Перейти к публикации

Индекс вязкости и HTHS - что это такое?


Рекомендованные сообщения

Предлагаю разобраться что же такое индекс вязкости.

На повестке. Что такое? от чего зависит? для чего нужен?

Понятно, что это вязкостно-температурная характеристика, и чем более пологая кривая, тем лучше.

Но почему именно при 40 и при 100 градусах определяется? При 100 понятно, рабочая температура и все такое. А 40? это к чему вообше? кому интересна температура в 40 градусов? почему не 60 или 70 что более интересно. или не -45? Просвятите, кто владеет информацией.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
18.06.2014 в 21:22, AndreyCheung сказал:

Кто разве писал про особые HTHS масла?

Писал 

Цитата
Сам то понял, что написал?

Сам понял, да вот ты не понял

 

Цитата
А с чего ты решил, что HTHS замеряется именно при какой то частоте вращения вала или должно соответствовать именно частоте вращения вала?

Это видно по его измерителю. Да и наш полиглот power1 писал, что HTHS важнейший показатель, используемый при расчете подшипника скольжения. А подшипник это там, где вал вращаясь скользит на масле

Цитата
Как думаешь почему даже в легковые дизеля рекомендуют масла с высоким HTHS, а в грузовые дизели и подавно льют какое-нибудь 15-40.

Потому что HTHS показывает значение динамической вязкости, а чем выше динам. вязкость - тем выше кинематическая вязкость.

Для карьерных самосвалов показатель HTHS вобще не нужен. И то, что ты этого не понимаешь, свидетельствует о твоих больших пробелах по теме.

Колеги, еще раз, я важный вопрос поднял:

Цитата
Любой из знатоков пусть объяснит, если кто в теме: при какой частоте вращения вала замеряется показатель HTHS ?

Ну кто-то же должен знать, все же профильный масляный форум тут

Если никто не даст четкого ответа - вы просто распишитесь в своём бессилии по масляной теме, уж извините

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

которая состоит из Граничного трения, смешанного

гидродинаическому

Не вижу противоречий моим словам. Конечно там важна вязкость масла. Только ИВ высчитывается из кинематической вязкости, не учитывая динамическую, а она не менее важна для мультиградных масел.

 

эластогидродинамического

Тут даже в пример приводятся шарикоподшипники, а это уже другая история. Тут важна не только вязкость, но и консистенция и реологические свойства смазывающего материала.

 

 

Ну так я в этом же сообщении писал

Кто разве писал про особые HTHS масла? Есть масла маловязкие (с низким HTHS, ниже 3.5) и высоковязкие (с HTHS выше 3.5)

 

а чем выше динам. вязкость - тем выше кинематическая вязкость

И что это меняет?

Для карьерных самосвалов показатель HTHS вобще не нужен. И то, что ты этого не понимаешь, свидетельствует о твоих больших пробелах по теме.

А что для них нужно? Просвети.

Если никто не даст четкого ответа - вы просто распишитесь в своём бессилии по масляной теме, уж извините

Так ты ж тут грамотный, вот и ответь. Хотя я уже написал, что важно не частота вращения, а давление.

Изменено пользователем AndreyCheung
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну так я в этом же сообщении писал

 

AndreyCheung сказал:

 

 

Кто разве писал про особые HTHS масла? Есть масла маловязкие (с низким HTHS, ниже 3.5) и высоковязкие (с HTHS выше 3.5)

Так я вроде с тобой и не спорил.

А что для них нужно? Просвети.

Для расчета подшипников карьерных самосвалов показатель HTHS вобще не нужен. HTHS дает представление о вязкости при высоких температуре и скорости сдвига. Т.е. важен для каких-нибудь ферари-мазерати и прочей формулы 1, моторы которых нередко работают на частотах 8-9 тыс об/мин. Или для байков.

А дизельные двигатели современных грузовиков редко более 2000 об/мин развивают. Так нафига им тогда сдался HTHS ? Для расчета их подшипников достаточно знать высокотемпературную динамическую вязкость.

 

Так ты ж тут грамотный, вот и ответь. Хотя я уже написал, что важно не частота вращения, а давление.

