Перейти к публикации

Чип-тюнинг, стейджи и пр


Рекомендованные сообщения

Встретил несколько комментариев о том, что доводка/доработка авто чип-тюнингом - это плохо. Даже не смотря на то, что производитель один и тот же движок может выпускать с разной настройкой, при которой будет выдаваться разная мощность.

На практике есть толк от чипа по большей части тубо-агрегатов: большая мощность, меньший расход при спокойной езде при умеренном ценнике. Из минусов: требует более высооктанового топлива (не всегда) и чуток снижается (не доказано) ресурс двигателя.

Выпускают программы зачастую известнейшие ателье с широкой известностью, прошивки по большей части отработаны и испробованы на куче машин (кустарщиков не берем, но и там есть плюсы - индивидуальные настройки, хотя это можно сделать и у именитых контор).

 

Так чего бояться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Чип дает эластичность мотору, и более адекватные реакции на нажатие педали газа.

Педалирование получается более приятным.

В бюджетных марках с низким запасом мощности (а-ля 75-90лс) это много значит.

Конешно 300-400 коней нет смысла чиповать, даже наверное после 150лс, у средних авто уже можно успокоиться, но маломощным авто он прямо показан, хотя бы кондей по трассе не так сильно влиять будет.

Мои 82лс на 8кл логане после чиповке стали ехать получше , долбаное Евро5 втопку...

Масло темнеть быстрей не стало , при 200 моточасах интервала замены никакой разницы не заметил.

 

У соседа по даче был эскалайдер(или как его там) - и без чиповки неплохо катал...

Больше 200 ЛС для спокойной езды , имхо, не чипуют ..

Изменено пользователем mumrik75
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@akhrap1980, какой УАЗ? Чей Чип? Возможно есть иные вариации от этого же или иного автора или индивидуальная коррекция? Едет то лучше в целом? Можно ли сделать так чтоб и ехала и бензина лила умеренно - от степени въедливости зависит результат.

 

От правильной прошивки эффект должен быть таким на УАЗике:

Оффтоп
В представленных прошивках увеличен крутящий момент в зоне низких и средних нагрузок, отзывчивость на нажатие педали газа, увеличена динамика ускорения и полностью снято ограничение нарастания крутящего момента, что на стоковых прошивках вызывало вялую и
заторможенную реакцию на нажатие педали газа. Из-за чего, в зоне низких и средних нагрузок, ощущался выраженный провал тягового момента и необоснованно увеличенный расход топлива.

УОЗ позволяет эксплуатировать автомобиль как на 95-м бензине, так и на 92-м без возникновения детонации.

Отсечка топливоподачи сдвинута с 4400 об. до 6500 об. т.к. в тяжелых условиях, иногда, невозможно «выжать» нужную мощность. Таким нехитрым способом производителем снижена мощность данного типа двигателей с возможных 150-сил до 120-ти.
В ходе тестирования отмечено снижение среднего расхода топлива при одновременном увеличении динамических характеристик автомобиля, при условии исправности его двигателя и автомобиля в целом.
Особо заостряю на этом внимание т.к. эти автомобили обычно эксплуатируются в тяжелых условиях и по многу тысяч километров не видят нормального техобслуживания и качественного ремонта. Поэтому здесь необходимо особо соблюдать аксиому – шить только исправный автомобиль

 

Есть и спец вариации для покатушек:

 

Оффтоп
Версии "max" для покатушек офф роад, тяжёлой эксплуатации на "больших" колесах и просто для ужаленных) имеют высокую моментную отдачу но вряд ли экономичны в боевом применении.

 

Из тех кому бы доверился так это Paulus и Мотор-Мастер Клуб как база для индивидуальных коррекций по пожеланию водителя.

Изменено пользователем quasar84
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои 82лс на 8кл логане после чиповке стали ехать получше , долбаное Евро5 втопку...

Масло темнеть быстрей не стало , при 200 моточасах интервала замены никакой разницы не заметил.

..

