Перейти к публикации

Смазка для опорных подшипников передних стоек амортизаторов


Рекомендованные сообщения

Посоветуйте доступную смазку для опорных подшипников. Авто Форд Фокус2 (хотя без разницы). Защищенность от грязи и влаги посредственная, от того может и дохнут рано.

up149207-IMGi20140628i123520.jpg

Изменено пользователем Mechanicus
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
15 минут назад, PELaps сказал:

подойдёт для опорника куги? Подшипник INA.

Если металлический - да, пластиковый - нет.

Ссылка на сообщение

 

22 минуты назад, Screwdriver78 сказал:

Если металлический - да, пластиковый - нет.

Screwdriver78 ,  спасибо!

Ссылка на сообщение

в опорном подшипнике вращения то по сути нет никакого, выходит из строя он только от ударов и вибраций, поэтому по смазке там ваще пофиг какая, есть и ладно. главное чтоб в мороз колом не вставала... сколько машин было, так чаще сама резинка опоры рвалась...

Ссылка на сообщение
11.06.2023 в 03:41, niksx16 сказал:

главное чтоб в мороз колом не вставала.

Тоже пофиг, имхо.

Там под колёсами реактивный момент такой, что даже задубевшая в парафин в опорнике смазка особой роли не сыграет

Изменено пользователем Olejik
Ссылка на сообщение

Не в этом дело.

Если смазка замерзнет или высохнет, то шарики вместо качения станут скользить.

 

А основной режим работы опорного подшипника, внезапно, это медленные возвратно-поступательные повороты на десятые доли мм туда-сюда при езде "прямо".

 

Перемешивания замерзшей или высохшей смазки в таком режиме не будет.

 

Скользящие таким образом шарики и ролики быстро прогрызают беговые дорожни.

 

Так что тут та же ситуация, что и в игольчатых подшипниках (например, крестовин) - нужно избежать скольжения и обеспечить именно качение.

 

Поэтому по низкотемпературным показателям лучше брать смазку с запасом.

Ссылка на сообщение
59 минут назад, Obormot сказал:

Скользящие таким образом шарики и ролики быстро прогрызают беговые дорожни.

Это ещё почему? Во-первых я бы не поспорил на бутылку "непессухи", что шары заклинит и они будут скользить, а не сдвинут смазку. А во-вторых если и поскользят, то это будет трение скольжения по толстенной и очень прочной маслянной плёнке дичайшей (при этих температурах) вязкости масла.

 

Описанный механизм умертшвления подшипников работает исправно при высоких скоростях, когда скользящие шары успевают разогреть и продавить масляную плёнку до задира за считанные секунды, а смазка при этом ещё будет холодная и будет надёжно склеивать шары. К этим опорникам такой механизм не походит.

 

59 минут назад, Obormot сказал:

Так что тут та же ситуация, что и в игольчатых подшипниках (например, крестовин) - нужно избежать скольжения и обеспечить именно качение.

Тоже мимо - в крестовинах нет сильного давления, чтобы провернуть иголки, они сравнительно легко проскальзывают, а в опорнике они зажаты знатно. Но и крестовины не умрут стремительно от задубевшей смазки, как радиальный подшипник какой-нибудь быстроходной электромашины.

 

Лучшей смазкой для крестовин в СССР считалась синяя 158-я, а она на масле МС-20, которое уже в -20 практически не течёт (ножом можно резать). И ничего, закладывалась, как несменяемая и служила дольше остальных. Стала гаражной "легендой". Значит не всё так однозначно.

 

На ещё более вязком и низкоиндексном масле МК-22 была сделана древняя смазка НК-50 для ступичных подшипников самолётных шасси. И спокойно на ней садились хоть в -50 (друго-то ничего не было). И поныне выпускается, значит садятся и сейчас - кроме авиаторов она никому не нужна, даже ворота мазать не пойдёт - растворяется и смывается водой. И вот чего-то нихрена не дохнут подшипники при этом, хотя в неё в -50 хоть гвозди молотком забивай. Но огромные нагрузки позволяют даже этот "резинойд" провернуть и размолотить в подшипнике без заклинивания тел качения.

 

В итоге: Нижний температурный предел применения конкретной смазки СИЛЬНО зависит от узла. Для одной и той же (синенькой смазки из магазина) для моторчика циркулярки это будет -20, а для ступицы трактора -50.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
10 часов назад, SanTix сказал:

Это ещё почему

 

Потому, что смазка застыла.

