Перейти к публикации

Смазка сальников


Рекомендованные сообщения

Многие оригинальные сальники идут со своей смазкой. она нанесена непосредственно на рабочую кромку сальника. сальники на коробку, коренной двигателя и пр.

что использовать в этом месте? подойдет ли смазка для резины? или силикон от вмп авто с тефлоном. есть банка. или тупо можно просто смазкой для подшипников - сальник то все равно масло-бензостойкий?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

kazantipa Molykote 55 O-Ring смазка для подвижных узлов и для легкого монтажа, обеспечивает легкость перемещений в широком температурном диапазоне. Если надо облегчить установку сальника, то можно использовать и в первые моменты работы сальник будет легко скользить по валу.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

Понятно, спасибо, просто решил уточнить, в прошлом году ставил большой новый сальник коленвала со стороны вариатора Скандика и смазывал его трущуюся поверхность как рекомендует Rotax  Petamo GHY 133 N, покупал шприц 2мл, ушла почти вся, довольно глубокая рабочая кромка у сальника, вот и решил уточнить чем можно заменить на будущее при снятии сальника и обновлении Изофлекса в наружных подшипниках коленвала. 

Изменено пользователем kazantipa
Ссылка на сообщение
5 часов назад, SL1 сказал:

kazantipa Molykote 55 O-Ring смазка для подвижных узлов и для легкого монтажа, обеспечивает легкость перемещений в широком температурном диапазоне. Если надо облегчить установку сальника, то можно использовать и в первые моменты работы сальник будет легко скользить по валу.

Легкость, нет не надо, я интересовался для большого сальника коленвала Ротакс и его рабочей поверхности, он легко ставится и снимается и держится, прижимается большой стальной крышкой на 4 болтах.

 

Изменено пользователем kazantipa
Ссылка на сообщение
18 часов назад, kazantipa сказал:

Легкость, нет не надо, я интересовался для большого сальника коленвала Ротакс и его рабочей поверхности, он легко ставится и снимается и держится, прижимается большой стальной крышкой на 4 болтах.

Любые смазки для сальников в основном именно для установки и приработки. Как уплотнение она почти не работает. Сальник обязан работать без смазки. Если не способен - смазка не поможет. Плотность она сама по себе не обеспечивает. Может давать некоторое набухание, чтобы сальник не дубел и не усыхал. Как уплотнительные используются только "арматурные" смазки для всяких вентилей, кранов (пробки) и резьб, а также уплотнительные замазки (очень плотные смазки). К коленвалу это отношения не имеет. Это всё абсолютная "тихоходка".

Ссылка на сообщение

Может тогда вообще не заморачиваться, а мазать кромку той смазкой, которую он держит, а именно изофлексом ? 

На фото изофлекс заложенный с завода, снимал на пробеге около 7 тыс.км, обновлял сальник и изофлекс. Оттенки и цвета немного искажены камерой. Средние обороты двигателя 6-7 тыс, нагрузки большие, 115 л.с.

IMG_1234.png

IMG_6166.jpeg

IMG_6167.jpeg

IMG_6168.jpeg

IMG_2925.jpeg

Изменено пользователем kazantipa
Ссылка на сообщение

kazantipa Во всяком случае, заменять смазку на Molykote 55 O-Ring не стоит, антикоррозионные свойства и долговрменная стойкость у нее хуже, по сравнению с 133. Почему изофлекс не прописали? Ну может быть маркетинг, чтоб на расходниках заработать:).

Ссылка на сообщение
10 часов назад, SL1 сказал:

Ну может быть маркетинг, чтоб на расходниках заработать

В подобной технике - это типично. Адвокаты когда-то называли подобную практику МИКСТом :) Сам по себе выбор смазок тут не выглядит безальтернативным.

 

ЗЫ: Думаю, что можно всё мазать одной и той же смазкой. Хотя если есть Ретамо 133, то можно и ей. Хотя сам по себе выбор странный с учётом того, что НБ52 - скоростная приборная смазка, а 133-я - хорошая смазка для электромоторов, что-то вроде немного улучшенного Полирекса ЕМ или LGHP, но на несколько более вязкой базе. 133-я - не "сальниковая" смазка. ИМХО, довольно странный выбор смазок, что одной, что другой.

Ссылка на сообщение
8 часов назад, SanTix сказал:

ИМХО, довольно странный выбор смазок, что одной, что другой.

Понятно, спасибо, тогда спрошу не в тему, какая смазка из доступных будет лучше работать Изофлекса в данном узле? 

Ссылка на сообщение
14 часов назад, kazantipa сказал:

спрошу не в тему, какая смазка из доступных будет лучше работать Изофлекса в данном узле?