Не, я по маслам полный профан, признавался уже в этом :(

Я лишь немного знаю особенности работы масла в ДВС.

Так что жду с нетерпением от знатаков подробного ответа:

 

Любой из знатоков пусть объяснит, если кто в теме: при какой частоте вращения вала замеряется показатель HTHS ?

Ну кто-то же должен знать, все же профильный масляный форум тут

:rolleyes:

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А дизельные двигатели современных грузовиков редко более 2000 об/мин развивают. Так нафига им тогда сдался HTHS ? Для расчета их подшипников достаточно знать высокотемпературную динамическую вязкость.

Скажите это Катерпиллеру с его тяжелой техникой))

Топливная система - HEUI, масло выполняет гидравличекую функцию (давление масла - сотни атмосфер), это помимо традиционной смазки двигателя

тем же маслом (общий картер).

Там нет ТНВД, форсунки подают топливо не за счет механического давления, а за счет гидравлического давления масла (масляный

насос высокого давления, второй шестеренчатый насос - в картере, свой масляный фильтр, масляная рампа подвода давления к форсункам).

При низком HTHS и/или слабом загустителе (или сильнозагущенном масле) мотор довольно быстро загнется от повышенного износа на тех самых "до 2000" об/мин.

Ибо сотни атмосфер в масляном насосе довольно быстро уничтожают загуститель, HTHS - проседает, что губительно для двигателя.

Подобная система питания и на некоторых "легковых" дизелях, разработано Катерпиллер.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для расчета подшипников карьерных самосвалов показатель HTHS вобще не нужен. HTHS дает представление о вязкости при высоких температуре и скорости сдвига. Т.е. важен для каких-нибудь ферари-мазерати и прочей формулы 1, моторы которых нередко работают на частотах 8-9 тыс об/мин. Или для байков.

А дизельные двигатели современных грузовиков редко более 2000 об/мин развивают. Так нафига им тогда сдался HTHS ? Для расчета их подшипников достаточно знать высокотемпературную динамическую вязкость.

А вот Oronite почему то думает по другому, страница № 3

Shear Stability and the Relationship to Heavy Duty Engine Lubricants ASTM HDEOCP June 19, 2001

 

HTHS viscosity relates to oil film thickness in high

shear conditions

– Bearing film thickness and wear

– Liner wear

– Engine tests do not represent full range of potential

conditions which could be encountered in the field•

 

Fresh oil HTHS viscosity and used oil HTHS viscosity

give similar relationship to wear•

 

With permanent shearing, both Kv and HTHS

viscosity decrease

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот Oronite почему то думает по другому, страница № 3
Очередной пример когда люди выискивают в простом тексте какой-то тайный смысл.

Где вы видите в цитируемом вами тексте фразу "двигатель грузового автомобиля" ?

Или "расчет подшипника ДВС грузовых ав-лей" ???????????????? :shok:

Еще раз обращаю внимание на необходимость найти ответ на неоднократно задаваемый мной вопрос:

 

Любой из знатоков пусть объяснит, если кто в теме: при какой частоте вращения вала замеряется показатель HTHS ?

В ответ тишина :unknw: Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите это Катерпиллеру с его тяжелой техникой)).

Послушайте, если вы знаете "тяжелую технику" а точнее ав-ли большой грузоподъемности у кот. моторы работают на частотах 8-10 тыс об/мин - озвучте список пож-та, буду благодарен.

Там нет ТНВД, форсунки подают топливо не за счет механического давления, а за счет гидравлического давления масла (масляный насос высокого давления, второй шестеренчатый насос - в картере, свой масляный фильтр, масляная рампа подвода давления к форсункам).

Это в каких грузовиках? :shok:

Можно представить схему такой форсунки?

При низком HTHS и/или слабом загустителе (или сильнозагущенном масле) мотор довольно быстро загнется от повышенного износа на тех самых "до 2000" об/мин.
Вывод типа "верь мне - я знаю".

Впрочем мы уходим в оф-топ

 

Представлена куча текстов на иностранных языках о том, как важно знать HTHS и какое это ценное изобретение для человечества, но про условия и методику определения HTHS никто ничего не знает.

