Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Cupper 5W-40 свежее за анализ спасибо оф представительству Cupper
Cupper-5W-40-_VOA-BASE_.jpgIMG_3901.jpg IMG_3903.jpg

ИК спектр Фурье (комментировать не буду ибо не знаю что сказать - масло не похоже на обычные масла)
http://www.oil-club.ru/forum/topic/3484-ik-spektri-fure-grafiki/page__view__findpost__p__400367

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@torcon, а можно сделать какой-нибудь замес с медью в лабе и снять спектр?

Это же запатетованная технология! :pardon:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

, Dimmy прав очень неблаговидная затея :) Как тебе не стыдно такое предлагать нам :DD

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно про это я и говорю.

Согласен полностью.

ZDDP - добавляют как страховку и дополнительную защиту, ведь режимы эксплуатации бывают разные, в том числе высокие нагрузки - газ в пол, буксировка, бездорожье. Да и тот же банальный пуск двигателя, особенно зимний.

70 % износа приходится на пуск двигателя, когда смазка отсутствует в зонах трения, а коленвал ещё не всплыл.

Интересная тема.)

Изучил статью про эффект безызносности (за счет покрытия стальных и чугунных пар трения тонким слоем меди ,почти гальванический эффект, насколько я понял).

Более того, имея почти 30ти летний опыт в ремонте и постройке гитар подтверждаю, что на колковом механизме лучшая пара трения - медь(латунь, бронза)/нержавейка. Шестерня изготавливается из меди, а червяк - из нержавейки. Передаточное число у них - 14-16/1. Износ практически отсутствует, вплоть до 50ти летнего срока работы. И это при том, что червяк у них слегка конической формы, и есть юстировочный болт, которым этот червяк подтягивается к шестерне более толстой частью (чтобы пара самопроизвольно не раскручивалась со временем), и нагрузка существенно возрастает.Тем не менее - лучшие зарубежные образцы таких колков доходят ценой до 200 долларов.

Что "у нас"? Мы, как всегда, идем своим путем.)) Если вспомните "ленинградские" гитары - лучшее, что у нас было. Там пара трения - как раз наш случай, оцинкованная закаленная сталь с обеих сторон. И эти колки давно у всех скончались. Либо зубья откололись, либо цинк стал со временем шершавым и "застрял".

 

Так что, в преимущество меди перед цинком я верю сразу же - образцов на мой век хватило.))

 

Но есть несколько вопросов:

 

- Вот у меня, к примеру, двигатель Toyota 2ZZGE. У него в цилиндрах вообще нет гильз.

1. Поправьте меня, если ошибаюсь, но кольца в нем шлифуют непосредственно по алюминиевой поверхности цилиндра. Если нет чугуна - к чему "припаяется" этот слой меди? Насколько знаю из школьного курса химии - алюминий не особо склонен к химическим реакциям?

2. Вкладыши коленвала в этом моторе более всего страдают от износа. И рабочая поверхность у них вообще из олова (Или вдруг нет? Хотя, я их в руках держал - что-то очень мягкое, скорее всего именно олово). Каким образом мы туда доставим это супергустое масло в момент пуска и прогрева? И что оно там сделает, без пакета ZDDP?

3. Имеется очень дорогой опыт непродолжительной работы на масле с высоким содержанием молибдена. Он там "сварился" (ибо, обороты под 9000) и изодрал мне вкладыши в клочья.

Как медь поведет себя на 9000об/мин?

 

Оффтоп: есть еще опыт обработки обычным напильником по металлу нихромовой заготовки. Металл, вроде, мягкий. Однако, любые напильники, максимум на второй день, он превращал в зеркало. Обрабатываемая поверхность - тоже, зеркало. Доделать так и не получилось.))) Может, стоит масло с нихромом замутить?

Изменено пользователем Доктор Ливси
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В гитарах ничего не понимаю, но есть практика с моторами, скорее всего медь формируется на деталях двигателя путём наволакивания на вкладышах, валах, в цилиндрах за счёт хонинговки, а про пакет присадок в масле купер лучше промолчу.

