Перейти к публикации

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ


RadioFanat

Рекомендованные сообщения

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

У меня ощущение что половина ЗУ с регулировкой напряжения завершения заряда и тока заряда представляют собой частные случаи лабораторных БП.

Пока напряжение ниже чем пороговое идет стабилизация по току, далее стабилизация по напряжению (естественно по мере заряда АКБ ток стремится к нулю) при снижение тока ниже 100mA - отключается ЗУ или снижается пороговое напряжения до 13.5В.

Заряжал лабораторным (еще сделанный в странах СЭВ и китайским) блоком питания   Ca/Ca  батареи, когда понял что имеющиеся ЗУ-75 еще большее зло (на клеммах  аккумулятора 18.5В наблюдал).  Не удобно, проще использовать BL1204

Ссылка на сообщение

 

 

...Заряжал лабораторным (еще сделанный в странах СЭВ и китайским) блоком питания Ca/Ca батареи...

с какими зарядными параметрами?

Ссылка на сообщение

 

 


с какими зарядными параметрами?

U пор =14.5В

I max = 4.9A (на венгерском  БП ставил ток 2.9А, просто там ограничение по мощности было)

 

При снижении тока до 100-200mA выключал.

 

Скажу не удобно - нужно следить когда выключать, как то держать часами под напряжением 14.5В при минимальном даже токе не хочется.

Ссылка на сообщение

 

 


как то держать часами под напряжением 14.5В при минимальном даже токе не хочется.

Это вредно для батареи?

У меня в инструкции к вымпелу написано: Длительность работы в буферном режиме неограниченна, более того полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики - внутреннее сопротивление и емкость.

Ссылка на сообщение

@dock78, понимаю на трассе генератор так и заряжает АКБ. В бортовой сети обычно 14.0+ В,  и время заряда не ограничено (пока работает генератор),  обычно убирал с зарядки. Причина нет времени контролировать часами процесс заряда.

Ссылка на сообщение
...Длительность работы в буферном режиме неограниченна, более того полезна для не новых батарей...

Но ведь буфер не 14,5В, а на целый вольт ниже...

Кстати, а величина тока в буфере БЛ вам известна?

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

Буфер 14,9В и 0,5А не мало .... Наверное не стоит оставлять на таком "буферном режиме"

Ссылка на сообщение

@Farid_kzn, Ну видите как, инженеры вымпела считают что это не только не вредно, а наоборот восстанавливает батарею 

Изменено пользователем dock78
Ссылка на сообщение

@UrAnMoR,

На моём вымпеле буфер 14,85-14,9 V 

Ток примерно 0,48 А

dock78, вы это точно о буфере?

Ссылка на сообщение

@UrAnMoR, точно. У вымпела всё просто, 3 стадии:

1. выставляешь ток и  батарея заряжается пока не достигнет примерно 14.85-14.9 В( Это значит 75-90% ёмкости)

2. Зарядный ток начинает плавно снижаться, по инструкции он может снижаться от 30 минут, до нескольких часов в зависимости от состояния батареи

3. Буферный режим, когда ток снижается ниже 1 А, напряжение при этом никак не меняется и остаётся наверху

Ссылка на сообщение

старый забытый подход - использование остаточной емкости аккума для его полной зарядки))

Ссылка на сообщение

@dock78, режим 14,9В/0,5А как то язык не поворачивается назвать буферным, скорее это режим зарядки малым током, при котором, скажем, тот же наливной гибрид запросто может закипеть.

Мой БЛ в буфере выдает 13,5В/0,05А и потому под ним я ни разу не беспокоюсь держать свой гибрид хоть день, хоть два...

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

@UrAnMoR, понятно, я могу вручную снизить ток до 0.3 А максимум, тогда напряжение падает до 14.5 В

Если такой буферный режим на самом деле вреден, хотелось бы услышать официальные опровержения от Вымпела, но в инструкции чётко написано, что большинство не новых батарей в таком режиме восстанавливают свои характеристики, мне кажется инженеры не с потолка взяли это утверждение.

Буферный режим в БЛ гораздо нежнее и мне он тоже кажется более логичным, но так же интересно чем руководствуются инженеры Вымпела составляя инструкции с подобными утверждениями

Ссылка на сообщение

@dock78, а марка Вымпела какая, а то как то обсуждать точку зрения создателей неизвестной зарядки как то стремно...

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...