Перейти к публикации

Влияние вязкости масла на динамику разгона


Рекомендованные сообщения

Если этот вопрос уже ранее обсуждался - приношу свои извинения, прошу тогда помочь (дать ссылку на ту тему), а эту закрыть.

Я искал-искал (и тут, и на других форумах), но так и не нашел ответа на свой вопрос.

 

Суть в чём: моему автомобилю заводом-изготовилетем рекомендуется масло 0W-30. Учитывая, что у нас жара доходит порой до более +30С, то я решил попробовать масло 5W-40.

Ну причина замены масла на более высокую вязкость не только в жаре. Есть ещё и другие причины, но не о них сейчас речь.

Так вот, мне показалось, что у меня немного (немножечко, чуть-чуть) ухудшилась динамика разгона автомобиля. Ну то бишь скорость набирает быстро, но не так, как ранее (на масле 0W-30).

 

Общаясь на нашем Вольвовском форуме я, делясь впечатлениями о залитом масле), упомянул об этом. Типа "крутые, многознающие" пацаны согнули пальчики и конкретно подняли меня на смех, утверждая, что вязкость моторного масла НИКАК не влияет на динамику разгона. Они утверждают, что на 5W-40 она должна была остаться абсолютно такой же, как и на 0W-30.

 

Вопрос моей темы: эти парни действительно правы (что вязкость масла никак не влияет на динамику разгона) и ухудшение разгона на моем авто мне почудилось ИЛИ они просто болтуны, не имеющие правильного понятия ?

 

Очень большая просьба как то аргументировать свой ответ. Короткие ответы типа "они правы", или "ты прав, а они нет" нежелательны. Хотелось бы увидеть чёткие и грамотные аргументы.

 

Заранее всем спасибо за ответы.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
...Езда по трассе "Автобанный режим" - это тепличные условия работы масла (охлаждение отличное в том числе и картера...) соответственно можно ехать хоть на промывочном масле. Густота не нужна, экономия приветствуется...

Кратковременность обгонов не вызывает перегрев и излишнее разжижение масла.

Вывод: трасса - маловязкое масло...

Странно, а автолюбы, чьи авто оснащены указателями температуры масла, наоборот утверждают, что более-менее продолжительная езда по трассе на "автобанных" скоростях приводит к повышенному нагреву масла, т.е. его приличному разжижению и стало быть для трассы масло нужно малость погуще, чем для обыденной езды

Ссылка на сообщение

Странно, а автолюбы, чьи авто оснащены указателями температуры масла, наоборот утверждают, что более-менее продолжительная езда по трассе на "автобанных" скоростях приводит к повышенному нагреву масла, т.е. его приличному разжижению и стало быть для трассы масло нужно малость погуще, чем для обыденной езды

Видимо, зависит от конкретной модели машины. На моей текущей машине при любых автобанных скоростях и на треке температура масла держится в районе 85-90 градусов, и только в затычных пробках температура начинает подбираться к 100 градусам - там и останавливается. На предыдущей было ровно также. На другой модели того же производителя было все ровно наоборот - чуть газу дашь - и температура масла вверх полезла . Но она и не рассчитана на длительное движение с высокими скоростями.

Ссылка на сообщение

Есть вопрос: А там где температура масла свыше ста градусов - антифриз как давно менялся? Каково состояние помпы и всего остального охлаждающего тракта?

The president of PQIA, Thomas F. Glenn, says "Antifreeze/coolant is critical for protecting engines. It's not just about preventing catastrophic engine failure from blocks cracking in the subfreezing temperatures during the winters that are often seen in Prospect Creek Camp, Alaska; Rogers Pass, Montana; or virtually any other state in the country. Antifreeze/coolants also help to prevent overheating and reduce engine wear from pitting and cavitation, corrosion, and metal-to-metal wear that can occur when the geometry of an engine changes due to overheating."
Пруф Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Видимо, зависит от конкретной модели машины. На моей текущей машине при любых автобанных скоростях и на треке температура масла держится в районе 85-90 градусов, и только в затычных пробках температура начинает подбираться к 100 градусам - там и останавливается. На предыдущей было ровно также. На другой модели того же производителя было все ровно наоборот - чуть газу дашь - и температура масла вверх полезла . Но она и не рассчитана на длительное движение с высокими скоростями.

 

Васька_Петька, если не секрет, о каких авто вы вели речь и что это за авто, которое "не рассчитана на длительное движение с высокими скоростями".

P.S. И ещё, на каких маслах вы эксплуатировали свои авто в обыденной жизни и на треке.

