Популярное сообщение Zver 196 Опубликовано: 25 сентября 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 25 сентября 2008 Выбор антифриза 1. Присадки к Антифризам2. Виды антифризов 3. CS Premium 4. Руководство по обслуживанию системы охлаждения 5. ОЖ для Ford, Opel, Seat, Skoda, VW, Audi, Mercedes, китайцев (Great Wall) и прочих европейцев и амеров. 6. ОЖ для машин с латунными радиаторами и труЪ отечественных автомобилей ('Москвич', 'Зил', 'ГАЗ', 'УАЗ') антифризы официально прошедшие тесты по ГОСТ на соотвествующем наборе сплавов (Латунь, припой, чугун, алюминий АЛ9, сталь...) Скрытый текст Как известно законодатель мод G-11/12/13 концерн VW, у него существуют, свои рекомендации в плане смешиваемости и возможной замены. Erstbefüllung Serienfüllung - Первоначальное заполнение / рекомендуемая замена. Mischungen von kühlmitteln- возможные смеси антифризов Braun Farbe - коричневый цвет. G-11 = G-48 G-12+ = G-30 G-12++ = G-40 (G-05 старый фордовский и G-34 DexCool по понятным причинам в таблице не фигурируют) И так, если у вас по таблице Basf рекомендован G-48, наиболее подходящим вариантом следует признать не G-30, а G-40, он же является наиболее приближенный по составу. Если у вас япономашина и силикаты там не приемлимы, значит только G-30 (G-34, при наличии оф. допуска к применению DexCool) без вариантов. И на конец лобридный G-40, будет предпочтительней древнего гибридного G-05, там где рекомендован в качестве возможной альтернативы G-48. GlasElf Auto Supra (концентрат) = CoolElf Auto Supra =Chevron / Texaco Havoline XLC = Castrol Radicool SF = CoolStream Premuim (кто знает дальнейшую цепочку - продолжаем буду добавлять) Коды концентратов BASF: Glysantin G40 - 4014439000162 (1,5 L) Glysantin G30 - 0401443910589 (1,5 L) 9 Цитата Ссылка на сообщение
SerV 868 Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 (изменено) Да кто-то нажиться хочет 100%. В Минск TCL один чел завёз - так одна из самых дешёвых иностранных жиж на рынке. Может, если хотите спорт-режим использовать - перейти на жижи вроде Ravenol HDT - она для тяжёлых нагрузок используется. это американская спецификация, она с нитритами и молибдатами для противодействия кавитации. по сути HDT - это иммитация нашего Coolstream HDC (он же Freecor HDC, он же оригинальный Caterpillar DEAC/Caterpillar NGEC (они одинаковы). легковые ей не страдают (если только в части помпы, мокрых гильз у нас ни у кого нет). тяжелого в ней только соответствие D6210. в таком случае проще залить наш CS premium, он аттестован (прошел испытания) D6210 / D7583, но в составе нет нитритов :) Изменено 2 февраля 2017 пользователем SerV 0 Цитата Ссылка на сообщение
SerV 868 Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 Вот только почему у Ravenol HDC ph 8, а у Вашего 10? Если на клетке слона прочтешь надпись: буйвол, — не верь глазам своим. "Плоды раздумья" (с) Козьма Прутков, 1854 г. http://www.ravenol.de/uploads/tx_ravenol/pdf-print/RAVENOL_HDT_Heavy_Duty_Truck_Cool_Concentrate_1.pdf pH-value (50 %, 20°C) = 10,5 внезапно ? :) и наш http://www.arteco-coolants.com/en/system/files/downloads/freecor_hdc_english_04.pdf маркетологи, такие маркетологи... 1 Цитата Ссылка на сообщение
Euro 2 157 Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 @SerV, в семейном Рав4 залит Toyota SLLC, 08889-80072, позавчера обнаружил, что уровень на минумуме. Хочу долить NGN G12-45, V172085339 (еще голландский, у меня осталось с полной замены на другой машине), умом понимаю, что второй не содержит нитриты, амины, соли борной кислоты, фосфаты, нитраты и силикаты. И что при доливке ничего страшного не произойдет. Ваше мнение? 0 Цитата Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 040 Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 @Euro, заедь к ОД и за 100 рублей он тебе дольет прямо не заезжая в сервис. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Женёк 288 Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 @ModeratorSigma,Не нальют они ничего за 100р. ) у нас у официалов вообще нет в наличии антифриза Тойота SLLC. Так они всем льют обычный красный LLC и не парятся вообще! И людям говорят, что мы всем так льем. А одна 5л канистра готового Тойота SLLC стоит на витрине по цене 4300р. Вот такие вот официалы ))) 0 Цитата Ссылка на сообщение
MuscleJuce 829 Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 @ModeratorSigma, ага, за 100р)) я у од литр антифриза для доливки покупал за 400 с чем то)) 0 Цитата Ссылка на сообщение
Женёк 288 Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 @Euro,Недавно совсем доливали в Рав 4 2014 г.в. оригинальный антифриз Тойота SLLC, тоже было на минимуме. Влезло от мин до макс ровно 500 мл. Если уж нет совсем оригинального, то лучше долить деионизированной воды Равенол. 1 литр стоит около 80-100р. По любому из антифриза испарилась именно водичка. 0 Цитата Ссылка на сообщение
wrcfun 0 Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 @SerV, кулстрим пишет теже 109 гр. кипения в Ж13 0 Цитата Ссылка на сообщение
