Перейти к публикации

Изучаем состав масла - ПАО Group IV, GTL, Гидрокрекинг - VHVI Group III, минеральное масло Group I или II, эстеры итд.


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

добавляю картинку dexos 5w-30 на EHC 45:

Скрытый текст

584763420_EHC45basestocksdexos5W-30.thumb.png.107ebce82f5c624e54a3adfa423cfca1.png

EHC50_and_110_brochure.pdf

EHC 45 and EHC 65 ExxonMobil Base Stocks.pdf

Изменено пользователем ss333
Ссылка на сообщение
16 часов назад, SAE20 сказал:

ss333 

 

ошибка не нашего замечательно oil-club, а вообще любительских форумов и всех этих бесконечно тупых роликов youtube про синтетики и выделение IV группы - в полном непонимании, что именно вносит отличия в

I, II, III и IV группу.

 

Рубеж лежит совсем не в области III и IV (это просто убивает в измышлениях идиотских)

Идиоты всех мастей пишут про синтетику и не-синтетику и разные небылицы.

 

Первый и основной рубеж (есть еще дробления - но они находятся ниже) - это рубеж между парафиновым маслом (IV группа - это полностью isoparaffins) и нафтеновым маслом

unnamed.jpg.386a1aa66a6c9b0ad54fc10d79ce99bd.jpg

 

при том, что азиатские III - могут быть очень парафиновыми.

И важный подрубеж на этом рубеже - ароматика

34223.thumb.jpg.3494d4569e6e9e9b9f00c1483a84fd0f.jpg

 

в хорошей II группе - есть от 1 до 2% ароматики, что значительно улучшает смачиваемость и смазываемость.

Но вернемся к главному рубежу - рубежу D611 и D1133

 

D611 парафинового масла намного выше, чем у нафтенового масла, что означает -

 

1. образованию шлама и отложений парафинового масла

 

Далее

 

2. индекс вязкости парафиновых масел - выше, что делает масло менее гибким реологически. На практике этот минус PAO выражается в неспособности быстро/сильно терять вязкость - лучше охлаждая детали. Парафиновые масла с высоким VI "менее гибкие" (если можно так сказать) реологически. В идеальном парафиновом масле все равно должно быть немного нафтеновых компонентов (пример - Castrol Supercar 0W-20), чтобы компенсировать высокий VI и делать масло "гибче" реологически

 

Ну и можно добавить 3. разные полезности до 2% ароматики - но тут риски высоки, но не будет помехой для масла на базе вязких баз (типа 500й и выше)

 

https://www.mobil.com/en/lubricants/for-businesses/industrial/lubricants/products/products/mobil-pegasus-805-ultra

 

Не понял по пункту 2. Т.е ПАО масла больше оставляют шлама, так как выше анилиновая точка?:morning2:

Ссылка на сообщение

SAE20 т.е те, кто бездумно берут любое ПАО, чтобы было чисто, могут испачкать двигатель, т.е хуже сделать?

В целом - спасибо. Есть над чем задуматься. 

Изменено пользователем Lacoste
Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Lacoste сказал:

SAE20 т.е те, кто бездумно берут любое ПАО, чтобы было чисто, могут испачкать двигатель, т.е хуже сделать?

 

именно так , а главное - надо понимать что и смешать PAO с эстерами не так просто.

Для объединения баз нужно использовать специальное оборудования / вещества.

Также надо учитывать, что в двигателе масло проживает жизнь - если представить что мы "склеили" 2 базы во что-то общее - то этот "цемент" скрепляющий базы при работе масла изнашивается. А значит в какой-то момент начнется сепарация. Ей будет способствовать - сдвиг, например. Или перепады температуры.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Lacoste сказал:

те, кто бездумно берут любое ПАО,

Наверное, ключевое слово ЛЮБОЕ, + святая вера в то, что ПАО синтетика проходит 15000 км там, где якобы " пустой и дешевый" ИСЛАК за 5000 км сдуется. Т.е совпадение нескольких факторов: неудачное масло , где много ПАО+ перекат.

Ссылка на сообщение

SAE20 Я понял. Спасибо. Логично.

skorp777 так я про то и спрашиваю. Например, у меня есть доверие к XOM в этом плане, но нет доверия к каким либо блендерам, которые кричат, что у нас чистое ПАО и так далее. В общем не от любого производителя масла с ПАО могут быть удачными и не загадят. Поэтому говорить, что 4 группа отмоет! и не запачкает, без уточнений производителя, некорректно. 

Изменено пользователем Lacoste
Ссылка на сообщение
10 минут назад, Lacoste сказал:

В общем не от любого производителя масла с ПАО могут быть удачными и не загадят

Вопрос в том, как отличить хорошего производителя от не очень. ХОМ вне подозрений, но вдруг Татнефть и ДеОлиброн (Н,Титан) , да и тот же Жопанол то же соображают в ПАО? А  может и нет... И форумской статистики по этому поводу не будет, т.к большинство наших просто морально не могут ездить даже на самом крутом и дорогом масле больше 7000-9000(край, и то на трассе) км.

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение

skorp777 Как отличить не знаю, но у меня этот вопрос и не стоит. Тем более большая часть этих блендеров делает масла с конским ценником, так что они сразу идут лесом.. С ТАТнефтью вопрос закрыт пока. Лукойл? Вопросов к ним нет, тоже. Castrol не интересен, лично мне, хотя тоже вопросов нет. Ещё Valvoline остаётся, но там 0w40 только, как и у Neste, и то доля ПАО там стала намного ниже, чем раньше. А вот KIXX с ПАО 0w30 интересен. Хотя, за его ценник, лучше взять Mobil 1 ESP)

Изменено пользователем Lacoste
Ссылка на сообщение

SAE20 с GTL для меня лично все понятно. Не зря XOM с ним делает топовые масла свои. Ну а кому нужно дешевле, то есть SHELL. Хотя мне больше нравиться Mobil, ибо в составе есть все и эстеры тоже. 

Изменено пользователем Lacoste
Ссылка на сообщение

Даа... Мировозрение шатать...

А я тут собирался Texaco на PAO покатать... Чот не хочется теперь ))

Ссылка на сообщение

А я сдуру на распродаже 3 литрушки ЗИК ТОП 0/40 когда-то взял, для миксов. Теперь думаю, зачем? 

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...