Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
Юран

Лукойл Люкс Синтетическое 5W40 API SN вместо трансмиссионки

Recommended Posts

Сравниваю вязкость Лукойл Люкс Синтетическое 5W40 API SN и Eneos Gear Oil SAE 75w90

Вязкость кинематическая при 40С мм2\с 79,21 против 74,55

Вязкость кинематическая при 100С мм2\с 13,37 против 14,39

По вязкости моторка равна трансмиссионке.

Судя по анализу в энеос бедный противоизносный пакет 550 ppm фосфора. В Лукойл же противоизносный пакет в 3 раза выше 750+900 ppm, есть и модификатор трения 2500 ppm кальция.

Но есть ещё несколько параметров, которые нормируются в тестах трансмиссионки и не проверяются в моторных маслах.

Это нагрузка заедания, нагрузка сваривания, индекс задира и диаметр пятна износа.

Судя по статье http://www.zr.ru/content/articles/6825-chem_korobke_ugodit/

Моторные масла почти в 5 раз меньше изнашивают медные и латунные детали, чем зарубежные трансмиссионки.

Мои догадки по поводу массового содержания серы в моторке до 0,6% в трансмиссионке до 3%. При сравнении Лукой Люкс против Энеос, содержание серы различаются почти в 10 раз.

Если моторные масла менее агрессивны(из-за меньшего содержания серы) по отношению к синхронизаторам, то зачем снижать ресурс МКПП с помощью трансмиссионок?

Зачем я про это задумался? В наших магазинах литр "вредной" для синхронизаторов трансмиссионки стоит более 1000р за литр, 4 литра Лукойл Люкс стоят столько же.

1. Прокоментируйте, пожалуйста мои умозаключения.

2. Возможно ли сложиться деньгами и протестировать Лукойл Люкс Синтетическое 5W40 API SN по нормам трансмиссионых масел?

3. По поводу применимости Лукойл Люкс в раздаточных коробках самостоятельно не могу сделать выводы(есть там латунь, медь или нет).

4. Больший износ медных и латунных деталей обусловлен большим массовым содержанием серы в трансмиссионных маслах (разница на порядок)?

Edited by Юран

Share this post


Link to post
Другие ответы в этой теме

Сера для этого и нужна что бы формировать сервовидные пленки, которые формируют окислы металлов и вместо значительного износа при контактном трении стираются сами эти пленки (ну это сильно образно выражаясь) - собственно отсюда и требования по задиру и сварке в трансмиссионке. чем больше серы тем лучше - этим и отличаются гл5 и гл4 - концентрация серы в гл5 около двух раз больше. но конечно соединениям меди хуже от этого да и если с серой переборщить то и на черных металлах будет больше износ (за счет излишнего формирования окислов на поверхности) - тут ситуация так же как ZDDP - большая концентрация не есть лучше. Но в последнее время различными ПАВ веществами смогли уменьшить влияние серы и поэтому сейчас не рекомендуют гл5 в гл4 коробки в основном из-за того, что будет хуже четкость включения из-за меньшего зацепления синхров.

Edited by Inv

Share this post


Link to post

Скоро лечиться ЛУКОЙЛом начнем))

Share this post


Link to post

Как вариант, могу досыпать по 15 грамм серы(настругаю головки спичек) на литр Лукойла. Получу бюджетный синтетический ПРОДУКТ, чтоб вредить!!! синхронизаторам, как GL-4. Про серу мы сошлись по вопросу №4, почему моторка полезна для синхронизаторов. Но вопрос вырван из общего контекста и не представлены объективные показатели(в цифрах) проигрыша 1% ZDDP+Са против 2% серы по результатам тестов на нагрузку заедания, нагрузку сваривания, индекс задира и диаметр пятна износа.

Edited by Юран

Share this post


Link to post

Как вариант, могу досыпать по 15 грамм серы(настругаю головки спичек) на литр Лукойла. Получу бюджетный синтетический ПРОДУКТ, чтоб вредить!!! синхронизаторам, как GL-4. Про серу мы сошлись по вопросу №4, почему моторка полезна для синхронизаторов. Но вопрос вырван из общего контекста и не представлены объективные показатели(в цифрах) проигрыша 1% ZDDP+Са против 2% серы по результатам тестов на нагрузку заедания, нагрузку сваривания, индекс задира и диаметр пятна износа.

facepalm.gifrofl.gif

Состав "серы" из спичек

 

бертолетова соль KClO3 46,5 %

стекло молотое SiO2 17,2 %

свинцовый сурик Pb3O4 15,3 %

костный клей — 11,5 %

сера S 4,2 %

белила цинковые ZnO 3,8 %

дихромат калия K2Cr2O7 1,5 %

Edited by konung

Share this post


Link to post

Серу (Sulfur depuratum) можно купить в любом вет магазине.50гр. стоит 25рублей.

