Перейти к публикации

Интервал на ЛукЛюкс


Рекомендованные сообщения

По очень симпатичной цене приобрёл тут несколько канистр(28.04.2011) румынской "синтетики" Лукойл Люкс 5W-40SM. Из конкурентов на применение был только вариант от того-же Лукойла в виде дизельно-универсального АвангардУльтра, но всё взвесив, решил таки не экспериментировать и взять "родной" Люкс. Другие варианты не рассматривал из-за КРАТНОЙ разницы в цене.

 

Отсюда вопрос - каков может быть интервал смены этого масла, учитывая следующие мои индивидуальные особенности :

 

1. Лада Гранта, 2012г/в, левый руль ;

2. Двигатель 116-й, бензиновый, 1.6 литра, 8-клапанный, с облегчённой ШПГ ;

3. Картер 3.5 литра, при замене входит 3.1-3.2 литра ;

4. г. Одесса, эксплуатация круглогодичная, зимой до -10-15С, летом до +35С ;

5. Пока предположительно только городская эксплуатация, летом ср. скорость 26 км/ч, зимой - 16 км/ч ;

6. Сам полагаю что Люкс-SM и SN - одно и то же масло и предварительно рассчитываю на 300-310 м/ч, учитывая использование всей 4л канистры(80% езжу на картере, потом шприцем достаю 0.8л отработки и доливаю остаток из канистры) ;

7. Эмиссия Евро-4, катколлектор с двумя кислородными датчиками ;

8. На местном рынке доступны многие масла именитых брендов, но неинтересны по причине дороговизны ;

9. По инструкции сервисный интервал 15 тыс км, в тяжёлых условиях - 7.5 тыс. км

 

Ещё по особенностям. Топливо планируется использовать альтернативное, содержащее 30-40% чистого алкоголя. Говорят с ним меньше термонагрузка на мотор в силу меньшей температуры горения спирта. Температура прогретого двигателя - 79-85С, выше бывает редко и на 95С срабатывает вентилятор. Ещё очень вероятны малые пробеги и перенос маслом двух зим, а также выход за годичный срок эксплуатации одного масла. Ещё - присутствует немало коротких поездок, но двигатель успевает прогреваться всегда. Интенсивность езды зимой ощутимо меньше чем летом.

 

ПС. Модерам - понимаю что здесь вопросы по выбору масла, а не по интервалу, но куда его задать, я не нашёл больше. Если это принципиально - сносите мою тему и просьба простить меня за то что не разобрался.

Изменено пользователем Ярослав02
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Возможно, что-то одно - или всё сразу :)

http://www.oil-club.ru/forum/topic/1528-1528/

Там процитировано :

- "Исследования показывают, что в больших городах средняя скорость составляет 20–30 км/ч. За такое же время «за городом» автомобиль проезжает в 3-4 раза большее расстояние, а мотор при этом совершает приблизительно такой же объем работы. Из-за данной особенности моторное масло в условиях городских пробок значительно раньше вырабатывает свой ресурс, теряя при этом свойства и уменьшая ресурс мотора." -

Прочёл там сразу же буквально следующее (цитирую):

"... 5000км это как раз тот период смены над которым ты хоть как издевайся, хоть в пробках стой, хоть прогревами мучай - свежесть масла и частота его смены все перекрывают."

Согласен, принимается.

А где найти инфу, что следующие 2500 км езды на том же масле, поле абсолютно безопасных 5000 км, могут как то серьёзно навредить двигателю?

Потеря свойств масла и выработка рессурса двигателя по мере его работы под сомнение не ставятся.

Ссылка на сообщение

Прочёл там сразу же буквально следующее (цитирую):

"... 5000км это как раз тот период смены над которым ты хоть как издевайся, хоть в пробках стой, хоть прогревами мучай - свежесть масла и частота его смены все перекрывают."

Согласен, принимается.

А где найти инфу, что следующие 2500 км езды на том же масле, поле абсолютно безопасных 5000 км, могут как то серьёзно навредить двигателю?

