Перейти к публикации

Лукойл Люкс Синтетическое 5W40 API SN вместо трансмиссионки


Рекомендованные сообщения

Сравниваю вязкость Лукойл Люкс Синтетическое 5W40 API SN и Eneos Gear Oil SAE 75w90

Вязкость кинематическая при 40С мм2\с 79,21 против 74,55

Вязкость кинематическая при 100С мм2\с 13,37 против 14,39

По вязкости моторка равна трансмиссионке.

Судя по анализу в энеос бедный противоизносный пакет 550 ppm фосфора. В Лукойл же противоизносный пакет в 3 раза выше 750+900 ppm, есть и модификатор трения 2500 ppm кальция.

Но есть ещё несколько параметров, которые нормируются в тестах трансмиссионки и не проверяются в моторных маслах.

Это нагрузка заедания, нагрузка сваривания, индекс задира и диаметр пятна износа.

Судя по статье http://www.zr.ru/content/articles/6825-chem_korobke_ugodit/

Моторные масла почти в 5 раз меньше изнашивают медные и латунные детали, чем зарубежные трансмиссионки.

Мои догадки по поводу массового содержания серы в моторке до 0,6% в трансмиссионке до 3%. При сравнении Лукой Люкс против Энеос, содержание серы различаются почти в 10 раз.

Если моторные масла менее агрессивны(из-за меньшего содержания серы) по отношению к синхронизаторам, то зачем снижать ресурс МКПП с помощью трансмиссионок?

Зачем я про это задумался? В наших магазинах литр "вредной" для синхронизаторов трансмиссионки стоит более 1000р за литр, 4 литра Лукойл Люкс стоят столько же.

1. Прокоментируйте, пожалуйста мои умозаключения.

2. Возможно ли сложиться деньгами и протестировать Лукойл Люкс Синтетическое 5W40 API SN по нормам трансмиссионых масел?

3. По поводу применимости Лукойл Люкс в раздаточных коробках самостоятельно не могу сделать выводы(есть там латунь, медь или нет).

4. Больший износ медных и латунных деталей обусловлен большим массовым содержанием серы в трансмиссионных маслах (разница на порядок)?

Изменено пользователем Юран
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Сера для этого и нужна что бы формировать сервовидные пленки, которые формируют окислы металлов и вместо значительного износа при контактном трении стираются сами эти пленки (ну это сильно образно выражаясь) - собственно отсюда и требования по задиру и сварке в трансмиссионке. чем больше серы тем лучше - этим и отличаются гл5 и гл4 - концентрация серы в гл5 около двух раз больше. но конечно соединениям меди хуже от этого да и если с серой переборщить то и на черных металлах будет больше износ (за счет излишнего формирования окислов на поверхности) - тут ситуация так же как ZDDP - большая концентрация не есть лучше. Но в последнее время различными ПАВ веществами смогли уменьшить влияние серы и поэтому сейчас не рекомендуют гл5 в гл4 коробки в основном из-за того, что будет хуже четкость включения из-за меньшего зацепления синхров.

Изменено пользователем Inv
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скоро лечиться ЛУКОЙЛом начнем))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант, могу досыпать по 15 грамм серы(настругаю головки спичек) на литр Лукойла. Получу бюджетный синтетический ПРОДУКТ, чтоб вредить!!! синхронизаторам, как GL-4. Про серу мы сошлись по вопросу №4, почему моторка полезна для синхронизаторов. Но вопрос вырван из общего контекста и не представлены объективные показатели(в цифрах) проигрыша 1% ZDDP+Са против 2% серы по результатам тестов на нагрузку заедания, нагрузку сваривания, индекс задира и диаметр пятна износа.