Share this post


Link to post

Серу (Sulfur depuratum) можно купить в любом вет магазине.50гр. стоит 25рублей.

да, плюс ещё добавить опилки с токарного сверла и резца, чтобы добавить модификаторы трения - молибден и карбид вольфрама и ...ещё наши ребятишки во время войны песок в стволы немецких орудий кидали и сахар в топливо и масло добавляли.

а вообще люди ездят, но это в крайнем случае.

Edited by dimm7777

Share this post


Link to post

Молибден, вольфрам в трансмиссионке от Энеос не замечен.

Где найти нагрузку заедания, нагрузку сваривания, индекс задира и диаметр пятна износа для современного моторного масла?

Share this post


Link to post

Заказать в лаборатории.

Share this post


Link to post

Может кто-то и будет смеяться ,но у меня в семье ,у отца есть Ваз 2109 90 -года выпуска , пробег общий 165 тыс км. на ней все время в одних руках , так там даже в инструкции было написано ,что в коробку льется моторное масло , что отец все время и делал , последний раз было залито Тнк 5w40 , лет 8 назад biggrin.gif . И только в этом году я приехал в гости и залил Несте 75w90 gear S .Коробка до сих пор живая и не разу в нее не лазили , хотя первые годы своей жизни машина эксплуатировалась в Казахстане в районе оз. Балхаш так там жара +30+40 не редкость ,а в те годы вообще наверное М8 было залито в нее и ничего )

Share this post


Link to post

Может кто-то и будет смеяться ,но у меня в семье ,у отца есть Ваз 2109 90 -года выпуска , пробег общий 165 тыс км. на ней все время в одних руках , так там даже в инструкции было написано ,что в коробку льется моторное масло , что отец все время и делал , последний раз было залито Тнк 5w40 , лет 8 назад biggrin.gif . И только в этом году я приехал в гости и залил Несте 75w90 gear S .Коробка до сих пор живая и не разу в нее не лазили , хотя первые годы своей жизни машина эксплуатировалась в Казахстане в районе оз. Балхаш так там жара +30+40 не редкость ,а в те годы вообще наверное М8 было залито в нее и ничего )

В восьмерки - девятки тогда обычно лили моторку, сам делал так же, очень удобно - канистра на доливку одна, в случае ее отсутствия - можно из коробки долить в двигатель и наоборот :pardon:

Share this post


Link to post
Guest Gubkin

Коробка до сих пор живая и не разу в нее не лазили

Коробке то навряд ли что-то будет от моторки, т.к. крайне примитивно всё, пара шестерён и подшипников.

А вот диф на переднеприводных был очень чувствителен к моторке. Даж в журнале ЗР описывали проблему повышенного износа сателлитов при езде с разными выкрутасами ("полицейский разворот" и пр...)

Так что моторка совершенно не подходит по пакету там, где низкие скорости вращения (по сравнению с двигателем) и высокие нагрузки.

Share this post


Link to post

Может кто-то и будет смеяться ,но у меня в семье ,у отца есть Ваз 2109 90 -года выпуска , пробег общий 165 тыс км. на ней все время в одних руках , так там даже в инструкции было написано ,что в коробку льется моторное масло , что отец все время и делал , последний раз было залито Тнк 5w40 , лет 8 назад biggrin.gif . И только в этом году я приехал в гости и залил Несте 75w90 gear S .Коробка до сих пор живая и не разу в нее не лазили , хотя первые годы своей жизни машина эксплуатировалась в Казахстане в районе оз. Балхаш так там жара +30+40 не редкость ,а в те годы вообще наверное М8 было залито в нее и ничего )

Ничего, что в коробку семейства ВАЗ 2108-09 лили 15w40, да и то, до той поры,пока не появилось GL-4?

Share this post


Link to post

Про вязкость. Жидкое масло лучше для синхронизаторов, густое для шестерней. Что лучше: раз в 700т.км. менять главную пару или каждые 200т.км. менять синхронизаторы с переборкой коробки?

Share this post


Link to post
Guest Gubkin

Лучше залить жидкую GL-4/5 жижу )) все будут довольны

 

FUCHS TITAN SINTOPOID FE 75W-85

Mobil Mobilube FE 75W-85

RAVENOL MTF-1 SAE 75W-85

Gulf Syngear PC 75W-85

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...