Перейти к публикации

Индекс вязкости и HTHS - что это такое?


Рекомендованные сообщения

Предлагаю разобраться что же такое индекс вязкости.

На повестке. Что такое? от чего зависит? для чего нужен?

Понятно, что это вязкостно-температурная характеристика, и чем более пологая кривая, тем лучше.

Но почему именно при 40 и при 100 градусах определяется? При 100 понятно, рабочая температура и все такое. А 40? это к чему вообше? кому интересна температура в 40 градусов? почему не 60 или 70 что более интересно. или не -45? Просвятите, кто владеет информацией.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

не понял... индекс вязкости примеяемой минералки как раз 90.

О нем идет речь. Об этом индексе.

И моем минивэне была минералка с "ивэ 90" и никакого криминала не было.

Осматривали камеры сгорания через приборчик-эндоскоп, если найду то выложу видео.

 

Так что с этим индексом не так?

сравнивать грузовик с шейками

И ? в чем принципиальная разница? Такая же принципиальная конструкция..

Нагрузка в "шейках" в разы поменьше (даже из-за собственной массы авто).

Чего же себе минералочку с ИВ 90 не заливаешь?

Вот самое интересное - зальет и ничего не случится (вероятно без экстремальных выкрутасов по инициативе владельца) по причине этого ИВЭ90

Что опять карточный домик сыпется?

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

@Discoverer, особо, наверное, не принципиально, если не брать нюансы. В общем случае, более легкий запуск в мороз это понятно. Но есть также особенности двигателей, к примеру, известный факт, что на многих современных моторах (к примеру TSI, EP6х, N12/14/16) достаточно быстро тянется цепь. И не в последнюю очередь вина тому запуски в морозы, тяжко на очень вязком масле вращать распредвалы. В этом плане, к примеру, 0w30 сработает гораздо лучше 10W30.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

И ? в чем принципиальная разница? Такая же принципиальная конструкция..

Конструкция то такая но нагрузка на подшипник разная при чем существенно. Вы например в курсе какая площадь контакта в подшипнике скольжения в том же Газ53 и к примеру в 6.0 TDI Audi Q7, разница момента на валу колосальна...соответственно требования к смазвающим материалам так же более жесткие.
Ссылка на сообщение

, меня в свое время поразила разница в размерах коленвала (и, соответственно, мощь шеек), если сравнивать МБ/БМВ и Опель/ФВ образца 80-годов. Потому было неудивительно, что к пробегу в 300 тыщь на Опеле/ФВ была выработка, а МБ/БМВ только потертости- нагрузки на единицу площади шейки совсем разные.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

Конструкция то такая но нагрузка на подшипник разная при чем существенно. Вы например в курсе какая площадь контакта в подшипнике скольжения в том же Газ53 и к примеру в 6.0 TDI Audi Q7, разница момента на валу колосальна...соответственно требования к смазвающим материалам так же более жесткие.

А если не газ 53. А тяжелые дизеля Камминс, Вольво и т.д. Среди одобренных масел нет высокозагущенных (кроме исключительных случаев,

которые жестко оговариваются по условиям эксплуатации). Очень вряд ли, что масла "для Ку7" выдержат нагрузки больших моторов

тяжелой техники. А там масла групп II и III, слабозагущенные, 15w40 в основном. Моторы хотят миллионы миль, а потом еще и по РФ миллион))

Да и Камминс оговаривает, что нельзя увеличивать интервалы на синтетических маслах в сравнении с минеральными. Т.е. при наличии одинаковых

допусков синтетики не дают никаких преимуществ, кроме возможности эксплуатации при низких температурах...

 

PS

Диаметр шеек коленвала у меня 65мм))

Изменено пользователем GVA
Ссылка на сообщение
А тяжелые дизеля Камминс, Вольво и т.д. Среди одобренных масел нет высокозагущенных (кроме исключительных случаев,

которые жестко оговариваются по условиям эксплуатации). Очень вряд ли, что масла "для Ку7" выдержат нагрузки больших моторов

тяжелой техники. А там масла групп II и III, слабозагущенные, 15w40 в основном. Моторы хотят миллионы миль, а потом еще и по РФ миллион))

Выше в обсуждении упоминалось поведение полимерного загустителя. Под нагрузкой он якобы может кратковременно терять собственную вязкость в некоторых пределах.

Может в нем дело?

А там, где его нет/количество минимально - не все так страшно?

 

Да и Камминс оговаривает, что нельзя увеличивать интервалы на синтетических маслах в сравнении с минеральными. Т.е. при наличии одинаковых

допусков синтетики не дают никаких преимуществ, кроме возможности эксплуатации при низких температурах...

)) т.е. синтетика - это как наполнитель в колбасе ))

Из одной и той же туши можно сделать гораздо больше "продукции", чем без наполнителя. ну и барыши ессно разные.

 

Интересно, когда создают продукт "ЧислоWЧисло" как высчитывают какое мимнимальное количество МАСЛА необходимо для минимально достаточной смазки?

Синтетика(загуститель) позволяет экономить сырье ))

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Чего же себе минералочку с ИВ 90 не заливаешь?