Потеря свойств масла и выработка рессурса двигателя по мере его работы под сомнение не ставятся.

Возможно - тут же, на сайте и в форуме?

 

--- Интервалы замены масла ---

http://www.oil-club.ru/kak-chasto-delat-zamenu-masla/

--- Не слишком ли часто мы меняем масло? ---

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2225-ne-slishkom-li-chasto-mi-menjaem-maslo/

--- Что будет если часто менять масло?? ---

http://www.oil-club.ru/forum/topic/15328-chto-budet-esli-chasto-menjat-maslo/

Ссылка на сообщение

Серьезно? Вы переворачиваете мое представление о маслах! :crazy:

Ну чтобы оно встало на место, достаточно протестировать на этом же двигателе в таких же условиях, например, VST 5W-40 и сравнить результат.

Ссылка на сообщение

Возможно - тут же, на сайте и в форуме?...

В суждениях о возможности в целом беспроблемного городского пробега до 7,5 тыс км со средней скоростью ок. 20-25 км/ч на обсуждаемом масле я ориентируюсь на этот реальный анализ масла.

В чём мои заблуждения?

Ссылка на сообщение

В чём мои заблуждения?

Дык перекат там. ЩЧ ушло серёьзно ниже КЧ.

Тыщ 7 ему надо катать, наверное.

Но в общем анализ "удачный", если можно так выразиться. 330-340 м/ч(вместо его 390) в том Опеле в самый раз будет.

Ссылка на сообщение

Кстати, вот всё думал чем спирт в топливе может навредить. И придумал ! :)

Вода ! Ну конечно. Продукт горения спирта - вода.

Если учесть что часть ОГ таки прорывается в картер, то выходит что масло подвергается дополнительному обводнению.

Понятно, что она выпаривается, но когда частые поездки старт-стоп, когда мотор не успевает "прокалиться" и всё выпарить, особенно зимой, мы можем иметь дополнительный фактор давления на масло. Да и эмульсию на щупе зимой я у себя видел - факт.

 

Но тут всплывает вопрос - а чем вообще может вредить доп. обводнение ? Ну там, падение вязкости, это понятно, и если есть запас по вязкости то это не так страшно. А чем ещё ?

Изменено пользователем Ярослав02
Ссылка на сообщение

Ускоренный износ вкладышей и подшипников

Изменено пользователем Dimcho
Ссылка на сообщение

Ускоренный износ вкладышей и подшипников

Не, ну это если из ведра воды в мотор плеснуть :)

А если там на доли процента растёт, да запас у масла есть по вязкости ?

Ссылка на сообщение

Вязкость то с водой как связана? Тут трение, а тут ржавление(окисление)

Ссылка на сообщение

Вязкость то с водой как связана?

Полагал что вода снижает вязкость масла.

Ссылка на сообщение

Ну окисление не из-за падения вязкости происходит. Хотя вода не так страшна как антифриз, если только у вас машина не на газу работает :DD

Ссылка на сообщение

А кто вообще говорит об окислении ? Ну я там понимаю если бы мотор был сухой как сахара и туда прыснуть водички.

Но там масло абсолютно преобладает.

Ссылка на сообщение
Вода в масле присутствует в трех состояниях :

 

1) эмульсионное состояние ( когда содержание воды превышает 0,1 % ) . Эмульсия образуется главным образом за счет механического смешивания воды с маслом . Понятно, что вода и масло несмешиваемы и при отсутствии вращающегося на большой скорости коленчатого вала с его противовесами скорее всего смешивания не произошло бы, а было бы банальное расслоение — вода опустилась бы вниз . При большой концентрации воды белесая эмульсия отчетливо видна на масляном щупе ( не путать с аналогичным налетом на крышке маслозаливной горловины в зимнее время ) . Проявляется высокой вспениваемостью масла, образованием пузырей при температурах масла, близких к 100 град.С ;

 

2) суспендированное состояние — шарики воды в оболочке из разного рода соединений солей, органических составляющих . Визуально не выявляется . Определить можно, нагревая масло в металлической емкости до температур порядка 180 град.С . При этом масло будет потрескивать ( никогда не бросали мокрые ломтики картофеля на сковороду с раскаленным маслом ? ) . Если воды нет — при дальнейшем нагреве масло просто задымится ;

 

3) растворенное состояние .При концентрации воды до 0,1% . Вообще трудно выявить .