Изменено пользователем Юран
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант, могу досыпать по 15 грамм серы(настругаю головки спичек) на литр Лукойла. Получу бюджетный синтетический ПРОДУКТ, чтоб вредить!!! синхронизаторам, как GL-4. Про серу мы сошлись по вопросу №4, почему моторка полезна для синхронизаторов. Но вопрос вырван из общего контекста и не представлены объективные показатели(в цифрах) проигрыша 1% ZDDP+Са против 2% серы по результатам тестов на нагрузку заедания, нагрузку сваривания, индекс задира и диаметр пятна износа.

facepalm.gifrofl.gif

Состав "серы" из спичек

 

бертолетова соль KClO3 46,5 %

стекло молотое SiO2 17,2 %

свинцовый сурик Pb3O4 15,3 %

костный клей — 11,5 %

сера S 4,2 %

белила цинковые ZnO 3,8 %

дихромат калия K2Cr2O7 1,5 %

Изменено пользователем konung
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серу (Sulfur depuratum) можно купить в любом вет магазине.50гр. стоит 25рублей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серу (Sulfur depuratum) можно купить в любом вет магазине.50гр. стоит 25рублей.

да, плюс ещё добавить опилки с токарного сверла и резца, чтобы добавить модификаторы трения - молибден и карбид вольфрама и ...ещё наши ребятишки во время войны песок в стволы немецких орудий кидали и сахар в топливо и масло добавляли.

а вообще люди ездят, но это в крайнем случае.

Изменено пользователем dimm7777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молибден, вольфрам в трансмиссионке от Энеос не замечен.

Где найти нагрузку заедания, нагрузку сваривания, индекс задира и диаметр пятна износа для современного моторного масла?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заказать в лаборатории.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может кто-то и будет смеяться ,но у меня в семье ,у отца есть Ваз 2109 90 -года выпуска , пробег общий 165 тыс км. на ней все время в одних руках , так там даже в инструкции было написано ,что в коробку льется моторное масло , что отец все время и делал , последний раз было залито Тнк 5w40 , лет 8 назад biggrin.gif . И только в этом году я приехал в гости и залил Несте 75w90 gear S .Коробка до сих пор живая и не разу в нее не лазили , хотя первые годы своей жизни машина эксплуатировалась в Казахстане в районе оз. Балхаш так там жара +30+40 не редкость ,а в те годы вообще наверное М8 было залито в нее и ничего )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может кто-то и будет смеяться ,но у меня в семье ,у отца есть Ваз 2109 90 -года выпуска , пробег общий 165 тыс км. на ней все время в одних руках , так там даже в инструкции было написано ,что в коробку льется моторное масло , что отец все время и делал , последний раз было залито Тнк 5w40 , лет 8 назад biggrin.gif . И только в этом году я приехал в гости и залил Несте 75w90 gear S .Коробка до сих пор живая и не разу в нее не лазили , хотя первые годы своей жизни машина эксплуатировалась в Казахстане в районе оз. Балхаш так там жара +30+40 не редкость ,а в те годы вообще наверное М8 было залито в нее и ничего )

В восьмерки - девятки тогда обычно лили моторку, сам делал так же, очень удобно - канистра на доливку одна, в случае ее отсутствия - можно из коробки долить в двигатель и наоборот :pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коробка до сих пор живая и не разу в нее не лазили

Коробке то навряд ли что-то будет от моторки, т.к. крайне примитивно всё, пара шестерён и подшипников.

А вот диф на переднеприводных был очень чувствителен к моторке. Даж в журнале ЗР описывали проблему повышенного износа сателлитов при езде с разными выкрутасами ("полицейский разворот" и пр...)

Так что моторка совершенно не подходит по пакету там, где низкие скорости вращения (по сравнению с двигателем) и высокие нагрузки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может кто-то и будет смеяться ,но у меня в семье ,у отца есть Ваз 2109 90 -года выпуска , пробег общий 165 тыс км. на ней все время в одних руках , так там даже в инструкции было написано ,что в коробку льется моторное масло , что отец все время и делал , последний раз было залито Тнк 5w40 , лет 8 назад biggrin.gif . И только в этом году я приехал в гости и залил Несте 75w90 gear S .Коробка до сих пор живая и не разу в нее не лазили , хотя первые годы своей жизни машина эксплуатировалась в Казахстане в районе оз. Балхаш так там жара +30+40 не редкость ,а в те годы вообще наверное М8 было залито в нее и ничего )

Ничего, что в коробку семейства ВАЗ 2108-09 лили 15w40, да и то, до той поры,пока не появилось GL-4?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про вязкость. Жидкое масло лучше для синхронизаторов, густое для шестерней. Что лучше: раз в 700т.км. менять главную пару или каждые 200т.км. менять синхронизаторы с переборкой коробки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...