Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, Vadim D сказал:

Я вообще не смог найти синтетику на полимочевине среди импортных производителей. Среди, как доступных, так и недоступных. Не выпускают в массы?

Asonic GNY72,  NBU15

NSK NS7,  Multitemp SLR тоже эстеровые, но литий.. и прекрасно работают в роликах

НCK сейчас на Али только продается, а клюбер бери не хочу - но там ценник как ведро подшипников...

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
11 минут назад, Vadim D сказал:

литиевый комплекс

Да, литий, сорян - полимочевину не разглядел сразу в вопросе...:wacko: испаравил.  Но База эстеровая и работает мазь прекрасно

А чего так "переклинило" именно на полимочевину?

 

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Vasek555 сказал:

Да, литий, сорян - полимочевину не разглядел сразу в вопросе...:wacko: испаравил.  Но База эстеровая и работает мазь прекрасно

А чего так "переклинило" именно на полимочевину?

 

Полимочевина практически не сепарируется. Не отделяется от масла. Удерживает масло в себе, тем самым препятствует его испарению. Литий этим сильно грешит при высоких оборотах. По этому даже минералка на полимочевине ходит дольше лития на эстерах. Литиевый NS7 в NSK редко служит больше 20-25ткм.

Ссылка на сообщение
11 минут назад, Vadim D сказал:

Полимочевина практически не сепарируется. Не отделяется от масла. Удерживает масло в себе, тем самым препятствует его испарению. Литий этим сильно грешит при высоких оборотах. По этому даже минералка на полимочевине ходит дольше лития на эстерах. Литиевый NS7 в NSK редко служит больше 20-25ткм.

это не так - еще как сепарируется и довольно сильно- особенно димочевина и полимочевина...

как правило ширпотребщики незнают или просто экономят на доп- копонентах: таких как полизобутилен- и у них от 9-12% сепарции.( наши ВМП и роксолы с томпфлонами и тому подобные производители- яркий тому пример)

а про фото присадки и другие я вообще молчу- там даже и не слышали о таких..

Ведь: наши ширпотребщики-бракоделы даже половину тех присадок и компонентов не используют в своих рецептурах смазок ,которые используют  производители первого эшелона.

Несепарируется- лишь полимочевинный комплекс- + присадочки= менее 0.5% сепарации- но как мы знаем  комплексный полимочевинный загуститель в несколько раз превосходит первые два типа по трудоемкости, энергозатратности и технологичности в получении.

 

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
5 минут назад, Vadim D сказал:

Полимочевина практически не сепарируется. Не отделяется от масла. Удерживает масло в себе, тем самым препятствует его испарению. Литий этим сильно грешит при высоких оборотах. По этому даже минералка на полимочевине ходит дольше лития на эстерах. Литиевый NS7 в NSK редко служит больше 20-25ткм.

Не по этому, а потому, что полимочевинный загуститель это полимер с восстанавливающейся структурой.

Ссылка на сообщение
11 минут назад, Vadim D сказал:

Литиевый NS7 в NSK редко служит больше 20-25ткм.

ну да...:sarcastic: Клали бы ее с завода в генераторные подшипники тогда....

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Vadim D сказал:

Удерживает масло в себе, тем самым препятствует его испарению.

По стабильности ответили, добавлю, что комплекс лития потенциально даже более коллоидно стабилен. Но присадками можно поднять стабильность и того и другого до "невиданных высот"

 

Второе - ошибочное суждение. Загуститель практически не влияет на скорость испарения.

 

Основной плюс мочевины - она не катализирует процессы окисления в дисперсионной среде, в отличии от металлических мыл. Это делает ПМЧ смазки потенциально более долговечными в условиях высоких температур при тех же пакетах присадок. Притом сносно работают даже хорошие минеральные масла и кряк с вязкостями 100 сСт и более. Менее вязкие банально быстрее испаряются, чем окисляются. Но на 100 сСт преимущества ещё не столь очевидны, как около 200 сСт и более. Подобные смазки могут работать при температурах 150 градусов и более, где уже многие ожидают только эфиры видеть и, что-то подобное, но не минералку. А так-то сама по себе ПМЧ никаких чудес не несёт и при обычных температурах стремление к ней скорее - "религия", реально она ничего не даёт. А некоторые мыла так ещё и сами по себе модификаторами трения выступают и повышают нагрузочные и противоизносные свойства, на что мочевина и вовсе практически не влияет.

Ссылка на сообщение
13 минут назад, SanTix сказал:

По стабильности ответили, добавлю, что комплекс лития потенциально даже более коллоидно стабилен. Но присадками можно поднять стабильность и того и другого до "невиданных высот"

 

Второе - ошибочное суждение. Загуститель практически не влияет на скорость испарения.

 

 

и да и нет...

Но и он разгоняется присадками и полимерами которые могут модифицировать   высокотемпературные и удерживающие свойства масла в структуре загустителя...

 Единствеенное,  еще не изобрели полимеру повыщающие мех-стабильность к деградации загустителя...

 А значит если мехстабильность  не выдающиеся у загустителя изначально- то и сепарация масла неизбежна  в процессе простоя смазки в узле между работами.

