Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
23 минуты назад, Perch сказал:

Мне то зачем обращать на это внимание?

Это ведь не я утверждал, что литий не годиться для высоких температур и скоростей. 

Прозрели, ну и славно)).

Скрытый текст

Он(просто литий):  не годится в качестве смазки на долгий срок службы/пожизненная смазка.:Connie_cleaning-glasses:

А то что данная смазка можно сказать одна из самых удачных- это скорее всего исключение из правил.:pardon:

И таких случаев- единицы  среди море бестолкового разноцветного ширпотреба.:cray:

П.С- я сейчас медаль- Воина взял!)):yahoo:

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
35 минут назад, Vadim D сказал:

Я имел ввиду из доступных к покупке прямо сейчас, в пределах той же суммы что и mobil 222.

То что ЕСТЬ "где то там", это интересно конечно и очень познавательно))).

 

Возможно, скоро и этого перечня не будет в продаже. Тогда напишу, что из российских смазок ЛУКОЙЛ ТЕРМОФЛЕКС 2-180 наиболее качественная и подходящая по пораметрам, замена MOBIL 222).

уу- это конечно сложный вопрос сейчас.

Скрытый текст

если честно я лукойлу не доверяю- ибо неизвестно насколько крутая и богатая там рецептура.- инфы-0

Мне удобнее и понятнее "для себя" взять проверенный ренолит/алтис/малтис/дело грейс.

чем экспериментировать с лукойлом.

хотя если вдруг будет возможность ее обкатать на казенной технике- то я не проч:sarcastic:

Но только кто из владельцев своих сканий/вольво/манов и мерседесов на это, по доброй воле решится???))):blush:

Если на "камазах-5554" испытывать то данный опыт некорректен и - он не покажет ровным счетом ничего, ибо там изначально качество настолько пахабное- что разницы между лукойлом/литолом или даже ренолитами- будет маленькой.

Стыдно за наше производство запчастей- китай и тот аналоги на камаз делает лучше чем сам камаз...:Cherna-facepalm:

Там скорее всего надо везде использовать в подшипниках скольжения - молибдено-графитные смазки, чтоб хоть как то увидеть продление ресурса узла трения..

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
18 часов назад, Андреас сказал:

литий как загуститель  не любит высокую температуру- это его ахиллесова  пята и температура каплепадения низкая- чуть перегреешь и он вытекает.- законы физики еще  ни мобил ни шелл ни куодо-юши не смогли превзойти. +120 °С- это потолок использования.

)))) Выходит законы физики не для всех равны)), для котого ровнее....

 

Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Perch сказал:

)))) Выходит законы физики не для всех равны)), для котого ровнее....

 

там у NS7-  загуститель литиевое мыло и писать про рабочую температуру в 150гр- это абсурд  ибо литиевый загуститель  кратковременно выдерживает  в пике 130гр.

У него предел рабочей температуры- 120гр и то никто  гарантии не даст что при 120гр смазка отработает долго.

Если бы заявленно было литиевый комплекс- я бы в реальные: 150 - еще может быть поверил...:Connie_cleaning-glasses:

Почитайте основные температурные характеристики лития и литиевого комплекса и вы увидите они не выдающиеся.

Ни кто в здравом уме в высокотемпературном подшипнике их использовать в качестве лонг-лайв смазки не будет.

 

Скрытый текст

Пластичные смазки на основе литиевого мыла были впервые изготовлены Эрлом в 1942 г.; смазки на основе 12-гидроксистеарата лития (форм.1) — Фрезером в 1946 г. В настоящее время их обычно изготавливают путем взаимодействия порошкообразного или растворенного в воде гидроксида лития с 12-гидроксистериновой кислотой или ее глицеридом в минеральных или синтетических маслах. На выбор реагента — свободной кислоты или ее глицерида — влияет соотношение затрат и рабочих характеристик. Температура реакции составляет от 160 до 250 °С и зависит от базового масла и типа используемого реактора. Температура каплепадения смазки на основе минерального масла NLGI2 находится в интервале от 185 до 195 °С. Требуемое содержание мыла в подобной многоцелевой смазке составляет около 6 % масс. при использовании нафтенового масла, около 9 % масс. — при использовании парафинового масла и около 12 %масс. — при использовании ПАО; кинематическая вязкость составляет около 100 мм-2с-1 при 40 °С, загущающий эффект зависит не только от распределения углерода в базовом масле, но также и от его вязкости.
    