2 простейших вопроса:

а) при какой частоте вращения вала определяется ?

б) какая при этом прилагается нагрузка?

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую, вклинюсь с позволения в разговор.

В тонкостях масляных дел я, как и LEW, признаюсь не бум-бум, больше читатель форума. Но по части работы, сталкиваюсь с расчетами подшипников скольжения. Выскажу всего лишь свою точку зрения.

Как говорили "Все профессии нужны, все профессии важны", так и с цифрами и данными, нужно и важно понимать для чего все это дается производителем или эксплуататором.

Ну собственно, чтобы не разводить много воды:

 

1. Параметры вязкостно-температурных свойств масел основанные на эмпирических уравнениях. Моя ссылка Большинство данных считается по формулам, по разным методикам, со своими минусами и плюсами. Даже "количественно-качественные" показатели металлов в отработке или в свежем масле определяется по формуле. Кому интересно, пусть в лаборатории OIL-club поинтересуется, думаю там грамотные люди, больше раскажут про вязкостно-температурные свойства масел и как получаются циферки которые на протоколах испытаний.

 

2. С чем я сталкиваюсь

 

Скан книги для примера расчета подшипника скольжения, не важно для турбины или КШМ автомобиля.

post-5741-0-28218200-1403170066_thumb.jpg

 

Как видим много входных данных и много чего не учитывается. Но температурно-вязкостная характеристика есть и давление создаваемое насосом в зоне смазывания тоже есть, собственно для чего спросите?

Да все как всегда, подшипник скольжения так устроен, если насос не сможет протолкнуть достаточное количество слишком вязкой жидкости в зазор между валом и подшипником, не создастся допустимая толщина несущей пленки, вал "не всплывет" и не важно уже какие обороты. Вал будет "лежать" на подшипнике (вкладыше), продолжительная такая работа, сами знаете к чему приведет. Или к примеру все хорошо продумано, все зазоры, давление, вязкостная характеристика масла, нагрузка на КШМ подобрана идеально, все работает как часики. Но захотелось наддуть атмосферный двигатель, наддули, водитель рад, тачка прет, но через пару месяцев словил клина, одна из причин наддуть то наддул, лошадей и момент снял, а про несущую способность пленки забыл, пленка (подшипник) не держит нагрузку, вал опять "лежит".

 

Поэтому нужно вдумчиво разбираться для чего и почему предоставляют, ту или иную информацию.

 

Все мое, как говорится, ИМХО.

Изменено пользователем Shamot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где вы видите в цитируемом вами тексте фразу "двигатель грузового автомобиля"

В самом названии читай - Shear Stability and the Relationship to Heavy Duty Engine Lubricants

Изменено пользователем AndreyCheung
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обороты ротора при замере значения HTHS по ASTM приведены в документе, можно прочитать в этой теме ранее..

Опять 25 - иди туду не зная куда, найди то, не зная что.

Конкретно можете назвать 2 величины:

 

а) при какой частоте вращения вала определяется ?

б) какая при этом прилагается нагрузка?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В самом названии читай - Shear Stability and the Relationship to Heavy Duty Engine Lubricants

Уважаемый, я уже в этой ветке писал: не нужно фантазировать читая техническую информацию и пытаться выискивать в тексте какой-то тайный смысл.

Так вы лишь запутаетесь сами и запутаете других.

 

Shear Stability - это всего лишь стабильность масла при сдвиге; Heavy Duty Engine - двигатель для тяжелых условий эксплуатации, т.е. применительно к тексту данной брошюрки - таких, где первостепенное значение имеет "high temperature, high shear rate (HTHS) viscosity ".

Например, моторы Формулы 1 постоянно работают в таких тяжелых условиях эксплуатации: высокая Т + высокая частота вращения КВ.

Для моторов грузовиков "high shear rate" не типична, почему - смотрите мои разъяснения выше

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из книжки... HTHS, определяемая при 150`C и скорости сдвига 10^6 c-1.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из книжки... HTHS, определяемая при 150`C и скорости сдвига 10^6 c-1.

Так об этом и речь, 10^6 c-1 это что, угловая скорость вала в радиан в сек?

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...