Перейти к публикации

Моторные масла для двигателей на газовом топливе.


Рекомендованные сообщения

Во многих странах использование газового топлива получает все более широкое распространение благодаря его невысокой стоимости по сравнению с дизельным топливом и бензином. К тому же по сравнению с последним газ обладает еще целым рядом преимуществ:

  • снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, что положительно сказывается на экологии;
  • снижение изнашивания ЦПГ и увеличение срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя);
  • высокой стойкостью к детонации, что практически исключает ее вредное воздействие на детали двигателя. Октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц.
  • улучшение топливной экономичности автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
  • увеличивается срок службы свечей

 

Наиболее широко применяются и имеют перспективы расширения использования следующие газообразные углеводородные топлива:

  • компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан)
  • газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь)

 

 

Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков:

  • отработавшие газы содержат большее количество водяных паров, чем в двигателях на жидком топливе, поэтому моторные масла должны обладать достаточной стойкостью к обводнению;
  • при сгорании обедненных газовоздушных смесей в отработавших газах возрастает содержание оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию;
  • особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения у масел для газовых двигателей, должно быть ниже.
  • затруднен пуск при отрицательных температурах.

 

 

В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители позволяют использовать масла, имеющие допуск для работы автомобиля на бензине. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40.

 

Моторное масло можно выбрать если оно удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям: стойкостью к обводнению, повышенной нейтрализующей способностью по отношению к образующимся при сгорании газового топлива кислотам, пониженной зольностью. Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях, переоборудованных на газ.

 

При переводе на газ дизелей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами - "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD). Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.

 

*** использован материал краткого справочника "Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости" изд-ва "За рулем", 2003

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
26 минут назад, Андрей45 сказал:

... Слухи донесли, что на полнозольных маслах есть вероятность износа хона.

Могу предположить, что полнозольные масла не содержат нейтрализатора кислоты разъедающей коновое покрытие.

Та-ак ... Это честный плюс! :good:

Давненько тема Мифы и заблуждения о моторных маслах не пополнялась. 

 

Ссылка на сообщение

я установил 1,5 года назад ГБО и использовал разные масла (от разных производителей, ,были A3/B4) , месяц назад поменял маслосъёмные кольца, хон в норме.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Андрей45 сказал:

установил 1,5 года назад ГБО и использовал разные масла (от разных производителей, ,были A3/B4) ,

месяц назад поменял маслосъёмные кольца, хон в норме.

Андрей45 , какой вывод? Прямо противопожный?

Теперь полнозольники Зубастики оставляют хон в живых, но жрут кольца? :rofl:

"Полнозольники" 2020г.

300x450

Ссылка на сообщение

при обкатке колец заливал вообще 10/40 п/с Лукойл проблем не было (визуальна заглянул эндоскопом)

Ссылка на сообщение
28 минут назад, Андрей45 сказал:

я установил 1,5 года назад ГБО и использовал разные масла (от разных производителей, ,были A3/B4) ,

месяц назад поменял маслосъёмные кольца, хон в норме.

 

11 минут назад, Андрей45 сказал:

машина работает до сих пор, но хона нет.

Это выше моего понимания ...  :hang1:

Ссылка на сообщение

Пополню копилку общего опыта:

Эксплуатировал 3 авто с ГБО Сиера, Фокус 1 и Лансер 9. Все авто с моторами 2.0.

Форды ездили на Формуле 5/30 по 10ткм и горя не знали. Митсу достался с масложеркой (100гр/1ткм).

Лансер, кстати, с салона с гбо, на данный момент пробег 220ткм - полет нормальный. Компрессия чуть высоковата (13.5 в среднем, разбег 0.5), но пока грешу на засраную корону или маслосъемнфе колпачки, + ко всему "настройщики", даже на серъезных "конторах" больше похожи на "продавцов кодов неисправностей"... 

 

Про "чистоту"  масла - на фордах масло сливали чернючее... В Лансере тоже была формула, слилась Значительно темнее, чем Вульф Д1Ж2... Мобил 3000 5/40 тоже был чорным...

Кстати - интересная история: есть ли научное объяснение тому, что одни масла сливаются светлые, другие темные, в одном и том же моторе? 

 

Про увеличеный интервал замены масла на гбо - на лансере меняю на 5ткм (250мч) ибо нитрация, раз, обводнение, два (хотя коротких поездок у меня не много)...

Масла стараюсь брать средне-мало зольные. Интересно попробовать С3/4 с допуском 229.52.

Как-то так. 

Ссылка на сообщение
4 часа назад, lepa сказал:

Про "чистоту"  масла

У меня на 10 т.км тоже чёрное.

 

4 часа назад, lepa сказал:

одни масла сливаются светлые, другие темные, в одном и том же моторе? 

Видимо одни работают (чёрные), другие не работают (светлые). Либо светлые просто не убиваются совсем за 10 т.км, что вряд ли.

 

4 часа назад, lepa сказал:

на лансере меняю на 5ткм (250мч) ибо нитрация, раз, обводнение, два

А на Фордах что - обводнения и нитрации не было что-ли?

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Texacoman сказал:

У меня на 10 т.км тоже чёрное.

 

Видимо одни работают (чёрные), другие не работают (светлые). Либо светлые просто не убиваются совсем за 10 т.км, что вряд ли.

 

А на Фордах что - обводнения и нитрации не было что-ли?

 

Сори, что без разделения - еще не освоил форум... 

1. Есть предположение, что разные масла "срабатываются" по-разному: думаю, что загуститель оставляет цвет, или база с разной чистотой... 

2. См выше. 

3. В Лансер просто масло умирает быстрее - сиера ездила на Ж12 антифризе (проблем с головкой не было, хотя двиг ДОНС, там все боялись перегреть мотор, бо голову вело. Как-то застрял в пробке, а температура растет, вибирался из нее с испарино на лбу....))) ниче, пронесло - первый вентиль сгорел, поменял местами и проездил до след весны (дело было осенью)). Думается мне, что высокая температура быстрее убивает масло.

Кстати,эту же ситуацию наблюдал на Митсу - когда наши "мама слепи снежку" "мастера" настроили газ - ьыли большие проблемы: масло сочилось из-под прокладки головы. После того, как разобрался с гбо оборудованием и перенастроил себе его - этот артефакт прошел...

Пока розбираюсь... Но определенный опыт уже накоплен. Теперь осталось разобраться с температурой горения газа, по сравнению с бензом)

Кстати, на ЯПлакал есть информативная статья по "мифам гбо". Постараюсь найти и запостить сюда) 

Ссылка на сообщение
1 час назад, lepa сказал:

"мастера" настроили газ - ьыли большие проблемы: масло сочилось из-под прокладки головы

Это как так?

 

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Texacoman сказал:

Это как так?

 

С одной стороны место прокладки было мокрым. Подозреваю, что из-за расхода масла, масло выдавливало из камеры сгорания при высоких темп. (очень бедная смесь). После перенастроек все в норме. Наблюдаю.

Почистил дроссель и рхх - уплыл холостой. Снова перекалибровывать гбо необходимо)))) гбо ведь опирается на показания бензина...

Сори за офф.

Статью с яплакал шукаю) 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...