Размер волокон в пластичных смазках на основе 12-гидроксистеарата лития обычно попадает в интервал от 0,2x2 до 0,2x20 мкм. Хорошие универсальные характеристики, в частности высокая температура каплепадения, хорошая водостойкость и прочность на сдвиг, обусловленные водородными связями гидроксильных групп, а также хорошая реакция на добавление присадок — основные причины, по которым пластичные смазки на основе 12-гидроксистеарата лития являются наиболее популярными смазками на протяжении более полувека. Область их использования широка: от применения в качестве пластичных смазок при экстремальных давлениях на основе масел с кинематической вязкостью приблизительно от 200 до 120 мм2/с при 40 °С — для больших нагрузок; универсальных (многоцелевых) смазок на основе минеральных масел с кинематической вязкостью приблизительно от 60 до 1000 мм2/с при 40 °С — для всех типов подшипников, пластичных смазок, изготовленных с добавлением диэфиров или ПАО-масел с кинематической вязкостью от 15 до 30 мм2/с для высоких скоростей, до смазок для передаточных механизмов, содержащих нерастворимые в маслах полиакиленгликоли.

 

Нижний температурный предел применения пластичной смазки, загущенной литиевым мылом, так же как и для всех прочих пластичных смазок, зависит главным образом от физических характеристик базового масла.

 

Верхний температурный предел определяют испытанием с постепенным повышением температуры на испытательной установке FAG FE 9 согласно DIN 51 821 и DIN 51 825. И вновь, в зависимости от свойств базового масла, верхний предел попадает в интервал между 120 и 150 °С. Очевидно, что интервал между температурой каплепадения и верхней предельной температурой применения может составлять от 60 до 100 °С.

 

В качестве критерия определения как нижнего, так и верхнего температурного предела было предложено маслоотделение.

В последние годы предпринимались попытки улучшения структурной стабильности смазок на основе литиевого мыла за счет применения реактивных полимеров.

заложите вашу литиевую смазку в ролик и дайте ему пол год-год поработать - так будет и вам проще и мне, сами увидите результат о том сколько смазки от первоначального количества там будет лежать на остатке. :drinks:

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Андреас сказал:

уу- это конечно сложный вопрос сейчас.

  Скрыть содержимое

если честно я лукойлу не доверяю- ибо неизвестно насколько крутая и богатая там рецептура.- инфы-0

Мне удобнее и понятнее "для себя" взять проверенный ренолит/алтис/малтис/дело грейс.

чем экспериментировать с лукойлом.

хотя если вдруг будет возможность ее обкатать на казенной технике- то я не проч:sarcastic:

Но только кто из владельцев своих сканий/вольво/манов и мерседесов на это, по доброй воле решится???))):blush:

Если на "камазах-5554" испытывать то данный опыт некорректен и - он не покажет ровным счетом ничего, ибо там изначально качество настолько пахабное- что разницы между лукойлом/литолом или даже ренолитами- будет маленькой.

Стыдно за наше производство запчастей- китай и тот аналоги на камаз делает лучше чем сам камаз...:Cherna-facepalm:

Там скорее всего надо везде использовать в подшипниках скольжения - молибдено-графитные смазки, чтоб хоть как то увидеть продление ресурса узла трения..

 

 

А смазкам из города Торжок, мы верим?)))

