Перейти к публикации

A1/В1, А3/В3, A3/B4, А5/В5


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Который с молибденом? Да заливал, все отлично. Очень тихо стало работать. На угар лучше, чем Узлук.

 

Супер, спасибо. Тогда на днях его же возьму, на лучке откатал еще 4.5к для промывки, хочется уже тишины мотора)

Ссылка на сообщение

Супер, спасибо. Тогда на днях его же возьму, на лучке откатал еще 4.5к для промывки, хочется уже тишины мотора)

Я сейчас буду Шелл Ультра 5-30 лить. Смотреть как ведет себя GTL в моем двигателе. Хоть вязкость и выше чем в А5 (12 очков), но выше ноак и вспышка. Хочу найти для себя масло с наименьшим угаром.

Ссылка на сообщение

Я сейчас буду Шелл Ультра 5-30 лить. Смотреть как ведет себя GTL в моем двигателе. Хоть вязкость и выше чем в А5 (12 очков), но выше ноак и вспышка. Хочу найти для себя масло с наименьшим угаром.

У меня совсем не угорает

Как 4 л. заливаю при замене - так уровень и держится

Пробовал Лукойл, Еурол, сейчас залил Комма - уровень стабильный

Все масла были 5-30 с допуском Форда

Особой разницы не почувствовал 

Ссылка на сообщение

Градиент скорости - не скорость! Градиент скорости - это характеристика процесса сдвига. Можно представить как тангенс вектора скорости с началом в нуле координат, с окончанием в точке с координатами х -,,расстояние между слоями,, у - ,,скорость/разница скорости внешнего/подвижного слоя. Если кто-то знает определение градиента скорости при сдвиге - готов послушать официальную трактовку понятия.

HTHS - сопротивление сдвигу. Сила. Измеряется в Ньютонах. Действует на площадь. Промежуточная единица измерения - Паскаль. Измеряется во времени. Итоговая единица - Паскаль на секунду. Из-за мизерности количества, применяется миллипаскаль на секунду.

Изменено пользователем Палборисыч
Ссылка на сообщение

Градиент скорости - не скорость! Градиент скорости - это характеристика процесса сдвига. Можно представить как тангенс вектора скорости с началом в нуле координат, с окончанием в точке с координатами х -,,расстояние между слоями,, у - ,,скорость/разница скорости внешнего/подвижного слоя. Если кто-то знает определение градиента скорости при сдвиге - готов послушать официальную трактовку понятия.

HTHS - сопротивление сдвигу. Сила. Измеряется в Ньютонах. Действует на площадь. Промежуточная единица измерения - Паскаль. Измеряется во времени. Итоговая единица - Паскаль на секунду. Из-за мизерности количества, применяется миллипаскаль на секунду.

Да, градиент скорости - не скорость течения жидкости. Но другое название градиента скорости - скорость сдвига. Остальное про градиент вроде все правильно.

Так вы определитесь, сила в ньютонах или в паскалях в секунду меряется

Ссылка на сообщение

Я сейчас буду Шелл Ультра 5-30 лить. Смотреть как ведет себя GTL в моем двигателе. Хоть вязкость и выше чем в А5 (12 очков), но выше ноак и вспышка. Хочу найти для себя масло с наименьшим угаром.

 

Слишком вязкое.

В этот двигатель в США ещё 17(!) лет назад рекомендовали 5W-20.

 

Посмотрите Shell 5W-30 AF 913D или Pennzoil Ultra Platinum 10W-30 или QS UD 10W-30.

Ссылка на сообщение

Если я правильно понимаю размерность [c-1] как [(м/c)/м], то 106 с-1 для типичного двигателя с зазорами в коренных подшипниках например 0.02мм и диаметром шеек 60мм (от балды написал) получится при чуть более, чем 50 об/с, что соответствует вполне обычным 3000 об/мин.

Считал так: N=(106*D/r)/(2*PI), где D - зазор, r - радиус шейки, можете проверить формулу и расчёт.

 

Можно делать выводы -- вполне достижимые скорости сдвига в обычных двигателях.

