Перейти к публикации

Пластичные смазки - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Pavel81  Павел не так всё просто, я пару месяцев на форуме, прочитал многое. Видосы из нета и другая информация. И то не всё понятно. Прото так к знаниям по ссылке не перейти, читайте и изучайте.

Ссылка на сообщение

Здается мне, что наблюдаемая картина "смазка засахарилась" это прям классика ситуации, когда загуститель оказался гораздо более стойким, чем обычное минеральное базовое масло, которое при долгой работе при высоких температурах частично испаряется, частично полимеризуется, и в итоге смазка постепенно увеличивает консистенцию.

 

Преимущество синтетических масел (одно из, критичное для роликов навесного и грм) в том, что они так делают гораздо медленнее.

 

Да, в ударном тесте с очень высокой температурой, нагрузкой и оборотами минералка на мочевине проживёт аж на 10-20 часов дольше синтетики на литиевом комплексе.

 

А вот при вполне терпимых температурах, скоростях и нагрузках, где счёт идёт на годы, синтетика выиграет.

 

PS уточнение про тест - дольше проживет не минеральная смазка, а подшипник, ею смазанный, т.е. он будет изнашиваться медленнее.

Это важный момент.

Сама смазка может и не деградировать, может его разобрали, люфт есть, смазка в идеале.

 

Просто в таких условиях она уже плохо защищает от износа, они сильно за пределами расчётных и типичных. 

 

Умение метать саперную лопатку в прыжке вверх ногами конечно впечатляет, но ты же повар, прежле всего ты должен уметь варить кашу.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

PS а ситуация "смазка убежала" как раз наоборот, не выдержал загуститель, смазка начала терять консистенцию (а не набирать, как в предыдущем случае), пока не стала настолько жидкой, что была выброшена сквозь уплотнения.

 

Иногда процесс обратимый, т.е. смазку нагрузили или нагрели, она потекла, отбежала от места нагрева или нагрузки и восстановила консистенцию.

 

А иногда необратимый и при снятии нагрузки или остывании смазка уже не набирает требуемой консистенции.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

Собственно к этим двум ситуациям обычно и сводится все наши обсуждения, эксперименты и выбор смазки.

 

Ещё есть небольшой процент "попала вода тк ролик низко а я форсирую реки вброд".

 

Ну и всякое "прикрутили с перекосом, перетянули ремень, кривой шкив, сгорел вместе с машиной на пожаре" можно не учитывать.

 

Поэтому, как уже выше подытоживали, маловязкая синтетика на литий комплексе.

 

Если удастся добыть на мочевине не по цене героина и без ритуала продажи души, вообще топчик.

 

Минералка на мочевине - если жаль отдавать почку за п. 1 и 2

 

Барий - хз. Непонятно. Неизвестно. Маняще.

Ссылка на сообщение
17 минут назад, Obormot сказал:

Барий - хз. Непонятно. Неизвестно. Маняще.

Известно, понятно, и реально

https://radelmarket.ru/catalog/konsistentnie_smazki_smazochnie_materiali/isoflex_nbu_15/

Ссылка на сообщение

та оно какбы да.

 

тут уже обсуждали пару-тройку вариантов скоростных бариевых смазок.

но где их место табеле о рангах, между чем и чем по шкале невероятности?

особенно с учётом цены.

Ссылка на сообщение
9 минут назад, Obormot сказал:

но где их место табеле о рангах, между чем и чем по шкале невероятности?

Это как бэ Клюбер - у них если что-то написано, или заявлено, то оно так и есть. Это вам не тотал....или,  прости господи, вмп...

Шкал невероятности я не изучал и незнаю таковых

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
10 минут назад, Obormot сказал:

особенно с учётом цены.

100500 раз обсуждалось - за дёшево хорошую смазку не купишь. Посмотри цену на BG-20,или Multitemp SLR...:pardon:

Ссылка на сообщение
08.11.2022 в 11:28, Obormot сказал:

купить фирменный подшипник у нас сейчас и не трогать его это всё равно, что покупать очень дорогое, фирменное масло.