Ох уж этот злой маркетинг)))

Знаю, что до определённого момента, практически весь Shell выпускал ЛУКОЙЛ, а уже в 2012 году завод был перенесён в город Торжок.

https://www.shellautoexpress.ru/rasskazhem-o-zavode-Shell-v-Torzhke

Ссылка на сообщение
40 минут назад, Vadim D сказал:

А смазкам из города Торжок, мы верим?)))

Ох уж этот злой маркетинг)))

Знаю, что до определённого момента, практически весь Shell выпускал ЛУКОЙЛ, а уже в 2012 году завод был перенесён в город Торжок.

https://www.shellautoexpress.ru/rasskazhem-o-zavode-Shell-v-Torzhke

хм я за шелл ничего ровным счетом не писал и не упоминал его.:Cherna-facepalm:

но надеюсь лучек хотя бы рецептуры и технологии у шелла смог прихватизировать и успешно внедрить в свою продукцию...:pardon:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
13 часов назад, Андреас сказал:

жаль к нам его в розницу не возят

Не стоит так печалиться, если только не в коллекционных целях - есть Клюбер, Фукс, Моликот и другие достойные смазки. Не всё прямо в магазинах лежит, но купить что-нибудь сопоставимое из "высшей лиги" реально при желании :)

 

ИМХО, Шевроновкая Delo - весьма подходящая замена 222.

Ссылка на сообщение
12 часов назад, Андреас сказал:

загуститель литиевое мыло и писать про рабочую температуру в 150гр- это абсурд  ибо литиевый загуститель  кратковременно выдерживает  в пике 130гр.

Это заблуждение. Даже простейший стеарат лития осилит 130 градусов. Литол не вывозит длительно более 130 главным образом из-за маловязкого масла, которое при 150 уже очень бодро испаряется и даже если присадки не позволят ему окислиться, оно испарится. Стандартные методики оценок и рекомендации в техдоках всякие экзотические узлы трения, вроде полностью герметичных, не учитывают, поэтому и имеем такие цифры.

 

Эфиры в NS7 по ТОС 150 легко держат, а вот испаряемость с пластины будет под 10% в час при 150 градусов. Сколько он в таких условиях проработает? Вот поэтому и нет рекомендаций его при этой температуре использовать. В закрытом малом объёме, вроде гироскопа, он может и сносно отработает, но для "общих условий" рекомендовать его никто не будет. Кроме того есть и ограничения по скорости, т.к. все мыльные смазки подвержены фазовым переходам, а немыльные, строго говоря, тоже могут несколько разупрочняться при нагреве. Отсюда многие "классические" скоростные смазки являются таковыми до 60, максимум до 80-90 градусов, а далее, увы, они являются таковыми тоько при сравнительно частом пополнении.

 

В смазках вообще масса неочевидных на первый взгляд нюансов и даже изготовители не всегда всё о своих продуктах знают, да и не всегда хотят дознаваться, т.к. есть конкретная ниша для их продуктов, куда они их успешно продают, а остальное и не столь важно. Многие спецсмазки были задуманы, как сравнительно универсальные, но не смогли пробиться и закрепились где-то поуже, где сыграли их плюсы. Ряд смазок делается из других, когда с изменениями состава, а когда и просту путём ребрендинга. На бытовом же обывательском уровне важнее не это, а понимание, хотя бы приближённое, физически процессов и свойств смазок, предугадывание поведения и тогда можно подобрать подходящие варианты практически всегда, сэкономив время, а то и деньги. Разве не это одна из немаловажных целей существования данного раздела Форума?

Ссылка на сообщение
3 часа назад, SanTix сказал:

Это заблуждение. Даже простейший стеарат лития осилит 130 градусов. Литол не вывозит длительно более 130 главным образом из-за маловязкого масла, которое при 150 уже очень бодро испаряется и даже если присадки не позволят ему окислиться, оно испарится. Стандартные методики оценок и рекомендации в техдоках всякие экзотические узлы трения, вроде полностью герметичных, не учитывают, поэтому и имеем такие цифры.