Типовая мочевина с базой около 100 сСт будет работать, как минимум не хуже и вместо НБ52, и вместо 133. И, конечно, она будет куда дешевле и без накруток алчных спекулянтов, при этом нефицитна (подходит много типов). А вообще само поведение смазки нестабильно в этом узле и это абсолютно неустранимо. Так спроектирован мотор. Я писал об этом в целевой теме по НБ52 и там были горячие споры с подключением тяжёлой эзотерики для защиты "святого изофлекса" :) Вкратце суть такова, что повышенная морозостойкость не нужна, т.к. узел очень мощный, приличная сотка до -40 ходит в электромоторах, а тут и больше смогёт. Если двигатель запустился, значит дальше о морозостойкости можно не думать, мотору плохо не будет. Второй момент: в этом узле всегда присутствуют пары бензина и масла в той или иной степени и они будут подмешиваться к смазке убивая её. Поэтому ресурс в часах у абсолютно любой смазки будет невелик и дорогая "расфуфыренная" синь тут просто-напросто не сможет проявить своих лучших качеств. Даже ПФПЭ, которая не растворяется в бензине и прочих УВ не поможет - масло которое подмешается к ней сделает смесь хуже и самого масла и ПФПЭ. Вот поэтому-то выбор смазки и кажется таким странным.

 

Идеальным решением в таких узлах считаю смазку бензомасленной смесью или маслом под давлением, которым смазывается остальные подшипники мотора. Такие переделки в интернете описываются для ротаксов, сделаны они по аналогии с другими моторами, где так изначально. Компромиссный вариант - шприцовка, с ослаблением корпуса внешнего сальника, либо выкручиванием пробки в нём. Тогда свежая смазка выдавит подпорченную бензином, маслом и продуктами сгорания вместе с накопленными продуктами износа не выдавив сальник, а обслуживание не будет чрезмерно сложным, как сейчас, когда смазка меняется по-сути только с ремонтом мотора. Тавотница должна нагнетать в пространство между подшипниками. Не призываю переделывать - личное дело каждого. Просто описал, как бы примерно я проектировал этот узел.

 

ЗЫ: Смазка у Вас очень хорошо выглядит. Обычно бывает гораздо хуже. Вам повезло, если ьы не обновляли, то она отходила бы ещё примерно столько же.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, SanTix сказал:

ЗЫ: Смазка у Вас очень хорошо выглядит. Обычно бывает гораздо хуже. Вам повезло, если ьы не обновляли, то она отходила бы ещё примерно столько же.

Смазку на фото обновлял впервые на этом моторе на пробеге около 7 тыс.км, видимо сальник интегрированный внутреннего подшипника ещё хорошо держит, ну и немного (15мл) загонял смазки с обычного мед.шприца с трубкой, между этими подшипниками, там есть штуцер с пробкой.  А со стороны магнето тоже можно добавить смазки в один наружный подшипник, сняв маховик (магнит) и саму катушку и загнать немного (10-15мл)  в одно из отверстий крепления магнето. 

IMG_5382.png

Ссылка на сообщение
12 часов назад, SanTix сказал:

Вот поэтому-то выбор смазки и кажется таким странным.

RedLine CV-2 с добавлением АрмАктива не лучше будет работать Изофлекса в данном узле? У меня сейчас Изофлекс с АрмАктивом там.

Ссылка на сообщение

kazantipa Лучше забыть про всякие присадки, ни чего хорошего от их добавления в хорошую смазку не будет. RedLine CV-2 навряд ли будет лучше.

Ссылка на сообщение

Смазка сальников у меня,как у водномоторника, имеет место быть. Вал винта уплотнен двойным сальником- с одной стороны-вода, с другой-трасмиссионка. Смазка закладывается между сальниками. Условия- идеальные, нет перегрева(системой охлаждения является мировой океан),пространство между сальниками- условно гермитично- испаряться маслу некуда.Вообщем, между сальниками работает любая смазка годами. Причиной кончины узла являются порезанные леской сальники, сгнившее от соли посадочное место или кривой после соприкосновения с камнями винт. Сейчас закладываю редлайн. До него- кальциевое мыло на минералке. Разницы нет.

Ссылка на сообщение
10 часов назад, kazantipa сказал:

RedLine CV-2 с добавлением АрмАктива не лучше будет работать Изофлекса в данном узле?

ИМХО, вязковат. Плюс сульфонаты могут подвести со стабильностью, хотя этот Редлайн в основном довольно стабилен. Я бы выбрал, что-то другое. Про всякие "прессадкэ" уже сказали - в этом Редлайне и так "жирный" пакет, а требования в этом узле умеренные.

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Финн сказал:

Вообщем, между сальниками работает любая смазка годами.

В этих моторчиках от снегоходов и иже с ними условия не такие идеальные, т.к. в подшипники под давлением прёт всякое дерьмо из картера и медленно убивает смазку. Мотор-то 2Т. А если мотор умотан, или сальники, или и то и другое, то и быстро. В итоге - "засахарившиеся какашки" или, что-то в этом роде вместо смазки. Правда даже если подшипники загрохочут, то мотор от этого вряд ли помрёт, что безусловно является хорошей новостью :)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...