Перейти к публикации

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@Vitek74, ИМХО Проверить довольно таки просто.

Подключить к Максиму ЗУ которое ограничивает порог напряжения при зарядке (чтобы выставлялось руками) и выставить ток 5А (типа Кулона) и посмотреть как ЗУ будет сбрасывать ток заряда во время зарядки. Если продолжительно время ток будет не уменьшаться держаться 5А значит вн. сопротивление батареи не увеличивается и батарея хорошо берет ток заряжается.

И проделать подобное на любом другом АКБ (тоже 2 х годовалом как у Торкона и не разу не видавшего ЗУ - понятно что одинаковых условий нам не добиться) и посмотреть как там будут дела обстоять. Но ведь этого не будет ни кто делать.

 

Опять же в доках к Максиму рекомендуют заряжать большими токами 10-30А.

У других таких рекомендаций нет (Ток заряда равен 1\10 емкости).

Изменено пользователем Zamok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Zamok, надо не к ЗУ подключать, а к донору авто с мощным генератором, через провода и амперметр...после разряда фарами несколько минут,...реально интересно было бы узнать как обстоят дела)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не кипит при такой напруге?...сколько заряжал, всегда выше 14,8 сильное кипение...

при 15В не заряжается разве?..по моему если времени достаточно он добьется малым током...ИМХО

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не кипит при такой напруге?...сколько заряжал, всегда выше 14,8 сильное кипение...

У разных типов батарей - разное конечное напряжение полного заряда.

Сам только пару лет назад это узнал, когда пытался не обслуживаемый АКБ с "серебряными" пластинами восстановить. Целый месяц его гонял автоматической зарядкой для классических батарей (которая отключается при 14,5 В), и все без толку - АКБ емкость и плотность не восстанавливала. Полез в гугл долго рылся и нарыл, что такую батарею нужно довести небольшим током до 16B при восстановлении. Подключил банально от зарядки ноутбука 19В через лампочку 21W (для ограничения тока), и довел до 16B.

Кстати первые маленькие пузырьки появились как раз к 16B. Плотность восстановилась, и вот уже второй год батарея живая и здоровая (а я её уже выбрасывать собирался).

 

PS На "блатных" ЗУ есть спец режимы "зимний заряд", "восстановительный заряд", "батарея AGM" в них напряжение заряда доходит до 14.8-16B.

Вот пример CTEK MXS 5.0

Напряжение заряда: 14.4В Normal, 14.7В Cold/AGM, 15.8B Recond

 

PS 2

Главное при повышенном напряжении не передерживать батарею, по достижению его нужно сразу отключить.

Ну и руководствоваться типом АКБ, простым классическим свинцовым батареям , такое высокое напряжение не нужно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На видео мужик наглядно демонстрирует как дозарядить кальциевый акк.

 

 

 

 

 

А вообще Советская зарядка Рассвет-2 нормально добивает АКБ 16,2 вольтами на автомате (и Электроника тоже).

 

 

post-3939-0-57705400-1391354043_thumb.jpg

 

 

 

Изменено пользователем osborn911
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@deepus, вот этот Орион PW 415 не советую брать, он не заряжает аккум по нормальному. Я им гонял гонял - поднял вроде до 13.5, когда пришел поставил на машину 12.5. Только завел машину гена поняла что аккум не заряжен и дала ему аж 15 вольт. Хотя если он заряжен он даст максимум 13В... И к тому же устройство все время сбрасывало силу тока недозарядив аккум.

 

Но оговорюсь у меня AGM в котором нет кислоты в жидком виде и у меня могут быть другие ощущения...

 

Abc задавал вопрос, мол "такой дорогой аккум а зарядного не купил". Причины были две

1) Мне не надо было ничего заряжать при обычной эксплуатации, он же заряжается быстрее кислотника в 2-3 раза. Вообще никаких проблем нет типа "снимите аккум и дайте ему полностью зарядится перед зимой" или "в зимнее время при коротких поездках аккумулятор не заряжается". То что он быстро заряжается, наглядно видно, посидел на прикуривании 10 минут и он поднялся я 11.8В до 12.5В - всего 10 минут! Посидел 20 минут - он уже 13.5В.

