Перейти к публикации

Влияние вязкости масла на динамику разгона


Рекомендованные сообщения

Если этот вопрос уже ранее обсуждался - приношу свои извинения, прошу тогда помочь (дать ссылку на ту тему), а эту закрыть.

Я искал-искал (и тут, и на других форумах), но так и не нашел ответа на свой вопрос.

 

Суть в чём: моему автомобилю заводом-изготовилетем рекомендуется масло 0W-30. Учитывая, что у нас жара доходит порой до более +30С, то я решил попробовать масло 5W-40.

Ну причина замены масла на более высокую вязкость не только в жаре. Есть ещё и другие причины, но не о них сейчас речь.

Так вот, мне показалось, что у меня немного (немножечко, чуть-чуть) ухудшилась динамика разгона автомобиля. Ну то бишь скорость набирает быстро, но не так, как ранее (на масле 0W-30).

 

Общаясь на нашем Вольвовском форуме я, делясь впечатлениями о залитом масле), упомянул об этом. Типа "крутые, многознающие" пацаны согнули пальчики и конкретно подняли меня на смех, утверждая, что вязкость моторного масла НИКАК не влияет на динамику разгона. Они утверждают, что на 5W-40 она должна была остаться абсолютно такой же, как и на 0W-30.

 

Вопрос моей темы: эти парни действительно правы (что вязкость масла никак не влияет на динамику разгона) и ухудшение разгона на моем авто мне почудилось ИЛИ они просто болтуны, не имеющие правильного понятия ?

 

Очень большая просьба как то аргументировать свой ответ. Короткие ответы типа "они правы", или "ты прав, а они нет" нежелательны. Хотелось бы увидеть чёткие и грамотные аргументы.

 

Заранее всем спасибо за ответы.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Не дилер, а так на минуточку, дтн, тренер VCC, инженер-механик со стажем сильно за 30 лет. К примеру. Это во-первых.

 

Во-вторых, клубом доказано что двигатель нормально работает с нормированным производителем износом на рекомендованном для него масле? Этим Америку неоткрыли. Не передергивайте. Я могу из опыта привлечения к экспертизам ДВС привести десяток примеров признаков повышенного износа при дефектовании ДВС, хотя по маркерам износа все укладывается в цифры производителя. И ровно обратная ситуация - иное масло, гарантийный случай, дилер валит на неправильное масло, экспертиза вскрытием устанавливает брак... Много нюансов, очень много.

Речь о другом: будет или не будет выигрыш, если использовать менее вязкое масло. При этом население в основном указывает цифирки классов SAE, однако вышеприведенный пример показывает весьма наглядно что не стоит ссылаться только на SAE: реально могут быть два масла из соседних классов с пренебрежимо малой разницей в вязкости (у одного на верхней, у другого на нижней границе) и близким HTHS. А может быть и иное - 0W-20 очень жидкое, а 0W-30 - как тот статойл. При этом совсем не факт с одной стороны, что двигателю будет полезно повышение вязкости, с другой - снижение НИЖЕ РЕКОМЕНДАЦИИ производителя. А есть и такие автовладельцы...

 

В-третьих, как 0W-20 переносят 40-градусную жару Кубани, например? Очень многое зависит от конкретных условий. Поэтому сам вопрос поставлен некорректно. Ясно, что больше вязкость - больше внутренние потери, это следует из определения вязкости. Но на общих разгонных характеристиках это скажется только при определенных условиях. Как и на износе. За все нужно платить.

Ссылка на сообщение

В разных источниках встречал отзывы людей перешедших с 30-ки на 40-ку, что дескать машинка уже не та.. Тут остается утешить, что расстраивающийся "попометр" должен успокаивать "рассудометр".. Но вот лично для меня (я пока ни на чем кроме 0-30 не ездил и динамика мне очень нравится), если после смены типа масла задор моей котавии поутихнет, мой "попометр" никто не утешит... Буду ли я при очередном "тупняке", получать положительные эмоции от того, что защита на высоком уровне? - Нет, не буду.. Машинка должна дарить положительные эмоции, даже и пусть через n-лет, она может подкинуть Очень неприятный сюрприз..

 

Кстати, наткнулся тут на интересную информацию, прошу любить и жаловать "Королева Автоспорта" Ее Величество Ф1 (правда 15-ти летней давности):

 

http://www.f1technical.net/forum/viewtopic.php?f=6&t=4035#navbar (8-й пост сверху)

...

Havoline Energy was used by Jaguar for their Cosworth engines, back in 2000. Here are the specs: 

PRODUCT DESCRIPTOR

KEY PROPERTIES
SAE Grade                                  5W-30
Base No.,
— D2896, mg KOH/g                   8.2
— D4739, mg KOH/g                  7.4
Phosphorus, m %                        0.10
Sulfated Ash, m %                       1.10
Viscosity,
— mm2/s @ 40˚C                        55.8
— mm2/s @ 100˚C                      9.85
Viscosity Index                             165
Zinc, m %                                     0.11

That is, 9.85 cSt at 100 degrees centigrade. 

 

еще ссылка (правда на португальском): http://www.podiumlubrificantes.com.br/upload/Havoline%20Energy%205W-30.pdf (правая колонка, 4-й абзац сверху)

 

5W-30 в Ф1!

 

Только вот на сколько гонок хватало двигателя - это вопрос ))

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение

как 0W-20 переносят 40-градусную жару Кубани, например?