То есть смазка - может в тубе не отдавать масло- а чуток проработав в узле сразу  изменив консистенцию стать менее консистентной- но при этов в процессе работы- сепарация будет незаметной.- но зато после  работы в состоянии покоя- так сказать с комкаться в новь, то есть  еще живой загуститель старается вновь принять свою консистенцию близкую к изначальной, но при этом количество смазки незначительно уменьшится - но излишек масла  при этом отдать, который банально стечет....

 это можно отчасти нивелировать доп-полимерами.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Проскакивало тут замечание мобила по поводу того, что полимочевина может уплотнятся на высоких скоростях. Так что для высоких скоростей должна быть своя специальная полимочевина. Литий в этом плане универсальней

Ссылка на сообщение
Только что, SL1 сказал:

Проскакивало тут замечание мобила по поводу того, что полимочевина может уплотнятся на высоких скоростях. Так что для высоких скоростей должна быть своя специальная полимочевина. Литий в этом плане универсальней

это когда загуститель не изнашивается а масло из смазки равномерно размазалось по поверхности деталей- но при этом сама смазка не контактирует со всей поверхнустью- либо деталь имеет каппилярный эффект и тупо откапилярила масло из-смазки.

Соотвественно масла чуть стало меньше а  загустителя больше- это логично.

Я такое замечал в задних ступицах через 13 лет работы...- смазка загустела но при этом если чуточку добавить в нее масла свежего-  то она снова наберет былую консистенцию- главное не борщить.

 

Ссылка на сообщение

1) Изначально для повышения загущающей способности использовались ацилмочевины (уреиды), такие как лауроилмочевина C11H23CONHCONH, при загущении которыми нефтяных масел образовывались смазки, имеющие температуру каплепадения около 160°С.

 

2)Следующий этап в разработке смазок на основе полимочевин пришелся на 1970-е годы, особенно в Японии. Развитие промышленного производства изоцианатов (как полупродуктов для производства полиуретанов) и дополнительные исследования позволили синтезировать значительно более высокоплавкие и более цепные загустители типа арилмочевин [13]. Так, пластичная смазка на основе полиметилфенилсилоксана, загущенного 29% п-карбоксидифенилмочевиной, получаемой из фенилизоцианата и п-аминобензойной кислоты, работала 650 часов в быстроходном шарикоподшипнике при 232°С.

Это соединение, а также его гомологи, явились основным загустителем в рамках разработки авиационной смазки с чрезвычайно широким интервалом рабочих температур – от минус 54 до 232°С (MIL-G 25013)

 

Загустители на основе полимочевины можно разделить на четыре основные группы

1)Загустители, являющиеся непосредственно полимочевиной: Арильные и Алкильные. (тетрамочевины)

 

2)Загустители на основе полимочевины с уретановыми группами: (Эти соединения являются продуктом реакции одноатомных спиртов (нониловый, лауриловый) с диизоцианатами и диаминами)

 

3)Полимочевиноацетатные загустители (Представляет собой комплекс полимочевины с ацетатом кальция)- это комплексная полимочевина))

 

4)Дибензимидазолдимочевинные загустители (Такой загуститель является продуктом реакции дикарбоновой кислоты с нитрозамещенным фенилендиамином, в котором нитрогруппа восстановлена до аминогруппы).

 

П.С- Мочевина- мочевине розьнь- сортов и вариаций исполнения а так же вариантов молекулярных цепочек очень много- а значит каждая из них- имеет свои своства и отличия друг от друга- а значит конечные свойства  каждого типа загустителя могут координально отличатся в обе стороны..- сравнивать их- бессмыслено.

По количественному и качественному отношению вариантов - уреатов(мочевин),  в разы если не в десятки раз больше - чем у литиевых смазок.:Connie_cleaning-glasses:

 

А ведь в рецептурах как правило идут не "чистокровные мочевины"- а гомогенные смеси- где цепочки алкинов и аминов намешанные так хитро, что непонято- тут чистокровная полимочевинна, димочевинна или тетрамочевина, а может, там какой то новый сорт,  данного типа загустителя с иными свойствами+ там полимеров , присадок  намешанно  до 100 разновидностей- это и есть качественное отличие и секрет рецептуры смазки- которая хранится за семью печатями.:sarcastic:

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
43 минуты назад, SanTix сказал:

По стабильности ответили, добавлю, что комплекс лития потенциально даже более коллоидно стабилен.

Не соглашусь. Для инструмента, добавлял ПАО к ПМЧ. Просто пару капель. Смазка за ночь её сама поглатила. Не говоря уж об отделении. Она больше склонна к поглащению, чем к выделению. Литий так себя не ведёт.

 

ПС Ну и так, из старого  жизненного опыта. Как то пытался высокой температурой  растопить ПМЧ, как литол, но не вышло. Смазка не плавилась и никуда не текла, бесполезно. Просто греется до вспышки и горит.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Vadim D сказал:

Не соглашусь. Для инструмента, добавлял ПАО к ПМЧ. Просто пару капель. Смазка за ночь её сама поглотила. Не говоря уж об отделении. Она больше склонна к поглощению, чем к выделению. Литий так себя не ведёт.

Пример касается конкретных смазок, а не загустителей.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...