Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@Mechanicus,

Ну так пока нет анализа Mercon V, имеет смысл сравнивать с наиболее популярным неоригиналом. Один известный сервис по акпп форд/мазда пользуется много лет уже именно этой жижей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mechanicus,

Dexron VI = Mercon LV и заливаются они в одну и ту же акпп 6F35/6T35 у форд и gm.

ATF лэнд ровер и моторкрафт рассчитаны на одну и ту же акпп по факту.

Я вот сколько наблюдаю за анализами и цифрами автожидкостей, пришел к выводу, что самая лучшая продукция у коноки все-таки - та же атф хонда дв-1 насколько хороша!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Gaffer,

Так Motocraft это тоже ConocoPhilips.

А петроканаду я вспомнил, потому что фордоводы могут лить и как правило льют либо Mercon V/LV либо РС DuraDrive MV.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пускай с ФФ клуба заходят и смотрят результат, а то голову можно сломать при выборе масла в АКПП. Очень достойный аналог.

Посмотрим, что будет с деньгами в новом году, хочется ещё и оем-масло затестить.

Изменено пользователем Adamberg
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mechanicus,

Ну так пока нет анализа Mercon V, имеет смысл сравнивать с наиболее популярным неоригиналом. Один известный сервис по акпп форд/мазда пользуется много лет уже именно этой жижей.

ну, есть у меня меркон пять - вон в багажнике машины моторкрафт лежит :)

Думаю, что меркон пять - это аналог 3309 и они взаимозаменяемы как бы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будет анализ Mercon V, тогда и будем сравнивать ее с Dexron III (и между собой, естественно).

А пока по трибологии,

Нагрузка сваривания, как у всех ATF, чуть  2000 H (и у моторки). Там тоже есть шестерни, как в МКПП, но, я подозреваю, они не испытывают там такой момент, чтобы этот показатель был кретичным, т.е. АКПП практически никогда не клинит, верно? Т.е. говорить, что одна ATF лучше другой по этому показателю нельзя, т.е. на веретенке скорее все был бы тот же результат, АКПП не заклинило бы.

Индекс задира, как и все индексы, это отношение одного к другому. Взяли несколько нагрузок (подходов) начиная от какой-то величины  заканчивая нагрузкой сваривания, померили размеры их следов - сложили, потом разделили все это на количество подходов и вот индекс готов. Это, конечно,  упрощенно, может, что- то напутал, но ясности в голове нет, можно ли объективно сравнивать этот индекс у масел с сильно различающейся нагрузкой сваривания, ATF и GL-5, например? Да даже в механике нет нагрузок на задир, что уж тут про АКПП.

Показатель износа, вот это, наверно, единственный показатель понятный для меня и что он для АКПП актуален также, как и для механики. Многие скажут, что в АКПП коэф. трения параметризуется для каждого вида жидкостей, а показатель износа зависит от него напрямую, и, соответственно, как можно говорить, что одно лучше другого? Но я и не призываю сравнивать разные стандарты, для разных АКПП  или даже разных типов АКПП. Если 2 жидкости предназначены для работы в одной и той-же коробке, то логичней выбрать жидкость у  которой этот параметр будет лучшим. 

 

Что скажите на мои рассуждения, как сравнить две ATF? Или будем по старинке, фосфора больше - значит лучше?

Оффтоп
А в АКПП что изнашивается то? :facepalm: 
Изменено пользователем Mechanicus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mechanicus,

В первую очередь фрикционы и ленточные тормоза. Шестерни планетарок - нагрузка на них такая же как в мкпп, с той разницей что при старте с лаунча на автомате выбираются зазоры, то есть ударная нагрузка поменьше. При этом они вообще бумажные по сравнению с механикой. Муфта прямого хода. Клапаны в гидроплите. Сам бублик в принципе тоже подвержен износу при больших нагрузках.

Я юзал для гонок разные АТФ редлайн - в них серы и фосфора как на вулкане, плюс синтетическая база выдерживает нагрев до 250°, до стольки нагревается жижа в автомате форестера при старте с 5000об/мин

А вот что и насколько актуально для овоща я не очень понимаю. Наверно присадки на основе серы и тут бы не помешали, как и какой нибудь модификатор трения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Matic S очень похож:

post-5408-0-78730500-1450970519_thumb.jpg

 

 

 

Изменено пользователем FX-35
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Matic S очень похож:

attachicon.gif2015-12-24_17-9-42.667.jpg

Тогда уж лучше не экспериментировать с ценовыми предложениями, а воспользоваться жидкость VersaTrans LV ATF, которая заявлена аналогом как бы. ;) Изменено пользователем Gaffer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда уж лучше не экспериментировать с ценовыми предложениями, а воспользоваться жидкость VersaTrans LV ATF, которая заявлена аналогом как бы. ;)

Хочется же истину познать...:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@torcon,

 



 

5) Трибологические характеристики хорошие - особенно пятно износа 0.41.

 Я думаю, этот параметр актуален, в гордом одиночестве от остальных нагрузочных тестов, там где всегда постоянные нагрузки, например для форсунок.

Для остальных элементов с непостоянной нагрузкой, мало о чем говорит!

На примере смазок, где нагрузочные тесты выложены значительно более широко, следует предположить, что представители с  малым шрамом,  и нагрузку до задира  тянут меньше, вследствие более скупого пакета.

Аксиома справедлива, для равноценных баз и присадочных компонентов.

 

Возможно здесь, именно тот случай, когда концентрация присадок сбалансирована, для наименьшего шрама, при достаточных для данного  типа коробок, очень скромном нагрузочном тесте  Тимкен.

На мой взгляд, разбираться с жидкостями АТФ следует обязательно с учетом конструктивных  особенностей коробок.

Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  Type A   -     1949 г.
  Dexron В  -   1967г.
  Dexron II C   - 1973г.

 Dexron II D  -  1981  г.
И современный Dexron VI сравнивать по крайней мере не корректно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну так ты ATF-6 то не заметил какого года в том документе? :) Он вообще то про нее. и документ 2009 года. И инженеры Afton. И жидкость поразительно похожа на современный Dexron VI 

 

Four-Ball Wear (ASTM D4172): 
A modified version of this standard test is used to evaluate ATF for MERCON®. Three steel balls are clamed together and covered with the lubricant to be evaluated. A forth ball is pressed against the top of the others at a specified force of 40 Kg making a 3 point contact. The temperature is regulated at 100°C and the top ball is rotated at 600 rpm for 2 hours. Additionally the test is run at 150°C. The wear scars generated on the lower 3 balls are evaluated for size to determine relative lubricant performance. 

 

http://www.intertek.com/automotive/atf/wear/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

0ригинально! Предусмотрен специальный  тест для Меркон .

 

Тогда его следует ввести в обязательную программу VOA для всех АТФ, вне зависимости от типа. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...