Касаемо моторов тойота что 2zz-ge, что 4a-ge одно поля ягоды, дохнут в первую очередь вкладыши не из-за молибденов и не оборотов в 8-9 т, а потому что тупо он постоянно в перегреве, даже водяного теплообменника нет в стоке не говоря про маслокулер. На практике эти моторы дольше 170 т.км не живут, все же любят до отсечки крутануть, хотите продлить жизнь мотору установите маслокулер.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вообще у Тойоты конструктивно лучше и надежней турбо моторы чем их все атможужалки, у Хонды с их атможужалками меньше конструктивных недоработок что по голове, что по низу. Даже плановое т.о. по регулировке клапанов это небо и земля, у Хонды винт гайка хоть каждые 10 т делай, у Тойоты размерочные шайбы, чёрт и побеги, хрен где найдешь, а нагрев бошки и уход от нормы по зазорам чаще чем у овощей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гильз у тойоты нет с выпуска этого зз, но это не значит что кольца по алюминию трут... там высокопрочное напыление типа никасила бмв, оно в разы прочнее стали/чугуна но не любит дефектов как царапины и раковины.

 

Молибден бывает разный и скорее всего речь за простой органический как в старых маслах ликви, новый неорганический ничего не сваривает и не дерет.

 

Вкладыши вообще меньше всего страдают пока есть давление тк работают на масляном клине и на 9000 об важным становится вопрос масляного голодания а не вязкости , поэтому вероятнее вкладыши просто затерло "на сухую" и молибден не причем. Обычно и как правило для работы на высоких оборотах ставят насос повышенной производительности.

 

По сабжу, старая тема с эффектом безысносности от меди давно изучалась нашими учеными и трибологами когда была впервые замечена в технике но попытка ввести сей эффект в двигатель не увенчалась успехом... тут анализ ничего не покажет , а только разборка и наличие меди на всех парах трения!

 

А по поводу заявленных характеристик уже то что провален тест на холодную вязкость не имеет права продавать это масло с индексом 5w, это обман потребителя... по сему так же под сомнением все остальные заявленные характеристики, боже упаси заливать кроме эксперементальных моторов... такие открытия на пустом месте уже должны настораживать только тем что производители масел получаются дураки что не выпускают "пустые" масла и все тесты на износ с присадками и без у них фикция...

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Молибден бывает разный и скорее всего речь за простой органический как в старых маслах ликви, новый неорганический ничего не сваривает и не дерет.

...

Всё так, только прямо наоборот. Оговорился?

"Молибден бывает разный и скорее всего речь за простой НЕорганический как в старых маслах ликви, новый органический ничего не сваривает и не дерет"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и есть, пишу в отпуске с телефона приходится редактировать часто ошибки описки...

 

В данном случае подгорания вкладышей на ZZ молибден не виноват никакой, а недостаток производительности насоса на 9000об.

 

Возвращаясь к меди, римет разве не пример провала попытки внедрения меди в пары трения??...

 

Постараюсь найти статью в старых 90х годов журнала наука и техника про медь, там описан был процесс, но суть в кратце что медь не просто физически втирается а основной процесс это перенос и внедрение ионов меди, при этом должен присутствовать механизм возбуждения прцесса, либо активная среда либо температура и давление! И последнее для защиты вкладышей никак не подходит! тк работа на масляном клине исключает контактное давление , а ее возникновение на нагрузках - сухое или полусухое трение первее приведет к перегреву и износу верхнего слоя вкладыша чем возникнет процесс переноса ионов меди с эффектом самовосстановления! Поэтому таким спсобом получается защищать только контактирующи с трением или бавлением поверхности, такие как подшипники качения, кулачки рв, отчасти кольца. И анализ износа на купер 5-30 показаший свинец говорит о том что было трение с износом без всякой трибологии...

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все более-менее понятно.

Возникают еще вопросы:

- Что мешает в это медно-эстеровое масло внедрить стандартный пакет ZDDP и модификатора вязкости? Есть ли какие-то противопоказания?

