Перейти к публикации

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ


RadioFanat

Рекомендованные сообщения

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, _sirius_ сказал:

Да потому что все производители ЗУ рекомендуют придерживаться рекомендаций производителей АКБ.

 

Да! Это так. Напряжение при котором считается, что 12В автомобильная АКБ полностью заряжена находится в районе  от 14,8 до 16,5В. Это зависит от производителя, типа АКБ. Если Вы ставите 16в для АКБ у которой этот  параметр, например 15В , то Ваше автоматическое ЗУ будет перезаряжать  батарею, даже токами 1-2ампера, поднимая напряжение до 16в. Этот процесс будет сопровождаться "кипячением" (выделением газов и повышением температуры). Точно полезным для АКБ это  не будет. Поэтому при зарядке нужно придерживаться рекомендаций производителей АКБ.

Изменено пользователем НПП Орион
Ссылка на сообщение
4 часа назад, PhD сказал:

от чего батарея быстрее направляется в утиль, от кипячения или от умеренной сульфатации?))

 

Вопрос не корректный из разряда стакан наполовину пуст или полон. Все зависит от степени этой умеренности.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, НПП Орион сказал:

PS. Холодная АКБ просто не будет принимать такой же заряд, как теплая, но как-то заряжаться все равно будет. По мере зарядки будет нагреваться и этот процесс нормализуется. Если конечно не -50 градусов 

Существенная ремарка. 

Хотел поведать свою историю как в -15С у меня авто не завелась, компьютер показал низкий уровень заряда АКБ. А в гараже как назло сети не было, электрик старую обрезал, а новую ещё не протянули. Пришлось снимать АКБ, та ещё камасутра,  гайка под пломбой, на нём блоки, разъёмы, сам под чехолом, , пластик от холода задубел, того глядишь сломаешь. Ну, в общем снял, открутил,  потащил к сторожу в аккумуляторную (неотапливаемый сарай :D) древний железистый  ЗУ, аля ламповая радиола Рекорд :)) подключили,  выставили 5-6А, жду, время поджимает, заряжал минут 20 пока снег от гаража расчищал. Снял, потащил,  поставил, завелась, откатал весь день без приключений, теперь подзаряжаю как есть возможность,  АКБ родной машина 13г.в. 

Изменено пользователем dantist
Ссылка на сообщение
12 часов назад, dantist сказал:

Существенная ремарка

Хотел поведать свою историю как в -15С у меня авто не завелась, компьютер показал низкий уровень заряда АКБ. А в гараже как назло сети не было.... Пришлось снимать АКБ...  потащил к сторожу в аккумуляторную (неотапливаемый сарай :D) древний железистый  ЗУ, аля ламповая радиола Рекорд :)) подключили,  выставили 5-6А... заряжал минут 20 пока снег от гаража расчищал. Снял, потащил,  поставил, завелась, откатал весь день без приключений...  АКБ родной машина 13г.в. 

а существенность ремарки собственно в чём?

электролит в батарее на вашем авто в гараже при -15С на улице вероятнее всего остыл не ниже -5С (при суточном простое авто) и не ниже...-10С (при недельном простое)...

штатный акум 13-го г.р. наверняка сохранил менее половины начальной емкости...

вполне реально за 20 мин  5-6 Амперным током встрепенуть такой акум, для того что бы он смог запустить движок с маслом, застывшим вероятнее всего не ниже -5С...

другое дело, что более-менее полно заряжать ваш остывший акум придется значительно дольше, чем прогретый до комнатной температуры....

Ссылка на сообщение
17 часов назад, НПП Орион сказал:

 

Вопрос не корректный из разряда стакан наполовину пуст или полон. Все зависит от степени этой умеренности.

 

Ничего подобного, в этом вопросе то вся суть зарядки при больших напряжениях и состоит - где баланс между издыхания АКБ от  сульфатации пластин и издыхания от перезаряда ))

Ссылка на сообщение
17 часов назад, НПП Орион сказал:

 

Есть законы физики которые определяют оптимальный режим заряда любой АКБ. Если необходимо зарядить батарею в кратчайшее время, можно выставить и больший ток. В соответствии с законом Вудбриджа который гласит: сила зарядного тока (в амперах) не должна превышать величину заряда (в ампер-часах), недостающего до полной ёмкости акуммулятора. При этом зарядное устройство должно автоматически снижать ток при повышении напряжения или выключаться при достижении порогового напряжения на батарее. В противном случае (если ЗУ этого не делает) необходимо непрерывно контролировать зарядный ток и напряжение в ручную. 

Применение этого закона в серийных устройствах проблематично из-за увеличения себестоимости. Поэтому производители (хорошие) делают в своих зарядных устройствах ток постоянный до момента установленного порога напряжения. Некоторые примеры: в зарядном устройстве НПП Орион-325  это  15,1в. В зарядном устройстве Вымпел -57 от 0,5 до 18в. Затем установленный вами ток уменьшается не приводя к кипячению АКБ. Заряжать ее Вы можете любым током. 

PS. Холодная АКБ просто не будет принимать такой же заряд, как теплая, но как-то заряжаться все равно будет. По мере зарядки будет нагреваться и этот процесс нормализуется. Если конечно не -50 градусов 

 

Не поняв контекст моего сообщения нет смысла рассказывать о классических прописных истинах для аккумуляторщика.

Суть вопроса была ровно в том, что если нет возможности определить интенсивность кипения АКБ, провести замер плотности электролита, не стоит увлекаться повышенными напряжениями и токами.

Пользую Кулон 715д.

