Перейти к публикации

Влияние вязкости масла на динамику разгона


Рекомендованные сообщения

Если этот вопрос уже ранее обсуждался - приношу свои извинения, прошу тогда помочь (дать ссылку на ту тему), а эту закрыть.

Я искал-искал (и тут, и на других форумах), но так и не нашел ответа на свой вопрос.

 

Суть в чём: моему автомобилю заводом-изготовилетем рекомендуется масло 0W-30. Учитывая, что у нас жара доходит порой до более +30С, то я решил попробовать масло 5W-40.

Ну причина замены масла на более высокую вязкость не только в жаре. Есть ещё и другие причины, но не о них сейчас речь.

Так вот, мне показалось, что у меня немного (немножечко, чуть-чуть) ухудшилась динамика разгона автомобиля. Ну то бишь скорость набирает быстро, но не так, как ранее (на масле 0W-30).

 

Общаясь на нашем Вольвовском форуме я, делясь впечатлениями о залитом масле), упомянул об этом. Типа "крутые, многознающие" пацаны согнули пальчики и конкретно подняли меня на смех, утверждая, что вязкость моторного масла НИКАК не влияет на динамику разгона. Они утверждают, что на 5W-40 она должна была остаться абсолютно такой же, как и на 0W-30.

 

Вопрос моей темы: эти парни действительно правы (что вязкость масла никак не влияет на динамику разгона) и ухудшение разгона на моем авто мне почудилось ИЛИ они просто болтуны, не имеющие правильного понятия ?

 

Очень большая просьба как то аргументировать свой ответ. Короткие ответы типа "они правы", или "ты прав, а они нет" нежелательны. Хотелось бы увидеть чёткие и грамотные аргументы.

 

Заранее всем спасибо за ответы.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Масло гуще гдето +4 сСт от рекомендованого  .

 

Изменено пользователем ваня 30
Ссылка на сообщение

Подкину вам пищи для размышлений ...

После работ с двигателем, в своей моторной практике, я стараюсь закрывать клапанную крышку только после того, как своими глазами увижу, что масло исправно подаётся в верхние узлы ГБЦ. Хорошо, если снималась только голова - полости блока остаются наполненными маслом и можно накрутить маслонасос стартером. А вот если снимался весь мотор и потрошился блок, то для исправления возможного недочёта в маслоподаче, накручиваю масло в положении мотора "на столе", т.е. ручками вращаю коленвал, пока из щелей головы не полезет масло.

Со временем, я научился распознавать по прикладываемому  усилию к колену, момент, когда в дело вступает масляный насос. Это реально ощутимо мышцами. Пропадает склонность коленвала к какой-нибудь инерции. Его сопротивление вращению становится похожим на движения конечностей в воде: быстрей движешь - туже идёт.

На основании только своих наблюдений, могу однозначно сказать: вязкость добавляет нагрузку при вращении коленвала.

Ссылка на сообщение

У исправного двигателя, прогретого до рабочей температуры, вязкость любого масла одинаковая. А вот температура масла разная.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Fireman1975 сказал:

У исправного двигателя, прогретого до рабочей температуры, вязкость любого масла одинаковая.

 

Вот те раз... а как же отличия по вязкости у разных масел при 100 градусах, по документации?

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Paulson сказал:

 

Вот те раз... а как же отличия по вязкости у разных масел при 100 градусах, по документации?

А если вторую часть сообщения прочитать?

Изменено пользователем Fireman1975
Ссылка на сообщение
10 минут назад, Fireman1975 сказал:

А если вторую часть сообщения прочитать?

 

Читал и ранее... теперь вроде понял мысль - но мудрёно всё равно...

Выходит так - вязкость любого масла одинакова при  разных температурах масла (каких?), при рабочей температуре двигателя (какой?)? независимо от модели и конструкции двигателя, состава и марки масла?

И с какой стати такие [мудрёные] выводы?

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение

Температура условного масла 5W-30 при работе прогретого двигателя отличается от температуры условного масла 5W-40? Ответьте на этот вопрос и сможем двигаться дальше.

Изменено пользователем Fireman1975
Ссылка на сообщение
16 минут назад, Paulson сказал:

независимо от модели и конструкции двигателя, состава и марки масла?