Возвратно-поступательные движения с очень малой амплитудой её из зоны трения уберут, а назад она не попадёт тк не липнет и не течёт. Мыло.

 

Толстенная плёнка по морозу актуальна, когда есть активное перемешивание, а его нет.

 

Так что смазка опорников должна быть липкой, текучей и высоковязкой, как по жаре, так и по сильному морозу.

 

Смазки "среднего" ценового диапазона вполне могут это обеспечить для климата "полосы городов-миллионников", а вот в более холодном климате нужно выкручиваться.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Obormot сказал:

Возвратно-поступательные движения с очень малой амплитудой её из зоны трения уберут, а назад она не попадёт тк не липнет и не течёт. Мыло.

Возвратно-поступательные движения и не застывшую смазку выдавливают с дорожек качения, но масляная плёнка остаётся, а ещё чутка смазки на телах качения и сепараторе. Т.к. мы не ведём сейчас речи о только, что набитом подшипнике, который замёрз, а о поработавшем, то смазки в зоне сдвига там будет немного. Даже если шары не провернёт (что вряд ли), то поедут они себе по плёнке без зазора. Когда разогреются - всё вернётся к изначальному состоянию. Если часть смазки сколами пойдёт, то там она и останется где не затвердевшая тонким слоем была и потом размажется. Если смазка липкая - подтянет чутка резервов с нерабочей зоны. Но реально там работает всего несколько процентов от общей массы заправки. Правда на колдобинах может сдвигаться смазка и из нерабочих зон, но умозрительно об этом сдложно рассуждать.

 

5 часов назад, Obormot сказал:

Толстенная плёнка по морозу актуальна, когда есть активное перемешивание, а его нет.

Его нет и без мороза. Впрочем т.к. плёнка особо никуда на морозе не денется долгое время, то остальное и не важно. Тем более, что скорости ничтожные. Подтаит смазка - снова немного натянет масла на дорожки качения. А если есть хоть какая-то движуха, то сильно вязкая смазка греется сама по себе. Если недостаточно греется - значит и движение такое, что одного мазка масла под шары хватит на неделю.

 

ИМХО, надуманны чрезмерные требования по морозостойкости к смазкам для подобных узлов. Тут легко отработает и не самый топ-топыч синтетический.

 

12 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Оу, вот с авиационной техникой сравнивать ничего не надо. Там постоянные осмотры и регламент, и узлы меняют не по износу, а по наработке. Если так делать в машине, то реально везде можно литол заложить, только раз в год его во всех узлах менять.

Вы расписываете мифический сценарий очень быстрого разрушения опорника с загустевшей на морозе смазкой. Что, как один раз застынет, так всё - трындец: дороги подерёт, смазку выдавит и она не вернётся и по сухому всё быстро подохнет. Так ведь? Я аппелирую, т.к. считаю, что это не так и надумано. Привожу примеры по разным смазкам. Что смазка в самолётах меняется по регламенту - это тут не важно. Важно, что она десятки и сотни циклов проходит, на посадках она почти всегда холоднее среды к тому же. И подшипники выдерживают дикие нагрузки с полностью задубевшей смазкой. А замена ей нужна потому, что ога гигроскопична. Заложите условный литий-комплекс на МК-22 и прослужит долго. Но там высокие требования к термостойкости, хоть и кратковременной, т.к. всегда есть вероятность аварийных посадок с перегрузкой и перегревом. Поэтому литий туда попал не сразу, но сейчас Мобил, например делает. Я же просто выбрал для примера именно древнюю на густом малоиндексном масле, показать, что Ваши рассуждения могут быть несколько упрощёнными (что не страшно - ведь мы все просто общаемся, рассуждаем, дискутируем, а не проектируем узлы для космических аппаратов :)) и не учитывать всех деталей, ведь если следовать им, то НК-50 не должна работать, как она работает, верно?

 

5 часов назад, Obormot сказал:

Смазки "среднего" ценового диапазона вполне могут это обеспечить для климата "полосы городов-миллионников", а вот в более холодном климате нужно выкручиваться.

У меня - город-миллионник. Зимой до -40, чуть за городом - бывает и ниже из-за влияния незамерзающего водохранилища. Так, что "полоса городов-миллионников" она такая... :pardon:

Ссылка на сообщение
3 часа назад, SanTix сказал:

Так ведь? 