Для большинства автолюбителей наличие регулировки вольтажа и апреража и уж тем более учет объема закачанной электроэнергии в АКБ - это взрыв мозга))

Есть время, теплое парковочное место и возможность "тошнить" с зарядкой 1,0А, а не 10А, почему не использовать?))

 

АКБ когда дольше проживет - если ты ее без экстрима  16В с 80А (у меня гена более 120А выдает) до 1,0 до 14,5 в заряжать будешь или 10а до тех же 14,5в?))

 

ПС

про зарядку холодной АКБ это вопрос для новичков))) однако, но несомненно полезный

здесь теорию знаю, да и опыта эксплуатации с избытком -  несколько десятков)) лет в Сибири при -30С за бортом и ниже  снимал и ставил АКБ в теплое помещение, пока на бунгало и гараж теплый в столице не задаботал)) -

утром промерзший мотор крутанет играючи и следом начнет заряд принимать тоже играюги, пока в подкапотке снова не замерзнет, что при интенсивной городской эксплуатации нереально,

а вот по трассе в зависимости от места дислокации АКБ она за несколько часов на ветру и морозе во время той самой эксплуатации замерзнет и практически перестанет принимать заряд.

Сейчас на БНВ у меня АКБ в багажнике в нише запаски. Там не выдует особо по трассе, но и обогрева от ДВС не получишь))

большие любители бнв делают подогрев акб в багажнике - электический и даже антифризовый, трубки тянут от мотора))

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
В 05.12.2018 в 22:00, krufel сказал:

И вообще ... Глобатт? Может лучше не экспериментировать с экономией в 500-1000р? 10-20литров бенза, а ездить потом пять лет?

А, что не так с Глобатт?

Ссылка на сообщение
В ‎05‎.‎12‎.‎2018 в 16:21, Don Hulio сказал:

Лично вы поняли её неправильно в двух из трёх пунктов, вот и всё, на что я вам указал

 

Здесь не нужна пикировка или какое-либо обсуждение, всё очевидно:

 

2145455433_2018-12-0516_11_59.thumb.png.8000133d14ffff1e7a602c6362b4d435.png

 

111114537_2018-12-0516_17_23.thumb.png.d2a83100bea403199524ec90f9bbd1a8.png

если бы вы удосужились прочесть не только пункты , но и строку ниже, то не указывали бы мне на то, чего я не заявлял...

...и потому повторюсь - каждый из трех заявленных параметров зарядки обсуждаемого акума в отдельности не может нанести ему вреда, но вместе они сосуществовать не могут...

...из таблицы совсем не следует режим с тремя этими показателями одновременно  (16В, 16А, 24 часа)...

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение
18 минут назад, UrAnMoR сказал:

но вместе они сосуществовать не могут...

...из таблицы совсем не следует режим с тремя этими показателями одновременно  (16В, 16А, 24 часа)...

Но даны-то они вместе, в одной таблице, с пояснением: Рекомендуемый профиль зарядки

Ссылка на сообщение
20 минут назад, _sirius_ сказал:

Но даны-то они вместе, в одной таблице, с пояснением: Рекомендуемый профиль зарядки

_sirius_ в пост выложена голая таблица, а в оригинале она видимо сопровождена какими то пояснениями...

вы же видите, какое резкое неприятие вызвало у форумчан, по жизни знакомых с зарядкой акумов,  объединение трех табличных значений напряжения, тока и времени в единый профиль зарядки...

а по раздельности каждый из параметров в сочетании с не табличным значением двух других вполне реализуем...сочетания, которыми мне приходилось пользоваться реально, озвучил выше...

кстати, если вы все же уверовали в режим 16В/16А в течение 24 часов, то обратитесь к форуму с вопросом - каким зарядником вы смогли бы реализовать такой режим...

мой ответ - ни каким....

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение
39 минут назад, UrAnMoR сказал:

_sirius_ в пост выложена голая таблица, а в оригинале она видимо сопровождена какими то пояснениями...

Пояснения я уже приводил. Выложу ещё раз:

- Dear Mr. Yury,

It was our pleasure to hear from you.

Reference to your query regarding Battery charging, please follow the below instructions to get the best output.

Probably this is a mistake: Current 16 A, voltage 16 V very large for Ca +

- Dear Mr. Yury, 
This charging profile is recommended by our R&D team. I have checked with R&D department also. 
They have advice that, this is the best charging profile for the said battery type. 
Regard, 
Rahman
Sent from my Huawei Mobile
 

Изменено пользователем _sirius_
Ссылка на сообщение
16 минут назад, UrAnMoR сказал:

кстати, если вы все же уверовали в режим 16В/16А в течение 24 часов, то обратитесь к форуму с вопросом - каким зарядником вы смогли бы реализовать такой режим...

мой ответ - ни каким....

Да запросто! В том-же Вымпеле-55 можно выставить и ток 16А и напряжение 16В. Разумеется напряжение не сразу поднимется, а когда поднимется, ток снизится, но то, что кипеть он начнет уже через пару часов это 100%

PS Напомню: это не кальциевый АКБ, а гибридный.

Изменено пользователем _sirius_
Ссылка на сообщение
6 минут назад, _sirius_ сказал:

Да запросто! В том-же Вымпеле-55 можно выставить и ток 16А и напряжение 16В. Разумеется напряжение не сразу поднимется, а когда поднимется, ток снизится, но то, что кипеть он начнет уже через пару часов ....

а отставшие 22 часа (24 часа табличных - 2 часа заявленных вами) вы что делать будете со своей батареей и 55-ым вымпелом?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...