Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
Bayazet

5w40 или 0w30

Recommended Posts

Вопрос смешной и не очень

У меня Alfa Romeo Giulietta "11 года 1.4 MultiAir (впускными клапанами заведует не распредвал, а маслянные електромагнитные клапана) с турбо 170hp. Сейчас 200hp. Пробег 57т.км. -20\+45 Авто на каждый день, 50\50 город трасса. Тяжелый режим эксплуатации - до работы 7 км ДВС не успевает прогреться, также покатушки и отжиг. В мануале, который был с авто указано, что для 1.4 170 лс надо заливать Selenia Star Pure Energy (PE) 5w40 (SAE 5W-40 API SM/CF ACEA C3 FIAT 9.55535-S2). Смена масла по мануалу 15т.км. Я меняю - 7.5 Также в мануале указано, что нельзя использовать масла с вязкостью ниже, чем у масел 5w40.

 

Попал в руки мануал на новую джульетту 2014 года, в которой небольшие изменения интерьера и экстерьера, ДВС 1.4\170 не меняли. Там указано, что для 1.4\170 - Selenia Digitek PE 0w30 (SAE 0W-30 ACEA C2 FIAT 9.55535-GS1)

 

Но 5w40 и 0w30 это совсем разные масла! Более того, 5w40 это ACEA C3, а 0w30 ACEA C2, что как бы хуже.

 

Тех характеристики масел

________________________StarPE___________DigitekPE

Плотность при 15гр________0.850_____________0.843

Вязкость при 100гр_________14.3______________10.2

Общее щелочное число______7_________________8

Темп. вспишки___________ 200гр______________200гр

Темп. текучести____________-33_______________-40

 

Я не большой специалист, но для меня главное, что при отжиге StarPE имеет большую вязкость, значит масляная пленка выдерживает большую нагрузку на разрыв.

 

Как понять "инженерную" мысль производителя о переводе с 5w40 или 0w30 и что лить от сторонних производителей в энергонагруженный турбированный ДВС MultiAir 1.4\200л.с\250 н.м.?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

Я тоже не большой спец в это деле, но знаю, что для отжигов 0W30 это жидковатое масло.

Share this post


Link to post
Share on other sites

может инструкции на разные регионы продаж - ну там теплые, холодные по климату?

 

Пока только ни нашим не вашим - 0w40))) возможно на морозе на некоторых 5-40 Электрокатухи не отрабатывали вот и перешли на 0-30....

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

С 2013 года FIAT ввел новую спецификацию для бензиновых двигателей ACEA C2 SAE 0w30 FIAT 955535-GS1 (Евро 6).

Под спецификацию попали двигатели 0.9 Twin Air Turbo (105 лс), 1.4 MultiAir II (140 лс), 1.4 MutiAir II Turbo (170 лс)

 

Так вот, авто с этим изменились не только салоном. Там достаточно серьезные изменения и в двигателях.

 

У вас авто 2011 года, поскольку код двигателя не указан, то вангую что это Евро 4 ну максимум Евро 5, MultiAir первого поколения, и FIAT 955535-GS1 Вам ПРОТИВОПОКАЗАН !!!

 

Лить вам надо масло 5w40 ACEA C3 со спецификациями MB 229.51 или VW 505.01 или BMW LL-04 или FIAT 9.55535-S2. Для MultiAir первого поколения отступать от 5w40 и ACEA C3 не стоит.

Edited by ie51

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Bayazet, если Pure Energy 5w-40 стоит дорого, то можно пользоваться TOTAL Ineo MC3 5w-40, у этого масла есть соответствие 9.55535-S2

Share this post


Link to post
Share on other sites

На VW кидаются со стороны в сторону то 5w30 кастрол Лили, то потом только оригинал 5w40, то в последнее время рекомендация 0w30. Но на турбированн при отжигах, особенно летом может же быть просадка масла . Нее будет ли проблем на турбо VW с двигателем в итоге. Или это специальная диверсия )

post-9482-0-06520700-1422985972_thumb.jpg

Edited by Vok

Share this post


Link to post
Share on other sites

На VW кидаются со стороны в сторону то 5w30 кастрол Лили, то потом только оригинал 5w40, то в последнее время рекомендация 0w30. Но на турбированн при отжигах, особенно летом может же быть просадка масла . Нее будет ли проблем на турбо VW с двигателем в итоге. Или это специальная диверсия )

 

Не знаю как на VW а у FIATa MultiAir - система с электронным управлением впускными клапанами - двигатель в зависимости от оборотов начинает бродить между циклами Отто и Аткинсона. В прошивках MultiAir учитывается вязкость масла, кроме того есть множество других ньюансов в конструкции двигателя (маслонасос, зазоры и прочее). MultiAir II vs MultiAir это примерно +20-35 л.с. при том же потреблении топлива - достигается в том числе благодаря вязкости 0w30.

