрон, но суть их не меняется. Это абразив.

Изменено пользователем Адель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И тем не менее миллионы машин катаются на заводском масле до первого ТО, поменяй масло на 3-5 тысячах и езди до первого ТО спокойно, на 5 тысячах наверное даже полезней будет чем на 3, т.к. интервал следующей замены тоже сокращается, с учетом того что у тоеты 10тыс между ТО.

Я лично менял масло на новых машинах только чтобы слить малопонятное масло первой заливки и залить нужное и удовлетворяющее меня, про железо и износ думал в последнюю очередь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если рассуждать в таком контексте, то работа двигателя это  и есть обработка коленвала тупым резцом в виде вкладыша со снятием 0.00001мм за 1000 моточасов. 

Обкатка это существенная притирка деталей. Т.е. меняется их геометрический размер , который измеряется обычными инструментальными средствами контроля. Обычная эксплуатация на нормальном масле, обкатанного мотора в штатных режимах, это в 100+ раз меньший износ , чем при обкатке.  Т.е. пр обкатке происходит существенный износ можно так сказать, далее период минимального износа, но который благодаря правильно подобранным ГСМ и режимам эксплуатации можно растянуть на неопределенный срок.  Цель обкатки, хорошо притереть НО не задрать и не провернуть ничего в парах трения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×