Перейти к публикации

Индекс вязкости и HTHS - что это такое?


Рекомендованные сообщения

Предлагаю разобраться что же такое индекс вязкости.

На повестке. Что такое? от чего зависит? для чего нужен?

Понятно, что это вязкостно-температурная характеристика, и чем более пологая кривая, тем лучше.

Но почему именно при 40 и при 100 градусах определяется? При 100 понятно, рабочая температура и все такое. А 40? это к чему вообше? кому интересна температура в 40 градусов? почему не 60 или 70 что более интересно. или не -45? Просвятите, кто владеет информацией.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
Коллега, вы в своем репертуаре: приводите совершенно правильную тех. информацию и затем делаете совершенно неправильный вывод.

Мартышкин труд

естественно я в своем, а твой пост 191 действительно мартышкин труд , за исключением исправления очепятки, за что и благодарствую, а по теме маленький ребус для тебя -

 

jxy6t4f8.jpg

 

по горизонтали скорость, остальное написанно,

ну а значение кривой Stribeckа надеюсь объяснять не надо, хотя ....

 

 

Вспомним сечение трубочки масляного фильтра и вспомним сечение отверстий в районе коленвала и сравним эти две цифири промеж собой и вспомним о чем спорим ))

спорить не стоит, нужно просто понять что вал в подшипнике скольжения, за счет внутреннего жидкостного трения масла "наматывает" масло "на себя" и в самом узком месте получается тот самый маслянный клин который поднимает вал

 

 

Просмотр сообщенияLew сказал:

В тесте на симуляторе-вискозиметре испытание проводится при 4-х значениях зазора: 0,2; 0,3; 0,4; 0,5 мм.

Какой вискозиметр имеется ввиду? Ссылку на источник можно?

Плюс нужно учитывать, что давление в вискозиметре тоже меняется.

AndreyCheung - не слушай ты этого (как сказал один известный украинский персонаж очень похожий на хомячка) БРЭХУНа,

 

измерение проводится с помощью вращающегося тела цилиндрической формы (18 mm) при температуре 150°C и частоте вращения 3200 1/мин в неподвижном статоре и определенном зазоре порядка 3 микрон, прилагаемое усилие для прокрутки (крутящий момент) является мерой для HTHS вязкости

 

jhm3p4lb.jpg

Ссылка на сообщение

Показатель помогает сделать отбраковку масла, т.е. можно сказать что он является одним из признаков позволяющих сделать вывод о качестве масла

Это как бы илюстрация того, что порой люди не могут ясно изложить свою мысль

Индекс вязкости свежего масла не может ничего сказать об его качестве..

Это косвенный показатель того, что при высоких температурах масло с более высоким индексом вязкости будет гуще

Но это не спасает от такой

 

Viscosity_Deplethion_1.jpg

 

и такой красоты

Viscosity_Polimerisation.jpg

Ну а дальше начинается такая интересная дисциплина как реология и рецептуры масел типа Chevron илиMobil

На пальцах что к чему разобрано здесь

Rheology-Basics-Introduction-to-Rheology-and-Kinexus.pdf

Introduction to rheology.pdf

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение

power1 ты хоть сам понял, что написал?

 

отсюда делаем вывод - чем выше HTHS вязкость, тем быстрее (при меньшей скорости) вал "всплывает",
Я стесняюсь спросить: ты живой мотор видел?

Когда вал лежит на вкладыше?

Когда мотор остановлен.

И всплывает он в момент пуска, когда еще стартер крутит, т.е. при низкой частоте вращения и относительно холодном (либо очень холодном, например утренний пуск) масле.

В таких условиях "всплытие" вала зависит не от HTHS, а от кинематической вязкости.

HTHS же дает приблизительное представление не о том, когда вал всплывет, а о том, как долго он не "потонет" при высоких Т, частоте вращения и большой нагрузке.

Учи матчасть - попадешь в плен, будут меньше бить :))

 

Индекс вязкости свежего масла не может ничего сказать об его качестве..
А кто с этим спорил?????????

 

рение проводится с помощью вращающегося тела цилиндрической формы (18 mm) при температуре 150°C и частоте вращения 3200 1/мин в неподвижном статоре
А разьве бывают подвижные статоры??????????

Жгешь опять.

У ротора прибора 2 фиксированные частоты вращения 50 или 60 об/сек см.п. 6.1.2. стандарта

 

6.1.2 The resistive force of the test oil is transferred to the

load cell by the turntable on which the motor sits. This

turntable has a projecting arm on which is mounted a contact

ball. The rotor is spun by the motor at a constant speed of 50

or 60 r/s depending on the frequency of the alternating current.

 

Про зазоры

10.5.8 Record the torque indicator reading and the rotor

position when the temperature is stabilized at 150 6 0.2°C.

10.5.9 Raise the rotor to a position that is 0.20 mm above

the contact position and repeat 10.5.8.