 

 

 

upd: благодаря SIOG, поправил у себя в расчётах ошибку (Множитель 2*PI стоял в числителе), соответственно изменил и вывод :)

Изменено пользователем LordVader
Ссылка на сообщение

@LordVader, подскажите, что за формула. Вы учитываете, что скорость сдвига это не скорость течения масла?

Ссылка на сообщение

Слишком вязкое.

В этот двигатель в США ещё 17(!) лет назад рекомендовали 5W-20.

 

Посмотрите Shell 5W-30 AF 913D или Pennzoil Ultra Platinum 10W-30 или QS UD 10W-30.

Shell 5w=30 AF 913D стоит у нас в 2 раза дороже ультры 5-30. Да и моему движку уже пофиг что в него лить)))В него и 20-50 лили))И 15-40.

Ссылка на сообщение

[первая ссылка гугла] http://proofoil.ru/Oilproduction/Callflow2.html и картинка оттуда Fig32.png

 

А далее очевидно -- зазор знаем, требуемую скорость сдвига знаем, остаётся определить необходимую скорость "пластинки" и оттуда скорость вращения вала.

Ссылка на сообщение

@LordVader,

Требуемую скорость мы, как раз не знаем, зазор мы тоже не знаем, мы знаем градиент скорости. Поэтому может быть масса вариантов. Я прикидывал по-быстрому, получилось, при диаметре шейки 48 мм, зазоре в 10 мкм, градиенте в миллион секунд в минус первой степени, должно быть примерно четыре тысячи оборотов в минуту. При градиенте 1400000 секунд в минус первой степени - обороты двигателя должны быть примерно 5600 в минуту. При большем зазоре - больше оборотов, при меньшем - меньше.

(Если я не ошибаюсь, конец смены всё-таки) :-)

Изменено пользователем Палборисыч
Ссылка на сообщение

@SiOG,

Сила в Ньютонах. Но есть резные производные величины. Сила на рычаг - ньютон на метр(самостоятельного названия единицы нет), сила на площадь - ньютон на метр квадратный(самостоятельное название единицы есть - Паскаль). Сопротивление сдвигу - паскаль на секунду(самостоятельного названия единицы нет).

Ссылка на сообщение

@SiOG,

Сила в Ньютонах. Но есть резные производные величины. Сила на рычаг - ньютон на метр(самостоятельного названия единицы нет), сила на площадь - ньютон на метр квадратный(самостоятельное название единицы есть - Паскаль). Сопротивление сдвигу - паскаль на секунду(самостоятельного названия единицы нет).

Сила на рычаг - момент, сила на площадь - давление, сопротивление сдвигу - вязкость.

HTHS - это динамическая вязкость, измеренная при температуре 150 и скорости сдвига 1,4*10^6 c^-1. И она не зависит от оборотов двигателя, так же как и CCS или TBN. Это характеристика жидкости.

Ссылка на сообщение

[первая ссылка гугла] http://proofoil.ru/Oilproduction/Callflow2.html и картинка оттуда

 

А далее очевидно -- зазор знаем, требуемую скорость сдвига знаем, остаётся определить необходимую скорость "пластинки" и оттуда скорость вращения вала.

Насколько я понял, вы рассчитали, допустив, что само масло в зазоре неподвижно, и что общая скорость сдвига 1,4*10^6 c^-1, хотя по стандарту это скорость у стенки, то есть общая меньше.

По-моему вы ошиблись в формуле. Используя ваши обозначения V=2*Pi*r*N, правильно?

Тогда N=V/(2*Pi*r).

Допуская что масло в зазоре неподвижно и у нижней стенки его скорость равна 0 а верхняя совпадает со скоростью пластины V=D*10^6

То есть N=(D*10^6)/(2*Pi*r)

Вы в метры не забыли зазоры перевести?

Но по-моему это что-то не то

Изменено пользователем SiOG
Ссылка на сообщение

Есть ли реальная экономия топлива на масле A5/B5 по сравнению с А3/B4 ? иначе тогда спорить не о чем... Кто сравнивал? Есть ли живые примеры?

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...