но на разлив в полторашках.

Аналогия кривая. Дорогое фирменное масло и в полторашках (кстати, ПЭТ, из которого бутылки для напитков - самая лучшая тара для углеводородов от бензина до масла, через него диффузия на порядки медленнее, чем через полиэтилен ПЭ, бензин или уайт-спирит там высыхает сильно медленнее) останется тем же хорошим маслом. Что его делает хреновым - так это возможность подмены или разбодяживания неоригинальным "оптимизированным".

Для "подменённого" подшипника же "оптимизация" - сокращение затрат на ВСЁ. Цель "оптимизатора" - получить некоторую работоспособность, достаточную, чтобы сразу не били, как можно дешевле. Смазка в подшипнике стоит порядка процента и ниже его стоимости. Отсюда следует, что цель "оптимизатора" - "дёшево и сердито" - СОВПАДАЕТ с целью автолюбителя, перенабивающего купленный подшипник из-за ужасного подозрения, что его подменили - не смазку подменили, а весь! То есть, если бы было так эффективно перенабивать свежий подшипник, то "фейк-изготовитель" сам бы это сделал... Но он "соптимизировал" там ВСЁ...

Аналогия с перенабиваемым покупателем подшипником - это купить ту самую полторашку фирменного масла и из подозрения, что оно ВСЁ фальшивое и некачественное, включая базу - бухнуть туда какого-нибудь "Extreme Protect SuperXXX" от XADO и т.п. :)

 

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
22 минуты назад, psnsergey сказал:

Аналогия кривая. Дорогое фирменное масло и в полторашках (кстати, ПЭТ, из которого бутылки для напитков - самая лучшая тара для углеводородов от бензина до масла, через него диффузия на порядки медленнее, чем через полиэтилен ПЭ, бензин или уайт-спирит там высыхает сильно медленнее) останется тем же хорошим маслом.

 

пропустили самую важную часть фразы, вокруг которой строился весь смысл высказывания.

"на разлив".

 

Ссылка на сообщение
27 минут назад, psnsergey сказал:

Для "подменённого" подшипника же "оптимизация" - сокращение затрат на ВСЁ. Цель "оптимизатора" - получить некоторую работоспособность, достаточную, чтобы сразу не били, как можно дешевле. Смазка в подшипнике стоит порядка процента и ниже его стоимости. Отсюда следует, что цель "оптимизатора" - "дёшево и сердито" - СОВПАДАЕТ с целью автолюбителя, перенабивающего купленный подшипник из-за ужасного подозрения, что его подменили - не смазку подменили, а весь! То есть, если бы было так эффективно перенабивать свежий подшипник, то "фейк-изготовитель" сам бы это сделал... Но он "соптимизировал" там ВСЁ...

 

неверно.

 

особенность сегодняшней ситуации в том, что при массовом производстве кроме смазки экономить больше не на чем.

подшипник самого низкого качества, но пропущенный отк завода, вполне укладывается в требуемые нормативы, а гнать откровенный брак в промышленных масштабах невыгодно и практически невозможно. я уже задолбался объяснять почему.

 

вот у тебя принтер, он нормально печатает.

приходит чел, говорит, а давай ты мне напечатаешь с полосами, а я тебе заплачу полцены.

и чего теперь, специально принтер портить? или ждать, пока он заполосит, а потом не чинить, а гнать на нем тираж, забивая головку в усмерть и потом морочиться с ней день, вместо того, чтоб быстренько промыть-продуть и продолжить печатать нормально? тем более, что в общих объёмах типографии ему нужно "несчастных двадцать листиков". 

 

ну не то это производство, где наляпать как попало за полцены выгоднее, чем сделать нормально за полную.

бывают такие, где да, но не это.

маневрировать можно только смазкой, вот и маневрируют, во всём остальном производстве подшипника "дно" по качеству уже нельзя опустить ниже уровня "очень неплохо" с точки зрения ширпотреба.