 

К слову сказать содержание воды в масле до 0,1% считается вполне допустимым . Содержание 0,5% — масло требует срочной замены . Эта вода, которая уже никогда не испарится . Если она не успела сделать это вовремя — значит уже вступила во взаимодействие с компонентами моторного масла и творит свое черное дело . Потому, что это уже и не вода — а часть отложений, заполняющих двигатель Вашего автомобиля .

 

Чем же опасна вода в масле ? Главным образом она вызывает повышенное отложение шламов, которые оседают в полостях двигателя . Сперва образуются устойчивые эмульсии, которые усливают эффект полимеризации молекул масла . Взаимодействие оксикислот и продуктов окисления масла с водомасляными эмульсиями и приводит к образованию шламов . Это нерастворимые смолистые отложения, избавляться от которых Вы будете долго и упорно . Плюс вода отрицательно влияет на прочность масляной пленки со всеми вытекающими последствиями. Влияние воды на минеральное и синтетическое моторные масла примерно одинаков . Прочность масляной пленки при температурах масла около 20 град.С и содержании масла около 0,2% снижается незначительно, зато уже при температуре 100 град.С она снизилась на 20 % . Масло с содержанием воды 3% вообще неработоспособно .

Самая большая опасность для двигателя - микроскопические капли воды в моторном масле. Под микроскопом видно, что они практически несжимаемы, и попадая в состав масляной пленки на зеркало цилиндра могут оставлять самые настоящие царапины и приводить к порче маслосъемных колец на поршне

Изменено пользователем Dimcho
Ссылка на сообщение

В суждениях о возможности в целом беспроблемного городского пробега до 7,5 тыс км со средней скоростью ок. 20-25 км/ч на обсуждаемом масле я ориентируюсь на этот реальный анализ масла.

В чём мои заблуждения?

Цветные метки в анализе видно?

Какие показатели отсутствуют - можно посмотреть на свежем

http://www.oil-club.ru/forum/topic/3721-lukoil-ljuks-sinteticheskoe-5w40-api-sn-svezhee-ot-torcon/

http://www.oil-club.ru/forum/topic/12181-lukoil-ljuks-sinteticheskoe-api-sn-5w-40-svezhee/

 

Вязкость снизилась - ладно

Щелочное упало в 3 с лишним раза от нормы

Кислотное повысилось в 2 раза от нормы

Содержание продуктов окисления превышает норму в 2,5-4,5 раза

Содержание продуктов нитрации превышает норму в 2-5 раз

 

Ничего так "ориентир"...

Ссылка на сообщение

Цветные метки в анализе видно?...

Отчётливо, но я и комменты к ним читал

 

...

Щелочное упало в 3 с лишним раза от нормы

Кислотное повысилось в 2 раза от нормы

Содержание продуктов окисления превышает норму в 2,5-4,5 раза

Содержание продуктов нитрации превышает норму в 2-5 раз...

А в комментах гуру ужасов по поводу озвученных вами разов что то нет.

Интересно, почему гуру тогда не ужаснулись?

а может как то не так считали разы?

 

...Ничего так "ориентир"...

Если гуру пишут, что пройденные 8200 км в таких условиях предел для этого масла, то почему мое ограничение в 7500 км криминал?

Кстати, а пробег 5000 км на таком масле в таких условиях я считаю той точкой отсчёта с которой нужно готовиться к его смене, во всяком случае капнуть на промокашку обязательно.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...