Интересно, что ты там начиповал, на атмосфернике с 82 л.с, да ещё 8 кл.? Там возможна только такая прибовка, которую ты жопомером вообще не почувствуешь..., ну если может звук мотора изменится... А говорить про влияние на масло - тут вообще смешно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подхват и стремительное ускорение на 2й и 3й передачах со шлейфом на 8 кл - чип позволяет осуществить и ощутить. Приходится убавлять излишки)

Изменено пользователем quasar84
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ситуация для УАЗика:

Только на 1й передаче разогнались до 10км/ч уперлись в отсечку 4500. Перешли на 2ю - блин не тянет.

Сдвинули отсечку на 6500 - на 1й можно посильнее разогнаться и переключиться так что на 2й уже будет тянуть.

Плюс в тяжелых условиях в грязюке порой требуется орудовать на 1й передаче выше 4500 чтобы машина вытянула.

На 6500 возможно что у нас расход увеличится и смесь частично вылетит в трубу - возможно, ибо клапана с завода не притерают чтоб держали, через них идут утечки а на больших оборотах они возрастают.

Держит ли у нас на 6500 оборотах поршня с колечками чтоб масло не подкидывало в трубу или чтобы бензин не попадал в масло? Держит но не очень - ибо поршня стандартна, маленькая чтоб клин при обкатке не схватить., никто ее по размеру оптимально не подбирал. Плюс общая грубая брутальная обработка, сборка и качество деталей...

И это такая картина у "молодого исправного мотора" - исправность очень относительная. А что делается на таком же но с выработкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@akhrap1980, какой УАЗ? Чей Чип? Возможно есть иные вариации от этого же или иного автора или индивидуальная коррекция? Едет то лучше в целом? Можно ли сделать так чтоб и ехала и бензина лила умеренно - от степени въедливости зависит результат.

 

От правильной прошивки эффект должен быть таким на УАЗике:

Оффтоп
В представленных прошивках увеличен крутящий момент в зоне низких и средних нагрузок, отзывчивость на нажатие педали газа, увеличена динамика ускорения и полностью снято ограничение нарастания крутящего момента, что на стоковых прошивках вызывало вялую и

заторможенную реакцию на нажатие педали газа. Из-за чего, в зоне низких и средних нагрузок, ощущался выраженный провал тягового момента и необоснованно увеличенный расход топлива.

 

УОЗ позволяет эксплуатировать автомобиль как на 95-м бензине, так и на 92-м без возникновения детонации.

 

Отсечка топливоподачи сдвинута с 4400 об. до 6500 об. т.к. в тяжелых условиях, иногда, невозможно «выжать» нужную мощность. Таким нехитрым способом производителем снижена мощность данного типа двигателей с возможных 150-сил до 120-ти.

В ходе тестирования отмечено снижение среднего расхода топлива при одновременном увеличении динамических характеристик автомобиля, при условии исправности его двигателя и автомобиля в целом.

Особо заостряю на этом внимание т.к. эти автомобили обычно эксплуатируются в тяжелых условиях и по многу тысяч километров не видят нормального техобслуживания и качественного ремонта. Поэтому здесь необходимо особо соблюдать аксиому – шить только исправный автомобиль

 

Есть и спец вариации для покатушек:

 

Оффтоп
Версии "max" для покатушек офф роад, тяжёлой эксплуатации на "больших" колесах и просто для ужаленных) имеют высокую моментную отдачу но вряд ли экономичны в боевом применении.

 

Из тех кому бы доверился так это Paulus и Мотор-Мастер Клуб как база для индивидуальных коррекций по пожеланию водителя.

попробую написать вкратце. Дело было летом. Чип(от Паулюса) поставил мне Таежник. Перед прошивкой я делал диагностику двигателя у диагноста, который занимается дизелями(он меня кстати от чиповки отговаривал). Он показывал на стенде, что машина как новая, цепь вообще не растянута, машина глохнет мгновенно после выключ и тд. Перед диагн я поменял свечи, проверил форс на стенде, поменял масло. Вообщем удалил я каты, надо отключить лямбды. Позвонил Таежнику ,встретились, он мне поставил чип мин за 10. Но изменений я никаких не заметил в лучшую сторону да и худшую тоже. Стал только замечать, что масло как-то очень пахнет топл, сапун(или как его там) в норме пробку затягивает аж из пальцев вырывает. Сейчас очень из выхлопа пахнет не сгоревшим бензом, как от жигулей. Как-то так. Может что посоветуете, что делать?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Другой случай:

Не получается даже на понижайке тронутся - не хватает момента. Замечаем что на при повышении ХХ с 850 до 1000 ситуация получше. А при добавлении к этому аддитива на ХХ при малом и среднем открытии дросселя - троганье проходит гораздо успешнее.