SerV 868 Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 @SerV, в семейном Рав4 залит Toyota SLLC, 08889-80072, позавчера обнаружил, что уровень на минумуме. Хочу долить NGN G12-45, V172085339 (еще голландский, у меня осталось с полной замены на другой машине), умом понимаю, что второй не содержит нитриты, амины, соли борной кислоты, фосфаты, нитраты и силикаты. И что при доливке ничего страшного не произойдет. Ваше мнение? чисто практически - можно, но есть нюансы Toyota SLLC - это во-первых фосфатный лобрид (т.е. фосфаты он содержит), он построен преимущественно на ди- карбоновых кислотах, групп С6-C10. и не содержит толилтриазол, но не содержит имидазол (если это качественный пакет, за колхоз не скажу, вариантов масса). и как истинный Японец не содержит 2-EHA (капроновой кислоты) Европейские же G12, и NGN тому пример, содержат 2-EHA, (если качественный пакет то без имидазола, если "среднячок" то на бензотриазоле, а не толилтриазоле), и как правило основан на смеси моно+ди карбоновых кислот. основной проблемой такого смешения могут быть эластомеры, металлы - более "инертны" даже при миксе разных карб.кислот. G12+ не должен содержать ни аминов, нитритов, нитратов, фосфатов, боратов и т.д. т.е. вообще никакой неорганики. зачем я написал все эти страшные и непонятные слова? :) затем что реально ВСЕ подследствия смешения оценить НЕ возможно, и никто это не в состоянии сделать. каждый рецепт - собственность разработчика, и я тоже знаю только в общих (исследовательских) чертах. 100% гарантии никто не даст. 1 Цитата Ссылка на сообщение
SerV 868 Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 (изменено) @SerV, кулстрим пишет теже 109 гр. кипения в Ж13 в соотв. с политикой качества компании (а так же волюнтаризмом ген.директора и моей глупостью) в паспорте указана гарантированная температура, с "запасом", чтобы никого не вводить в заблуждение. т.к. "погрешность" метода испытаний ASTM D1120 = +/- 2,5 оС ------ цитата ------- 10.1.1 Reproducibility—For diluted samples boiling below 100°C (212°F), results should not differ from each other by more than 1.4°C (2.5°F) and, for samples boiling above 100°C (212°F), results should not differ from each other by more than 2.5°C (4.5°F). 10.1.2 For unused concentrated samples boiling below 100°C (212°F), results should not differ from each other by more than 1.4°C (2.5°F), and for samples boiling above 100°C (212°F), results should not differ by more than 5.6°C (10°F). ---------------------- реальный результат выше, 109 это как говорится "при любом раскладе". да это не нравится маркетологам, но я химик/инженер :) Изменено 2 февраля 2017 пользователем SerV 0 Цитата Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 040 Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 @Женёк,@MuscleJuce, мне вам чек показать или на слово поверите? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Женёк 288 Опубликовано: 2 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2017 @ModeratorSigma,Все может быть ) Но у нас в регионе по другому обстоят дела и цены на оригинальный розовый антифриз Тойота SLLC. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Lovetz 2 Опубликовано: 3 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 3 февраля 2017 (изменено) Приветствую. Прошу совета. Автомобиль Great Wall Hover M4, практически копия Toyota IST. Блок алюминиевый. С завода залит какой-то зеленый антифриз, не известно какой. Есть подозрение, что это Sinopec Engine Coolant FD-2. Потому, как на всех китайских форумах по М4 про него много упоминаний. Какой антифриз подойдет с полной заменой? Смотрю в сторону ANTIFREEZE ОЕМ for Japanese and Korean cars от SINTEC. Изменено 3 февраля 2017 пользователем Lovetz 0 Цитата Ссылка на сообщение
SerV 868 Опубликовано: 3 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 3 февраля 2017 Приветствую. Прошу совета. Автомобиль Great Wall Hover M4, практически копия Toyota IST. Блок алюминиевый. С завода залит какой-то зеленый антифриз, не известно какой. Есть подозрение, что это Sinopec Engine Coolant FD-2. Потому, как на всех китайских форумах по М4 про него много упоминаний. Какой антифриз подойдет с полной заменой? Смотрю в сторону ANTIFREEZE ОЕМ for Japanese and Korean cars от SINTEC. можно и Golden, но для GW, в том числе Haval одобрен Havoline XLC (Arteco China). мы его делаем в России как CS Premium :) приятно конечно быть последователем Тойота, но только материалы системы в GW другие... в остальном дело хозяйское ;) 1 Цитата Ссылка на сообщение
Lovetz 2 Опубликовано: 3 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 3 февраля 2017 В руководстве написано дословно: Жидкость в системе охлаждения: Этиленгликоль -35С (для регионов с жарким климатом), Этиленгликоль -45С (для регионов с холодным климатом). Все. Если не Синтек, то [это здесь не советуют и не обсуждают] подойдет? TCL у нас не видел, как и Esper. И чем плох Синтек? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.