Перейти к публикации

A1/В1, А3/В3, A3/B4, А5/В5


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@SiOG,

Динамическая вязкость, да. Но для меня этот вопрос совсем не теоретический. Если фактическая динамическая вязкость масла А5 на девяноста девяти процентах режимах, из всех возможных на моём двигателе соответствует или превышает значение HTHS масел А3 при 150 градусах цельсия и градиенте скорости сдвига в 1400000 секунд в минус первой степени, то и влияние фактической динамической вязкости реального масла А5 на износ, практически никак не будет отличаться от влияния на износ масла А3. Даже если такое влияние существует, в чём я сильно сомневаюсь.

Прочитал ещё раз про японцев из Тойоты, которые якобы нашли зависимость износа от значения HTHS. Исследования 1997 года. Масла категории SJ. С тех пор появились масла SM и SN, с значительно улучшенными противоизносными характеристиками. Раз уж те исследования были неубедительными в плане влияния низкого паспортного HTHS на износ, то теперь-то у меня нет никаких сомнений в надежности масел А5 в плане противодействия износу.

Изменено пользователем Палборисыч
Ссылка на сообщение

 

 

А если еще и вспомнить что основным противоизносным фактором, по словам тех же производителей масла, являются присадки в первую очередь, а затем уже вязкость, то бояться точно нечего

И тут мы пришли к вопросу, который был задан здесь ранее

 

Год назад я задавал Этот вопрос и получил вот этот, ничего не значащий ответ.

И все же, к каким конкретно двигателям, каким автомобилям, масло А5/В5 противопоказано?

Чем конкретно, отличаются эти двигатели от тех двигателей, которым такое масло показано?

 

Заранее прошу. что если ответ будет типа: "... не подходит к двигателю от Победы М-21, то просьба сообщить по каким техническим причинам.

 

Присоединяюсь к вопросу.

Лично считаю, что маловязкие не подходят в жигулевские двигатели, основываясь на этом анализе (хотя не утверждаю что он на 100% показательный)

А также вот attachicon.gifваз.JPG

https://www.zr.ru/archive/zr/1983/11/motornyie-masla-dlia-zhiguliei

Кстати в За Рулем тех лет постоянно пишется, что жигулевские моторы высокофорсированные, поэтому для можно применять только то масло, которое рекомендовано

Что касается Победы, она ездила на масле вязкостью 5сСт, так что её должно быть нормально не только A5, но и гораздо жиже, даже тема отельная есть: http://www.oil-club.ru/forum/topic/26878-5w-16-eto-gutalin-istoricheskie-spirali-razvitiya-mo/

Хотя вроде как минералка тех лет имела HTHS выше, чем у современных масел аналогичной вязкости

Наиболее интересующий меня вопрос: Чем конкретно, отличаются двигатели , которым маловязкие нельзя (а может таких не существует?), от тех двигателей, которым такое масло показано?

Ссылка на сообщение

@SiOG,

Я сейчас помню два объявленных(непонятно кем) довольно мутных отличия, правда, двигателей для маловязких масел. Якобы, зазоры в подшипниках скольжения у таких двигателей уменьшены(неизвестно на сколько), хотя, как мы тут выяснили, меньшая толщина масляной плёнки увеличивает градиент скорости сдвига при одинаковых оборотах. И ещё на таких двигателях какая-то особенная(неизвестно какая) обработка поверхностей подшипников. Пока всё. Конкретных моделей двигателей, естественно, никто на моей памяти не называл.

Ссылка на сообщение

@SiOG,

Я сейчас помню два объявленных(непонятно кем) довольно мутных отличия, правда, двигателей для маловязких масел. Якобы, зазоры в подшипниках скольжения у таких двигателей уменьшены(неизвестно на сколько), хотя, как мы тут выяснили, меньшая толщина масляной плёнки увеличивает градиент скорости сдвига при одинаковых оборотах. И ещё на таких двигателях какая-то особенная(неизвестно какая) обработка поверхностей подшипников. Пока всё. Конкретных моделей двигателей, естественно, никто на моей памяти не называл.

Ну я привел как пример, двигатель ВАЗ-2101 и его производные. У меня есть предположение относительно слабости масляного насоса.

 

Меньшая толщина не увеличивает градиент скорости. Меньшая толщина влечет уменьшение разницы в скоростях, и как именно изменяется градиент мы не знаем.