21 век.

Ссылка на сообщение

а вот пластиковый корпус ролика, а также штампованный или отлитый из сплава корпус натяжителя запросто могут быть на редкость кривыми и/или сломаться в самый неподходящий момент.

вот тут - да, могут "оптимизировать" по полной программе.

Ссылка на сообщение

Obormot не пропустил.

Ещё раз. При разливе масла его могут подменить. При продаже подшипника его могут подменить. Тут аналогия полная.

Но если Вы приравниваете 

 

"купить подшипник и не поменять смазку" = "залить в двигатель масло на разлив",

 

то и я могу приравнять

 

"купить подшипник и поменять смазку" = "залить в двигатель масло на разлив с суперприсадкой, которая поправит плохое масло, предварительно очистив его от присадок на активированном угле".

 

Как Вы понимаете, розничная присадка совсем не сделает паленое масло равным фирменному. А фирменное скорее всего такая замена больше испортит.

 

Точно так же, розничная смазка совсем не сделает палёный подшипник равным фирменному. А фирменный скорее испортит. Даже не учитывая, что прокладки запросто можно повредить и получить вытекание смазки или масла из неё.

Ссылка на сообщение
27 минут назад, Obormot сказал:

особенность сегодняшней ситуации в том, что при массовом производстве кроме смазки экономить больше не на чем.

Это ересь, за нее сжигать чучело еретика, облитое маслом, надо. :)

Почитайте что-нибудь из букварей известных фирм о производстве подшипников. Как важна хорошая сталь, хорошая термообработка, точная шлифовка по технологии... (к вопросу о том, что якобы дефекты формы могут касаться только обечаек). Как отличаются хорошие уплотнения, сепараторы и т.п. от плохих. Какие разы обеспечивают все эти меры по ресурсу. Нет "просто NBR резины", например - есть разные продукты с сильно отличающимися свойствами и качеством. То же о стали и её обработке - думаете, фирменная бита Wera и кЕтайская "D2 tool steel" имеют одинаковый ресурс? :)

 

Ещё такой момент. Вы вроде не возражаете, что в фирменном подшипнике фирменная смазка составляет около процента себестоимости (подшипника, не ролика). И что, дядюшка Ляо из Китая экономит (в подшипнике, не в ролике) только на замене этой смазки?!! Сколько так можно сэкономить и зачем "негодяю ласкару" такой перформанс? :)

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение

купить фирменный подшипник и не поменять смазку = залить фирменное масло, купленное наразлив.

и там и там утверждается, что товар хороший.

и там и там нет никаких гарантий и возможности проверить товар.

и там и там очень много случаев подделки.

 

купить дешевый подшипник и заменить в нем смазку на дорогую = купить дешевое "пустое" масло наразлив и добавить присадку.

 

а дальше пошли спекуляции.

смазку мы закладываем действительно хорошую и подходящую под данные условия.

добавки в масло соотв должны быть от нормального производителя и адекватные задаче.

так вот много кто так и поступает, добавляя синтетические компоненты, молибден и тд.

эффект вполне положителен если делать это правильно.

очень крутое фирменное масло будет лучше, но если оно будет настоящим.

это те самые раки по 3 рубля но большие но вчера.

нету их.

а химича с дешевым маслом и доп компонентами мы ощутимо улучшаем его свойства за недорого и с гарантией.

особенно если заливать его придётся в древний всеядный движок.

 

пересмазывая дешевый подшипник мы получаем гарантированное "хорошо".

покупая фирмУ мы получаем или "отлично", или "гвна кусок", без каких-либо гарантий или прогнозов.

русская рулетка.

мы можем только предположить (исходя из своей везучести, честных глаз продавца и марса в доме козерогов), сколько патронов в барабане, 1, 3, 5?

может он вообще полон?

в партии может быть 10 палёных изделий из 100, и возможно все 10 достанутся именно мне.

нахрен эти игры.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...