Отнюдь

Я говорю, что с авиационной техникой нельзя сравнивать, там колесо может быть рассчитано на 500 км пробега, а потом подшипник меняют. А мы же не хотим опорный подшипник каждые 500 км менять?

3 часа назад, SanTix сказал:

Что, как один раз застынет, так всё - трындец: дороги подерёт, смазку выдавит и она не вернётся и по сухому всё быстро подохнет

Один раз застынет, масло выдавит, подшипники покатаются по сухому (саморазогрев там отсутствует) и создадут начало задира, а дальше он вырастет, как дефект в асфальте, достаточно раскрошиться кусочку размером со спичечный коробок - и через несколько дней яма в полметра длиной.

Ссылка на сообщение
Только что, Screwdriver78 сказал:

Я говорю, что с авиационной техникой нельзя сравнивать, там колесо может быть рассчитано на 500 км пробега, а потом подшипник меняют.

Гарантированные 500 км для подшипника ступицы самолёта (после которых он не помирает к тому же, т.к. в авиации всё с запасом) - это много лет службы упорника, о котором мы говорим.

 

Не понимаю, что Вы уперлись в это, что пример из авиации. Там физика, какая-то другая?Вопрос в том, что подшипники с нагрузкой не меньше и работающие в более жёстких условиях не помирают от полностью задубевшей смазки. Смазки примитивной (чуть не 30-х годов разработки), без современных ЕР присадок (именно поэтому там и масло такое вязкое, а не как в Аэрошелле 22 где эффективный пакет ЕР присадок, без них на масле 30 сСт колёса бы отваливались). Так почему должны помирать опрные подшипники стоек, работая на лучшей смазке (даже условный Шеврон Дело будет лучше, кроме может быть температуры каплепадения, которая тут вообще не важна в отличии от ступиц самолётов) в более лёгких условиях должен непременно помереть скоропостижно-то? Вот не вижу никаких причин для этого. 

 

7 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Один раз застынет, масло выдавит, подшипники покатаются по сухому (саморазогрев там отсутствует) и создадут начало задира

Так не выдавит. Устанете ждать. Если керосином его промыть только, а потом шёлочью удалить остатки. Там и "подышать" смазкой хватит, чтобы оно не 15 секунд проработало а минуты/часы. Я вообще сомневаюсь, что там так просто удастся создать условия для "классического" задира, чтобы именно "подрало" дороги/шары. Усталостное разрушение и выкрашивание дорожек куда вероятнее (именно это Вы и описали с примером с асфальтом, а не задир это, кстати, чем этот пример лучше/ближе к теме, чем пример с подшипником ступицы самолёта? я этот пример, к слову, не отвергаю, напротив считаю, что он по месту и корректен, но никак не пойму чем не угодил мой пример), но пылинка абразива больше дел натворит в плане создания начальных условий для такого разрушения или точечный очаг коррозии, чем 15 минут сухой работы подобных подшипников.

Ссылка на сообщение

Гуру, подскажите:опорный подшипник авенсис оригинал смазка кремового цвета, подшипник металлический радиально-упорный. Имеется возможность добавить смазки без снятия, что заложено в оригинале не знаю, не нашёл информации. Что лучше добавить:кальций-сульфонат(Royal, зелёная вроде), или Mobil shc 220? Регион Тюмень. 

Ссылка на сообщение

Смазал им опорные подшипники, которые как мне кажется уже начали иметь перекаты при вращении руля. Так же перед этим намазал контрольные пластины разными смазками и закинул ржаветь, и там невастан не сильно уберёг пластину. Так же персмазал им контрольный подшипник и выкинул в мороз. Крутился он тоже туго. Но я больше склоняюсь, что мне продали подделку, я тут даже писал и выкидывал фото тубы. Эти все мои тесты для успокоения души перед заправкой в авто и возможно совсем не показательны, а вот ресурсный тест в авто все расставит на свои места: пока невастан в трапеции и опорных, посмотрим как переживут они зиму 

Ссылка на сообщение

Доброго времени суток. Имею два опорных подшипника INA на ФФ2. Почти как на фото в шапке темы или прямо он. Имею "батарею" смазок... подскажите пожалуйста можно ли какую нибудь из них использовать, чтобы набить подшипник?

Подшипник разобрал и промыл до блеска. Если это имеет значение, то температур ниже -10 за год не имею.

IMG_20230714_230820.jpg

Изменено пользователем bestkotik
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...