А вот величина этой "рабочей" вязкости и будет зависеть от конструктива двигателя и масляной системы. Для условного двигателя А - xxx сСт, для условного двигателя B - yyy сСт.

Изменено пользователем Fireman1975
Ссылка на сообщение

тут на форуме кто-то на конкретной тачке в относительно одинаковых условиях выкладывал инфу о температуре масел разной вязкости, если найдете (я с набега что-то не смог найти), то возьмите эти данные да посчитайте на калькуляторе - https://wiki.anton-paar.com/en/astm-d341-viscosity-temperature-extrapolation/ и все споры поутихнут, имхо...;)

 

Точно помню, что разница в температурах была - у "густых" она была повыше

Изменено пользователем a-ha
Ссылка на сообщение
7 часов назад, Нитро сказал:

На основании только своих наблюдений, могу однозначно сказать: вязкость добавляет нагрузку при вращении коленвала.

настолько сильно что бы уловить её тем самым "попомером" при разгоне?

Ссылка на сообщение

User's пока двигун не прогрет - да. При выходе на рабочую температуру - никакой разницы. ИМХО, но заметно при движении в "накат" - чуть тупее ))))))))))))

 

Скрытый текст

УПД - попомер личный, не калиброван! ТТТ

 

Изменено пользователем a-ha
Ссылка на сообщение
Скрытый текст
В 10.06.2018 в 20:00, NAK сказал:
"Дело было вечером, делать было нечего"

А не сравнить ли параметры?
Измерения проведу на вязкостях: хW-16, xW-20, xW-30 GF-5/C2/A5, xW-30 C3/A3, xW-40.
Все измерения будут на ХХ и прогретом до максимальных температур ДВС дабы исключить посторонние факторы. Скрины из программы FAP и FAPlite. Кому интересно, можно посравнивать: температуру ОЖ, время впрыска, углы зажигания, давление в системе кондиционирования, measured air flow.
.
На сегодняшний момент есть замеры на

0W-16 с вязкостью 38 сСт при +40С и 7,5 сСт при +100С.

5W-30 C3 с вязкостью 68 сСт при +40С и 11,7 сСт при +100С.
.

0W-16

 


measured air flow 7,5-8,6 на 0W-16

 

nIAAAgBrf2A-960.jpg
0W-16 с минимальным временем впрыска

 

хW-30 C3/A3

 

wYAAAgHRf2A-960.jpg
.
Следующий замер в ближайшее время на масле с вязкостью хW-30 GF-5/C2/A5

 

a-ha , таки думаю, это искал ...

 

И продолжение 

Цитата

 

Максимальная температура в движении:

хW-16 +102°C

хW-30 GF-5/C2/A5 +104°C

xW-30 C3/A3 +105°C

 

Скрытый текст

Добавлю скрины.

Замеры на масле с вязкостью хW-30 GF-5/C2/A5

Screenshot_20180612-115526.thumb.png.4cbfea5cf38e72e3ea2f045b8edc2d93.png

 

И в движении

Screenshot_20180612-113744.thumb.png.bca77e8a8e1fd3028f7a80e6b50a9c9a.png

Также как и на маслах с вязкостью хW-30 C3/A3 минут за 7-10 выходит на максимальную температуру +108°С, после чего срабатывает вентилятор.

На масле хW-16 на ХХ температура колебалась от +102° до +105° в течении 40 мин и вентилятор не включался ни разу. Дольше не холостил.

 

Максимальная температура в движении:

хW-16 +102°C

хW-30 GF-5/C2/A5 +104°C

xW-30 C3/A3 +105°C

.

PS

Сделаю точно еще один замер на xW-20, а хw-40 уже стал не интересен.

 

Изменено пользователем konung
Ссылка на сообщение

Вязкость масла влияет на динамику разгона это уже проверено. Особенно это чувствуется на маломощных машинах. Чем меньше вязкость масла, тем лучше отдача мотора, больше мощности. Единственный момент низковязкое масло 0W-20 быстрее перегревается, тогда мощность начинает снижаться.

Ссылка на сообщение

У меня после смены с 0w-20 ACEA A1 на ACEA C3 5w-30 расход не изменился- как был 9,2, так и остался 9,2. Средний показатель замеряет комп. После смены обнулял его...

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...