Нормально. В предназначенном для них моторе. И это тоже давно доказано анализами. И при этом во всех современных азиатских моторах конструктивно заложено доп. охлаждение маловязкими маслами (за счёт большей теплопроводности)! Т.е. мотор на них будет чуть МЕНЬШЕ греться - так что ещё и шанс накопить высокотемпературные отложения (нагар, лак и т.п.) НИЖЕ ;)

Ссылка на сообщение

У меня на одном и том же масле машина каждый день по разному едет.То будто ее за хвост держат,то летает будто буда пятый цилиндр добавили.Че вы там умудряетесь вязкозтью ловить :unknw:

Ну вы блин даете..

Ручник может поджимает? ))

Ссылка на сообщение
sergun сказал(а) 23 Окт 2015 - 20:48:

 

Edge79 сказал(а) 23 Окт 2015 - 20:44:

У меня на одном и том же масле машина каждый день по разному едет.То будто ее за хвост держат,то летает будто буда пятый цилиндр добавили.Че вы там умудряетесь вязкозтью ловить :unknw:

Ну вы блин даете..

Ручник может поджимает? ))

 

или ветер внитуда дует :spiteful:

Ссылка на сообщение

Давно замечено водителями, что после автомойки машина начинает ехать лучше - улучшается приемистость мотора, заметно снижается расход топлива, улучшается обзор через стекла и зеркала. Лично мной замечено, что лучше всего на динамику машины влияет мойка мотора - к уже описанным выше прелестям, добавляется еще процентов десять к мощности мотора, на ровном месте в безветренную погоду. ;)

Изменено пользователем Gaffer
Ссылка на сообщение

 

 


после автомойки машина начинает ехать лучше

Абсолютно согласен. У меня именно так. Почему? Не могу найти объяснения, скорее эмоции от ощущения, что машина сверкает.

Ссылка на сообщение

@sergun, 0-30, которое вас радует, А3 или А5?

A3 (ВАГ же), но летом пожалуй, перейду на 5-30

Ссылка на сообщение

Заливал в свой TSI CAXA 122 л.с Castrol EDGE 0w-40 и 0w-30, всё A3/B4, по ощущениям 30-ка больше понравилась, двигатель раскручивается бодрее. Может и ошибаюсь, но ощущения такие. Думаю этому движку 30-ки больше подходят. Также заметил, что 30-ка Castrol меньше греется, выше 102 градусов не поднималась температура

Ссылка на сообщение

 

после автомойки машина начинает ехать лучше

Абсолютно согласен. У меня именно так. Почему? Не могу найти объяснения, скорее эмоции от ощущения, что машина сверкает.

 

:) быть может просто шины лучше скользят по асфальту из-за этих восковых и литиевых покрытий - снижается сопротивление качению?

ну и по мотору тоже наверное аналогичная ситуация - с ремней смывается весь этот кремний и через это значительно снижается их абразивное сопротивление прокручиванию через ролики? ;)

 

А вообще, разница в динамике между 5W-30 и 5W-20, конечно же, ощущается - на 5W-20 мотор вваливает несколько бодрее как бы. :)

Ссылка на сообщение

 

:) быть может просто шины лучше скользят по асфальту из-за этих восковых и литиевых покрытий - снижается сопротивление качению?

ну и по мотору тоже наверное аналогичная ситуация - с ремней смывается весь этот кремний и через это значительно снижается их абразивное сопротивление прокручиванию через ролики? ;)

 

А вообще, разница в динамике между 5W-30 и 5W-20, конечно же, ощущается - на 5W-20 мотор вваливает несколько бодрее как бы. :)

 

Про мытую машину, наверное, это изотерика, которая всетаки есть. Хорошая хозяйка держит дом в чистоте и создает уют от которого настроенние само-собой повышается, отдых восстанавливает силы лучше и дела спорятся. 

Про ремни, ну привода агрегатов понятно, а ремень грм разве моют?

Ссылка на сообщение

 

как 0W-20 переносят 40-градусную жару Кубани, например?

Нормально. В предназначенном для них моторе. И это тоже давно доказано анализами. И при этом во всех современных азиатских моторах конструктивно заложено доп. охлаждение маловязкими маслами (за счёт большей теплопроводности)! Т.е. мотор на них будет чуть МЕНЬШЕ греться - так что ещё и шанс накопить высокотемпературные отложения (нагар, лак и т.п.) НИЖЕ ;)

 

Хех... Три митцу АСХ после эксплуатации на просторах Кавказа, Ростовской обл. и Краснодарья по движкам попадали на экспертизу. Точнее, меня экспертиза просила на работе сделать микрофотографии и РФА поверхностей вкладышей. Во всех трех случаях повышенный износ, лакообразование и все признаки внутреннего перегрева... Машины гарантийные. Масло - у ОД как и все обслуживание. Дилер поначалу не считал поломки гарантийным случаем, точнее пытался не считать. Однако, факторы эксплуатации: 

1. Люди ездили на Кавказ в горы, это уже усложнение условий эксплуатации

2. Летом (там летом температуры сильно за 30)

3. Пробег приближался к 100 тысячам.

 

Как бы выводы по применению слишком жидкого для таких условий и нагрузок масла напрашиваются сами собой. В одном случае мужику практически повезло, что успел попасть в гарантийный срок. Поэтому о старой-доброй диаграмме применения масел от температур забывать не стоит. Не буквально, но на 1 шаг SAE вполне стоит при повышении нагрузок уходить вверх.

 

Про разницу в динамике - я дал пример, когда это не ощутится даже в равных условиях.

Ссылка на сообщение

Про разницу в динамике - я дал пример, когда это не ощутится даже в равных условиях.

Прежде чем что то доказывать в теории вы просто попробуйте на практике на популярных корейских двигателях 1.4 и 1.6 концерна Хендай/Киа покататься весь день на масле 5W-40, а потом на след день на них же на 5W-20 и посмотрим почувствуете ли разницу попомером. Мне кажется вы удивитесь)
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...