Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
ParaPilot

Фильтр АКПП - общая

Recommended Posts

Решил заменить жидкость в АКПП, фильтр внешний, внешне и размерами очень похож на ДВСовский, экзист даёт Алко TR-001, ну и ещё кое что. Возможно разница в характеристиках давления клапана, проницаемость материала ну или внутренняя конструкция особенная?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

Поставим вопрос по другому:

1. кто-либо пожалел об установке доп фильтра?

2. На сколько негативно влияет дополнительное сопротивление потоку ?

 

Негатива по обоим пунктам как-то не обнаружено.

 

что касается КАЧЕСТВА фильтрации, хорошие это показатели или не очень - не берусь судить, но в ссылках ранее, если таки читать внимательно, есть:

 

 

 

В обратку после доп. радиатора установил внешний фильтр акпп Magnefine. Фильтр выполнен в разборном пластиковом корпусе. В протоке атф стоит магнит для сбора металлической пыли, затем идет сам фильтрующий элемент на подобии масляного в д.в.с. с фильтрующей способностью 35 мкм. В самом фильтрующем элементе есть клапан который открывается при давлении перепада около 0.5 кг.
Тест фильтрации:
Micron Actual Particle Counts
Size >2 Begin/End 533/101
Size >5 Begin/End 197/37
Size >10 Begin/End 55/10
Size >15 Begin/End 21/4
Size >25 Begin/End 5/0
Size >50 Begin/End 0/0
Size >100 Begin/End 0/0

По результатам видно что фильтр неплохо справляется. Т.е. это фильтр тонкой очистки. Похожие штатно ставят акпп Хонд и Фордов.
Пробег с фильтром 3 т.км. поведение акпп так-же отличное. Ресурс фильтра 30 к миль. — это проверим.

 

В принципе показатели заслуживают внимания.

 

На фордах можно обнаружить этот же фильтр (Magnefine) с этикеткой MOTORCRAFT.

 

post-61-0-05864400-1457778690_thumb.jpg

Edited by Discoverer

Share this post


Link to post
Share on other sites

HONDA 25430-PLR-003

8cc5306s-960.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

И вот тут как раз ошибка номер РАЗ!

Несколько знакомых коробочников с кем у меня и хорошие отношения, и отвратительные, прямым текстом заявляют что вреда от допфильтра больше, чем пользы. Даже допрадиатор не предусмотренный конструкцией увеличивает сопротивление потоку,а фильтр - тем более.

 

На Хондах со строго определенными (какими, кстати?;) ) типами АКПП этот фильтр ставится (и почему?), на определенных АКПП производства ФОРД!!! (Не ГМ, не Айсин!) это тоже часть конструкции. Причем в основном речь о тех АКПП, где довольно старые поколения фрикционных материалов. Даже на Форд Фалкон или Территория (Австралийские) нет рекомендованных фильтров.

 

Не уходите от ответа. Ответьте на четко поставленный вопрос: каково сопротивление потоку у фильтра. Проверить тривиально на самом деле.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно вредит!

Очень сильно вредит кошелькам ваших

 

знакомых коробочников с кем у меня и хорошие отношения, и отвратительные

 

Даже допрадиатор не предусмотренный конструкцией увеличивает сопротивление потоку,а фильтр - тем более.

 

Интернетом пользоваться не пробовали? 

Читать тематические материалы, в том числе представленные конторами, профильно занимающимися ремонтом АКПП ??

 

Вопрос с доп. радиатором давно раскрыт, например тут.

 

 

В последнее время все производители стали устанавливать внутрь трубчатых радиаторов 4-6 спиральных пластин для создания турбулентного потока масла.  Раньше масло активно перемешивалось только на U-образных участках труб, а на прямых участках проходило ламинарным потоком, что обуславливало меньшую (по сравнению с пластинчатыми) теплоотдачу.

спираль радиатора АКПП

Плюсы спиралей: Такие спирали закручивают поток масла, подобно нарезке на стволах огнестрельного оружия, чем увеличивают охлаждающую способность трубчатых радиаторов. Эта опция касается как радиаторов Трэнни Кулер, так и радиаторов Хайден.