 

Эфиры в NS7 по ТОС 150 легко держат, а вот испаряемость с пластины будет под 10% в час при 150 градусов. Сколько он в таких условиях проработает? Вот поэтому и нет рекомендаций его при этой температуре использовать. В закрытом малом объёме, вроде гироскопа, он может и сносно отработает, но для "общих условий" рекомендовать его никто не будет. Кроме того есть и ограничения по скорости, т.к. все мыльные смазки подвержены фазовым переходам, а немыльные, строго говоря, тоже могут несколько разупрочняться при нагреве. Отсюда многие "классические" скоростные смазки являются таковыми до 60, максимум до 80-90 градусов, а далее, увы, они являются таковыми тоько при сравнительно частом пополнении.

 

В смазках вообще масса неочевидных на первый взгляд нюансов и даже изготовители не всегда всё о своих продуктах знают, да и не всегда хотят дознаваться, т.к. есть конкретная ниша для их продуктов, куда они их успешно продают, а остальное и не столь важно. Многие спецсмазки были задуманы, как сравнительно универсальные, но не смогли пробиться и закрепились где-то поуже, где сыграли их плюсы. Ряд смазок делается из других, когда с изменениями состава, а когда и просту путём ребрендинга. На бытовом же обывательском уровне важнее не это, а понимание, хотя бы приближённое, физически процессов и свойств смазок, предугадывание поведения и тогда можно подобрать подходящие варианты практически всегда, сэкономив время, а то и деньги. Разве не это одна из немаловажных целей существования данного раздела Форума?

Он же хотел заложить 3 грамма литиевой полиэфирной смазки и чтоб она ему прожила  80 000км при 100-120гр- я в этом сомневаюсь сильно..

я просто знаю как сильно литиевые(некомплексные) смазки нлги 2 отдают масло при такой температуре 100-120гр.- они текут, как разогретое сало на сковородке..

 

Я пытался ему объяснить, что эти 3 грамма за год превратятся в 1.5 грамма ну и далее - за 2 года смазка совсем кончится при такой рабочей температуре.

 

Ибо высокотемпературные смазки не просто так имеют коллоидную стабильность при 40гр менее 1%- от нее как раз и зависит сохранность масла в смазке при высоких температурах и как следствие температура капле падения у них высокая.

 

Это значит что при высокой температуре- они как минимум будут минимально терять масло на отжим и утечку.

И сам загуститель будет его впитывать обратно намного сильнее, такое проявлено в основном у комплексных мочевин/литиевых)

не комплексные мочевины и литий - хуже противостоят потере масла при хранении и высоких температурах

Там где колл-стабильность: в 8%-12% при 40гр превращается при 100гр в 40-50% и эти смазки даже испарится не успевают- там масло покидает загуститель естественным путем через разогрев + центробежные силы отжимают и оно сквозь щели улетает с фонтаном...

 

Там даже можно опыт провести: в столовую ложку положить те самые 3 грамма- нагреть до 100гр и посмотреть как быстро и обильно из смазки потечет масло.- потом остудить и посмотреть впитается ли оно обратно или нет.

Потому что то масло что не впитается обратно- в ролике потом центробежной силой выдавит через щели, и оно без возвратно покинет подшипник при этом даже не успев испарится.

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
20 часов назад, Aleksey-25 сказал:

Извените, что не по теме, но подскажите сегодня обратил внимание,  после полу года стояния туба мобил222 дала течь, под ней образовалось синее жирное пятно,  это говорит о подделки данной смазки? Рядом стоит Мобил Polyrex с ней все норм! 

