Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
sig72

Обслуживание тормозных суппортов.

Recommended Posts

Существует ли какой нибудь график по обслуживанию тормозных суппортов?

Я имею ввиду,чистка и закладка свежих смазок.Когда это надо делать,по пробегу,по состоянию тормозных суппортов или при замене уже закончившихся колодок на новые колодки?

 

И еще интересен опыт владельцев новых автомобилей,на каком пробеге вы первый раз обслуживали тормозные суппорта?

Edited by sig72

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

Существует ли какой нибудь график по обслуживанию тормозных суппортов?

Я имею ввиду,чистка и закладка свежих смазок.Когда это надо делать,по пробегу,по состоянию тормозных суппортов или при замене уже закончившихся колодок на новые колодки?

Если память не изменяет раз в 2 года. По пробегу соответственно можно прикинуть это около 30 тысяч. !!! Пробег прикинул исходя из сервисной книги, 1 год-15тыщ, 2 года-30тыщ !!!

Я обновляю раз в год в рамках ТО, так же закидываю новую при смене колодок, но это уже моя блажь)

У друга отец на Iveco Daily, которая на маршруте работает, меняет раз в 2 месяца вообще.

Самое оптимальное, найди сервис мануал и посмотри.

Edited by akuna-matata

Share this post


Link to post
Share on other sites

Замену тормозной жидкости произвожу - раз в 2 года независимо от пробега ( в конце лета , как правило). После подбора наиболее эффективной смазки для пальцев моей конструкции подвижного суппорта ( пробовал разные варианты отечественных и импортных смазок на силиконовой и полигликолевой основах от разных производителей) перешел на обслуживание суппортов - один раз в год - перед зимой ( до прошлого года - было два раза в год - весной и осенью). Замену колодок подтягиваю к обслуживанию суппортов - миллиметры толщины рабочего слоя стараюсь не "ловить" и до полного износа колодки не довожу . Лучше сменить колодки раньше, чем ездить до появления звука индикатора износа. Замена тормозной жидкости , помню , была прописана в Мануале моего Митсубиши , так этого и придерживаюсь. Замена смазки в пальцах отдельно в основном не прописана нигде - в основном этот регламент по Мануалу проводится в процессе замены колодок ( то есть по Мануалу пальцы смотрят при замене колодок , а я меняю колодки при осмотре пальцев ). Правда, в одном из Мануалов не помню на какое авто - было прописано , что замену силиконовой смазки в пальцах нужно проводить не реже раза в 11 месяцев ....

Edited by tesloil

Share this post


Link to post
Share on other sites

@tesloil, Замену жидкости я тоже провожу 1 раз в 2 года независимо от пробега.

Машине 5 лет пробег 57000,суппорта не обслуживал ни разу.Сейчас у меня на подходе замена задних тормозных колодок,буду делать сам,гараж теплый.Поэтому мне стало интересно какие работы выполнить,смазать направляющие суппортов и то что положено при замене колодок,или еще надо обслужить тормозной поршень?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какие показания или признаки для замены смазки в пальцах и на поршне? А то чтобы увидеть картину нужно пыльники снимать, а это очень неудобно да и небезопасно, т.к. в первый раз их можно повредить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@igork, Показаний по торможению пока нету,тормозит нормально.Просто машине 5 лет,может пора обновить смазку все равно менять колодки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не обслуживал до 60.000.. на 60.000 поставил другие тормоза. Вроде там от наличия пыльников все зависит. У нас так же никто не заморачивается, хотя надо бы...

Share this post


Link to post
Share on other sites
https://c-a.d-cd.net/9364ab4s-960.jpg - я не совсем понимаю, где тут что смазывать придется... подскажите

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рекомендации безусловно касаются ПОДВИЖНЫХ суппортов ( сообщение 3 в данной теме). В fixed calipers нет такого конструктивного элемента как guide pin - направляющий палец по-которому подвижная часть суппорта движется относительно неподвижной . В fixed caliper для обслуживания суппорта применяются только две смазки ( как правило) - антипригарная высокотемпературная паста для колодок и паста для тормозных цилиндров....

Share this post


Link to post
Share on other sites

... то при замене колодок нужно обязательно осмотреть состояние пальцев с их пыльниками , вычистить старую смазку из отверстий скобы , по новой смазать пальцы..

Т.е. пальцы разбирать обязательно каждую смену колодок. А без разбора есть какой способ или какие внешние признаки определить их работоспособность? Я вот например утапливаю палец, затем отпускаю и он самостоятельно возвращается в исходное положение. Можно сделать вывод, что смазка в порядке и разборки пальца не требуется?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да,таким образом можно подтвердить , что палец не закис и смазка еще работает. Но ведь замена колодок случается как правило реже раза в год . И в этом случае может оказаться , что при очередной смене колодок , палец уже не ходит свободно и для его смены бывает нужна газовая горелка ( на ютьюбе есть такие ролики по изъятию намертво закисших палтцев). Поэтому, лучше раз в год все-таки их посмотреть. Еще из внешних признаков закисших пальцев - это неравномерный износ фрикционного слоя колодки по высоте самой колодки ( то есть на одной колодке сверху износ больше ,чем снизу или наоборот). Вообще же , на разных по конструкции суппортах ( речь опять о подвижных суппортах) скорость срабатывания смазки пальцев и закисание пальцев не одинаково ( где-то 5 лет на новой машине и пальцы не закисли еще, у меня через три года нового авто - и пальцы хоть и вынулись , но уже с трудом и пальцы пришлось менять из-за сильного фреттинга .

Share this post


Link to post
Share on other sites

@tesloil, нет слов, просто и доходчиво. Тогда следующий вопрос. А если обе колодки по высоте изношены равномерно, но вот внутренняя изношена по толщине больше чем внешняя(или наоборот). Куда смотреть в этом случае?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@igork, внутренняя колодка обычно всегда изнашивается сильнее чем внешняя - это нормальное явление.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×