Думал на лето в Polo залить на полгода, да вот оказалось что гидрокряк 5W-30 живой, не сдох за семь месяцев и 200 моточасов зимой в городе, а так бы залил 15W-40 но не вижу смысла, так как гидрокряк 5W-30 еще пять месяцев (а в итоге год) отходит..

Экономика должна быть экономной, сосед вон на 15 летнем опеле всю жизнь льет 10W-40 Shell с интервалами 15 тыс км /1 год - и ничего, и масла не жрет, и зимой что в Карелии, что с СПб и ЛО заводится...

Ссылка на сообщение

@Discoverer,

А там, где его нет/количество минимально - не все так страшно?
Знать бы количество загустителя и его свойства...
Ссылка на сообщение

Выше в обсуждении упоминалось поведение полимерного загустителя. Под нагрузкой он якобы может кратковременно терять собственную вязкость в некоторых пределах.

Может в нем дело?

Камрады, чем тратить кучу денег на анализ непонятно свежих "уникальных супер пупер жиж" заряженных черт знает кем - Брыкиным, Петей Тосяном и очередными "молодыми музыкантами" ((С) Масяня) из подворотен нефтяного рынка, не имеет ли смысл потратится сообществом на такие книжки ASTM, где все таки приведены данные реальных исследований на моторах, а не маркетинговая шелуха в стиле бла бла на нашем ПАО ты можешь не менять масло 2 000 моточасов..

1. DS62 The Relationship Between High Temperature Oil Rheology and Engine Operation

2. STP621 The Relationship Between Engine Oil Viscosity and Engine Performance

3. STP1068 High-Temperature, High-Shear Oil Viscosity: Measurement and Relationship to Engine Operation

4. STP1143 Low Temperature Lubricant Rheology Measurement and Relevance to Engine Operation

5. STP1388 Oil Flow Studies at Low Temperatures in Modern Engines

да и еще подобрат список публикации по SAE по маслянной тематике?

Все больше практического толку чем гадать как на кофейной гуще о рецептуре масел не имея ни ИК-атласа, ни точных химических формул пакетов? :)

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Цитата

А там, где его нет/количество минимально - не все так страшно?

Знать бы количество загустителя и его свойства..

так в этом плане Infineum высказывается довольно однозначно -

 

5otwqoo9.jpg

e2xoq94x.jpg

 

ftp://ftp.astmtmc.cm...052501ATT12.PDF

Ссылка на сообщение
Nordman, я понимаю так, что износ был не по причине потери (уменьшения) давления, а, прежде всего, потому, что к паре трения поступало мало масла- старое масло выдавливалось, а новое не поступало.

насколько я помню речь шла именно за кратковременное падение давления под вкладышем в момент открытия отверстия для впрыска - нет гидростатического подпора и на таких нагрузках вкладыш просто "проваливается " и бъёт по колену тем самым постепенно разрушаясь. в таком режиме ни НТНS ни масляных клин не спасает, а только наличие давления в паре, а в двигателе КШМ это постоянные знакопеременные нагрузки ,а теория масляного клина в целом в литературе применяется к валу работающего с постоянной нагрузкой на опоры, со статической точкой подачи масла и тд.

Ссылка на сообщение
А тяжелые дизеля Камминс, Вольво и т.д. Среди одобренных масел нет высокозагущенных (кроме исключительных случаев,
которые жестко оговариваются по условиям эксплуатации). А там масла групп II и III, слабозагущенные, 15w40 в основном

есть такое, к нам на производство на тяжелые дизеля поставляется только 15-40 или 10-40 шелл римула и аналогичное, ранее 10-30 был шелл римула

Ссылка на сообщение

@GVA, и что там такого серьезного (по нагрузкам) в тех дизелях? Он крутиться по максимуму до 2.5 т\об. Да и если посмотреть на предыдущей странице твою ссыль по прочности пленок, то не такая уж и "крутая" минераль... Кстати синтетических масел для тяжелого транспорта тоже хватает тот же D1 0w-40, D1 5w-40, ShellRT6 5w-40. Еще раз повторю свою мысль в первую очередь все зависит от конструкции подшипника, а уже после от масла (и какие нагрузки оно способно выдерживать).

Изменено пользователем mikong
Ссылка на сообщение

Кстати синтетических масел для тяжелого транспорта тоже хватает тот же D1 0w-40, D1 5w-40, ShellRT6 5w-40.

D1 0w-40 - пока единственная нулевка с официальными реальными допусками для дизелей, что как бы намекает что не так просто с нулевками для дизелей - скажем так рецептура этой нулевки явно это не Татнефть или Тотек или Ликвимоли (которая в -35 еже влазит в CCS а через два - три градуса встает) колом бодяжить :)

 

Еще раз повторю свою мысль в первую очередь все зависит от

конструкции подшипника, а уже после от масла (и какие нагрузки оно способно выдерживать).

ИМХО, но меня тревожат смутные сомнения относительно такого заявления

Ссылка на сообщение

ИМХО, но меня тревожат смутные сомнения относительно такого заявления

А меня такого рода заявления

Чем больше индекс вязкости - тем больше загустителя (Viscosity Index Improver) - тока и всего

Характеристики синтетических базовых масел для начала посмотри прежде чем такое писать.
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...