Плюс как приятный побочный эффект - звук мотора помягче, вибры поменьше - мотор намекает что одобряет наши действия.

Вообще атмосферные моторы особенно не новых разработок любят смесь побогаче нежели это предусмотрено нормами евро - на малых оборотах, переходных режимах, высоких оборотах. А на средних когда двигатель раскрутился и ему хорошо и легко - победнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@akhrap1980, каты и лямбды на место. В прошивке можно пробовать чтоб топлива меньше лило, уоз иной был. Может заправку сменить. У меня от Лука сильно воняло - не понравилось. На ГПН всё ок. Масло можно погуще - привет ГПН SL полусинь и пока Лукойл/УАЗлук.

И тоже - а пробег какой? Может чип показывает что у мотора износ, он его сильнее акцентирует.

Изменено пользователем quasar84
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@akhrap1980, каты и лямбды на место. В прошивке можно пробовать чтоб топлива меньше лило, уоз иной был. Может заправку сменить. У меня от Лука сильно воняло - не понравилось. На ГПН всё ок. Масло можно погуще - привет ГПН SL полусинь и пока Лукойл/УАЗлук.

И тоже - а пробег какой? Может чип показывает что у мотора износ, он его сильнее акцентирует.

каты на место вряд-ли. Пробег всего 128000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

без катов и лямбд тоже есть свои нюансы. Например в BMW без них - запах бензина по салону входит в обязательную программу. Ибо кто состав смеси корректирует? А никто. Оторвали тараканчику ножки, а потом удивляемся почему он не бегает)

Изменено пользователем quasar84
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

без катов и лямбд тоже есть свои нюансы. Например в BMW без них - запах бензина по салону входит в обязательную программу. Ибо кто состав смеси корректирует? А никто. Оторвали тараканчику ножки, а потом удивляемся почему он не бегает)

это верно. Каты удалил из за смерти первого
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На малых ускорениях и постоянной скорости поддерживается стехиометрический состав смеси 14,7 к 1. Обратная связь по первой лямбде.

Вторая лямбда нужна для оценки работы катализатора.

ELM327 блютуз + приложение торк с 4PDA на андройд телефон: хотите логи пишите, хотите смотрите текущие измерения. (обороты, уоз, смесь...)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня елм327 показывает смесь 14/1. Это сколько?

Изменено пользователем akhrap1980
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@akhrap1980, походу при отключенном лямбда-петле регулировании поправкой ЦН дернуть немного беднее надо. Чтоб показало в диапазоне 14,5/1-15/1. И там уже по ощущениям.

14/1 - богаче чем "идеал" хоть и не критично, но судя по запаху видимо лишка.

Изменено пользователем quasar84
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стехиометрический состав смеси http://mik-romanchuk.narod.ru/stex/im/graf3_instr.gif

Примерно около этого торк и плавал.

У меня при демонтированном катколлекторе, при прогреве, может чуть пахло бензом. На прогретом двс запаха карбюраторного ваза не было.

У себя я пытался оценить почему растрескалась горячая часть улитки - поставили б/у или из за большой температуры выхлопа. Снял логи на тапке в пол с 2000 об/мин до отсечки на 2 и 4 передачах (режим открытой петли, когда нет обратной связи по лямбде) с турбокитом и после возвращения в сток. Сравнил логи: Ну смесь местами слишком богатая, EGT по лямбде вроде в стоке даже чуть больше. Можно ли замерять EGT лямбдой я не знаю. В общем так и не разобрался.

Вот и свелось всё к тому, что если хочешь сделать что то хорошо - сделай это сам. То бишь и механик и настройщик в одном лице.

Изменено пользователем elvis
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...