Минусы спиралей: Со спиралями радиаторы более капризны к содержанию металлической крошки в масле. Если вы не уверены в хорошем состоянии шестеренок "железа" (индикатор - ежики на магнитах масляного поддона) , то лучше вынуть спирали перед монтажом радиатора. Также они увеличивают сопротивление потоку масла и в случае максимальной производительности могут привести к обрыву шлангов.

"Тренни Кулер" выпускает модель без спирали турбулентности - 100104A для тех автоматов, у которых АКПП интенсивно греется и маслонасос работает с очень высокой производительностью, это касается 5-ст. АКПП Инфинити.

Например на АКПП Инфинити JR507 - JR710-711 маслонасосы разрывают летом в таких кулерах и шланги и хомуты. Спрашивайте в таком случае радиаторы без спирали турбулентности.

 

А таких ресурсов море, особенно англоязычных. У них там свое ОЗПП и жесткое законодательство.

 

 

Теперь про доп. фильтры.

 

Что мешает medvezavr взять любое доступное ему (дилерское) руководство по ремонту АКПП и оценить параметры, на которые повлияет установка фильтра. На сколько сильно повлияет ? Превысит ли нормативные показатели, определенные конструкторами?

 

Если medvezavr внимательно читал ранее параметры ттх конкретного фильтра, то он наверно смог бы сопоставить некоторые параметры штатной работы АКПП и потом (несколько утрируя) решить классическую задачку про две трубы и бассейн: вытекает штатно столько-то, вытекает столько-то.

Стало втекать на ИКС меньше, не опустошится ли бассейн.

 

Наличие интернета позволяет medvezavr донести до всего (мирового) сообщества (кто интересуется тематикой) всю пагубность увлечения установкой всяких нештатных доп.узлов, кои навязывают повсеместно гнусные торговцы.

 

Да вот незадача во всей этой истории: ставят и ставят, машины ездят и ездят, те же американские форды, шевролеты, доджи  (пикапы) по своей Америке, а потом по России колесят со всем этим "барахлом". И ... без ремонта АКПП...

Конечно вредят эти фильтры, очень сильно вредят доходности ремонтникам и поставщикам не дешевых комплектующих.

А уж какой дикий вред наносят аппараты по замене масла в АКПП.

Самый сильный вред наносят аппараты с фильтром от 5 микрон. (  :)))  )

impact-350.jpg369019_original.jpg

Везде вредители!

 

:crazy:

 

Маленькая подсказка, совсем маленькая.

На ХХ (750-800 об/мин) клапан байпаса закрыт (там где высокопроизводительный насос в АКПП) при температуре масла выше 60 градусов.

Открывается при повышении оборотов от 1200 об/мин ( все цифры в моем конкретном случае).

Данный тип фильтра не все время фильтрует всей поверхностью, проточный же. В основном на малых оборотах.

Вполне достаточно чтобы прогретое масло подхватывало отложения, а фильтр, в меру своих способностей их задерживал.

 

medvezavr
Вообще-то я думал что наличие ученых степеней (в аккумуляторной тематике вы заикнулись)  вроде как обязывает к аналитическим способностям.

Удивите мир вашими (научными) изысканиями - доказательствами великого заблуждения применения доп фильтров.
Может НТВ снимет очередной фильм из цикла: "история всероссийского обмана".

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Голубчик!

1. Переход на личности - это повод для замечания от модераторов.

2. Тема допфильтров изучена была мной еще 5 лет назад и без интернетов. Даже если бы Вы умели ими пользоваться, Вы бы нашли ответы на вопросы, а не животрепещущие описания в блогах.

 

Именно как научный сотрудник я еще раз повторяю свой основной вопрос: каково сопротивление потоку у фильтра, например, Магнефайн? Ответ тривиально можно было бы получить если бы со знакомыми коробочниками Вы как в свое время я подключили бы манометр к контрольным точкам АКПП (проверка давления на прогретой коробке выполняется) и увидели бы разницу в цифрах с фильтром и без. Сделайте и выложите. Подчеркиваю - при рабочей температуре 80-90 градусов. А в холодное время года сопротивление потоку возрастет еще сильнее.

