Перейти к публикации

Обслуживание тормозных суппортов.


Рекомендованные сообщения

Существует ли какой нибудь график по обслуживанию тормозных суппортов?

Я имею ввиду,чистка и закладка свежих смазок.Когда это надо делать,по пробегу,по состоянию тормозных суппортов или при замене уже закончившихся колодок на новые колодки?

 

И еще интересен опыт владельцев новых автомобилей,на каком пробеге вы первый раз обслуживали тормозные суппорта?

Изменено пользователем sig72
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

закис рычажок стояночного тормоза на заднем суппорте киа рио, боюсь разбирать, потому что не купить хорошую резинку, которая ось этого рычажка уплотняет. А бывает начинает течь после разборки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наиболее частая проблема в одной из конструкций механизма дисковых тормозов это коррозия внешних направляющих пазов в чугунной/стальной скобе суппорта. Из-за этого со временем зажимается нержавеющая  пластина и она уже сдавливает торцы колодок, если долго не обслуживать, то  внешнюю колодку зажимает очень сильно. Как наиболее эффективно бороться с этой коррозией без покраски для себя пока не решил. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, изредка , раз в пяток лет , совсем не зазорно очистить пазы в скобе , да и покрасить суппорта целиком . Более подробно про пасты для колодок есть информация в профильной теме ( данная тема значительно более об'емная ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

avosp зажимает так что поршень ее к диску не толкнет по мере износа? Не верю. Колодка в этих пазах не ходит, она лишь двигается к диску по мере износа. Скорость движения - пара милиметров в год. На своей пятилетней октавии менял недавно колодки. На переде все чистил, начитавшись иут и драйва. А когда понял как супорт работает, плюнул на эти пазы. Все рабочее движение супорта идет на направляющих пальцах. Вот их надо чистить и мазать. Ибо они и будут влиять на равномерность износа колодки и отвод колодки от диска при растормаживании. Пазы для колодок нефиг мазать, и слишком упорно чистить. Шоркнуть пару раз щеткой и более чем достаточно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прижать то вклинившую колодку прижмет, а вот после она так и останется прижатой к диску не будет зазора после отпускания педали

ваше право со скобами ничего не делать.

я же после того как махнул колодки с дисками, вычищаю каждый год там до блеска и наношу мазюку

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я даже песком прохожу эти места и краской подкрашиваю, а уже потом мс1600.

IMG_20230930_142418.jpg

Изменено пользователем Parxim90
Добавил фото
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

declar вы не понимаете как оно работает. Колодка движется только в одну сторону в пазу по мере износа. От диска отводится на направляйках супорта.

Изменено пользователем paravoz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

paravoz вы не понимаете :) как оно клинит в направляйках колодок. Сила прижатия поршня намного больше силы отвода направляек суппорта( профанским языком). За счет ржи, грязи уменьшается посадочное место колодок, поршень всю эту ... продавливает колодкой на ура( как молодком вбить клин) и те ничтожные силы по сравнения с поршнем не могут отвести колодку( клин руками то очень сложно вытащить вбитый молодком)

 

п.с. да да мы не понимаем как оно работает, но все кто словил клина или не хочет этого чистят мажут и будут это делать.

п.п.с. и вот интересно зачем это в мануалах производитель говорит о том что надо очищать скобы суппорта и мазать торцы колодок и/или скобы направляек колодок?

 

И да все это для определенных типов суппортов и колодок о чем avosp сразу и написал, возможно у ВАС все ни так, а так как вы понимаете как оно работает то вам и не надо.

Изменено пользователем declar
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

declar да не отврдится колодка по этим пазам, она в них движется в одну сторону - к диску компенсируя износ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, paravoz сказал:

declar да не отврдится колодка по этим пазам, она в них движется в одну сторону - к диску компенсируя износ.

 

если колодка движется только по направлению к диску, как тогда образуется минимальный зазор между колодкой и диском после отпускания тормоза?

И вы так и не ответили зачем производители в мануалах пишут что надо чистить и мазать скобы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

declar а какой по вашему там зазор? В мм. А какая сила заставит колодку подвинутся назад, если поршень давит ее только к диску? Вы супорт то при замене подвигайте пока зазор есть и все увидите. Производителям надо продавать услугу и расходники, они для этого что угодно напишут. При этом на заводе при сборке они ничем там не мажут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в Ютубе есть наглядные видео, где по подаче того же воздуха поршень выходит, а если убрать воздух - он заходит обратно 

6f9bcc04k12e-1920.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Parxim90 да, заходит обратно за счет работы уплотнения поршня, так задумано. Но как движение поршня назад может толкнуть назад от диска колодку? Никак. Поршень ее может давить только к диску. По сути колодка от диска и не отходит особо, с нее просто снимается усилие. Короче, не елозит колодка по пазам при каждом торможении, а лишь движется к диску по мере износа при каждом торможении, на микроны и доли микронов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, paravoz сказал:

как движение поршня назад может толкнуть назад от диска колодку

Есть колодки, которые ушами крепятся к полому поршню, а если нет, то я думаю ей просто достаточно отойти назад ровно настолько, что бы не затормаживать диск, что вероятно происходит самим диском при вращении из-за его несовершенства геометрии. Вы можете в это не верить, а я же продолжу искать пути обеспечить максимальную подвижность и на максимальный интервал между обслуживаниями

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Parxim90 достаточно поршню перестать давить. Часть движения колодки обеспечивается за счет упругой деформации монтажных пружин (в моем суппорте). Снял нагрузку, колодка чуть отодвинулась. Но не по пазу. Мажте, хуже не будет. Лучше тоже. В механизмах с плавающей скобой главное для работы это подвижность супорта на направляющих. Вот если их будет клинить, то услилие не будет полностью сниматься, будут подклинивать колодки и греться тормоза при движении. Если будет повышенный люфт в направляющих, то будет перекос плавающей скобы, неравномерное придатие клодок, износ колодок в форме клина.

Изменено пользователем paravoz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...