Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
Sour

Переключение МКПП

Recommended Posts

Назрел вопрос!

С наступлением зимы периодически возникает (если увлечься на дороге) следующая ситуация: еду значит, выжимаю сцепление, нажимаю на тормоз, и подтыкаю передачу (разницы нет, повышенную, либо пониженную) и, если в это время (время торможения) колёса пойдут на юз, то передача не включается и идет дикий хруст! Отчего так происходит? колеса не крутятся, но и на стоячей машине они без движения, а такого явления нет!

При езде без торможения такого вообще не наблюдается на любой скорости и оборотах...

 

Был как-то случай, несколь лет назад на этой же машине: разгоняюсь в горку на 1-й передачи, выкручиваю тысяч до 6-ти, затем 2-я, её тоже до "победного", скорость развилась около 80 км, и тут очередь 3-й передачи, чувствую туговато включается, я приложил чуть большее усилие, и о чудо, передача воткнулась! приотпускаю сцепление, ну как при отпускаю... когда интенсивно разгоняешься, то его отпускаешь не так когда трогаешься :) и тут происходит непонятное! обороты прыгают, бьют в отсечку, колеса идут на юз, я со вторым пассажиром был пойман ремнём безопасности - оказалось 1-я :D

Благо сзади никого не было, но у товарища ключица не надолго заболела

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме
Guest Gubkin

Отчего так происходит?

мне кажется ездить не умеете

Share this post


Link to post
Share on other sites

тоже заметил, домой подъезжал, а там ледок, колеса юзом и включая первую херяк и хруст

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне кажется ездить не умеете

кажется... :pardon:

 

тоже заметил, домой подъезжал, а там ледок, колеса юзом и включая первую херяк и хруст

так автоматически и происходит, будь то поворот, лежачий полицейский, просто яма по зимнику, придавливая тормоз, выжымаешь сцепление и включаешь пониженную, и вот в один момент колеса блокируются и хррр...

 

, а все же мысли, с точки зрения устройства механизмов есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может стоит ШРУС проверить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нам с @DIman, обоим?

Да и при чем он здесь, хруст идет из коробки, передача не втыкается, на ручке кпп вибрация

Share this post


Link to post
Share on other sites
еду значит, выжимаю сцепление, нажимаю на тормоз, и подтыкаю передачу (разницы нет, повышенную, либо пониженную) и, если в это время (время торможения) колёса пойдут на юз, то передача не включается и идет дикий хруст! Отчего так происходит? колеса не крутятся, но и на стоячей машине они без движения, а такого явления нет!

При езде без торможения такого вообще не наблюдается на любой скорости и оборотах...

Из-за разности оборотов двс, первичного вала кпп и колёс. Синхронизаторы не могут компенсировать слишком большую разницу, в момент отпускания сцепления колёса почти не вращаются (если тормозили до юза), а двигатель и кпп крутились (причём тоже с разными скоростями).

Тормозами тоже займитесь. Судя по всему, вы в них не лазили, и у вашего авто "родовая" (нексия/ланос) болезнь с заводским идиотским распределением тормозного усилия, перед уже давно сорван в юз, а зад даже не думает тормозить. Причина в регуляторах тормозных сил (РТС), на главном тормозном цилиндре (ГТЦ) есть два бочонка ограничивающих давление тормозной жидкости в задние тормозные цилиндры. После нехитрой переделки, интенсивность торможения очень сильно увеличивается (причём до блокировки, и последующего неконтролируемого юза передней оси, ещё есть запас). Почитайте профильный форум.

 

Был как-то случай, несколь лет назад на этой же машине: разгоняюсь в горку на 1-й передачи, выкручиваю тысяч до 6-ти, затем 2-я, её тоже до "победного", скорость развилась около 80 км, и тут очередь 3-й передачи, чувствую туговато включается, я приложил чуть большее усилие, и о чудо, передача воткнулась! приотпускаю сцепление, ну как при отпускаю... когда интенсивно разгоняешься, то его отпускаешь не так когда трогаешься :) и тут происходит непонятное! обороты прыгают, бьют в отсечку, колеса идут на юз, я со вторым пассажиром был пойман ремнём безопасности - оказалось 1-я :D

Благо сзади никого не было, но у товарища ключица не надолго заболела

Это похоже на уставшую/неотрегулированную кулису (и/или т.н. "вертолёт") переключения передач. Edited by A3D

Share this post


Link to post
Share on other sites

с тормозами есть доля правды, у меня задние цилиндры оба потеют, скорее всего задний завоздушен (

Share this post


Link to post
Share on other sites

@A3D, Что-то я не совсем понял.

в момент отпускания сцепления колёса почти не вращаются (если тормозили до юза), а двигатель и кпп крутились (причём тоже с разными скоростями).

У @Sour, до отпускания сцепы процесс не доходит. Проблема воткнуть передачу.

 

Ребят, с тормозами не стоит шутить. Перед всегда должен схватывать первым. Это единое требование, продиктованное чистой физикой распределения масс и развесовки по осям.

Share this post


Link to post
Share on other sites
до отпускания сцепы процесс не доходит
Хм.., действительно чот я загнался... :unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites

переключение передач с тягами или тросиками?

если с тросиками, то надо отрегулировать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из-за разности оборотов двс, первичного вала кпп и колёс. Синхронизаторы не могут компенсировать слишком большую разницу, в момент отпускания сцепления колёса почти не вращаются (если тормозили до юза), а двигатель и кпп крутились (причём тоже с разными скоростями).

На счет разных скоростей вращения тоже была мысль... во время переключения на ходу обороты практически равны холостым, что делает процесс переключения похожим в момент когда машина стоит на месте и работает на хх, но всё-таки есть какой-то нюанс :unknw:

и у вашего авто "родовая" (нексия/ланос) болезнь с заводским идиотским распределением тормозного усилия, перед уже давно сорван в юз, а зад даже не думает тормозить.

про тормоза конечно же в курсе, зад у меня только на откровенном льду в юз можно пустить, но нахожу в этом плюс в том, что машину никогда не кидает в сторону при экстренном торможении, всегда едет прямо, и в случае торможения в повороте, зад неожиданно не поедет в сторону

Это похоже на уставшую/неотрегулированную кулису (и/или т.н. "вертолёт") переключения передач.

с кулисой все ок, этот случай был, когда я только начинал на механике ездить... хотя, думаю, что со всяким может случится, так сказать случайно... :pardon:

переключение передач с тягами или тросиками?

если с тросиками, то надо отрегулировать

с тягами

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем, у меня только одна мысль на ум приходит, в виде теории - при заблокированных колесах появляется вибрация, которая через приводы и главную пару передается на вал в кпп. Если говорить проще - вал дергается туда сюда. Думаю достаточное еле уловимой амплитуды, чтобы у синхра "крыша поехала" :pardon:

 

если с тросиками, то надо отрегулировать

Не вижу связи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем, у меня только одна мысль на ум приходит, в виде теории - при заблокированных колесах появляется вибрация, которая через приводы и главную пару передается на вал в кпп. Если говорить проще - вал дергается туда сюда. Думаю достаточное еле уловимой амплитуды, чтобы у синхра "крыша поехала" :pardon:

а это тоже довод :rolleyes:

Edited by Sour

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня спокойно включается задняя при движении вперед, если по льду юзом тормознуть. У автора либо проблема с синхрами, обычно проявляется как затрудненное или включение с хрустом при переключениях передач на высоких оборотах двигателя, либо неправильно работает сам привод переключение, банально недовлючение скорости. ИМХО.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...