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

Тесты Subaru WRX 2013 на Subaru 5W-30 и Royal Purple HPS 5W-30 http://www.royalpurp...ie-on-the-dyno/

Странно, что не заливают 5W-40 :)

Погуглил про Royal Purple HPS, интересное масло:

http://www.bobistheo...&Number=2578549

http://www.royalpurp...HPS-MO-PDS1.pdf

Ссылка на сообщение

Судя физическим процессам вязкость конечно влияет на энергозатраты при разгоне.

Как влияют модификаторы трения: переводят в турбулентный режим, или не дают маслу прилипнуть к стенкам...? Не знаю. Вопрос. Что в свою очередь тянет у меня вопросы - а не ухудшит ли это смазочные свойства по неразрыву масляной пленки. Будем верить, что специалисты больше в познаниям физико-химических процессов масла и его работы в деталях двигателей.

При ламинарном движении сопротивление прямопропорциональтно вязкости.

Я хорошо заметил разницу в разгоне в морозы под -30 и летом. при +20. тут на граз видно. Только на это влияет не только двигатель. Хотя на прогреве на ХХ разница тоже чувствуется. Если не забыть, то сравнить какие обороты и мгновенный расход покажет ЭБУ на прорпеве зимой и летом. Но по звуку - зимой тяжелей. Обороты прогрева и расход не засекал, ДВС инжекторный.

К тому же потери силы на ускорение в 100 Ньютон, при сопротивлении инерции разгона в 10000 Ньютон трудно заметить.

К тому же законы сохранения никто не отменял. Можно просто чуть больше нажать на педаль и не заметить, а разгон будет таким же. Потратите на 20 мл топлива больше. И тоже не заметите (за один раз). А в сотне раз - неидентичность условий замутнит результаты.

Меня, исходя из ответов по модикифаторам трения, заинтересовал вопрос. а насколько это уменьшает трение. но не уменьшает смазочные свойства. Насколдько я понял интернет статьи, в подшипниках создается маслянный клин и именно он не дает соприкасаться трущимся деталям. И прочность его зависит от вязкости (внутреннего трения). Если модификаторы снижают трение, то ...

Изменено пользователем chiefset
Ссылка на сообщение

@chiefset, ух, понесло... по поводу "граничного" трения, как раз почитай статью в последнем номере "ЗР", в соответствующей теме найдешь журнал, я выкладывал.

Ссылка на сообщение

Вязкости (1) 20w50, (2) 10w30, (3) 5w20. Стенд. Двигатель V8 570 л.с. атмо.

Текст на англ:

http://www.hotrod.com/how-to/engine/116-0409-synthetic-engine-oil-technology/

post-3036-0-80837400-1435763044_thumb.png

 

Разница в 3 (три!) л.с. при 6000 об/мин при мощности 570л.с.

Оооочень заметно между 20w50 и 5w20 :D

Изменено пользователем GVA
Ссылка на сообщение

Вязкости (1) 20w50, (2) 10w30, (3) 5w20. Стенд. Двигатель V8 570 л.с. атмо.

Всё в пределах погрешности стенда. :) Как обычно. :)

Ссылка на сообщение

@GVA, ну а при 5000 - 10лс, а при 5500- 6 лс :) Да и три лс это результат офигенный - только за смену масла. Что хотел то сказать - мол мощное авто? Так тут и не мощных много в примерах :) Спасибо за еще один пример. :)

Ссылка на сообщение

А при 100-сильном движке разница теоретически больше должна быть?

Ссылка на сообщение

Нет меньше конечно, но когда ты увидишь что у тебя на низковязком околонулевой износ, какой выбор сделаешь? 100лс или 101лс? :) мы же здесь вроде как все перфекционисты :)

Ссылка на сообщение

А при 100-сильном движке разница теоретически больше должна быть?

Нет.

Зависимость больше не от мощности, а от количества трущихся поверхностей.

Ссылка на сообщение

А на более мощных обьемных и много цилиндровых моторах - поверхностей?

Ссылка на сообщение

А на более мощных обьемных и много цилиндровых моторах - поверхностей?

На многоцилиндровых - больше, конечно.

Но там другие площади контакта, другие зазоры, другие нагрузки и т. д.

А если сравнивать R4 разной мощности?

Мощность (точнее удельная нагрузка на КШМ) тоже влиять будет, но я не берусь предсказать как и на сколько. :)

 

То есть зависимость от мощности или от количества цилиндров нелинейная нифига.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...