 

Добавлю - давление проверяется при оборотах КВ выше холостых, когда обеспечивается СМЫКАНИЕ МУФТ и работает фильтр, а не байпас.

 

Допрадиаторы также увеличивают сопротивление потоку, особенно если их ставят горе-коробочники, устанавливая сотовый Лонг с входами 3/8" при выходах из АКПП 1/2", закидывая петли у шлангов и так далее. Или если эти горекоробочники ставят допрадиатор где ни поподя на пластиковых стяжках к горячему конденсору вне зоны диффузора вентилятора охлаждения! Бинго!

 

Вы не учитываете что у хондовских коробок с этими фильтрами валы, вы не учитываете что эти фильтры на фордах предназначены для тех АКПП, где средний размер частиц износа фрикционных накладок более 5 мкм (а не 1-2 как на современных айсинах), Вы не учитываете что помимо этого фильтра в АКПП стоит свой, который при любых условиях будет засоряться. Даже с этим допфильтром. Для начала рекомендую Вам взять какую-нибудь коробку типа ГМ410 или ДП4 и самостоятельно ее перебрать чтобы понимать принципы работы ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ трансмиссии.

 

Нельзя верить интернетам во всем. Фильтры и допрадиаторы - это тоже индустрия. Есть стационарные фильтры Rocon и B&M со сменным фильтр-стаканом (и даже допдатчиком температуры масла). Где фильтры Derale? Где они? Почему их не рассматриваете? Или не в курсе? Вы же так умеете пользоваться интернетом.

 

 

Уж если и рассматривать допфильтры, то Rocon, у них самое низкое сопротивление потоку и высокий предел фильтрации. Так - к сведению.

 

И по допрадиаторам - ставить на приведенный инфинити колхоз когда есть ШТАТНОЕ решение...

 

У меня у самого стоит допрадиатор на Вольво с АКПП Aisin TF-80SC. Штатный допрадиатор Форд/ЛендРовер/Вольво.

 

А интернет - это давно не источник информации. Это источник "лапши". Которую нужно проверять гаечным ключом, манометром, сканером, мозгами...

Edited by medvezavr

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос.

 

Допустим основной загрязнитель атфки - частицы фрикционов размером порядка микрона.

 

У водопроводчиков есть керамические фильтры с ячейкой пол микрона.

 

Кто-нибудь пробовал фильтровать атфку или трансмиссионку?

 

Допустим слить всю, и неспеша вемь объём пропустить через фильтр?

 

PS всё уже украдено до нас.

post-1931-0-46961700-1493544832_thumb.jpg

Edited by Obormot

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отпишусь как поставивший и доп радиатор и доп фильтр magnefine, выше выкладывали мое с драйва.

Так вот насчёт сопротивления потоку от радиатора, во первых радиатор это просто оребренная трубка метра полтора, того же сечения что и штатная магистраль. Сомневаюсь что при давлении в несколько кг, полтора метра трубки что то там изменят. Так что фантазии на тему сопротивления потоку оставим, в расчет не берем переход с 1/2 " на 3/8. Для таких есть не трубчатые а пластинчатые радиаторы, там много параллельных потоков и технология low drop press.

И как ни странно в 14 году на мой автомобиль штатно стали ставить допник с термостатом, видимо нет там проблем с падением потока, тепловой режим важнее.

По фильтру, magnefine, он не осветляет АТФ, порог фильтрации не тот, но магнит собирает ёжик, не смотря на штатный магнит на штатном несменяемом фильтре.плюс клапан переписка, от достаточно слаб.

Ну и мастер по АКПП должен был рассказать что линия охлаждения, это паразитное давление которое идет на смазку планетарок, и его проточностью не влияет на главное регулируемое давление. Есть нюансы некоторых коробок где давление в линии высокое и стоит тщательно подобрать шланг. В общем уже не один десяток т.км. с радиатором и фильтром, полет нормальный.