 

Та и моторы для 5w40 и 0w30 имеют разную кодировку и множество отличий в деталях.

 

А вот VW метается. то 504/507 то обратно 502/505 то опять 0w30.

 

Гложет меня ощущение что они пытаются не внося изменений в конструкцию двигла влезть в Евро 6, а россия испытательный полигон - получится/неполучится

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю как на VW а у FIATa MultiAir - система с электронным управлением впускными клапанами - двигатель в зависимости от оборотов начинает бродить между циклами Отто и Аткинсона. В прошивках MultiAir учитывается вязкость масла, кроме того есть множество других ньюансов в конструкции двигателя (маслонасос, зазоры и прочее). MultiAir II vs MultiAir это примерно +20-35 л.с. при том же потреблении топлива - достигается в том числе благодаря вязкости 0w30.

 

Та и моторы для 5w40 и 0w30 имеют разную кодировку и множество отличий в деталях.

 

А вот VW метается. то 504/507 то обратно 502/505 то опять 0w30.

 

Гложет меня ощущение что они пытаются не внося изменений в конструкцию двигла влезть в Евро 6, а россия испытательный полигон - получится/неполучится

 

По деталям моторы не отличаются за исключением патрубка от турбины до воздушного фильтра (штуцера иначе расположены) и трубки вентиляции картера ( была металлическая, теперь резинопластик. Отличие Евро6 от Евро5 моторов исключительно программное. Не даром считается, что там установлена система Мультиэйр ревизия 2.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


 (впускными клапанами заведует не распредвал, а маслянные електромагнитные клапана)

Фига соби, это как так? о_О

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фига соби, это как так? о_О

 

Электрогидравлический привод клапанов. Распредвала нет.  Фазы ГРМ задаются не профилем кулачков,

а таблицами в программе упраления двигателем.  Весьма гибко и точно в зависимости от.

Скоро у всех так будет.

Пример

Share this post


Link to post
Share on other sites

, это будущее. Мотор будущего- без цепей, один ремень для привода генератора, и все. Ну, еще компрессор кондишна, да малсонасос от носка коленвоала.Клапана, помпа, ГУР-все электоуправляемое.В принципе, можно и без ремня и отдельного генератора, гена встроен в маховик и является одновременно стартером. 

Edited by skorp777

Share this post


Link to post
Share on other sites

. Распредвала нет.  Фазы ГРМ задаются не профилем кулачков,

а таблицами в программе упраления двигателем.  Весьма гибко и точно в зависимости от.

Скоро у всех так будет.

Плюсом еще отсутствие дроссельной заслонки,подача воздуха регулируется то же клапанами, и как следствие, меньшее сопротивление на впуске, соотв. экономия, опять же.

Edited by skorp777

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Электрогидравлический привод клапанов. Распредвала нет.  Фазы ГРМ задаются не профилем кулачков, а таблицами в программе упраления двигателем.  Весьма гибко и точно в зависимости от.

Я загуглил, что такое MultiAir, потому что идея с отсутствующим распредвалом мне показалась невероятно бредовой для гражданского автомобиля (я воспринимаю в штыки всё, у чего нет аварийного режима, если оно не доказало свою надёжность). Так вот распредвал там ЕСТЬ, но он один, и если выпускные клапана он толкает также, как и обычно, то впускные он толкает через сложную гидравлическую систему, наполнение маслом в которой определяется компьютером. И игра с наполнением этих "суперультрагидрокомпенсаторов" позволяет управлять клапанами в определённых пределах, балансировать между Аткинсоном и Отто, ну и другие плюшки. Это да, это довольно вменяемая технология и мне она нравится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Маленький глюк системы и здравствуй капиталка)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
@srwrx, клапана в такой системе не встретятся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...