Перейти к публикации

Любительские эксперименты с прожаркой масел - С400


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@c400,

Ваш посыл ясен.

Типа шлам от полимеризации это пластичная субстанция, а то что не отскребается с поршня и с колбы это зола от сгоревшего масла.

Но тут стоит добавить нюанс того что адгезизя к стеклу и поршню разная.

А по агрегатному состоянию это требует доп проверки, т.к. вопрос что будет со шламом от полимеризующегося масла если его многократно греть отжигать на или около поршня. 

Значит теория о том что полимеризующееся масло может оставить в моторе горы шлама который снимают шпателем, верна?

Остается вопрос в том что зола на поршне это может быть не результат полимеризации а результат сгорания масла т.е. зола.

Продолжу логический ряд.

Полимеризующееся масло забивает маслодренаж в мск, который приводит к их неподвижности и последующему масложору, который приводит к золе на поршне от сгоревшего в камере масла.

 

Логично?

Еольца не могут по идее запечатываться золой, т.к. 1.там уже нет таких температур 2. запечатанные кольца были бы у всех автомобилей без исключения. т.к. любое масло образует золу при сгорании.

Далее: перспектива масла запечатывать мск кольца, зависит еще от конструкции кольца и дренажа с них. Коробчатые проще, наборные сложнее запечатать.

 

И кстати на ваших фотках мск кольца плотно неподвижны в своем пазе.

Изменено пользователем optogan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, каждому прожарщику воздастся по вере его )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@c400,

Ваш посыл ясен.

Типа шлам от полимеризации это пластичная субстанция, а то что не отскребается с поршня и с колбы это зола от сгоревшего масла.

Но тут стоит добавить нюанс того что адгезизя к стеклу и поршню разная.

А по агрегатному состоянию это требует доп проверки, т.к. вопрос что будет со шламом от полимеризующегося масла если его многократно греть отжигать на или около поршня. 

Значит теория о том что полимеризующееся масло может оставить в моторе горы шлама который снимают шпателем, верна?

Остается вопрос в том что зола на поршне это может быть не результат полимеризации а результат сгорания масла т.е. зола.

Продолжу логический ряд.

Полимеризующееся масло забивает маслодренаж в мск, который приводит к их неподвижности и последующему масложору, который приводит к золе на поршне от сгоревшего в камере масла.

 

Логично?

Еольца не могут по идее запечатываться золой, т.к. 1.там уже нет таких температур 2. запечатанные кольца были бы у всех автомобилей без исключения. т.к. любое масло образует золу при сгорании.

Далее: перспектива масла запечатывать мск кольца, зависит еще от конструкции кольца и дренажа с них. Коробчатые проще, наборные сложнее запечатать.

 

И кстати на ваших фотках мск кольца плотно неподвижны в своем пазе.

Давайте рассмотрим различия в адгезии на примере фото автора теории прожарки:

post-12180-0-80170100-1455011787.jpg

очевидно, что результат сравнения автора мягко говоря не однозначный. Я Абсолютно уверен, что многократное сжигание масла на поршне даст результат как на картинке снизу. Желающие могут проверить.

А вот верхняя правая картинка никак не то же самое, что внизу у автора.

 

Про мою фото можете не обращать внимания на кольца. Картинка приведена в целях визуального изучения нагара.

 

 

 

Значит теория о том что полимеризующееся масло может оставить в моторе горы шлама который снимают шпателем, верна?

Так же как и НЕ полимеризующееся масло. Именно потому мы и видим, что машина жрущая полимеризующееся масло так же успешно жрет и не полимеризующееся.

Изменено пользователем c400
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема в том что отложения еще и от топлива, его вида, присадок, качества зависят. :) То есть можно запугать публику черными поршнями в нагаре, приумножить адептов секты свидетелей Смирнова, а реально виновато было топливо. Смирнов большой мастер жонглировать картинками перед открывшими рот зеваками и подбирать левые картинки накладывая на них свой собственный смысл.

 

Может помните в старые времена была мода такая пугать автолюбителей фотками вскрытых двигателей после Лукойл Shell - там все в говне было. Только единицы задумывались почему. Основная толпа бежала сливать Shell... Это только потом нашими стараниями людям вправляли мозг что дело еще в интервалах смены. И там где они сильно затянуты - ты хоть золотое масло залей, отложения будут - продукты сгорания топлива просто так не исчезают :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы вообще сказал что шлам и отложения на днище поршня, ни как не связаны с качеством масла. Там только продукты горения топлива, которое вполне допускаю ( хотя не встречал) может быть особо смолянистым, или продукты пристуствия там масла ( любого), которого там не должно быть, в нормально спроектированном исправном не уставшем моторе.

А то что даже не "полимеризующееся" , масло начинает переставать удерживать в себе продукты горения топлива, при перекатах, это показал сам Смирнов. Что в итоге выльется в шлам в моторе.