Так что полезность фильтра не столь очевидна как необходимость допника или как следствия нормального теплового режима АКПП. Все имхо

Share this post


Link to post
Share on other sites

[censored]  

Именно как научный сотрудник я еще раз повторяю свой основной вопрос: каково сопротивление потоку у фильтра, например, Магнефайн? Ответ тривиально можно было бы получить если бы со знакомыми коробочниками Вы как в свое время я подключили бы манометр к контрольным точкам АКПП (проверка давления на прогретой коробке выполняется) и увидели бы разницу в цифрах с фильтром и без. Сделайте и выложите. Подчеркиваю - при рабочей температуре 80-90 градусов. А в холодное время года сопротивление потоку возрастет еще сильнее.

 

Это надо ВАМ, ВЫ у нас сомневающийся.

Вот и покажите что весь мир сошел с ума, особенно американцы и в части доп радиаторов, и доп фильтров.

Мне - не надо. У меня установлено и работает. Во всяком случае до глубокой осени точно будет стоять.

 

Так же рекомендую посмотреть динамику заказов (остаточное количество обозначенных фильтров) например в экзисте.

("метут" со страшной силой, а эти цены потихоньку задирают )

 

Допрадиаторы также увеличивают сопротивление потоку, особенно если их ставят горе-коробочники, устанавливая сотовый Лонг с входами 3/8" при выходах из АКПП 1/2", закидывая петли у шлангов и так далее. Или если эти горекоробочники ставят допрадиатор где ни поподя на пластиковых стяжках к горячему конденсору вне зоны диффузора вентилятора охлаждения! Бинго!

 

[censored] 

Это особенности монтажа, о которых речи не было.

Затронули - отлично, пусть почитают, особенно про пластиковые стяжки.

[censored] 

 

И по допрадиаторам - ставить на приведенный инфинити колхоз когда есть ШТАТНОЕ решение...

Жаркие штаты Америки, юг России - ставят.

Если у нас просто ездят, то за океаном очень вероятно еще и прицеп с катером/домик на колесиках и по хайвею едут не одну сотню миль.

Вот где адский ад под капотом, при летнем безоблачном небе.

 

У меня у самого стоит допрадиатор на Вольво с АКПП Aisin TF-80SC. Штатный допрадиатор Форд/ЛендРовер/Вольво.

Ну слава доп радиатору! Таки есть.

 

 

Вы не учитываете что у хондовских коробок с этими фильтрами валы, вы не учитываете что эти фильтры на фордах предназначены для тех АКПП, где средний размер частиц износа фрикционных накладок более 5 мкм (а не 1-2 как на современных айсинах), Вы не учитываете что помимо этого фильтра в АКПП стоит свой, который при любых условиях будет засоряться. Даже с этим допфильтром. Для начала рекомендую Вам взять какую-нибудь коробку типа ГМ410 или ДП4 и самостоятельно ее перебрать чтобы понимать принципы работы ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ трансмиссии.

 

[censored] 

Ссылки на отправную точку конкретного поста приводить не буду ))

 

Самую большую картинку видели? :DD

[censored] 

 

Доп фильтр очень полезная вещь там, где штатный фильтр - сеточка металлическая, ячейка достаточно крупная и предназначена ловить ошметки крупные.

 

Что касается доп фильтра к штатному (фетровому) - установлен и великолепно себя зарекомендовал как в момент промывки АКПП, так и в последующий период эксплуатации. Из бублика намывается нормально так отложений.

Так что ваши бурчания - это ваши бурчания.

 

Специализированные фильтры для гидравлики - это совсем другая история.

Применение их - более правильное решение ( в академическом плане ).

Там и цена уже другая и сопутствующие комплектующие с нормальной ценой.

 

А еще тема есть доп масляный фильтр для двигателя или перенос штатного фильтра в другое место, где удобнее менять.