2) Я не знал можно ли заряжать мой аккумулятор, ведь у кислотников при зарядке кипит элетролит, а у меня его нет, кислота в пропитке. Что будет кипеть??? Вздуваться пропитка? Но как потом оказалось - кислотник = AGM в плане зарядки, говорят просто не нужно превышать ток 14.4 - не допускать закипания. (но я этому не верю, считаю умничают, потому как зимой и летом моя генератор ему и 15В давал и все было ок)

 

Я до сих пор считаю что зарядка AGM(да и нормальному кислотнику) нужна как ослу 5я нога. С этим хорошо справляется автомобиль... Но вот при форсмажорных обстоятельствах - бывают такие случаи - что приходится заряжать... Или когда действительно от работы до дома всего 1 км и морозы под -30. Это как возить с собой инструменты в багажнике, они уже давно не нужны в машшине, и 99% не возят их, но бывают форсмажорные случаи когда даже клемму аккумулятора снять нечем - и тут вспоминаешь что вроде бы надо.

Пользую такой 3 года к ниму инструкция есть надо было её почитать. Вещь отличная :clapping: а когда надо хорошо зарядить АКБ 12вольтовые ставишь переключатель на 24в и вуаля он для 12в акб работает не как автомат а по выстовленым тобой амперам .Переодически подзарежаю им 220-190 акб не снимая с машины очень удобно. Выдаёт максимум 15ампер зарядки в не автоматическом заряде это акб 12вольт переключатель на зарядном на 24в. А вот зарядка на 24в(два акб по 190-220а/ч) переключатель зарядного установлен в режим 24 вольта происходит в автоматическом режиме.И получается как у тебя с АГМ получилось хорошо начинает да быстро закнчивает заряжать :crazy:PW_415.pdf
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати первые маленькие пузырьки появились как раз к 16B.

пузыри у кальция начинаются хорошо заметные уже с 14,3-14,8 В, ток какой был?...от 16в скорее вред акуму...

...простым зарядным батарея тоже добьется, главное чтобы оно не отключалось на 14,5, и был запас времени...

з.ы. на видео херня какая то!..плотность 1,22 а ток не берет при 14,7, гон полный..., скорей зарядка корявая и врет по напряжению!...и ток погрешность измерения высокая(не показывает малый ток), т.к. плотность росла при 0токе...

Изменено пользователем Vitek74
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пузыри у кальция начинаются хорошо заметные уже с 14,3-14,8 В, ток какой был?

У меня на временно "мертвом" (посажен был до 5В !!!) даже на 15В пузырей ещё не было. Может именно поэтому что плотность была 1,16

Ток уже точно не помню, малый, около ампера (0,5-1,5)

 

з.ы. на видео херня какая то!..плотность 1,22 а ток не берет при 14,7

У меня на "убитом" такая же фигня была. Не мог плотность выше 1,2-1,22 поднять, пока не "прожарил" до 15,5-16В

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ладно спорить нет желания,...аккум заряжается током, прибор меряет напругу на своих клеммах, и немного врет..., наверное в этом дело!. я привык мерять напругу именно на клеммах...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@TT865BE, 12вольтовый заряжать на 24в вроде как смерть :) Может Орион и не плохой - надумал себе. Мне не понравилось что вентилятор шумит, провода хлипкие, регулятора поставить вольты в ручную нет, зарядить то зарядил, но почему то автомобилю этот заряд не понравился и он его давай опять 15в заряжать. А может он так стандартно дает после сброса компа... :unknw:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@torcon, ИМХО авто специально не заряжает батарейку. АКБ как буфер излишки идут в него, если не хватает, то сосет из него. Нет такого режима в авто - заряд АКБ.

Генератор заработал, РН согласно температуре выдает то или иное напряжение, не зависимо от того заряжена АКБ или нет.

Изменено пользователем Zamok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перерегулировал "КУЛОН-715Д". Теперь дает 16,0В что позволяет нормально заряжать кальциевые батареи

 

 

g2v3.jpg

 

Как ты этого добился, у меня этот-же кулон 715-d, по инструкции более 15v он якобы не выдает?

 

http://sector76.ru/viewtopic.php?f=43&t=111

Так делал?

Изменено пользователем Abc
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

он его давай опять 15в заряжать

это термокомпенсация релерегулятора называется, как нагреется(летом) понижает напругу вплоть до 14,1-14,3

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как ты этого добился

да, подрегулировал резистор переменный внутри. По твоей ссылке мало что понял, фотки писец, далпаеб делал....

вот нормальная инструкция http://balsat-msk.ru/forum/showthread.php?t=1364&page=2

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...