10.5.10 Repeat 10.5.8 at rotor heights 0.30 and 0.40 mm

above the contact position which now gives four values of rotor

height and torque readout for analysis in 10.5.12.

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение

power1 ты хоть сам понял, что написал?

Я стесняюсь спросить: ты живой мотор видел?

Когда вал лежит на подшипнике?

Когда мотор остановлен.

И всплывает он в момент пуска, когда еще стартер крутит, т.е. при низкой частоте вращения и относительно холодном (либо очень холодном, например утренний пуск) масле.

В таких условиях "всплытие" масла зависит не от HTHS, а от кинематической вязкости.

HTHS же дает приблизительное представление не о том, когда вал всплывет, а о том, как долго он не "потонет" при высоких Т, частоте вращения и большой нагрузке.

Учи матчасть - попадешь в плен, будут меньше бить :))

Так вроде бы картинки power1 такую выкладывал из учебника специально для практиков ранее в этой ветке, где четко указано абсолютная вязкость, относительная скорость и площадь - как раз что относится к HTHS :) :)

oti7ebzv.png

udenikkc.jpg

yc8ekccz.jpg

Ссылка на сообщение

Картинки правильные - вывод не правильный.

 

Показатель HTHS начинает играть роль когда вал УЖЕ всплыл, т.е. набрал большую частоту вращения и масло сильно разогрелось (150 С).

При пуске ДВС (когда вал еще лежит на вкладыше) значение HTHS дело десятое, на "всплытие" вала влияет кинематическая вязкость (или динамическая, т.к. они прямо пропорциональны)

Ну и соответственно подача масла в подшипник - нет масла, хрена вал всплывет

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение

на "всплытие" вала влияет кинематическая вязкость (или динамическая, т.к. они прямо пропорциональны)

нет, они не прямо пропорциональны.

Ссылка на сообщение

Ну да, просто пропорциональны, поправка по делу, но суть вывода не меняет

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение

Ну да, просто пропорциональны, поправка по делу, но суть вывода не меняет

Даже не пропорциональны, в некоторых случаях.

Изменено пользователем AndreyCheung
Ссылка на сообщение

Картинки правильные - вывод не правильный.

Показатель HTHS начинает играть роль когда вал УЖЕ всплыл, т.е. набрал большую частоту вращения и масло сильно разогрелось (150 С).

При пуске ДВС (когда вал еще лежит на вкладыше) значение HTHS дело десятое, на "всплытие" вала влияет кинематическая вязкость (или динамическая, т.к. они прямо пропорциональны)

Ну и соответственно подача масла в подшипник - нет масла, хрена вал всплывет

Как то того, не совсем бьется :)

High Shear Rate Rheology of Lower Viscosity Engine Oils over a Broad Temperature Range of 80°to 150°C Using the Tappered Bearing Simulator (TBS) Viscometer особенно в свете этих документа Viscometry of New and Used Engine Oils Shear Rates – Application of the Automatic TBS Viscometer и In-Service Low Temperature Pumpability: The benefits of Amorphous Polymer Viscosity Modifiers in Modern and Emerging Crankcase Lubricants

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение

Коллеги, призываю уже наверное 10-й раз: если кто-то не согласен с моими выводами, не нужно тупо кидать ссылку на иностранные тексты о десятках страниц.

Если вы разобрались в этих текстах и считаете будто что то в них идет вразрез с моими выводами - потрудитесь привести из них нужные цитаты с кратким переводом, или хотя бы назвать страницу и какой абзац нужно смотреть, опять же сопроводив это своими комментариями (например: "на 3-й стр. 4-й абзац сказано, что...")

Иначе - ни о чём.

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
Я стесняюсь спросить: ты живой мотор видел?

нет, они как-то все неодушевленные мне попадались:unknw:

 

И всплывает он в момент пуска, когда еще стартер крутит, т.е. при низкой частоте вращения и относительно холодном (либо очень холодном, например утренний пуск) масле.

а что при горячем пуске вал не всплывает, продолжает лежать или сразу оказывается в центре подшипника? и слышал-ли ты что-нибудь о "старт-стоп автоматик" и как это работает?

 

Показатель HTHS начинает играть роль когда вал УЖЕ всплыл, т.е. набрал большую частоту вращения и масло сильно разогрелось (150 С).

вот оказывается как!! а мы тут гадаем:facepalm:

 

В таких условиях "всплытие" вала зависит не от HTHS, а от кинематической вязкости.

ух ты, ты бросаеш вызов всем ученым мира говорящим о динамической вязкости:wacko:

 

А разьве бывают подвижные статоры??????????

Жгешь опять.

для тех кто дальше зис-5 ничего не изучал естественно не бывает, слава богу таких немного

 

dmipxkdj.jpg

 

У ротора прибора 2 фиксированные частоты вращения 50 или 60 об/сек см.п. 6.1.2. стандарта

и что?