Никакого износа, от "избыточного сопротивления" от конструкции переноса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос.

 

Допустим основной загрязнитель атфки - частицы фрикционов размером порядка микрона.

 

У водопроводчиков есть керамические фильтры с ячейкой пол микрона.

 

Кто-нибудь пробовал фильтровать атфку или трансмиссионку?

 

Допустим слить всю, и неспеша вемь объём пропустить через фильтр?

 

PS всё уже украдено до нас.

 

Масло загрязняется не только продуктами износа  но и веществами, образующимися от его окисления.

Даже если оно несколько осветлится, то первоначальными свойствами обладать уже не будет.

Окисление - вещь необратимая, вернее обратимая, но в заводских условиях. 

Нагрейте некоторое количество нового масла до рабочей температуры и потом сравните с таким же, которое не нагревалось. он уже будет несколько темнее.

 

Если у вас была идея почистить масло использованное как промывка - то в нем будут присутствовать продукты окисления масла.

Все же не сливается.

Ну как промывку можно будет еще несколько раз заправить.

Edited by Discoverer

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даже допрадиатор не предусмотренный конструкцией увеличивает сопротивление потоку,а фильтр - тем более.

какому потоку?  Хотя выше уже ответили в какую штатную магистраль врезаются доп радиаторы, вам бы с вашими коробочниками действительно матчасть подтянуть не мешало....

 

Радиатор стоит, трубчатый да к тому же спарка, на стяжках у конденсора ... 

температуру мониторю через обд во всех режимах, на трассе с любой нагрузкой и скоростью нагреть нереально, держит 60-65С а вот в городе как раз начинает подрастать но больше 80 не нагрел пока. В штатном исполнении без радиатора греется до 115С.

 

Фильтр буду ставить в профилактических целях не на постоянку, летом откатать 1000км и снять, распилить чтобы оценить степень загрязнения. 

Edited by Nordman

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фильтр буду ставить в профилактических целях не на постоянку, летом откатать 1000км и снять, распилить чтобы оценить степень загрязнения.

 

Если будете ставить magnefine, то его пилить не надо он разборный и так много раз, сам так делал, и все сухо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошее предложение. Украду. На ВСЕ лето

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет окисления.

 

Для окисления нужен кислород.

 

В двс масло с кислородом контактирует очень активно.

 

В коробках, мостах и редукторах или полностью герметичный объём, или есть сапун, но газобмен через него - кот наплакал.

 

Перегретое масло в герметичном объёме темнеет в результате полимеризации, да, необратимо, но температура там должна быть приличная.

Edited by Obormot

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://www.oil-club.ru/forum/topic/22535-magistralnyj-filtr-akp/

 

да, вот тут я выкладывал начинку, и вскрытия

просто мне ценник показался большим для разового применения.

Edited by Nordman

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет окисления.

 

Для окисления нужен кислород.

 

В двс масло с кислородом контактирует очень активно.

 

В коробках, мостах и редукторах или полностью герметичный объём, или есть сапун, но газобмен через него - кот наплакал.

 

Перегретое масло в герметичном объёме темнеет в результате полимеризации, да, необратимо, но температура там должна быть приличная.

 

Возможно, но хочу добавить вот что: лично наблюдал неоднократно в гуре состояние жидкости.

Начинает пованивать не то горелым, не то рыбьим жиром. 

Доступ воздуха минимален - что имеется в бачке, крышка закрывается в меру герметично.

Жидкость стала нечто вроде сильно разбавленного киселя, естественно помутнела и некий перламутр приобрела. ))

Мазеобразные кусочки, (мелкие по размеру) появились на сетке в бачке.

Деградировала, причем сильно.

В коробке - сильно темнеет, но без посторонних запахов.

Крышка щупа имеет внутри себя резиновое уплотнение с 2-мя выемками для доступа атмосферного воздуха.

 

Сможет ли этот замечательный фильтр все почистить - вопрос хороший, а присадки в масло он следом не почистит? ))

post-1931-0-46961700-1493544832_thumb.jp

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...