SanTix ,   Все теже признаки произошли у меня и со смазкой Шеврон Дело Grease EP 2 (арт. 235208642)  купленной в июле 23 г. , только отделение масла синеватого цвета  и просачивание его сквозь тубы из плотного картона начало происходить через 2 месяца после покупки... (хранилась в домашних условиях)   На контрафакт не похожа, т.к. по всем признакам -   весу новой тубы , производителю пластиковой крышки ,надписям  всё соответствовало оригиналу.     А  2 тубы  Шеврона  купленные ещё в  сентябре 2013г.  ULTI-PLEX Grease SYNTHETIC  EP 1.5,  и   MOLY Grease EP 2  (так же находящихся дома) и с ними всё  НОРМ!   Поэтому к данной смазке ДЕЛО такое негативное отношение, забросил в гараж петли мазать..! 

Изменено пользователем Алексанлр
Ссылка на сообщение

Дело стоит нормально. Даже пара штук. А Шри проникает капельками (проникала-переложил в другую тару) через тубу картонную. Все куплено даже наверное до 2020года.

Изменено пользователем AliBaba
Ссылка на сообщение
51 минуту назад, Андреас сказал:

3 грамма литиевой полиэфирной смазки и чтоб она ему прожила  80 000км при 100-120гр- я в этом сомневаюсь сильно..

ИМХО, это реально. Но вязкость базы нужна около 100 сСт. А таких литиевых смазок на эфирах не так уж и много.

 

53 минуты назад, Андреас сказал:

Там где колл-стабильность: в 8%-12% при 40гр превращается при 100гр в 40-50% и эти смазки даже испарится не успевают- там масло покидает загуститель естественным путем через разогрев + центробежные силы отжимают и оно сквозь щели улетает с фонтаном...

Это несколько спорное утверждение. Сама по себе коллоидная стабильность на механическую прямо не влияет. Опять же чем больше загустителя, тем коллоидная стабильность лучше, а значит, что по мере потери масла она будет возрастать. В итоге отогнать со смазки до 20-30% можно, а дальше это уже становится проблематичным. Механическая стабильность при этом также, обычно, улучшается, не спроста же для соложных условий, вроде вертикальных валов, рекомендуют смазки поплотнее. Поэтому по факту даже лучше смазки склонные к некоторому расслоению брать в сравнительно скоростные подшипники сверху банки. В низкоскоростные узлы с требуемой малой силой страгивания в т.ч. и при пониженных темпетурах - лучше брать со дна. Проколупать ямку ложкой с длинной ручкой и взять оттуда. Вот почему я сравнительно широкие банки типа советских консерв люблю лучше туб :) К слову советские открываю роликовой открывашкой и закрываю ПЭ крышками от импортных жестяных и картонных банок вроде кофейных (чисто для примера, банки кофе малого диаметра, да и не пью я растворимый). Также удобны тубы у которых есть плотная сьёмная крышка снизу (всречаются, например у Шелла и СКФ).

 

Помимо этого нужно ещё и учитывать, что смазки с повышенной коллоидной стабильностью редко бывают "канальными", а это при повышенных скоростях даёт поводы для масляного голодания, когда шары смазку выгоняют, а новую порцию загуститель отдавать не успевает. В итоге - повышенный износ. Тут баланс нужен. Коллоидно высокостабильные смазки больше подходят для сочетания высоких температур с низкими скоростями, при высоких скоростях не всякая такая смазка работоспособна и это нужно понимать и учитывать. Мыже тут за "высокую культуру" применения смазок, без "ханжества" в виде необоснованного хейта одних и не менее необоснованного оккультистского возвеличивания других :) Это я не к тому, что литий лучше ПМЧ при повышенных температурах, а к тому, что принижать возможности литиевых загустителей в рамках свободного диспута не резонно для "вольных стрелков", вроде нас, кто не торгует смазками и не страдает ложным "гуруизмом", при котором потребно "вэское мнэние", есдинственное и однозначное :) Реальность - сложнее.

Ссылка на сообщение
25 минут назад, AliBaba сказал:

Дело стоит нормально. Даже пара штук. А Шри проникает капельками (проникала-переложил в другую тару) через тубу картонную.