 

Про зазоры

так что про зазоры? - ты-же требуеш от коллег перевод и комментарий, где твой?

Иначе - ни о чём.

 

Так вроде бы картинки power1 такую выкладывал из учебника специально для практиков ранее в этой ветке, где четко указано абсолютная вязкость, относительная скорость и площадь - как раз что относится к HTHS :) :)

бесполезно вадим, сдесь чувствуется стойкий иммунитет против новой техники и свойств масел, в чем он и сам неоднократно признавался

Ссылка на сообщение
а что при горячем пуске вал не всплывает, продолжает лежать или сразу оказывается в центре подшипника?
Видимо с первого раза тяжело понять, пробуем еще раз

 

И всплывает он в момент пуска, когда еще стартер крутит, т.е. при низкой частоте вращения и относительно холодном (либо очень холодном, например утренний пуск) масле.

В таких условиях "всплытие" вала зависит не от HTHS, а от кинематической вязкости.

ух ты, ты бросаеш вызов всем ученым мира говорящим о динамической вязкости

Коллега, мне неудобно объяснять, что динамическая и кинематическая вязкость это две стороны одной медали под названием ВЯЗКОСТЬ. И связаны меж собой прямой зависимостью - через плотность.

 

для тех кто дальше зис-5 ничего не изучал естественно не бывает, слава богу таких немного

Коллега, объяснял вам уже раз 5: кидая картинки на иностранных языках поясняйте какой именно ваш вывод подкрепляет изложенный текст или какой именно мой вывод он опровергает

Тяжело запомнить, да?

 

так что про зазоры? - ты-же требуеш от коллег перевод и комментарий, где твой?

А что нужно комментить? Коллега спросил при каких зазорах проводится тест, я привел их значение и привел конкретный текст из стандарта где указаны эти зазоры.

Что еще разжевывать?

10.5.5 Separate the load-cell/motor-turntable contact as in

starting (see 10.5.1), then shut off the motor. Reconfirm the

rotor/stator contact position determined in 10.4.2. Now, raise

the rotor to a position 0.10 mm above the contact position just

established.

10.5.6 Restart the motor using the technique described in

10.5.1.

10.5.7 Disengage the turntable contact ball from the platen

of the load cell and at the same time set the torque indicator

reading to zero if it has drifted more than 62 display units from

zero. See Fig. 3 for the location of the zero adjustment port or

knob.

10.5.8 Record the torque indicator reading and the rotor

position when the temperature is stabilized at 150 6 0.2°C.

10.5.9 Raise the rotor to a position that is 0.20 mm above

the contact position and repeat 10.5.8.

10.5.10 Repeat 10.5.8 at rotor heights 0.30 and 0.40 mm

above the contact position which now gives four values of rotor

height and torque readout for analysis in 10.5.12.

10.5.11 Return the rotor to the stored position obtained in

10.4.3, fill the test cell with R-400 calibration oil, and repeat

10.5.6 through 10.5.10.

 

Кстати вполне возможно что это зазоры не диаметральные, а торцевые. Я весь текст дословно не переводил.

Но других данных по зазорам я в тексте не нашел.

 

Кстати, откуда вы взяли данные про зазор 3 мкм при тесте?

В каком конкретно пункте документа Designation: D 4683 – 04 указана эта цифра???

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
Коллега, мне неудобно объяснять, что динамическая и кинематическая вязкость это две стороны одной медали под названием ВЯЗКОСТЬ. И связаны меж собой прямой зависимостью - через плотность.

интересно, а HTHS-вязкость - вязкостью не является??

 

Коллега, объяснял вам уже раз 5: кидая картинки на иностранных языках поясняйте какой именно ваш вывод подкрепляет изложенный текст или какой именно мой вывод он опровергает

для тех кто не может (или не хочет) видеть - на картинке вариант вискозомера с вращающимся "статором"

 

А что нужно комментить? Коллега спросил при каких зазорах проводится тест, я привел их значение и привел конкретный текст из стандарта где указаны эти зазоры.

Что еще разжевывать?

вот жевать действительно ничего не надо, и в первую очередь не надо обманывать коллег, выдавая описание калибровки прибора (10. Calibration) за проведение теста

 

Кстати вполне возможно что это зазоры не диаметральные, а торцевые. Я весь текст дословно не переводил.

Но других данных по зазорам я в тексте не нашел.

кстати когда не понимаете о чем идет речь лучше не фантазировать

Ссылка на сообщение

Страшно даже влазить, такому дилетанту как я, в столь интеллектуальные споры, но осмелюсь, не пинайте сильно. Из беглого прочтения темы понял, что HTHS, это параметр масла показывающий, как быстро в нем может вращаться вал? Т.е. показатель сугубо "экономический", не о какой прочности, защите, речи тут не идет, правильно? И заявления, что HTHS=3,5 "надежнее" защищает двигатель, чем HTHS=2,9, основаны на косвенных признаков, таки как: "чем гуще, тем прочнее"?

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...