И даже  прикинул интервалы замены для беспроблемной эксплуатации, и они неплохо так коллерируют с местной практикой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, в качестве сухого остатка, влияет ли тест прожарки на залегание маслосъемных колец в склонных к этому сериях мотора?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, в качестве сухого остатка, влияет ли тест прожарки на залегание маслосъемных колец в склонных к этому сериях мотора?

Если глушить сразу после отжига, то да, влияет!

Мое ИМХО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если глушить сразу после отжига, то да, влияет!

Мое ИМХО.

А если вообще не отжигать?))

 

Господа бывалые, как можно замутить этот тест в домашних условиях?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, в качестве сухого остатка, влияет ли тест прожарки на залегание маслосъемных колец в склонных к этому сериях мотора?

Не могу не процитировать классика: "масляному профессионалу куда проще открыть форум, чем двигатель". Если у вас мотор, склонный к залеганию колец, то загляните в свой двигатель (китайский эндоскоп стоит 15$) и найдете ответ на свой вопрос. Увидите своими глазами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема в том что отложения еще и от топлива, его вида, присадок, качества зависят. :) То есть можно запугать публику черными поршнями в нагаре, приумножить адептов секты свидетелей Смирнова, а реально виновато было топливо.

 

Я бы вообще сказал что шлам и отложения на днище поршня, ни как не связаны с качеством масла. Там только продукты горения топлива

Феерично! Вы правда не отличаете золу масла от нагара от топлива?

Где вы находите бензин, который ТАК способен загадить поршень...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.10.2015 в 01:06, c400 сказал:

RJbj0F6.jpg

Сарказм сарказмом, но думаю вы поняли, что мой новый эксперимент проходил с участием этого "супер модификатора трения". Более того, скажу я вам, этот "чудомодификатор" позволяет превратить любое масло в несворачивающееся!!! Это вам не какие-то Xenum`ы..

Мой "любимый" Shell Helix Ultra 5w-30 ECT C3 (PurePlus), который при нагреве до температуры кипения тут же сворачивался, при добавлении всего щепотки этого "чудомодификатора" вообще перестал сворачиваться!

 

Если быть серьезным:

1) Да, это обычная сода, произведеная в СССР. К сожалению нет упаковки, так что может и не пищевая, а какая-нибудь кальценированная.

2) Да, с добавлением пищевой соды масло не полимеризуется.

3) Ни в коем случае не вздумайте сыпать это в двигатель.

 

жаль что "развлекаловка" с восстановителем кислотно-щелочного баланса закончилась.

Upd

попалась интересная статейка о соде https://e-him.ru/?page=dynamic&section=61&article=1072 :crazy:

Изменено пользователем NAK
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.04.2018 в 12:28, NAK сказал:

 

жаль что "развлекаловка" с восстановителем кислотно-щелочного баланса закончилась.

Upd

попалась интересная статейка о соде https://e-him.ru/?page=dynamic&section=61&article=1072 :crazy:

Не понял, это подкол?

Ссылку вашу почитал. Занимательно.

 

Интересует вот какой момент. В эксперименте с содой добавление малой части соды в свежее масло дает отсутствие полимеризации. Такое количество соды не способно в значительной степени повлиять на кислотно-щелочной баланс.

Так же добавление Ликвимоли Мотор Протекта вызывает обратный результат, хотя в анализах (которые я проводил) мы не видели значительного изменения кислотного или щелочного числа.

 

Как бы то ни было, производители масла (как мы убедились) могут делать как полимеризующиеся масла так и не полимеризующиеся.

 

Из этого можно сделать один из трех выводов:

1) Маслопроизводители в заговоре и хотят сделать, чтоб моторы ломались быстрее.

2) Полимеризация при таких температурах вообще ничего не значит и ее не стоит брать в рассмотрение.

3) Полимеризация при таких температурах это специально заложенная функция для эффективного сжигания остатков масла в системах очистки ОГ.

 

Как мной было указано выше, малые доли различных масел с одинаковой зольностью но разными результатами "прожарки" сгорают/выкипают оставляя абсолютно одинаковые остатки золы. А вывод уже делайте сами.

Изменено пользователем c400
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

c400 

Нет, совсем не прикол. 

Хочу уточнить, какое % соотношение в ваших экспериментах соды к маслу?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NAK да брал щепотку на половину колбы. Я не ставил перед собой задачу подобрать необходимую и достаточную пропорцию.

Оставил это на потеху верующим в прожарку.

 

На месте любителей прожарки давно бы смешал соду с "плохим маслом" и немного подогрел бы, после чего бы отправил на физико-химический анализ. Но, как видим, никто этого пока не сделал. Сейчас же у верующих в прожарку новый тренд - "минералка наше все!"

Изменено пользователем c400
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

c400 

Согласен, прожарщик всея Руси действует на неокрепшие умы :laugh:

 

Надо попробовать поженить соду с маслом с помощью сватов. КМК концентрации 0,1% будет достаточно.

Изменено пользователем NAK
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...