  У меня Дело не капельками , а  так просачивалась, что наклейка бумажная  отстала от тубы...   (тоже  переложил её в металлическую банку ). 

 

 

и прошу извинить , что не в тему

 

Изменено пользователем Алексанлр
Ссылка на сообщение
13 минут назад, SanTix сказал:

ИМХО, это реально. Но вязкость базы нужна около 100 сСт. А таких литиевых смазок на эфирах не так уж и много.

 

Это несколько спорное утверждение. Сама по себе коллоидная стабильность на механическую прямо не влияет. Опять же чем больше загустителя, тем коллоидная стабильность лучше, а значит, что по мере потери масла она будет возрастать. В итоге отогнать со смазки до 20-30% можно, а дальше это уже становится проблематичным. Механическая стабильность при этом также, обычно, улучшается, не спроста же для соложных условий, вроде вертикальных валов, рекомендуют смазки поплотнее. Поэтому по факту даже лучше смазки склонные к некоторому расслоению брать в сравнительно скоростные подшипники сверху банки. В низкоскоростные узлы с требуемой малой силой страгивания в т.ч. и при пониженных темпетурах - лучше брать со дна. Проколупать ямку ложкой с длинной ручкой и взять оттуда. Вот почему я сравнительно широкие банки типа советских консерв люблю лучше туб :) К слову советские открываю роликовой открывашкой и закрываю ПЭ крышками от импортных жестяных и картонных банок вроде кофейных (чисто для примера, банки кофе малого диаметра, да и не пью я растворимый). Также удобны тубы у которых есть плотная сьёмная крышка снизу (всречаются, например у Шелла и СКФ).

 

Помимо этого нужно ещё и учитывать, что смазки с повышенной коллоидной стабильностью редко бывают "канальными", а это при повышенных скоростях даёт поводы для масляного голодания, когда шары смазку выгоняют, а новую порцию загуститель отдавать не успевает. В итоге - повышенный износ. Тут баланс нужен. Коллоидно высокостабильные смазки больше подходят для сочетания высоких температур с низкими скоростями, при высоких скоростях не всякая такая смазка работоспособна и это нужно понимать и учитывать. Мыже тут за "высокую культуру" применения смазок, без "ханжества" в виде необоснованного хейта одних и не менее необоснованного оккультистского возвеличивания других :) Это я не к тому, что литий лучше ПМЧ при повышенных температурах, а к тому, что принижать возможности литиевых загустителей в рамках свободного диспута не резонно для "вольных стрелков", вроде нас, кто не торгует смазками и не страдает ложным "гуруизмом", при котором потребно "вэское мнэние", есдинственное и однозначное :) Реальность - сложнее.

я поэтому предложит заложить в ролик на 1 год и посмотреть как быстро там израсходуется эти самые 1,5-3 грамма смазка.

Сразу станет ясно проживет она там 80 000км или нет:pardon:

Раз мои доводы не убедительны, хотя я к ним пришел когда сам испытывал смазку   в подшипнике на практике. и внутренним и внешним вращением.:blush:

при этом наблюдал и саморазогрев и фонтан масла... при разной закладке в 30% и в 50%

На внешнем вращении: 50% бежит сразу а 30% не сразу но все равно в течении 10 минут внутренняя кромка мокрая.

на внутреннем все получше.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Алексанлр сказал:

У меня Дело не капельками , а  так просачивалась, что наклейка бумажная  отстала от тубы...   (тоже  переложил её в металлическую банку )

У меня 3 или 4 тубы Дела разной консистенции и лет выпуска - сухие. Есть шевроновские тубы 20 летней давности с другими мыльными смазками - сухие. От случая к случаю не приходится. Например есть несколько банок нашей Эры от Пласмы разных лет и все очень стабильны, кроме одной - даёт трещины и отделяет мало почти, как заштатный Ц-201. К слову, есть пара банок и весьма стабильного Ц-201, хотя в большинстве своём он - эталон коллоидной нестабильности.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...