Ссылка на сообщение

@SiOG,

Поясню уже в который раз. Градиент скорости сдвига равен единице если расстояние между поверхностями равно одному метру, скорость подвижной поверхности равна одному метру в секунду. При расстоянии в полметра при скорости в один метр в секунду градиент равен двум. При расстоянии в одну десятую метра при скорости в один метр в секунду градиент равен десяти. При расстоянии в одну миллионную (1мкм) при скорости в один метр в секунду градиент равен миллиону. При расстоянии в 10 мкм при скорости 14 метров в секунду градиент равен 1400000 секунд в минус первой степени.

Ссылка на сообщение

@SiOG,

Поясню уже в который раз. Градиент скорости сдвига равен единице если расстояние между поверхностями равно одному метру, скорость подвижной поверхности равна одному метру в секунду. При расстоянии в полметра при скорости в один метр в секунду градиент равен двум. При расстоянии в одну десятую метра при скорости в один метр в секунду градиент равен десяти. При расстоянии в одну миллионную (1мкм) при скорости в один метр в секунду градиент равен миллиону. При расстоянии в 10 мкм при скорости 14 метров в секунду градиент равен 1400000 секунд в минус первой степени.

Не скорость подвижной поверхности, а разница между скоростями слоев жидкости, находящихся на рассматриваемом расстоянии. Чем меньше расстояние между слоями, тем меньше будет разница в скоростях. Честно, устал уже одно и то же писать.

Ссылка на сообщение

@Booster,

Полностью согласен!

Если согласен,ставь ему плюс на зеленую стрелку.Это повышает репутацию.
Ссылка на сообщение

@SiOG,

Тоже устал писать, но надо. Разница. Разница в скоростях. Разница в скоростях между неподвижной поверхностью масляной плёнки, которая примыкает, например, к поверхности вкладыша и равна нулю - и скоростью подвижной поверхности масляной плёнки, которая примыкает, например, к поверхности шейки коленвала и равна, например 14 метров в секунду. При толщине такой масляной плёнки 10 мкм, градиент скорости сдвига такой масляной плёнки при такой скорости подвижной поверхности, при нулевой(внезапно) скорости неподвижной поверхности, при разнице скоростей равной скорости подвижной поверхности, будет равен 1400000 секунд в минус первой степени... Уф-ф-ф...

Ссылка на сообщение

@SiOG,

Тоже устал писать, но надо. Разница. Разница в скоростях. Разница в скоростях между неподвижной поверхностью масляной плёнки, которая примыкает, например, к поверхности вкладыша и равна нулю - и скоростью подвижной поверхности масляной плёнки, которая примыкает, например, к поверхности шейки коленвала и равна, например 14 метров в секунду. При толщине такой масляной плёнки 10 мкм, градиент скорости сдвига такой масляной плёнки при такой скорости подвижной поверхности, при нулевой(внезапно) скорости неподвижной поверхности, при разнице скоростей равной скорости подвижной поверхности, будет равен 1400000 секунд в минус первой степени... Уф-ф-ф...

А с чего вы взяли, что масляная пленка, примыкающая к вкладышу, неподвижна?

Изменено пользователем SiOG
Ссылка на сообщение

@SiOG,

Конечно же, ни с чего. Точнее, с того предположения, что параметр HTHS имеет хоть какой-то реальный физический и практический смысл, и может хоть каким-то макаром быть применён для оценки параметров реальной эксплуатации реальных двигателей. Сделать это можно, только приняв скорость поверхности масляной плёнки, примыкающей к поверхности вкладыша - за ноль. Иначе все, любые разговоры про любые влияния любых цифр, имеющих отношение к динамической вязкости - БРЕД.

Ссылка на сообщение

@SiOG,

Конечно же, ни с чего. Точнее, с того предположения, что параметр HTHS имеет хоть какой-то реальный физический и практический смысл, и может хоть каким-то макаром быть применён для оценки параметров реальной эксплуатации реальных двигателей. Сделать это можно, только приняв скорость поверхности масляной плёнки, примыкающей к поверхности вкладыша - за ноль. Иначе все, любые разговоры про любые влияния любых цифр, имеющих отношение к динамической вязкости - БРЕД.

Почему же? Почему не допустить, что у поверхности вкладыша скорость 14м/с, а у поверхности шейки - 28 м/с. А при других условиях возможен и вариант, когда у вкладыша будет 14, а у шейки - 17. Расстояние одно, скорость сдвига разная.

Ссылка на сообщение

@SiOG,

Движение слоя масла, контактирующего с поверхностью детали возможно только при одном условии - если это НЕ масло. Масло обладает адгезией. Это фундаментальное свойство моторного масла, это не обсуждается. Скорость поверхности масла, контактирующей с поверхностью детали равна скорости поверхности детали.

Изменено пользователем Палборисыч
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...