- Если использовать лишь медную присадку в стандартном синтетическом масле (типа Penzzoil Platinum) - что произойдет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- Если использовать лишь медную присадку в стандартном синтетическом масле (типа Penzzoil Platinum) - что произойдет?

Все что нужно Pennzoil уже внедрил в свои масла.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет серы, нет кислоты

А разве при высоких температурах в камере сгорания не образуются оксиды азота, имеющие ярко выраженные кислотные свойства? Как бы, и параметр "нитрация" отработанного масла на это намекает.Так что не серой единой... Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что мешает в это медно-эстеровое масло внедрить стандартный пакет ZDDP и модификатора вязкости? Есть ли какие-то противопоказания?

 

Вероятно политка компании, жалание быть умнее других и оригинальнее... на помощь придет Фулл метал от бардаль :) тогда это будет зачетное пао эстеровое масло с кучей zddp бора и молибдена - гаражный бленд супермасла :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый модер, с больным самолюбием, то что я написал выше – это была аллигория (метафора, так сказать)… Понятное дело что я не хочу иметь масло в котром 40 % полимеров.

Так как не только я занимаюсь идиотизмом, но и вы, обращу вам на них.

Возьмем пока только одну тему – анализы отработок (их систематизация) и достоверность результатов.

Вы вот здесь очень красиво обрисовали способ отбора масла ;)

http://www.oil-club.ru/forum/topic/7478-sposobi-otbora-masla-dlja-lab-analizov/

шприцы, аптека и т д ;)

Вы считаете то что вы отбираете – есть представительская проба (для большего понимания креплю несколько файлов затрагивающих в какой то степени ваши изыскания).

В моем понимании чтобы хотя бы приблизиться к представительской пробе (хотя я думаю все исследования надо начинать проводить на новых моторах, ну да ладно опустим этот момент) нужно с двигателя слить полностью все масло (например в 10 л емкость) поставить в него высокоскоростной миксер (шейкер) например развивающий скорость 30000 об/мин начать перемешивание (а вы как не крутите отработанное масло – даже чуть чуть – это дисперсная система) и в таком состоянии пока крутится миксер, подсовывать шприц в масло и отбирать пробу (сколько необходимо).

Посмотрите например файл ASTM D 874 стр 6, для уровня 1,1% сульфатной золы, воспроизводимость 0,18, а учитывая как вы отбираете образцы, у вас воспроизводимость вообще не известно какая. Это касается и других параметров.

Систематические и случайные ошибки у вас слишком велики (так сказать неопределенность измерения).

СТО_П_ D 874.pdf

СТО_П_ D 974.pdf

СТО_П_ D 2270.pdf

СТО_П_ D 2273.pdf

СТО_П_ D 3244.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А то что ваша лаба за место 300 ppm меди выдала 30 – это грубый промах. За это иногда даже выгоняют. И нашла лаба ошибку только видимо после того, как ей сказали что такого не может быть, а так бы так и осталось. Подумаешь десятку потеряла….

Хорошо, даже так как вы отобрали, вы думаете вы правильно измеряете? Лаба делает испытания 10 раз, разными людьми для вычисления СКО? Или в ее лабе контроль правильности и стабильности? В случае с медью – не вижу этого. Результат может быть стабильным – но не правильным (например съехала градуировка), и результат может быть правильным – но не стабильным, аппарат по каким то причинам работает не стабильно. Тут чтобы приблизиться к правильному результату действительно надо сделать 10 а то и 20 измерений….

В результате всей этой работы мы видим такую красивую таблицу

СТО_П_ D 4057.pdf

СТО_П_ D 4628.pdf

СТО_П_ D 4739.pdf

СТО_П_ D 4740.pdf

СТО_П_ D 5800.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_id=23005

работы много, ничего не скажешь.

Но достоверны ли результаты?

Где указан каков пробоотбор?

Где методы испытаний?

СТО_П_ D 5854.pdf

СТО_П_ D 6375.pdf

СТО_П_ D 6481.pdf

СТО_П_ D 6792.pdf

СТО_П_ D 7152.pdf

СТО_П_ E 300.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...